ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК ВИДА □ + 6»
Оценка 4.8

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК ВИДА □ + 6»

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
математика
1 кл
06.01.2021
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА   МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:  «СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК ВИДА □ + 6»
онлайн урок. Дистанционное образование.
ОНЛАЙН урок математики в 1 классе по теме Сложение чисел с переходом через десяток вида []+ 6.docx

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА  
МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
 «СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК ВИДА □ + 6»	

Хорошавина Светлана Сергеевна,
учитель начальных классов МАОУ лицея №7 г.Томска
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


https://i.ytimg.com/vi/Uwse-kru1IA/maxresdefault.jpg

Форма проведения занятия: онлайн

Продолжительность: 30 мин.

Предмет: математика

Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6»       

Тип урока: урок – игра, «открытие»  нового.

Цель урока: научить приемам прибавления числа 6 с переходом через десяток.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

1.     Сформировать умения прибавлять число 6.

2.     Работать над вычислительными навыками.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1.     Расширить математический кругозор через методы сравнения, обобщения, преобразования, поиск и открытие.

2.     Способствовать развитию психологических процессов: памяти, внимания, воображения, наблюдательности, логического мышления.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

1.     Воспитание  доброжелательного отношения друг к другу, интереса к предмету.

Формирование  универсальных  учебных  действий (далее  - УУД):

Личностные УУД:

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;

- формирование личностного смысла учения;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Метапредметные УУД

1. Познавательные  УУД:

- познакомить со способами сложения двух однозначных чисел с переходом через десяток, когда одно из слагаемых число 6;

- формирование вычислительных навыков;

- применять полученные знания и умения в новых условиях.

2. Регулятивные УУД:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах урока;

- понимать алгоритм сложения чисел с переходом через десяток (приём дополнения первого слагаемого до 10 и последующим прибавлением оставшейся части числа 6);

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

-формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Коммуникативные  УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей  и учителя;

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

Формирование  предметных  учебных  действий:

- понимать смысл арифметического действия сложения;

- выполнять сложение однозначных чисел, используя приём прибавления по частям;

- решать текстовые арифметические задачи.

Методы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, метод контроля и самооценки.

Технологии обучения: личностно – ориентированное, информационно – коммуникативное обучение, технология системно – деятельностного подхода  (проблемного  обучение),  игровые,  здоровьесберегающие.

Ресурсы урока:

1. Средства обучения: учебник, тетрадь, презентация, подключение к браузеру Zoom.

2. Технические средства обучения: компьютер, выход в интернет .

Литература:  учебник математики 2 ч. М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение , 2011; методические рекомендации для учителя, интернет источники.

План урока:

1.Организационный этап

Приветствие

2.Актуализация опорных знаний

         Мотивация  учебной деятельности учащихся

         Математический диктант

3.Изучение нового материала 

         Постановка целей, задач урока

Открытие нового знания.

         Физминутка

4. Повторение и закрепление пройденного материала

          Выполнение заданий

 5. Итог урока,  рефлексия учебной деятельности

 

Структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организа-

ционный мо-мент

 

 

 Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей.

 Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть.

Повторение правил работы в программе  ZOOM.

Приветствуют учителя, внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы

 

Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других.

Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности; умение организовать свое рабочее место

Личностные:  развитие интереса к математике, формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Актуализа-ция знаний.

Мотивация  учебной деятельности учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель напоминает как нужно сидеть за столом, как правильно держать ручку. слайд № 2

Записываем число в тетради.

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся на представление, а что это за представление, вы узнаете, выполнив задание.

Внимание на экран.   слайд № 3

Расположите числа в порядке возрастания,  прочитай слово:

14 3 7  2

Проверяем.  слайд № 4  Самооценка (у кого также - поставьте  карандашом «+», у кого ошибки - исправьте)

- Так куда мы сегодня с вами отправимся?   слайд № 5

Цирк (от лат. circus — круг) — вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. Также цирком называется само здание, в котором проходят эти представления.

Послушайте внимательно загадку и отгадайте, кто нас приглашает на цирковое представление?   слайд № 6

Верно. Представление начинается.

Клоун приготовил для вас первое задание.

Математический  диктант.   слайд  №7

(Задания появляются по щелчку. Проверка – по доп. щелчку)

 

 

 

Учащиеся записывают число в тетрадь.

 

 

 

 

Учащиеся записывают числа в порядке возрастания и читают слово.

 

Проверка и самооценка.

В цирк

 

 

 

 

 

 

 

 

КЛОУН

 

 

 

Ученики самостоятельно записывают ответы. Проверка по слайду и самооценка ( «+», у кого ошибки - исправляют).

Познавательные: обобщение знаний; овладение умением складывать и вычитать числа в пределах 20.               

Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности; умение корректировать выполнение задания; понимание  и принятие учебной задачи, поставленной учителем.

Личностные:  развитие интереса к математике, формирование мотивационной основы учебной деятельности; умение оценивать задание, которое выполнил обучающийся.

 

 

 

Изучение нового материала.

Определение темы урока, цели и задач.

слайд № 8 Молодцы! Настало время выступления следующего артиста? 

Отгадав загадку, узнаете, кто появится на арене.  слайд № 9

Медведь  тоже приготовил  задание.  

слайд № 10 На экране вы видите запись.

9 +6 =     8 + 6 =     7 + 6 =      6 + 6 =

Рассмотрите, что общего в этих выражениях и постарайтесь определить тему урока. 

слайд № 11 Откройте учебник на с.69  

Рассмотрите внимательно верхнюю часть страницы и определите цели и задачи на урок.     слайд № 12

Итак, задачи на урок каждый из вас определил. А моя задача: помочь вам их выполнить.

Встречались ли нам такие примеры? Как   мы их решали? слайд №12 (доп. щелчок)

 

 

 

МЕДВЕДЬ

 

 

Определяют тему, цель: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6.

будем учиться прибавлять число 6.

 

 

 

 

Да. Прибавляли к первому слагаемому второе по частям.

Познавательные: самостоятельное формулирование темы, целей урока.

Коммуникативные:  планирование

 учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:  формирование способности к организации своей деятельности; умение  принимать учебную задачу урока и  осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; целеполагание.

Личностные: анализировать  и оценивать результаты  своей работы; формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

 

 

Открытие нового знания.

 

 

 

 

 

Используя рисунок, давайте вспомним, как нужно складывать числа с переходом через десяток. Объясним, как к 9 прибавить 6?

(Сколько синих квадратиков? Сколько нам надо прибавить красных? Как мы будем прибавлять 6 к 9? Сколько нам надо прибавить сначала? Почему? Значит, на какие части разложим число? Почему?)

Давайте запишем в тетради  слайд №13

     9 + 6 =

 рисуем под 6 «усики», представляем число 6 как 1 да 5,

под «усиками» записываем эти числа, прибавляем к 9 числа постепенно - сначала 1 ,получится 10, потом еще 5, получается 15. Записываем решение. слайд № 14

9 + 6 = 10 + 5 =15                                                      

1,5
 

 


Вспоминают алгоритм сложения с переходом через десяток.

Первое задание выполняют совместно с учителем (устно).

 

 

 

 

Работа в тетради.

Первый  пример выполняют совместно с учителем. С подробным комментированием.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: овладение умением прибавлять числа по частям; грамотно излагать свои мысли;  уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные: умение слушать и взаимодействовать с учителем, воспринимать и правильно выполнять задания; участвовать в диалоге при разборе заданий.

Регулятивные: понимать алгоритм сложения чисел с переходом через десяток (приём дополнения первого слагаемого до 10 и последующим прибавлением оставшейся части числа 6); умение наблюдать и делать простые выводы; выполнять действия в сотрудничестве с учителем.

Личностные: уметь слушать, понимать, дополнять, уточнять высказывания;  устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

 

 

 

Физминутка

Наш веселый клоун приглашает вас немного отдохнуть     слайд № 15

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

 

 

 

Выполнение движений.

Коммуникативные: умение слушать,  воспринимать и выполнять задания.

Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя.

Личностные: умение применять способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность.

Повторение и закрепление изученного материала   

Воспользуйтесь своими знаниями и решите следующие  примеры самостоятельно. Проверяем слайд №15.

Вы хорошо справились с заданием медведя. Молодцы.

Отгадайте, кто из артистов выйдет следующим на арену.   слайд № 16

Зебра приготовила следующее задание.     слайд № 17 Задача:

В саду 5 груш, а яблонь на 6 больше. Сколько всего груш и яблонь в саду?

(беседа по задаче: о чем говорится, что известно, что не известно, что нужно узнать).

}? д. Составление краткой записи.

Г. – 5

Я. - ? на 6 > чем

Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Выполните решение самостоятельно.

Проверка.   

Работа по учебнику.

Самостоятельная работа. Проверка по слайду, самооценка.

 

 

ЗЕБРА

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Краткую запись записывают в тетрадь. Решение выполняют самостоятельно.

Проверка по слайду и самооценка.

Познавательные: овладение умением прибавлять числа по частям; решать задачи изученных видов;грамотно излагать свои мысли; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные: умение слушать, воспринимать и правильно выполнять задания; участвовать в диалоге при разборе заданий, отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные: формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия; уметь проговаривать последовательность действий на уроке; умение наблюдать и делать простые выводы.

Личностные: умение выполнять самостоятельную работу, проверять её и оценивать; осуществлять самоконтроль; уметь обнаруживать отклонения от эталона; вносить коррективы на основе учёта сделанных ошибок.

Итог урока, рефлексия учебной деятельности

слайд  №  23Мы справились со всеми заданиями. Подведём итоги.

Вспомните, какую цель вы ставили в начале урока? Как прибавить число по частям? слайд № 24 Оцените работу.

Поднимите руку у кого смайлик с веселой улыбкой, грустной (почему с грустной, что было не понятно? Повторите. А сейчас все на цирковое представление!  слайд №25 -30

 

Ответы ребят.

 

 

Самооценка

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: умение выражать мысли.

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей.

Личностные: соотносить  цели и задачи, поставленные в начале урока с конечными;  анализировать  и оценивать результаты  своей работы.

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСТАНЦИОННОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСТАНЦИОННОГО

Форма проведения занятия: онлайн

Форма проведения занятия: онлайн

Метапредметные УУД 1. П ознавательные

Метапредметные УУД 1. П ознавательные

Формирование предметных учебных действий : - понимать смысл арифметического действия сложения; - выполнять сложение однозначных чисел, используя приём прибавления по частям; - решать текстовые арифметические…

Формирование предметных учебных действий : - понимать смысл арифметического действия сложения; - выполнять сложение однозначных чисел, используя приём прибавления по частям; - решать текстовые арифметические…

Математический диктант 3.Изучение нового материала

Математический диктант 3.Изучение нового материала

Актуализа-ция знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся

Актуализа-ция знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель напоминает как нужно сидеть за столом, как правильно держать ручку

Учитель напоминает как нужно сидеть за столом, как правильно держать ручку

Определение темы урока, цели и задач

Определение темы урока, цели и задач

Используя рисунок, давайте вспомним, как нужно складывать числа с переходом через десяток

Используя рисунок, давайте вспомним, как нужно складывать числа с переходом через десяток

Физминутка Наш веселый клоун приглашает вас немного отдохнуть слайд № 15

Физминутка Наш веселый клоун приглашает вас немного отдохнуть слайд № 15

Составление краткой записи.

Составление краткой записи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2021