Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 4»
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по математике, 1 дополнительный класс
Составители: Кузьмина О.И.,
Грицан Л.Н., Еманова В.Ф.
Амурск, 2019 год
С целью определения уровня подготовки обучающихся 1 дополнительного класса в рамках промежуточной аттестации проводится контрольная работа в середине и в конце учебного года. Разработанные материалы, кодификатор и спецификация учитывают специфику содержания материала за курс 1 дополнительного класса, а также психолого-педагогические особенности обучающихся данного возраста.
Структура материалов позволяет проверять не только конкретные знания по учебному предмету математика за курс 1 дополнительного класса, но и общеучебные умения и способы действий. Материалы содержат задания с компетентностно-ориентированной направленностью, где учитывается личностная и социальная значимость того или иного знания и умения.
При разработке данных материалов использовался деятельностный подход, предполагающий оценку сформированности комплекса учебных действий. Содержанием оценки являются предметные результаты, выраженные в деятельностной форме. Задания представляют собой круг учебно-познавательных и учебно-практических задач. Акцент делается именно на практико-ориентированные задания, позволяющие оценить способности использовать полученные знания в повседневной жизни.
Спецификация контрольной работы для обучающихся по учебному предмету «Математика» за 1 дополнительный класс
1. Назначение работы. Осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений обучающихся по математике за 1 дополнительный класс. С помощью данной работы на уровне общеобразовательной организации осуществляется оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Математика».
2. Условия проведения работы. Работа проводится в один день. Задания различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения заданий. Ответы записывают в бланк работы.
3. Время выполнения работы – 40 минут.
4. Структура контрольной работы. Работа по математике состоит из 1 варианта и содержит 2 части.
Часть 1 (№1 - №5) - задания, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету за пройденный период обучения, обеспечивающих успешное продолжение обучения. Обучающимся предлагаются стандартные учебные или практические задания, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
Часть 2 (№6) - задание повышенной сложности, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения.
Работа содержит 6 заданий и рассчитана на один урок. В ней 5 заданий базового уровня сложности, 1 задание – повышенного уровня. По блокам содержания курса математики количество заданий распределяется следующим образом:
Нумерация. Числа и величины – 2;
Арифметические действия – 1;
Работа с текстовыми задачами – 1;
Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 1;
Работа с данными – 1.
В Таблице 1 дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения.
Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом.
Таблица 1
№ задания |
Раздел содержания |
Объект оценивания |
Уровень сложности |
Тип задания |
Максимальный балл за выполнение |
1. |
Нумерация. Числа и величины |
Запись числового ряда. |
Б |
КО |
1 |
2. |
Нумерация. Числа и величины |
Понимание математического языка. |
Б |
КО |
1 |
3. |
Арифметические действия |
Понимание арифметического действия сложения и вычитания |
Б |
КО |
1 |
4. |
Работа с текстовыми задачами |
Использование смысла отношений «больше» («меньше») на для решения текстовой задачи |
Б |
КО |
1 |
5. |
Геометрические фигуры |
Представление об отрезке для решения практической задачи |
Б |
ВО
|
1 |
6. |
Работа с данными |
Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации |
П |
КО |
2 |
Итого |
Б –5 П -1 |
КО- 5 ВО -1
|
7 |
Кодификатор
элементов содержания
Код |
Код контролируемого элемента |
Элементы содержания, проверяемые заданиями |
1 |
|
Нумерация. Числа и величины |
|
1.1.1 |
Запись числового ряда |
|
1.1.2 |
Понимание математического языка |
|
1.1.3 |
Продолжение последовательности чисел на основе самостоятельно установленного правила |
2 |
|
Арифметические действия |
|
2.1.1 |
Понимание арифметического действия сложения и вычитания |
3 |
|
Работа с текстовыми задачами |
|
3.1.1 |
Использование смысла отношений «больше (меньше) на» для решения текстовой задачи |
4 |
|
Геометрические фигуры |
|
4.1.1 |
Представление об отрезке для решения практической задачи |
5 |
|
Работа с данными |
|
5.1.1 |
Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации |
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы
№ задания |
Код по КЭС |
Элементы требований проверяемые заданием |
Тип заданий |
Оценивание |
|||
предметные |
УУД |
Критерии оценивания |
Максимальный балл |
|
|||
№ 1 № 2
|
1.1.1 1.1.2 1.1.3 |
Выполнять арифметические действия над натуральными числами в пределах 20 |
Познавательное УУД: Преобразовывать в знаки и символы, анализировать, делать выводы. Коммуникативное УУД: Владение терминологией |
Заполнить пропуски
|
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
1 |
|
№ 3 |
2.1.1 |
Использовать законы арифметических действий |
Познавательное УУД: Анализировать и делать выводы Регулятивные УУД: Умение оценивать правильность выполнения задания |
Выбор верного ответа, запись ответа |
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
1 |
|
№ 4 |
3.1.1 |
Решать текстовые задачи арифметическим способом |
Познавательное УУД: Осуществлять смысловое чтение, анализировать и делать выводы. Регулятивные УУД: Умение определять способы решения задач. |
Выбор верного ответа |
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
1 |
|
№ 5 |
4.1.1 |
Представление об отрезке для решения практической задачи |
Познавательное УУД: Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательных задач. Регулятивные УУД: Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей |
Начертить отрезок. Выбор единственного верного ответа |
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
1 |
|
№ 6 |
5.1.1 |
Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации |
Познавательное УУД: Проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы. Регулятивные УУД: Умение определять последовательность действий. |
Запись хода решения и ответа |
2 балл – даны два ответа правильно. 1 балл – указан правильно только один ответ. 0 баллов – ответ дан неправильно. |
2 |
|
Текст контрольной промежуточной работы
1. Вставь пропущенные числа.
1, 2, ..., …, …, 6, 7, 8, …, 10
2. Запиши числа в виде суммы десятков и единиц.
16 = … + … 31 = … +…
3. Вычисли.
10 + 5 = … 17 – 10 = … 5 + 0 = …
12 + 4 = … 15 – 3 = … 16 – 0 = …
4. Карандаш стоит 10 рублей, а ластик на 5 рублей дороже. Сколько стоит ластик?
__________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Начерти отрезок 7 см, другой на 2 см короче. Чему равна длина второго отрезка? Отметь верный ответ.
5 см
9 см
6. У Иры лента длиной 20 см, а у Кати лента длиной 15 см. У кого из девочек лента длиннее? Напиши имя девочки. Какой длины лента у Кати?
_________________________________
_________________________________
Имя девочки |
Длина ленты |
Ира |
20 см |
Катя |
15 см |
Итоговая контрольная работа по математике
Спецификация контрольной работы для обучающихся по учебному предмету «Математика» за 1 дополнительный класс
1. Назначение работы. Осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений обучающихся по математике за 1 дополнительный класс. С помощью данной работы на уровне общеобразовательной организации осуществляется оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Математика».
2. Условия проведения работы. Работа проводится в один день. Задания различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения заданий. Ответы записывают в бланк работы.
3. Время выполнения работы – 40 минут.
4. Структура контрольной работы. Работа по математике состоит из 1 варианта и содержит 2 части.
Часть 1 (№1 - №5) - задания, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету за пройденный период обучения, обеспечивающих успешное продолжение обучения. Обучающимся предлагаются стандартные учебные или практические задания, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
Часть 2 (№6 - №7) - задание повышенной сложности, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения.
Работа содержит 6 заданий и рассчитана на один урок. В ней 5 заданий базового уровня сложности, 1 задание – повышенного уровня. По блокам содержания курса математики количество заданий распределяется следующим образом:
Нумерация. Числа и величины – 2;
Арифметические действия – 1;
Работа с текстовыми задачами – 1;
Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 2;
Работа с данными – 1.
В Таблице 1 дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения.
Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом.
Таблица 1
№ задания |
Раздел содержания |
Объект оценивания |
Уровень сложности |
Тип задания |
Максимальный балл за выполнение |
1. |
Нумерация. Числа и величины |
Запись числового ряда. Понимание математического языка. |
Б |
КО |
1 |
2. |
Нумерация. Числа и величины |
Сравнение чисел. Понимание математического языка. |
Б |
КО |
1 |
3. |
Арифметические действия |
Понимание арифметического действия сложения и вычитания |
Б |
КО |
1 |
4. |
Работа с текстовыми задачами |
Использование смысла отношений «сколько всего» для решения текстовой задачи арифметическим способом. |
Б |
КО |
1 |
5. |
Геометрические фигуры |
Представление о ломаной линии для решения практической задачи |
Б |
КО
|
1 |
6. |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры |
Распознавание количества треугольников. |
П |
КО |
2 |
7. |
Работа с данными |
Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации |
П |
КО ВО |
2 |
Итого |
Б –5 П -2 |
КО- 7 ВО -1
|
9 |
Кодификатор
элементов содержания
Код |
Код контролируемого элемента |
Элементы содержания, проверяемые заданиями |
1 |
|
Нумерация. Числа и величины |
|
1.1.1 |
Запись числового ряда |
|
1.1.2 |
Понимание математического языка |
|
1.1.3 |
Продолжение последовательности чисел на основе самостоятельно установленного правила |
2 |
|
Арифметические действия |
|
2.1.1 |
Понимание арифметического действия сложения и вычитания |
3 |
|
Работа с текстовыми задачами |
|
3.1.1 |
Использование смысла отношений «больше (меньше) на» для решения текстовой задачи |
|
3.1.2 |
Использование смысла отношений «сколько всего» для решения текстовой задачи арифметическим способом |
4 |
|
Геометрические фигуры |
|
4.1.1 |
Представление о ломаной линии для решения практической задачи |
|
4.1.2 |
Распознавание количества треугольников |
5 |
|
Работа с данными |
|
5.1.1 |
Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации |
Кодификатор
требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы
№ задания |
Код по КЭС |
Элементы требований проверяемые заданием |
Тип заданий |
Оценивание |
|||
предметные |
УУД |
Критерии оценивания |
Максимальный балл |
|
|||
№ 1 № 2
|
1.1.1 1.1.2 1.1.3 |
Читать и записывать натуральные числа. Сравнивать натуральные числа, используя знаки сравнения. |
Познавательное УУД: Преобразовывать в знаки и символы, анализировать, делать выводы. Коммуникативное УУД: Владение терминологией |
Заполнить пропуски
|
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
1 |
|
№ 3 |
2.1.1 |
Использовать законы арифметических действий. Выполнять арифметические действия над натуральными числами в пределах 20. |
Познавательное УУД: Анализировать и делать выводы Регулятивные УУД: Умение оценивать правильность выполнения задания |
Выбор верного ответа, запись ответа |
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
1 |
|
№ 4 |
3.1.1 3.1.2 |
Решать текстовые задачи арифметическим способом |
Познавательное УУД: Осуществлять смысловое чтение, анализировать и делать выводы. Регулятивные УУД: Умение определять способы решения задач. |
Выбор верного ответа |
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
1 |
|
№ 5 № 6 |
4.1.1 4.1.2 |
Представление о ломаной линии для решения практической задачи. Распознавание количества треугольников. |
Познавательное УУД: Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательных задач. Регулятивные УУД: Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей |
Начертить ломаную линию.
Выбор единственного верного ответа |
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ
2 балла – ответ дан правильно. 0 баллов – ответ дан неправильно.
|
1
2 |
|
№ 7 |
5.1.1 |
Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации |
Познавательное УУД: Проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы. Регулятивные УУД: Умение определять последовательность действий. |
Запись хода решения и ответа |
2 балла – даны два ответа правильно. 1 балл – указан правильно только один ответ. 0 баллов – ответ дан неправильно. |
2 |
|
Текст итоговой контрольной работы
1. Выпиши числа, в которых есть 3 десятка:
3, 10, 30, 13, 35, 39 ____________________________________________________
2. Поставьте знак > или <:
9 ….. 21 10 ….. 0 25 ….. 28 47 ….. 67
3. Вычислите:
40 + 5 = ………. 38 – 8 = ……….
50 + 30 = …….. 70 – 20 = ………
62 + 6 = ……… 59 – 4 = ………..
4. В саду 20 яблонь. Посадили ещё 10 яблонь. Сколько яблонь стало в саду?
Решение:_____________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________
5. Начерти ломаную из трёх звеньев. Одно звено 5 см, второе на 2 см меньше, третье 7 см. Найди длину этой ломаной. __________________________________________
6.Раздели четырёхугольник отрезком на два треугольника.
7.В магазин привезли игрушки. Рассмотри таблицу.
Машинки |
Куклы |
Мячики |
Всего |
40 |
30 |
20 |
|
Сколько привезли игрушек?
Подчеркни выражение, которое поможет ответить на этот вопрос.
40 – 30 – 20 40 + 30 + 20
Запиши ответ в таблице.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.