Технологическая карта анализа урока

  • doc
  • 07.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тех карта анализа урока.doc

Технологическая карта анализа урока

Класс_________                Дата___________________

ФИО учителя_________________________________________

Цель посещения______________________________________________________________  Тема урока___________________________________________________________________ Целевые ориентиры урока ____________________________________________________

ФИО посетившего урок  ___________________________________________

 

 

Параметры

Критерии

баллы

Примечания

1

2

3

1.

Мотивация

1 уровень.  Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом)

2 уровень.   Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок и др)

3 уровень.   Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал)

 

 

 

 

2.

Целевые ориентиры

1 уровень.  Целевые ориентиры урока определяется учителем

2 уровень.  Целевые ориентиры урока согласуется в обсуждении с учениками

3 уровень.  Оформляются несколько целевых ориентиров урока (учителем - для себя, учениками - для себя)

 

 

 

 

3.

Характер учебных заданий

1 уровень.   Репродуктивный (выполнение по образцу)

2 уровень.   Репродуктивный с включением самостоятельной работы

3 уровень.  Поисковый, творческий

 

 

 

 

4.

Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке

1 уровень.   Ученик:

-принимает проблемную ситуацию, заданную учителем;

-принимает цели и задачи, поставленные учителем;

-использует предложенный алгоритм действий;

Использует предложенные ресурсы

2 уровень.   Ученик:

-принимает проблемную ситуацию, заданную учителем;

-ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели;

-выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов;

-выбирает необходимые ресурсы;

-самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий.

3 уровень.    Ученик:

-самостоятельно выявляет и формулирует проблему;

-ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты;

-создаёт алгоритм действий;

-находит ресурс для выполнения действий;

-соотносит запланированный  и полученный результат;

-планирует свою дальнейшую деятельность.

 

 

 

 

5.

Формы освоения урока

-самостоятельная;

-работа в парах;

-работа в группах;

-индивидуальная;

-фронтальная

 

 

 

 

6.

Методы, используемые на уроке

-исследовательский;

-проблемное изложение;

-репродуктивный;

-эвристический;

-объяснительно- иллюстративный

 

 

 

 

7.

Применение инновационных технологий (эффективность применения)

-ИКТ;

-проектная деятельность;

-Технология продуктивного чтения;

-Проблемно- диалогический урок;

-исследовательская

 

 

 

 

8.

Коммуникация учащихся

1 уровень.   Соблюдает речевые нормы и процедуру работы в группе

2 уровень.   Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе.

3 уровень.   Используют средства письменной коммуникации, адекватные цели, успешно справляются с конфликтной ситуацией

 

 

 

 

9.

Формирование УУД

1 уровень.  Наличие в конспекте урока.

Во время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения материала учителем;

2 уровень.   Активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы

3 уровень.   Оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся. Объяснение материала носит проблемный характер

 

 

 

 

10.

Организация обратной связи на уроке

1 уровень.  Обратная связь на уровне контроля:

Учитель спрашивает- ученик отвечает.

Отношения на уровне «субъект-объект» (учитель учит ученика)

2 уровень.  Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи. Отношения строятся на уровне «субъект- объект/субъект». При организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися.

3 уровень.  Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и учеников. Обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности.

 

 

 

 

11.

Система оценивания достижений учащихся

1 уровень.   Самооценка учащихся на основе словесной характеристики

2 уровень.   Включение учащихся в обсуждение ответа

3 уровень.   Выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку

 

 

 

 

 

12.

Рефлексия

1 уровень.  Ученики высказываются по поводу результата урока

2 уровень.  Ученики оценивают результат и процесс деятельности

3 уровень.  Ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности

 

 

 

 

13.

Результативность

урока

1 уровень.  Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем

2 уровень.  Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками

3 уровень.   Результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза

 

 

 

 

14.

Домашнее задание

1 уровень.  Задания, подобные классным.  Объём не более 25-30% от классной работы

2уровень.   Задания, дифференцированного характера.

3 уровень.   Контекстные задания, для решения которых необходима информация.

 

 

 

 

ИТОГО БАЛЛОВ:

 

 

Максимальное количество баллов за урок – 29-42б. -показатель на достаточном уровне

                                                                                  15-28б.- показатель на среднем уровне

                                                                           менее 15б.- показатель на низком уровне

Выводы и рекомендации: