Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 4»
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по математике, 1 дополнительный класс

Составители: Кузьмина О.И.,
Грицан Л.Н., Еманова В.Ф.
Амурск, 2019 год
С целью определения уровня подготовки обучающихся 1 дополнительного класса в рамках промежуточной аттестации проводится контрольная работа в середине и в конце учебного года. Разработанные материалы, кодификатор и спецификация учитывают специфику содержания материала за курс 1 дополнительного класса, а также психолого-педагогические особенности обучающихся данного возраста.
Структура материалов позволяет проверять не только конкретные знания по учебному предмету математика за курс 1 дополнительного класса, но и общеучебные умения и способы действий. Материалы содержат задания с компетентностно-ориентированной направленностью, где учитывается личностная и социальная значимость того или иного знания и умения.
При разработке данных материалов использовался деятельностный подход, предполагающий оценку сформированности комплекса учебных действий. Содержанием оценки являются предметные результаты, выраженные в деятельностной форме. Задания представляют собой круг учебно-познавательных и учебно-практических задач. Акцент делается именно на практико-ориентированные задания, позволяющие оценить способности использовать полученные знания в повседневной жизни.
Спецификация контрольной работы для обучающихся по учебному предмету «Математика» за 1 дополнительный класс
1. Назначение работы. Осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений обучающихся по математике за 1 дополнительный класс. С помощью данной работы на уровне общеобразовательной организации осуществляется оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Математика».
2. Условия проведения работы. Работа проводится в один день. Задания различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения заданий. Ответы записывают в бланк работы.
3. Время выполнения работы – 40 минут.
4. Структура контрольной работы. Работа по математике состоит из 1 варианта и содержит 2 части.
Часть 1 (№1 - №5) - задания, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету за пройденный период обучения, обеспечивающих успешное продолжение обучения. Обучающимся предлагаются стандартные учебные или практические задания, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
Часть 2 (№6) - задание повышенной сложности, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения.
Работа содержит 6 заданий и рассчитана на один урок. В ней 5 заданий базового уровня сложности, 1 задание – повышенного уровня. По блокам содержания курса математики количество заданий распределяется следующим образом:
Нумерация. Числа и величины – 2;
Арифметические действия – 1;
Работа с текстовыми задачами – 1;
Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 1;
Работа с данными – 1.
В Таблице 1 дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения.
Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом.
Таблица 1
| 
 № задания  | 
 Раздел содержания  | 
 Объект оценивания  | 
 Уровень сложности  | 
 Тип задания  | 
 Максимальный балл за выполнение  | 
| 
 1.  | 
 Нумерация. Числа и величины  | 
 Запись числового ряда.  | 
 Б  | 
 КО  | 
 1  | 
| 
 2.  | 
 Нумерация. Числа и величины  | 
 Понимание математического языка.  | 
 Б  | 
 КО  | 
 1  | 
| 
 3.  | 
 Арифметические действия  | 
 Понимание арифметического действия сложения и вычитания  | 
 Б  | 
 КО  | 
 1  | 
| 
 4.  | 
 Работа с текстовыми задачами  | 
 Использование смысла отношений «больше» («меньше») на для решения текстовой задачи  | 
 Б  | 
 КО  | 
 1  | 
| 
 5.  | 
 Геометрические фигуры  | 
 Представление об отрезке для решения практической задачи  | 
 Б  | 
 ВО 
  | 
 1  | 
| 
 6.  | 
 Работа с данными  | 
 Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации  | 
 П  | 
 КО  | 
 2  | 
| 
 Итого  | 
 Б –5 П -1  | 
 КО- 5 ВО -1 
  | 
 7  | 
||
Кодификатор
элементов содержания
| 
 Код  | 
 Код контролируемого элемента  | 
 Элементы содержания, проверяемые заданиями  | 
| 
 1  | 
 
  | 
 Нумерация. Числа и величины  | 
| 
 
  | 
 1.1.1  | 
 Запись числового ряда  | 
| 
 
  | 
 1.1.2  | 
 Понимание математического языка  | 
| 
 
  | 
 1.1.3  | 
 Продолжение последовательности чисел на основе самостоятельно установленного правила  | 
| 
 2  | 
 
  | 
 Арифметические действия  | 
| 
 
  | 
 2.1.1  | 
 Понимание арифметического действия сложения и вычитания  | 
| 
 3  | 
 
  | 
 Работа с текстовыми задачами  | 
| 
 
  | 
 3.1.1  | 
 Использование смысла отношений «больше (меньше) на» для решения текстовой задачи  | 
| 
 4  | 
 
  | 
 Геометрические фигуры  | 
| 
 
  | 
 4.1.1  | 
 Представление об отрезке для решения практической задачи  | 
| 
 5  | 
 
  | 
 Работа с данными  | 
| 
 
  | 
 5.1.1  | 
 Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации  | 
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы
| 
 № задания  | 
 Код по КЭС  | 
 Элементы требований проверяемые заданием  | 
 Тип заданий  | 
 Оценивание  | 
|||
| 
 предметные  | 
 УУД  | 
 Критерии оценивания  | 
 Максимальный балл  | 
  | 
|||
| 
 № 1 № 2 
  | 
 1.1.1 1.1.2 1.1.3  | 
 Выполнять арифметические действия над натуральными числами в пределах 20  | 
 Познавательное УУД: Преобразовывать в знаки и символы, анализировать, делать выводы. Коммуникативное УУД: Владение терминологией  | 
 Заполнить пропуски 
  | 
 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ  | 
 1  | 
  | 
| 
 № 3  | 
 2.1.1  | 
 Использовать законы арифметических действий  | 
 Познавательное УУД: Анализировать и делать выводы Регулятивные УУД: Умение оценивать правильность выполнения задания  | 
 Выбор верного ответа, запись ответа  | 
 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ  | 
 1  | 
  | 
| 
 № 4  | 
 3.1.1  | 
 Решать текстовые задачи арифметическим способом  | 
 Познавательное УУД: Осуществлять смысловое чтение, анализировать и делать выводы. Регулятивные УУД: Умение определять способы решения задач.  | 
 Выбор верного ответа  | 
 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ  | 
 1  | 
  | 
| 
 № 5  | 
 4.1.1  | 
 Представление об отрезке для решения практической задачи  | 
 Познавательное УУД: Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательных задач. Регулятивные УУД: Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей  | 
 Начертить отрезок. Выбор единственного верного ответа  | 
 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ  | 
 1  | 
  | 
| 
 № 6  | 
 5.1.1  | 
 Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации  | 
 Познавательное УУД: Проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы. Регулятивные УУД: Умение определять последовательность действий.  | 
 Запись хода решения и ответа  | 
 2 балл – даны два ответа правильно. 1 балл – указан правильно только один ответ. 0 баллов – ответ дан неправильно.  | 
 2  | 
  | 
Текст контрольной промежуточной работы
1. Вставь пропущенные числа.
1, 2, ..., …, …, 6, 7, 8, …, 10
2. Запиши числа в виде суммы десятков и единиц.
16 = … + … 31 = … +…
3. Вычисли.
10 + 5 = … 17 – 10 = … 5 + 0 = …
12 + 4 = … 15 – 3 = … 16 – 0 = …
4. Карандаш стоит 10 рублей, а ластик на 5 рублей дороже. Сколько стоит ластик?
__________________________________________________________________________________________________________________________________
5.      ![]()
Начерти отрезок 7
см, другой на 2 см короче. Чему равна длина второго отрезка?  Отметь    верный
ответ.
5 см
9 см
6. У Иры лента длиной 20 см, а у Кати лента длиной 15 см. У кого из девочек лента длиннее? Напиши имя девочки. Какой длины лента у Кати?
_________________________________
_________________________________
| 
 Имя девочки  | 
 Длина ленты  | 
| 
 Ира  | 
 20 см  | 
| 
 Катя  | 
 15 см  | 
Итоговая контрольная работа по математике
Спецификация контрольной работы для обучающихся по учебному предмету «Математика» за 1 дополнительный класс
1. Назначение работы. Осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений обучающихся по математике за 1 дополнительный класс. С помощью данной работы на уровне общеобразовательной организации осуществляется оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Математика».
2. Условия проведения работы. Работа проводится в один день. Задания различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения заданий. Ответы записывают в бланк работы.
3. Время выполнения работы – 40 минут.
4. Структура контрольной работы. Работа по математике состоит из 1 варианта и содержит 2 части.
Часть 1 (№1 - №5) - задания, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету за пройденный период обучения, обеспечивающих успешное продолжение обучения. Обучающимся предлагаются стандартные учебные или практические задания, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
Часть 2 (№6 - №7) - задание повышенной сложности, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения.
Работа содержит 6 заданий и рассчитана на один урок. В ней 5 заданий базового уровня сложности, 1 задание – повышенного уровня. По блокам содержания курса математики количество заданий распределяется следующим образом:
Нумерация. Числа и величины – 2;
Арифметические действия – 1;
Работа с текстовыми задачами – 1;
Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 2;
Работа с данными – 1.
В Таблице 1 дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения.
Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом.
Таблица 1
| 
 № задания  | 
 Раздел содержания  | 
 Объект оценивания  | 
 Уровень сложности  | 
 Тип задания  | 
 Максимальный балл за выполнение  | 
| 
 1.  | 
 Нумерация. Числа и величины  | 
 Запись числового ряда. Понимание математического языка.  | 
 Б  | 
 КО  | 
 1  | 
| 
 2.  | 
 Нумерация. Числа и величины  | 
 Сравнение чисел. Понимание математического языка.  | 
 Б  | 
 КО  | 
 1  | 
| 
 3.  | 
 Арифметические действия  | 
 Понимание арифметического действия сложения и вычитания  | 
 Б  | 
 КО  | 
 1  | 
| 
 4.  | 
 Работа с текстовыми задачами  | 
 Использование смысла отношений «сколько всего» для решения текстовой задачи арифметическим способом.  | 
 Б  | 
 КО  | 
 1  | 
| 
 5.  | 
 Геометрические фигуры  | 
 Представление о ломаной линии для решения практической задачи  | 
 Б  | 
 КО 
  | 
 1  | 
| 
 6.  | 
 Пространственные отношения. Геометрические фигуры  | 
 Распознавание количества треугольников.  | 
 П  | 
 КО  | 
 2  | 
| 
 7.  | 
 Работа с данными  | 
 Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации  | 
 П  | 
 КО ВО  | 
 2  | 
| 
 Итого  | 
 Б –5 П -2  | 
 КО- 7 ВО -1 
  | 
 9  | 
||
Кодификатор
элементов содержания
| 
 Код  | 
 Код контролируемого элемента  | 
 Элементы содержания, проверяемые заданиями  | 
| 
 1  | 
 
  | 
 Нумерация. Числа и величины  | 
| 
 
  | 
 1.1.1  | 
 Запись числового ряда  | 
| 
 
  | 
 1.1.2  | 
 Понимание математического языка  | 
| 
 
  | 
 1.1.3  | 
 Продолжение последовательности чисел на основе самостоятельно установленного правила  | 
| 
 2  | 
 
  | 
 Арифметические действия  | 
| 
 
  | 
 2.1.1  | 
 Понимание арифметического действия сложения и вычитания  | 
| 
 3  | 
 
  | 
 Работа с текстовыми задачами  | 
| 
 
  | 
 3.1.1  | 
 Использование смысла отношений «больше (меньше) на» для решения текстовой задачи  | 
| 
 
  | 
 3.1.2  | 
 Использование смысла отношений «сколько всего» для решения текстовой задачи арифметическим способом  | 
| 
 4  | 
 
  | 
 Геометрические фигуры  | 
| 
 
  | 
 4.1.1  | 
 Представление о ломаной линии для решения практической задачи  | 
| 
 
  | 
 4.1.2  | 
 Распознавание количества треугольников  | 
| 
 5  | 
 
  | 
 Работа с данными  | 
| 
 
  | 
 5.1.1  | 
 Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации  | 
Кодификатор
требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы
| 
 № задания  | 
 Код по КЭС  | 
 Элементы требований проверяемые заданием  | 
 Тип заданий  | 
 Оценивание  | 
|||
| 
 предметные  | 
 УУД  | 
 Критерии оценивания  | 
 Максимальный балл  | 
  | 
|||
| 
 № 1 № 2 
  | 
 1.1.1 1.1.2 1.1.3  | 
 Читать и записывать натуральные числа. Сравнивать натуральные числа, используя знаки сравнения.  | 
 Познавательное УУД: Преобразовывать в знаки и символы, анализировать, делать выводы. Коммуникативное УУД: Владение терминологией  | 
 Заполнить пропуски 
  | 
 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ  | 
 1  | 
  | 
| 
 № 3  | 
 2.1.1  | 
 Использовать законы арифметических действий. Выполнять арифметические действия над натуральными числами в пределах 20.  | 
 Познавательное УУД: Анализировать и делать выводы Регулятивные УУД: Умение оценивать правильность выполнения задания  | 
 Выбор верного ответа, запись ответа  | 
 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ  | 
 1  | 
  | 
| 
 № 4  | 
 3.1.1 3.1.2  | 
 Решать текстовые задачи арифметическим способом  | 
 Познавательное УУД: Осуществлять смысловое чтение, анализировать и делать выводы. Регулятивные УУД: Умение определять способы решения задач.  | 
 Выбор верного ответа  | 
 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ  | 
 1  | 
  | 
| 
 № 5 № 6  | 
 4.1.1 4.1.2  | 
 Представление о ломаной линии для решения практической задачи. Распознавание количества треугольников.  | 
 Познавательное УУД: Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательных задач. Регулятивные УУД: Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей  | 
 Начертить ломаную линию. 
 Выбор единственного верного ответа  | 
 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ 
 
 2 балла – ответ дан правильно. 0 баллов – ответ дан неправильно. 
  | 
 1 
 
 
 2  | 
  | 
| 
 № 7  | 
 5.1.1  | 
 Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации  | 
 Познавательное УУД: Проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы. Регулятивные УУД: Умение определять последовательность действий.  | 
 Запись хода решения и ответа  | 
 2 балла – даны два ответа правильно. 1 балл – указан правильно только один ответ. 0 баллов – ответ дан неправильно.  | 
 2  | 
  | 
Текст итоговой контрольной работы
1. Выпиши числа, в которых есть 3 десятка:
3, 10, 30, 13, 35, 39 ____________________________________________________
2. Поставьте знак > или <:
9 ….. 21 10 ….. 0 25 ….. 28 47 ….. 67
3. Вычислите:
40 + 5 = ………. 38 – 8 = ……….
50 + 30 = …….. 70 – 20 = ………
62 + 6 = ……… 59 – 4 = ………..
4. В саду 20 яблонь. Посадили ещё 10 яблонь. Сколько яблонь стало в саду?
Решение:_____________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________
5. Начерти ломаную из трёх звеньев. Одно звено 5 см, второе на 2 см меньше, третье 7 см. Найди длину этой ломаной. __________________________________________
6.Раздели четырёхугольник отрезком на два треугольника.
 
7.В магазин привезли игрушки. Рассмотри таблицу.
| 
 Машинки  | 
 Куклы  | 
 Мячики  | 
 Всего  | 
| 
 40  | 
 30  | 
 20  | 
 
  | 
Сколько привезли игрушек?
Подчеркни выражение, которое поможет ответить на этот вопрос.
40 – 30 – 20 40 + 30 + 20
Запиши ответ в таблице.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.