Контрольно-оценочные материалы по математике, 1 дополнительный класс
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Контрольно-оценочные материалы по математике, 1 дополнительный класс

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Документация
docx
математика
1 кл
15.02.2020
Промежуточная и итоговая контрольная работы с кодификаторами для детей 1-го дополнительного класса коррекционной школы

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Контрольно-оценочные материалы по математике 1 дополнительный класс Кузьмина О.И., Грицан л.Н..docx

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 4»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по математике, 1 дополнительный  класс

 

 

 

 

Составители: Кузьмина О.И.,

Грицан Л.Н., Еманова В.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Амурск, 2019 год


С целью определения уровня подготовки обучающихся 1 дополнительного класса в рамках промежуточной аттестации проводится контрольная работа в середине и в конце учебного года. Разработанные материалы, кодификатор и спецификация учитывают специфику содержания материала за курс 1 дополнительного класса, а также психолого-педагогические особенности обучающихся данного возраста.

Структура материалов позволяет проверять не только конкретные знания по учебному предмету математика за курс 1 дополнительного класса, но и общеучебные умения и способы действий. Материалы содержат задания с компетентностно-ориентированной направленностью, где учитывается личностная и социальная значимость того или иного знания и умения.

При разработке данных материалов использовался деятельностный подход, предполагающий оценку сформированности комплекса учебных действий. Содержанием оценки являются предметные результаты, выраженные в деятельностной форме. Задания представляют собой круг учебно-познавательных и учебно-практических задач. Акцент делается именно на практико-ориентированные задания, позволяющие оценить способности использовать полученные знания в повседневной жизни.

 Спецификация контрольной работы для обучающихся по учебному предмету «Математика» за 1 дополнительный класс

1. Назначение работы. Осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений обучающихся по математике за 1 дополнительный класс. С помощью  данной работы на уровне общеобразовательной организации осуществляется оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Математика».

2. Условия проведения работы. Работа проводится в один день. Задания различаются по характеру и уровню сложности,  который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения заданий.  Ответы записывают в бланк работы.

3. Время выполнения работы – 40 минут.

4. Структура контрольной работы.  Работа по математике состоит из 1 варианта и содержит 2 части.

Часть 1 (№1 - №5) - задания, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету за пройденный период обучения, обеспечивающих успешное продолжение обучения. Обучающимся предлагаются стандартные учебные или практические задания, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

Часть 2 (№6) - задание повышенной сложности, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения.

Работа содержит 6 заданий и рассчитана на один урок. В ней 5 заданий базового уровня сложности, 1 задание – повышенного уровня. По блокам содержания курса математики количество заданий распределяется следующим образом:

Нумерация. Числа и величины – 2;

Арифметические действия – 1;

Работа с текстовыми задачами – 1;

Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 1;

Работа с данными – 1.

В Таблице 1 дана информация о каждом задании: его  содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.

Условные обозначения.

Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом.

                                                                                                                               Таблица 1

 

№ задания

Раздел содержания

       Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за выполнение

1.

Нумерация. Числа и величины

Запись числового ряда.

Б

КО

1

2.

Нумерация. Числа и величины

Понимание математического языка.

Б

КО

1

3.

Арифметические действия

Понимание арифметического действия сложения и вычитания

Б

КО

1

4.

Работа с текстовыми задачами

Использование смысла отношений «больше» («меньше») на для  решения текстовой задачи

Б

КО

1

5.

Геометрические фигуры

Представление об отрезке для решения практической задачи

Б

ВО

 

1

6.

Работа с данными

Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации

П

КО

2

Итого

Б –5

П -1

КО- 5

ВО -1

 

7

 

 

 

Кодификатор

элементов содержания

Код

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями

1

 

Нумерация. Числа и величины

 

1.1.1

Запись числового ряда

 

1.1.2

Понимание математического языка

 

1.1.3

Продолжение последовательности чисел на основе самостоятельно установленного правила

2

 

Арифметические действия

 

2.1.1

Понимание арифметического действия сложения и вычитания

3

 

Работа с текстовыми задачами

 

3.1.1

Использование смысла отношений «больше (меньше) на» для решения текстовой задачи

4

 

Геометрические фигуры

 

4.1.1

Представление об отрезке для решения практической задачи

5

 

Работа с данными

 

5.1.1

Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        


Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы

 

№ задания

Код по КЭС

Элементы требований проверяемые заданием

Тип заданий

Оценивание

предметные

УУД

Критерии оценивания

Максимальный балл

 

№ 1

№ 2

 

1.1.1

1.1.2

1.1.3

Выполнять арифметические действия над натуральными числами в пределах 20

Познавательное УУД:

Преобразовывать в знаки и символы, анализировать, делать выводы.

Коммуникативное УУД:

Владение терминологией

Заполнить пропуски

 

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

1

 

№ 3

2.1.1

Использовать законы арифметических действий

Познавательное УУД:

Анализировать и делать выводы

Регулятивные УУД:

Умение оценивать правильность выполнения задания

Выбор верного ответа, запись ответа

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

1

 

№ 4

3.1.1

Решать текстовые задачи арифметическим способом

Познавательное УУД:

Осуществлять смысловое чтение, анализировать и делать выводы.

Регулятивные УУД:

Умение определять способы решения задач.

Выбор верного ответа

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

1

 

№ 5

4.1.1

Представление об отрезке для решения практической задачи

Познавательное УУД:

Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательных задач.

Регулятивные УУД:

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей

Начертить отрезок.

Выбор единственного верного ответа

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

1

 

№ 6

5.1.1

Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации

Познавательное УУД:

Проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность действий.

Запись хода решения и ответа

2 балл – даны два ответа правильно.

1 балл – указан правильно только один ответ.

0 баллов – ответ дан неправильно.

2

 

 

 


Текст контрольной промежуточной работы

 

1.      Вставь пропущенные числа.

      1, 2, ..., …, …, 6, 7, 8, …, 10

 

2.      Запиши числа в виде суммы десятков и единиц.

 

                 16 = … + …                                                 31 = … +…

 

3.      Вычисли.

 

                 10 + 5 = …                   17 – 10 = …                             5 + 0 = …

                 12 + 4 = …                   15 – 3 = …                               16 – 0 = …

 

4.      Карандаш стоит 10 рублей, а ластик на 5 рублей дороже.  Сколько стоит ластик?

__________________________________________________________________________________________________________________________________

5.      Начерти отрезок 7 см, другой на 2 см короче. Чему равна длина второго отрезка?  Отметь    верный ответ.

 

 

 

 

 

 


                                    5 см

 

 


                                9 см

 

6.      У Иры лента длиной 20 см, а у Кати лента длиной 15 см. У кого из девочек лента длиннее? Напиши имя девочки. Какой длины лента у Кати?

 

_________________________________

_________________________________

 

 

Имя девочки

Длина ленты

Ира

20 см

Катя

15 см

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа по математике

 

Спецификация контрольной работы для обучающихся по учебному предмету «Математика» за 1 дополнительный класс

1. Назначение работы. Осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений обучающихся по математике за 1 дополнительный класс. С помощью  данной работы на уровне общеобразовательной организации осуществляется оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Математика».

2. Условия проведения работы. Работа проводится в один день. Задания различаются по характеру и уровню сложности,  который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения заданий.  Ответы записывают в бланк работы.

3. Время выполнения работы – 40 минут.

4. Структура контрольной работы.  Работа по математике состоит из 1 варианта и содержит 2 части.

Часть 1 (№1 - №5) - задания, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету за пройденный период обучения, обеспечивающих успешное продолжение обучения. Обучающимся предлагаются стандартные учебные или практические задания, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

Часть 2 (№6 - №7) - задание повышенной сложности, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения.

Работа содержит 6 заданий и рассчитана на один урок. В ней 5 заданий базового уровня сложности, 1 задание – повышенного уровня. По блокам содержания курса математики количество заданий распределяется следующим образом:

Нумерация. Числа и величины – 2;

Арифметические действия – 1;

Работа с текстовыми задачами – 1;

Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 2;

Работа с данными – 1.

В Таблице 1 дана информация о каждом задании: его  содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.

Условные обозначения.

Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом.

                                                                                                                               Таблица 1

 

№ задания

Раздел содержания

       Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за выполнение

1.

Нумерация. Числа и величины

Запись числового ряда. Понимание математического языка.

Б

КО

1

2.

Нумерация. Числа и величины

Сравнение чисел. Понимание математического языка.

Б

КО

1

3.

Арифметические действия

Понимание арифметического действия сложения и вычитания

Б

КО

1

4.

Работа с текстовыми задачами

Использование смысла отношений «сколько всего» для решения текстовой задачи арифметическим способом.

Б

КО

1

5.

Геометрические фигуры

Представление о ломаной линии для решения практической задачи

Б

КО

 

1

6.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание количества треугольников.

П

КО

2

7.

Работа с данными

Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации

П

КО

ВО

2

Итого

Б –5

П -2

КО- 7

ВО -1

 

9

 

 

 

Кодификатор

элементов содержания

Код

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями

1

 

Нумерация. Числа и величины

 

1.1.1

Запись числового ряда

 

1.1.2

Понимание математического языка

 

1.1.3

Продолжение последовательности чисел на основе самостоятельно установленного правила

2

 

Арифметические действия

 

2.1.1

Понимание арифметического действия сложения и вычитания

3

 

Работа с текстовыми задачами

 

3.1.1

Использование смысла отношений «больше (меньше) на» для решения текстовой задачи

 

3.1.2

Использование смысла отношений «сколько всего» для решения текстовой задачи арифметическим способом

4

 

Геометрические фигуры

 

4.1.1

Представление о ломаной линии для решения практической задачи

 

4.1.2

Распознавание  количества треугольников

5

 

Работа с данными

 

5.1.1

Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации

 

 


Кодификатор

требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы

 

 

№ задания

Код по КЭС

Элементы требований проверяемые заданием

Тип заданий

Оценивание

предметные

УУД

Критерии оценивания

Максимальный балл

 

№ 1

№ 2

 

1.1.1

1.1.2

1.1.3

Читать и записывать натуральные числа. Сравнивать натуральные числа,  используя знаки сравнения.

Познавательное УУД:

Преобразовывать в знаки и символы, анализировать, делать выводы.

Коммуникативное УУД:

Владение терминологией

Заполнить пропуски

 

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

1

 

№ 3

2.1.1

Использовать законы арифметических действий. Выполнять арифметические действия над натуральными числами в пределах 20.

Познавательное УУД:

Анализировать и делать выводы

Регулятивные УУД:

Умение оценивать правильность выполнения задания

Выбор верного ответа, запись ответа

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

1

 

№ 4

3.1.1

3.1.2

Решать текстовые задачи арифметическим способом

Познавательное УУД:

Осуществлять смысловое чтение, анализировать и делать выводы.

Регулятивные УУД:

Умение определять способы решения задач.

Выбор верного ответа

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

1

 

№ 5

№ 6

4.1.1

4.1.2

Представление о ломаной линии для решения практической задачи.

Распознавание количества треугольников.

Познавательное УУД:

Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательных задач.

Регулятивные УУД:

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей

Начертить ломаную линию.

 

Выбор единственного  верного ответа

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

 

 

2 балла – ответ дан правильно.

0 баллов – ответ дан неправильно.

 

1

 

 

 

2

 

№ 7

5.1.1

Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации

Познавательное УУД:

Проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность действий.

Запись хода решения и ответа

2 балла – даны два ответа правильно.

1 балл – указан правильно только один ответ.

0 баллов – ответ дан неправильно.

2

 


Текст итоговой контрольной работы

 

1. Выпиши числа, в которых есть 3 десятка:

    3, 10, 30, 13, 35, 39          ____________________________________________________

2. Поставьте знак > или <:

    9 ….. 21                    10 ….. 0                    25 ….. 28                   47 ….. 67

3. Вычислите:

     40 + 5 = ……….                             38 – 8 = ……….

     50 + 30 = ……..                              70 – 20 = ………

     62 + 6 = ………                              59 – 4 = ………..

4. В саду 20 яблонь. Посадили ещё 10 яблонь. Сколько яблонь стало в саду?

Решение:_____________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________

5. Начерти ломаную из трёх звеньев. Одно звено 5 см, второе на 2 см меньше,  третье 7 см. Найди длину этой ломаной. __________________________________________

 

 

6.Раздели четырёхугольник отрезком на два треугольника.   

 

 

 

 

 

 

7.В магазин привезли игрушки. Рассмотри таблицу.

 

Машинки

Куклы

Мячики

Всего

40

30

20

 

 Сколько привезли игрушек?

Подчеркни выражение, которое поможет ответить на этот вопрос.

40 – 30 – 20                                            40  + 30 + 20

Запиши ответ в таблице.


 

скачать по прямой ссылке