Технологическая карта анализа урока
Класс_________ Дата___________________
ФИО учителя_________________________________________
Цель посещения______________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________________________ Целевые ориентиры урока ____________________________________________________
ФИО посетившего урок ___________________________________________
|
Параметры |
Критерии |
баллы |
Примечания |
||
1 |
2 |
3 |
||||
1. |
Мотивация |
1 уровень. Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) 2 уровень. Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок и др) 3 уровень. Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал) |
|
|
|
|
2. |
Целевые ориентиры |
1 уровень. Целевые ориентиры урока определяется учителем 2 уровень. Целевые ориентиры урока согласуется в обсуждении с учениками 3 уровень. Оформляются несколько целевых ориентиров урока (учителем - для себя, учениками - для себя) |
|
|
|
|
3. |
Характер учебных заданий |
1 уровень. Репродуктивный (выполнение по образцу) 2 уровень. Репродуктивный с включением самостоятельной работы 3 уровень. Поисковый, творческий |
|
|
|
|
4. |
Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке |
1 уровень. Ученик: -принимает проблемную ситуацию, заданную учителем; -принимает цели и задачи, поставленные учителем; -использует предложенный алгоритм действий; Использует предложенные ресурсы 2 уровень. Ученик: -принимает проблемную ситуацию, заданную учителем; -ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели; -выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов; -выбирает необходимые ресурсы; -самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий. 3 уровень. Ученик: -самостоятельно выявляет и формулирует проблему; -ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты; -создаёт алгоритм действий; -находит ресурс для выполнения действий; -соотносит запланированный и полученный результат; -планирует свою дальнейшую деятельность. |
|
|
|
|
5. |
Формы освоения урока |
-самостоятельная; -работа в парах; -работа в группах; -индивидуальная; -фронтальная |
|
|
|
|
6. |
Методы, используемые на уроке |
-исследовательский; -проблемное изложение; -репродуктивный; -эвристический; -объяснительно- иллюстративный |
|
|
|
|
7. |
Применение инновационных технологий (эффективность применения) |
-ИКТ; -проектная деятельность; -Технология продуктивного чтения; -Проблемно- диалогический урок; -исследовательская |
|
|
|
|
8. |
Коммуникация учащихся |
1 уровень. Соблюдает речевые нормы и процедуру работы в группе 2 уровень. Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе. 3 уровень. Используют средства письменной коммуникации, адекватные цели, успешно справляются с конфликтной ситуацией |
|
|
|
|
9. |
Формирование УУД |
1 уровень. Наличие в конспекте урока. Во время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения материала учителем; 2 уровень. Активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы 3 уровень. Оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся. Объяснение материала носит проблемный характер |
|
|
|
|
10. |
Организация обратной связи на уроке |
1 уровень. Обратная связь на уровне контроля: Учитель спрашивает- ученик отвечает. Отношения на уровне «субъект-объект» (учитель учит ученика) 2 уровень. Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи. Отношения строятся на уровне «субъект- объект/субъект». При организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися. 3 уровень. Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и учеников. Обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности. |
|
|
|
|
11. |
Система оценивания достижений учащихся |
1 уровень. Самооценка учащихся на основе словесной характеристики 2 уровень. Включение учащихся в обсуждение ответа 3 уровень. Выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку |
|
|
|
|
12. |
Рефлексия |
1 уровень. Ученики высказываются по поводу результата урока 2 уровень. Ученики оценивают результат и процесс деятельности 3 уровень. Ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности |
|
|
|
|
13. |
Результативность урока |
1 уровень. Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем 2 уровень. Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками 3 уровень. Результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза |
|
|
|
|
14. |
Домашнее задание |
1 уровень. Задания, подобные классным. Объём не более 25-30% от классной работы 2уровень. Задания, дифференцированного характера. 3 уровень. Контекстные задания, для решения которых необходима информация. |
|
|
|
|
ИТОГО БАЛЛОВ: |
|
|
||||
Максимальное количество баллов за урок – 29-42б. -показатель на достаточном уровне 15-28б.- показатель на среднем уровне менее 15б.- показатель на низком уровне |
||||||
Выводы и рекомендации: |
||||||
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.