Технологическая карта программы интегративной образовательно–развивающей среды «Ласточка»
Активную внеурочную деятельность по учебным предметам я провожу с целью активизации познавательного интереса, развития творческого потенциала, углубления знаний, полученных на уроках. Я постоянно занимаюсь инновационной образовательной внеурочной деятельностью по предмету. В контексте реализации требований ФГОС для успешной адаптации первоклассников мною была разработана индивидуальная программа интегративной образовательно–развивающей среды «Ласточка» (для детей 6-9 лет), состоящая из нескольких этапов. Программа реализуется через развитие мелкой моторики ведущей руки, развитие речи и мышления ребёнка; интегрирована с технологией и изобразительным искусством. Приложение № 13-15.
Актуальность программы состоит в том, что у 35–40% дошкольников не развита мелкая моторика, у 60% – устная речь, у 70% первоклашек не сформировано умение организовать свою деятельность. |
|||
Этапы |
Цели: |
Задачи: |
Способ реализации: |
Первый этап. Выравнивание стартовых возможностей дошкольников. Второй этап. Преемственность дошкольного и школьного образования. Третий этап. Преемственность школьного образования. |
Необходимо выровнять возможности всех обучающихся. Корректировать развитие мелкой моторики ведущей руки младших школьников, углубляя понятия и усложняя задания с последующим обучением. Развивать способности говорения, умения выражать свои мысли, творчески мыслить. Воспитывать образованных, творческих, высоконравственных, здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, о Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни. Создать единое воспитательное пространство детства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка; с целью подготовки учащихся к самореализации личности в семейной, трудовой и гражданской жизни. |
выявление и развитие у детей творческих способностей; развитие инициативности и самостоятельности; развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков; сохранение и укрепление здоровья ребёнка; обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семье в подготовке к новой ситуации; психологическая подготовка ребёнка к последующему школьному обучению. |
Создание атмосферы комфортности, в которой заинтересованность ребенка будет достигаться за счет динамики и смены различных видов деятельности. Приоритетным в содержании обучения дошкольников будет являться индивидуальный подход, а также личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком. Занятия будут построены таким образом, чтобы оптимально сочетать занятия в игровой форме и отдых. Мы ориентированы на то, чтобы ребенок шёл уверенными шагами, с высоко поднятой головой. |
Воспитательное воздействие осуществляется через блоки: «Я и мир знаний» - «Я и человек» - «Я и отечество» - «Я и природа». |
|||
Основные разделы программы: 1. Знакомство с культурой семейных отношений 2. Формирование культуры отношений к природе 3. Приобщение к русской национальной культуре 4. Формирование качеств, от которых зависит культура поведения 5. Организация здорового образа жизни. Безопасность жизнедеятельности школьника 7. Формирование культуры труда. 8. Формирование правовой культуры, гражданских и патриотических качеств 9. Воспитание эстетического и психологического видения жизни человека. 10. Познай самого себя 11. Развитие творческой деятельности 12. Семейное воспитание, приобщение к культурным традициям |
|||
Ожидаемые результаты ориентированы на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей, умение работать самостоятельно, приобретение навыков самообслуживания. Работая со своими учениками, используя данную программу, я добилась значительных результатов в формировании основных компетенций согласно требованиям новых ФГОС. |
Программа «Ласточка» имеет экспертное заключение:
· Методиста Центра модернизации общего образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО Печкуровой О.В. от 20.03.2012 года. Приложение № 16-6/1,
· Доцента кафедры педагогики и методик начального образования Южного федерального университета Гусевой Т. К.от 01.04.2014 г. и опубликована на сайте www.http://infourok.ru Приложение № 17-17/1,18
Я разработала и вела в течение последних трех лет в 1-4 классах курсы внеурочной деятельности:
· Пользователь ПК
· Информатика и ИКТ
· Я – гражданин
· В гостях у волшебницы книги
· Азбука дорожной безопасности
· Разговор о правильном питании
· ГТО – путь к успеху
· Я познаю мир
· Ты и твое здоровье
· Народная культура
· Колокольчики добра
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.