Технологическая карта "Аппликация Городецкие узоры" подготовительная группа
Оценка 4.6

Технологическая карта "Аппликация Городецкие узоры" подготовительная группа

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитание
Детсад
06.12.2022
Технологическая карта "Аппликация Городецкие узоры" подготовительная группа
занятие по аппликации
Технологическая карта по аппликации _Городецкие узоры_.docx

Технологическая карта занятия

по аппликации

Тема занятия: «Городецкие узоры»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.                                                                                          

 Возрастная группа: подготовительная группа

 Цель занятия: формирование умения у детей передавать особенности городецкого узора в аппликации с помощью симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое.

Задачи занятия:

·        Обучающие:

- Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое

-Продолжать развивать умение четко вырезать по контуру

·        Развивающие:

- Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.

-Развивать умение составлять узоры и декоративные композицию из них

·        Воспитательные:

 -  Вызвать интерес к изготовлению предметов быта, украшенных городецкими узорами. 

- . Воспитывать композиционные умения, эстетическое отношение к предметам быта как к произведениям искусства.

Дополнительные задачи: обогащать словарный запас ребенка новыми словами, учить видеть красоту.

Словарная работа:

Обогащение: кувшин, Городец, чашки, тарелки.

Активизация: цветок, кружок, ягодка.

Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей карандаш, карандаш, схемы, образцы, заготовки, фломастеры.

Методы и приемы: вопрос к детям, проблемная ситуация, рассматривание, объяснение, показ

Форма организации: фронтальная, подгрупповая

Планируемый результат занятия: Ознакомлены с особенностями выполнения городецкого узора, развито умение симметричного вырезания и готовая аппликация.

Подготовительная работа: познавательный рассказ воспитателя о городецких изделиях. Рассматривание альбомов декоративно –прикладного искусства: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Дымковская игрушка». Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства.

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность

детей

Планируемые результаты

1.

Организационо –

мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Ребята, отгадайте загадку:

В синих купавках,
В красных бутонах,
Крупных и мелких
Листьях зелёных
Привезли ларец
Из города ….

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Городец!

Заинтересованные дети

2.

Основной этап

 

2.1.

Этап постановки

проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих задани

Ребята, малыши из нашего садика так хотят увидеть выставку городецких изделий, но у них нет возможности туда поехать. Что же делать? Как мы можем им помочь?

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы

 

 

 

 

Мы можем сделать выставку сами

Дети готовы к  получению информации

2.2.

Этап ознакомления

с материалом

Развивать умение составлять узоры и декоративные композицию из них

Ребята, а на чем рисуют обычно узоры мастера?

 

 Молодцы!

 

Ребята, посмотрите какие схемы у меня есть, как вы думаете, что это?

Правильно

Посмотрите как она украшена, какие элементы узора вы здесь видите? Каким цветом?

А посуда каким цветом?

 

Как расположены узоры?

 

 

Чтобы организовать выставку городецкой посуды необходимо выбрать понравившийся шаблон .

Затем-нужно продумать как вы хотите расположить узор на ней…

Что бы у вас получился такой цветок, нужно взять квадратик любого цвета, сложить его вдвое, возьму карандаш и на не цветной стороне обведу фигурку облачко, прям как на схеме, обязательно облачко мы должны расположить прямой частью прямо к линии загиба, дальше мы возьмем ножницы и вырежем по контуру, развернем и получается  у нас что?

Что есть у цветка?

Правильно, нам нужен листик, посмотрите на схему, какая фигура нам понадобится?

Правильно!

Я беру квадрат ,зеленого цвета, сложу пополам , возьми фигурку полу овал, обведу по линии сгиба и вырежу, получается – листик.

Какие фигуры вы еще видите на схеме?

Правильно, с ними всё просто, берем квадратик любого цвета и вырезаем кружок.

Дальше я примерно размещу свои элементы, возьму клей-карандаш и приклею их, вот такая красота получается!

Ребята, помните, что намазывать деталь клеем необходимо на клеенке, лишний клей не забывайте промакивать тканевой салфеткой.

а также не забывайте про технику безопасности при работе с ножницами…..

Вы можете сделать намного больше элементов и из разных цветов, в разном расположении, вы даже можете дополнить аппликацию рисунком, дорисовать нужные элементы.

Устали? Тогда давайте поиграем

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Раз –два-три выросли цветы

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелечки качал

Влево качнулись- низко прогнулись.

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут!

 

На кружках, чашках, ложках, тарелках.

 

 

 

 

 

 

 

Посуда

 

Цветочки, листики, кружочки, разноцветные. Желтая

 

 

 

 

 

 

 

По всей посуде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветок

 

Стебель, листик

 

 

 

 

Полу овал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ягодки

 

 

 

 

 

 

 

(сидели на корточках, встаем)

(тянутся на носочках)

(смотрят вверх)

(раскачивают руками влево - вправо над головой)

(наклоняются влево)

(наклоняются вправо)

(грозят пальчиком)

(приседают)

(медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Развили умение составлять узоры и декоративные композицию из них

2.3.

Этап практического

решения проблемы

Вызвать интерес к изготовлению предметов быта, украшенных городецкими узорами

Присаживайтесь за свои рабочие места и можете приступать к работе. Напомните, пожалуйста, а с чего мы начнем? А дальше? А в конце? Молодцы!

 

Вызвали интерес к изготовлению предметов быта, украшенных городецкими узорами

3.

Заключительный

этап

Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции

Закончили? Давайте же рассмотрим вашу посуду, кто закончил, приносите рисунки вот сюда, сейчас я посмотрю, какие замечательные аппликации у вас получились.

Ребята, какая роспись на посуде у нас сегодня получилась на занятии?

Как здорово, что у нас в садике есть такие взрослые помощники, обязательно отнесу малышам ваши аппликации и устроим выставку!

 

 

 

 

 

 

У нас получилась городецкая роспись.

Развили чувство цвета, колорита, композиции

 


 

Технологическая карта занятия по аппликации

Технологическая карта занятия по аппликации

Активизация: цветок, кружок, ягодка

Активизация: цветок, кружок, ягодка

Этап постановки проблемы Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих задани

Этап постановки проблемы Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих задани

Что бы у вас получился такой цветок, нужно взять квадратик любого цвета, сложить его вдвое, возьму карандаш и на не цветной стороне обведу фигурку облачко,…

Что бы у вас получился такой цветок, нужно взять квадратик любого цвета, сложить его вдвое, возьму карандаш и на не цветной стороне обведу фигурку облачко,…

Вы можете сделать намного больше элементов и из разных цветов, в разном расположении, вы даже можете дополнить аппликацию рисунком, дорисовать нужные элементы

Вы можете сделать намного больше элементов и из разных цветов, в разном расположении, вы даже можете дополнить аппликацию рисунком, дорисовать нужные элементы

Присаживайтесь за свои рабочие места и можете приступать к работе

Присаживайтесь за свои рабочие места и можете приступать к работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2022