ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс |
4 |
||
Предмет |
Русский язык |
||
Тема урока |
Дательный падеж |
||
Тип урока (урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок контроля и оценки) |
Урок постановки учебной задачи |
||
Планируемые результаты
|
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Выделять окончания имен прилагательных Д.п. ед.ч. Анализировать разные способы проверки окончаний имен прилагательных Д.п. ед.ч. Выбирать рациональный способ проверки окончаний имен прилагательных Д.п. ед.ч. |
Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Контролировать действия партнера. |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Установка на здоровый образ жизни. Способность к оценке своей учебной деятельности. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
Организационный момент |
Проверяет готовность к уроку. Настраивает на работу. |
Проверяют готовность к уроку |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе |
Проверка домашнего задания (может быть, может отсутствовать) |
Отсутствует |
Отсутствует |
Отсутствует |
Актуализация субъективного опыта учащихся |
1. Загадывает загадку -Как вы думаете, какая часть речи о себе рассказала следующее? У
существительных подчас (часть речи имя прилагательное) 2. Просит обобщить знания об имени прилагательном
|
Слушают и разгадывают загадку.
Рассказывают, что известно об имени прилагательном (что обозначает, на какие вопросы отвечает, н.ф., изменяется по родам (в ед. ч.), падежам, числам, роль в предл. |
Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
|
Сообщение темы. Постановка задач урока |
Просит сформулировать тему и задачи урока. |
Формулируют тему и задачи. |
Принимать и сохранять учебную задачу.
|
Мотивирование к учебной деятельности. Создание ситуации затруднения |
Диктует словосочетания для записи под диктовку. Свежему хлебу, влажному полотенцу. |
Записывают словосочетания. Объясняют, как определить, правильно ли записали безударные падежные окончания. |
Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
Изучение нового материала |
Организует наблюдение за именами прилагательными, использует электронное приложение к учебнику.
Организует работу над алгоритмом, использует электронное приложение к учебнику.
Проводит ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ |
Сравнивают падежные вопросы и окончания.
Знакомятся со способами проверки безударного падежного окончания.
Выполняют ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ |
Сравнивать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Определять способы проверки имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе Установка на здоровый образ жизни.
|
Закрепление изученного материала |
Организует выполнение №40 и его проверку. Организует выполнение №41 и его взаимопроверку. |
Выполняют №40.
Выполняют №41 |
Определять способы проверки имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Контролировать действия партнера. |
Подведение итогов урока. Рефлексия |
Предлагает уточнить учебную задачу, обосновать успешность (неуспешность) ее решения, спланировать дальнейшую деятельность. |
Вспоминают поставленную задачу, анализируют выполнение заданий на уроке, делают выводу, планируют, чему следует учиться еще для улучшения результатов. |
Способность к оценке своей учебной деятельности. |
Домашнее задание |
Предлагает д.з. №39 |
Читают задание, комментируют порядок выполнения. |
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Этапы урока могут отличаться в зависимости от типа урока.
В графах «Содержание деятельности учителя», «Содержание деятельности учащихся» кратко прописываем, что делает каждая сторона на каждом этапе.
В графе «Планируемые результаты» прописываем, на что работает деятельность на каждом этапе урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.