Технологическая карта занятия
по аппликации
Тема занятия: «Городецкие узоры»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: формирование умения у детей передавать особенности городецкого узора в аппликации с помощью симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое.
Задачи занятия:
· Обучающие:
- Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое
-Продолжать развивать умение четко вырезать по контуру
· Развивающие:
- Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.
-Развивать умение составлять узоры и декоративные композицию из них
· Воспитательные:
- Вызвать интерес к изготовлению предметов быта, украшенных городецкими узорами.
- . Воспитывать композиционные умения, эстетическое отношение к предметам быта как к произведениям искусства.
Дополнительные задачи: обогащать словарный запас ребенка новыми словами, учить видеть красоту.
Словарная работа:
Обогащение: кувшин, Городец, чашки, тарелки.
Активизация: цветок, кружок, ягодка.
Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей карандаш, карандаш, схемы, образцы, заготовки, фломастеры.
Методы и приемы: вопрос к детям, проблемная ситуация, рассматривание, объяснение, показ
Форма организации: фронтальная, подгрупповая
Планируемый результат занятия: Ознакомлены с особенностями выполнения городецкого узора, развито умение симметричного вырезания и готовая аппликация.
Подготовительная работа: познавательный рассказ воспитателя о городецких изделиях. Рассматривание альбомов декоративно –прикладного искусства: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Дымковская игрушка». Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства.
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационо – мотивационный этап |
Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. |
Ребята, отгадайте загадку: В синих купавках,
|
Дети отвечают на вопросы
Городец! |
Заинтересованные дети |
2. |
Основной этап |
|
|||
2.1. |
Этап постановки проблемы |
Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих задани |
Ребята, малыши из нашего садика так хотят увидеть выставку городецких изделий, но у них нет возможности туда поехать. Что же делать? Как мы можем им помочь? |
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы
Мы можем сделать выставку сами |
Дети готовы к получению информации |
2.2. |
Этап ознакомления с материалом |
Развивать умение составлять узоры и декоративные композицию из них |
Ребята, а на чем рисуют обычно узоры мастера?
Молодцы!
Ребята, посмотрите какие схемы у меня есть, как вы думаете, что это? Правильно Посмотрите как она украшена, какие элементы узора вы здесь видите? Каким цветом? А посуда каким цветом?
Как расположены узоры?
Чтобы организовать выставку городецкой посуды необходимо выбрать понравившийся шаблон . Затем-нужно продумать как вы хотите расположить узор на ней… Что бы у вас получился такой цветок, нужно взять квадратик любого цвета, сложить его вдвое, возьму карандаш и на не цветной стороне обведу фигурку облачко, прям как на схеме, обязательно облачко мы должны расположить прямой частью прямо к линии загиба, дальше мы возьмем ножницы и вырежем по контуру, развернем и получается у нас что? Что есть у цветка? Правильно, нам нужен листик, посмотрите на схему, какая фигура нам понадобится? Правильно! Я беру квадрат ,зеленого цвета, сложу пополам , возьми фигурку полу овал, обведу по линии сгиба и вырежу, получается – листик. Какие фигуры вы еще видите на схеме? Правильно, с ними всё просто, берем квадратик любого цвета и вырезаем кружок. Дальше я примерно размещу свои элементы, возьму клей-карандаш и приклею их, вот такая красота получается! Ребята, помните, что намазывать деталь клеем необходимо на клеенке, лишний клей не забывайте промакивать тканевой салфеткой. а также не забывайте про технику безопасности при работе с ножницами….. Вы можете сделать намного больше элементов и из разных цветов, в разном расположении, вы даже можете дополнить аппликацию рисунком, дорисовать нужные элементы. Устали? Тогда давайте поиграем ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз –два-три выросли цветы К солнцу потянулись высоко: Стало им приятно и тепло! Ветерок пролетал, стебелечки качал Влево качнулись- низко прогнулись. Вправо качнулись – низко пригнулись. Ветерок убегай! Ты цветочки не сломай! Пусть они растут, растут, Детям радость принесут!
|
На кружках, чашках, ложках, тарелках.
Посуда
Цветочки, листики, кружочки, разноцветные. Желтая
По всей посуде
Цветок
Стебель, листик
Полу овал
Ягодки
(сидели на корточках, встаем) (тянутся на носочках) (смотрят вверх) (раскачивают руками влево - вправо над головой) (наклоняются влево) (наклоняются вправо) (грозят пальчиком) (приседают) (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики) |
Развили умение составлять узоры и декоративные композицию из них |
2.3. |
Этап практического решения проблемы |
Вызвать интерес к изготовлению предметов быта, украшенных городецкими узорами |
Присаживайтесь за свои рабочие места и можете приступать к работе. Напомните, пожалуйста, а с чего мы начнем? А дальше? А в конце? Молодцы! |
|
Вызвали интерес к изготовлению предметов быта, украшенных городецкими узорами |
3. |
Заключительный этап |
Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции |
Закончили? Давайте же рассмотрим вашу посуду, кто закончил, приносите рисунки вот сюда, сейчас я посмотрю, какие замечательные аппликации у вас получились. Ребята, какая роспись на посуде у нас сегодня получилась на занятии? Как здорово, что у нас в садике есть такие взрослые помощники, обязательно отнесу малышам ваши аппликации и устроим выставку! |
У нас получилась городецкая роспись. |
Развили чувство цвета, колорита, композиции |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.