Технологическая карта авторской программы интегративной образовательно–развивающей среды «Ласточка»
Оценка 5

Технологическая карта авторской программы интегративной образовательно–развивающей среды «Ласточка»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
1 кл—4 кл
14.06.2020
Технологическая карта авторской программы интегративной образовательно–развивающей среды «Ласточка»
технологическая карта-Ласточка.docx

Технологическая карта программы интегративной образовательно–развивающей среды «Ласточка»

Активную внеурочную деятельность по учебным предметам я провожу с целью активизации познавательного интереса, развития творческого потенциала, углубления знаний, полученных на уроках. Я постоянно занимаюсь инновационной образовательной внеурочной деятельностью по предмету. В контексте реализации требований ФГОС для успешной адаптации первоклассников мною была разработана индивидуальная программа интегративной образовательно–развивающей среды «Ласточка» (для детей 6-9 лет), состоящая из нескольких этапов. Программа реализуется через развитие мелкой моторики ведущей руки, развитие речи и мышления ребёнка;  интегрирована с технологией и изобразительным искусством. Приложение № 13-15.

Актуальность программы состоит в том, что у 35–40% дошкольников не развита мелкая моторика, у 60% – устная речь, у 70% первоклашек не сформировано умение организовать свою деятельность.

Этапы

Цели:

Задачи:

Способ реализации:

Первый этап. Выравнивание стартовых возможностей дошкольников.

Второй этап.  Преемственность дошкольного и школьного образования.

Третий этап.  Преемственность школьного образования.

Необходимо выровнять возможности  всех обучающихся.

Корректировать развитие мелкой моторики ведущей руки младших школьников, углубляя понятия и усложняя задания с последующим обучением.

Развивать способности говорения, умения выражать свои мысли, творчески мыслить.

Воспитывать образованных, творческих, высоконравственных, здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, о Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни.

Создать единое воспитательное пространство детства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка; с целью подготовки учащихся к самореализации личности в семейной, трудовой и гражданской жизни.

выявление и развитие у детей творческих способностей;

развитие инициативности и самостоятельности;

развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков;

сохранение и укрепление здоровья ребёнка;

обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семье в подготовке к новой ситуации;

психологическая подготовка ребёнка к последующему школьному обучению.

Создание атмосферы комфортности, в которой заинтересованность ребенка будет достигаться за счет динамики и смены различных видов деятельности.

Приоритетным в содержании обучения дошкольников будет являться индивидуальный подход, а также личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком.

Занятия будут построены таким образом, чтобы оптимально сочетать занятия в игровой форме и отдых.

Мы ориентированы на то, чтобы ребенок шёл уверенными шагами, с высоко поднятой головой.

Воспитательное воздействие осуществляется через блоки: «Я и мир знаний» - «Я и человек» - «Я и отечество» - «Я и природа».

Основные разделы программы:

1. Знакомство с культурой семейных отношений

2. Формирование культуры отношений к природе

3. Приобщение к русской национальной культуре

4. Формирование качеств, от которых зависит культура поведения

5. Организация здорового образа жизни. Безопасность жизнедеятельности школьника

7. Формирование культуры труда.

8. Формирование правовой культуры, гражданских и патриотических качеств

9. Воспитание эстетического и психологического видения жизни человека.

10. Познай самого себя

11. Развитие творческой деятельности

12. Семейное воспитание, приобщение к культурным традициям

Ожидаемые результаты ориентированы на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей, умение работать самостоятельно, приобретение  навыков самообслуживания. Работая со своими учениками, используя данную программу, я добилась значительных результатов в формировании основных компетенций согласно требованиям новых ФГОС.

Программа «Ласточка» имеет экспертное заключение:

·                   Методиста Центра модернизации общего образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО Печкуровой О.В. от 20.03.2012 года. Приложение № 16-6/1,

·                   Доцента кафедры педагогики и методик начального образования Южного федерального университета Гусевой Т. К.от 01.04.2014 г. и опубликована на сайте www.http://infourok.ru Приложение № 17-17/1,18

Я разработала и вела в течение последних трех лет в 1-4 классах курсы внеурочной деятельности:

·        Пользователь ПК

·        Информатика и ИКТ

·        Я – гражданин

·        В гостях у волшебницы книги

·        Азбука дорожной безопасности

·        Разговор о правильном питании

·        ГТО – путь к успеху

·        Я познаю мир

·        Ты и твое здоровье

·        Народная культура

·        Колокольчики добра


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта программы интегративной образовательно–развивающей среды «Ласточка»

Технологическая карта программы интегративной образовательно–развивающей среды «Ласточка»

Основные разделы программы: 1

Основные разделы программы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020