Форма проведения занятия: онлайн
Продолжительность: 30 мин.
Предмет: математика
Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6»
Тип урока: урок – игра, «открытие» нового.
Цель урока: научить приемам прибавления числа 6 с переходом через десяток.
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
1. Сформировать умения прибавлять число 6.
2. Работать над вычислительными навыками.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Расширить математический кругозор через методы сравнения, обобщения, преобразования, поиск и открытие.
2. Способствовать развитию психологических процессов: памяти, внимания, воображения, наблюдательности, логического мышления.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
1. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, интереса к предмету.
Формирование универсальных учебных действий (далее - УУД):
Личностные УУД:
- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;
- формирование личностного смысла учения;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Метапредметные УУД
1. Познавательные УУД:
- познакомить со способами сложения двух однозначных чисел с переходом через десяток, когда одно из слагаемых число 6;
- формирование вычислительных навыков;
- применять полученные знания и умения в новых условиях.
2. Регулятивные УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах урока;
- понимать алгоритм сложения чисел с переходом через десяток (приём дополнения первого слагаемого до 10 и последующим прибавлением оставшейся части числа 6);
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
-формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей и учителя;
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.
Формирование предметных учебных действий:
- понимать смысл арифметического действия сложения;
- выполнять сложение однозначных чисел, используя приём прибавления по частям;
- решать текстовые арифметические задачи.
Методы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, метод контроля и самооценки.
Технологии обучения: личностно – ориентированное, информационно – коммуникативное обучение, технология системно – деятельностного подхода (проблемного обучение), игровые, здоровьесберегающие.
Ресурсы урока:
1. Средства обучения: учебник, тетрадь, презентация, подключение к браузеру Zoom.
2. Технические средства обучения: компьютер, выход в интернет .
Литература: учебник математики 2 ч. М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение , 2011; методические рекомендации для учителя, интернет источники.
План урока:
1.Организационный этап
Приветствие
2.Актуализация опорных знаний
Мотивация учебной деятельности учащихся
Математический диктант
3.Изучение нового материала
Постановка целей, задач урока
Открытие нового знания.
Физминутка
4. Повторение и закрепление пройденного материала
Выполнение заданий
5. Итог урока, рефлексия учебной деятельности
Структура урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
УУД |
|||
Организа- ционный мо-мент
|
Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей. Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Повторение правил работы в программе ZOOM. |
Приветствуют учителя, внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы
|
Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других. Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности; умение организовать свое рабочее место Личностные: развитие интереса к математике, формирование мотивационной основы учебной деятельности. |
|||
Актуализа-ция знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся
|
Учитель напоминает как нужно сидеть за столом, как правильно держать ручку. слайд № 2 Записываем число в тетради. Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся на представление, а что это за представление, вы узнаете, выполнив задание. Внимание на экран. слайд № 3 Расположите числа в порядке возрастания, прочитай слово: 14 3 7 2 Проверяем. слайд № 4 Самооценка (у кого также - поставьте карандашом «+», у кого ошибки - исправьте) - Так куда мы сегодня с вами отправимся? слайд № 5 Цирк (от лат. circus — круг) — вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. Также цирком называется само здание, в котором проходят эти представления. Послушайте внимательно загадку и отгадайте, кто нас приглашает на цирковое представление? слайд № 6 Верно. Представление начинается. Клоун приготовил для вас первое задание. Математический диктант. слайд №7 (Задания появляются по щелчку. Проверка – по доп. щелчку) |
Учащиеся записывают число в тетрадь.
Учащиеся записывают числа в порядке возрастания и читают слово.
Проверка и самооценка. В цирк
КЛОУН
Ученики самостоятельно записывают ответы. Проверка по слайду и самооценка ( «+», у кого ошибки - исправляют). |
Познавательные: обобщение знаний; овладение умением складывать и вычитать числа в пределах 20. Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности; умение корректировать выполнение задания; понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем. Личностные: развитие интереса к математике, формирование мотивационной основы учебной деятельности; умение оценивать задание, которое выполнил обучающийся.
|
|||
Изучение нового материала. Определение темы урока, цели и задач. |
слайд № 8 Молодцы! Настало время выступления следующего артиста? Отгадав загадку, узнаете, кто появится на арене. слайд № 9 Медведь тоже приготовил задание. слайд № 10 На экране вы видите запись. 9 +6 = 8 + 6 = 7 + 6 = 6 + 6 = Рассмотрите, что общего в этих выражениях и постарайтесь определить тему урока. слайд № 11 Откройте учебник на с.69 Рассмотрите внимательно верхнюю часть страницы и определите цели и задачи на урок. слайд № 12 Итак, задачи на урок каждый из вас определил. А моя задача: помочь вам их выполнить. Встречались ли нам такие примеры? Как мы их решали? слайд №12 (доп. щелчок) |
МЕДВЕДЬ
Определяют тему, цель: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6. будем учиться прибавлять число 6.
Да. Прибавляли к первому слагаемому второе по частям. |
Познавательные: самостоятельное формулирование темы, целей урока. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности; умение принимать учебную задачу урока и осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; целеполагание. Личностные: анализировать и оценивать результаты своей работы; формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
|
|||
Открытие нового знания.
|
Используя рисунок, давайте вспомним, как нужно складывать числа с переходом через десяток. Объясним, как к 9 прибавить 6? (Сколько синих квадратиков? Сколько нам надо прибавить красных? Как мы будем прибавлять 6 к 9? Сколько нам надо прибавить сначала? Почему? Значит, на какие части разложим число? Почему?) Давайте запишем в тетради слайд №13 9 + 6 = рисуем под 6 «усики», представляем число 6 как 1 да 5, под «усиками» записываем эти числа, прибавляем к 9 числа постепенно - сначала 1 ,получится 10, потом еще 5, получается 15. Записываем решение. слайд № 14 9 + 6 = 10 + 5 =15
|
Вспоминают алгоритм сложения с переходом через десяток. Первое задание выполняют совместно с учителем (устно).
Работа в тетради. Первый пример выполняют совместно с учителем. С подробным комментированием.
|
Познавательные: овладение умением прибавлять числа по частям; грамотно излагать свои мысли; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Коммуникативные: умение слушать и взаимодействовать с учителем, воспринимать и правильно выполнять задания; участвовать в диалоге при разборе заданий. Регулятивные: понимать алгоритм сложения чисел с переходом через десяток (приём дополнения первого слагаемого до 10 и последующим прибавлением оставшейся части числа 6); умение наблюдать и делать простые выводы; выполнять действия в сотрудничестве с учителем. Личностные: уметь слушать, понимать, дополнять, уточнять высказывания; устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
|
|||
Физминутка |
Наш веселый клоун приглашает вас немного отдохнуть слайд № 15 А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело! |
Выполнение движений. |
Коммуникативные: умение слушать, воспринимать и выполнять задания. Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя. Личностные: умение применять способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность. |
|||
Повторение и закрепление изученного материала |
Воспользуйтесь своими знаниями и решите следующие примеры самостоятельно. Проверяем слайд №15. Вы хорошо справились с заданием медведя. Молодцы. Отгадайте, кто из артистов выйдет следующим на арену. слайд № 16 Зебра приготовила следующее задание. слайд № 17 Задача: В саду 5 груш, а яблонь на 6 больше. Сколько всего груш и яблонь в саду? (беседа по задаче: о чем говорится, что известно, что не известно, что нужно узнать). Составление краткой записи. Г. – 5 Я. - ? на 6 > чем Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Выполните решение самостоятельно. Проверка. |
Работа по учебнику. Самостоятельная работа. Проверка по слайду, самооценка.
ЗЕБРА
Отвечают на вопросы учителя.
Краткую запись записывают в тетрадь. Решение выполняют самостоятельно. Проверка по слайду и самооценка. |
Познавательные: овладение умением прибавлять числа по частям; решать задачи изученных видов;грамотно излагать свои мысли; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Коммуникативные: умение слушать, воспринимать и правильно выполнять задания; участвовать в диалоге при разборе заданий, отвечать на вопросы учителя. Регулятивные: формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия; уметь проговаривать последовательность действий на уроке; умение наблюдать и делать простые выводы. Личностные: умение выполнять самостоятельную работу, проверять её и оценивать; осуществлять самоконтроль; уметь обнаруживать отклонения от эталона; вносить коррективы на основе учёта сделанных ошибок. |
|||
Итог урока, рефлексия учебной деятельности |
слайд № 23Мы справились со всеми заданиями. Подведём итоги. Вспомните, какую цель вы ставили в начале урока? Как прибавить число по частям? слайд № 24 Оцените работу. Поднимите руку у кого смайлик с веселой улыбкой, грустной (почему с грустной, что было не понятно? Повторите. А сейчас все на цирковое представление! слайд №25 -30 |
Ответы ребят.
Самооценка |
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: умение выражать мысли. Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей. Личностные: соотносить цели и задачи, поставленные в начале урока с конечными; анализировать и оценивать результаты своей работы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.