Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
29.01.2020
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России"
Тема урока « Таблица сложения и вычитания в пределах 10 (продолжение). Перестановка слагаемых»Тема урока
Технологическая карта урока математики 1 класс..docx

Технологическая карта урока математики  УМК «Школа России»

 

Класс: 1

Дата:   

Тема урока

« Таблица сложения и вычитания в пределах 10 (продолжение). Перестановка слагаемых»

Тип урока

Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Организационная форма

Дидактическая игра

Используемые технологии

Игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии, технологии активного обучения

Базовые способности школьника, на которые ориентировано занятие

Развитие:  мышления, понимания,

                  коммуникации, рефлексии,

                  действия, творчества                

Группы формируемых компетенций

Личностные:

   Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

   Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД)

   Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД)

   Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Формы работы, приёмы, методы

·         Подводящий диалог

·         Поисково-исследовательский приём

·         Наглядно-иллюстративный метод

·         Игра «Плывут кораблики»

Основные понятия

«переместительное свойство сложения», «таблица сложения»

Цель занятия

   Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала;

  формирование осознанных и прочных вычислительных навыков.

Информационно - образовательная среда

Учебно-методическое сопровождение

1.    Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч: 2 ч. (стр. 22-23)

2.    Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы 

3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 1 класс 

Дидактические материалы

1. М.И. Моро Математика: Наглядное пособие. 1 класс. Таблицы

2. Карточки с математическими терминами, карточки для игры «Плывут кораблики»

3. Презентация

4. Карточки для парной и групповой работы

5. Магнитная доска,  магниты

ИКТ, ЦОР

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Числа от 1 до 10.   «Сложение и состав чисел в пределах 10».

Ресурсы интернета:

1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

2. yandex.ru/images

Межпредметные связи

Литературное чтение, Окружающий мир  

 

 

 

 

 

 

Планируемые  результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

1.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       ППрименять переместительное свойство сложения для случаев вида□ + 5,  □ + 6,  □ + 7,  □ + 8,  □ + 9.

2.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       ССоставлять задачи на разностное сравнение по рисунку

3.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       РВыполнять задания на разностное сравнение.

4.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       РРешать

задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

 

Ученик научится:

Познавательные УУД

-     моделировать способы прибавления и вычитания до 10 с помощью числового отрезка;

-     сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный;

-     сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения;

-     моделировать и решать задачи на разностное сравнение;

-     классифицировать объекты, числа по заданному признаку;

-     определять закономерность построения рядов;

-     выполнять задания  поискового характера, применяя знания в изменённых условиях.

Ученик получит возможность научиться:

·       понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

·       устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов, фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

·       применять знания и способы действий в измененных условиях;

·       объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

·       выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.

Регулятивные УУД

-     понимать и принимать учебную задачу;

-     учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним;

-     объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

-     совместно выделять критерии оценки и оценивать результат работы;

-     контролировать и оценивать свою работу.

Ученик получит возможность научиться:

·   понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

·   выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Коммуникативные УУД

-     строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;

-     задавать вопросы;

-     работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»;

-     учитывать разные мнения,

-     договариваться и приходить к общему решению;

-     объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Ученик получит возможность научиться:

·  применять математические знания и математическую терминологию  при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

·  включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

·  совместно со сверстниками ставить задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

·  оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

·  слушать партнёра по общению (деятельности);

аргументированно выражать свое мнение.

Ученик получит возможность формирования:

 

1.  Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).

2.    Положительного отношения к математике как предмету изучения.

3.   Учебно-познавательного интереса к новому  учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.

4.   Осознания себя частью (членом) классного коллектива.

5.   Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.

Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.

 

Этапы урока

Задачи этапов

Время

Деятельность учителя

Деятельно

сть учащихся

УУД

Организационный момент

 

Включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

2 мин

Вот звенит для нас звонок

Начинаем мы  урок.
Ровно встали, подтянулись

и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели.

- Вот с таким хорошим настроением начнём наш урок!

- Сегодня к нам на урок пришел Ученый Кот.

- Ученому Коту очень интересно, что вы узнали за это время и чему научились.

- Кот принес задания. Я думаю, что задания не простые. Вы готовы поразить Ученого Кота своими знаниями?

Девиз нашего урока: «всё познается в сравнение».  Почему так  говорят?

(народная мудрость,  на уроках часто сравниваем, чтобы понять истину, нужно уметь сравнивать.   Сравнение – инструмент работы разума)

 

Настрой на урок, включение в деятельность

 

Личностные:

доброжелательность,   готовность к сотрудничеству и дружбе

Коммуникативные:

-приветствуют и улыбаются друг другу

Актуализация ранее  усвоенных знаний и умений (повторение)

Повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового».  Актуализировать мыслительные операции: внимание, память, речь.

Создать проблемную ситуацию 

10 мин

1.Повторение математических терминов

(упражнение «Перепутанные логические цепочки»)

  На доске:

 увеличить

предыдущее

слагаемое

сумма

слагаемое

 перестановка слагаемых

 На сколько больше (мень

ше) последующее

- Прочитайте математические термины.

- Верно ли они разделены на группы по своему значению?

- Какие группы составили бы вы?

-Какое математическое свойство вспомнили? (если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое)

- Используйте эти математические термины в своих ответах.

2.(Работа в тетрадях) минутка чистописания

На доске  числа….0, 10, 7, 3

Откройте тетрадь

Рассмотрите данный ряд чисел.  Сегодня на уроке нам нужно определить главное число нашего урока

 Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если слева рядом с ним

Единицу поместим,

Он побольше станет весить,

Потому что это десять!

Догадались какое число будет главным?

 А вот почему нам предстоит еще понять.

  начинаются с цифры 0?

Эта информация есть в нашей газете

 Давайте запишем ниже 01, 02, 03, 112

На прошлом уроке мы участвовали в математическом проекте и делали странички для любознательных. Получилась большая газета. Я тоже дополнила ее несколькими страничками, которые пригодятся  на уроке.

- какое сегодня число? 2 февраля – день воинской славы России победа над немецко-фашистскими войсками в Сталинградской битве (1943 г). Сейчас это город Волгоград, город на реке Волге. Река Волга одна из крупнейших рек на Земле и самая длинная в Европе.

Запишем в тетрадь число, классная работа 

3.физминутка

4.Повторение состава чисел в пределах 10 (работа в  паре) Упражнение «Кораблики» которые гуляют по реке Волге (соотнесение значений выражений и номера «пристани»). «Ловушка»: выражение «3+4» не соответствует данным значениям.

На доске:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- прочитайте выражения по-разному.

Какие знания помогли вам правильно распределить кораблики к пристаням? (перестановка слагаемых, состав чисел)

 Как вы считали примеры (в уме, на палочках, использовали переместительное свойство, числовой отрезок). Математика наука точная и не любит ошибок. Согласны ли вы с тем, что эти способы помогают быстро и точно найти значение выражения?

Объясняют математические термины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

01 – пожарная

02 – полиция

03 – скорая помощь единый номер 112

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

Работа в паре и у доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение детей с доказательством

 

 

 

Познавательные:

-умение использовать простейшие  математические понятия, работать в тетрадях, сравнивать, наблюдать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

- выдвижение гипотез, доказательство

 

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения заданий.

 

Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах

 

Формирование новых знаний и умений Постановка  учебной задачи

 

Постановка учебной задачи, проговорить цели урока в виде вопроса

5 мин

-  кот ученый  придумал свою таблицу сложения.  Он утверждает, что если он запомнит значения выражений такой   таблицы, то будет знать все случаи сложения пределах 10. Верите ли вы в это?

 1.Формулирование целей урока:

- Что мы можем сделать, чтобы быть уверенными в своём мнении? (Понять, как была составлена эта таблица.)

- Какой будет цель нашего урока? (Проверить, все ли случаи состава чисел от 2 до 9 есть в таблице)

- Какой будет цель нашего урока? (сравнить  таблицы, выбрать нужный, доказать. Проверить)

2.Самоопределение к деятельности.

Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?   

Работа в группах

Познавательные:

Умение ставтить цель урока.

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

 

Открытие нового

Организовать самостоятельную исследователь

скую деятельность

7-8 мин

-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь.  А кто такие исследователи? 

 Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? (

Предлагаю разбиться на три группы. Каждой группе даются одинаковые  таблицы. Нужно определить по какой таблице  можно быстро посчитать любой пример и знать все случаи сложения и, доказать свой выбор

Догадались почему число 10 на уроке главное?

Возможно ли продолжить таблицу, составить дальше случаи сложения и вычитания больше 10?

 

Исследовать – это значит понять, установить. работать будем дружно, старательно, внимательно, с уважением.

Выбрали, доказали. Это таблица сложения и вычитания до 10.

Ответы детей

 

 

Познавательные:

- выдвижение гипотез, доказательство

-построение речевых высказываний

-Анализ, синтез, сравнение

 

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 Первичное закрепление

 

Проговорить новое знание, выполнить задание с проговариванием

7 мин

Практическая работа.

Давайте проверим, правы ли вы.  Я предлагаю, юные мои исследователи, применить этот закон на практике.

Назовите равенство в таблице сложения, которое поможет нам найти значение составленного выражения.

- Назовите равенства из таблицы сложения, которые помогли вам подобрать верное число.

Решите примеры, используя таблицу, записанные под таблицей  в учебнике и на полях.

физминутка

работа в учебнике (с.22)

 

 

 

 

 

 

отдых

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения заданий.

 

Самостоятельная работа 

Выполнить письменно небольшой объём работы

1мин

Игра «День и ночь»

-называю выражение, используя знания, посчитать в уме и записать в тетрадь только ответ:

 

Самостоятельно работают в тетради

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения заданий.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Самоанализ и самоконтроль

Выполнить упражнения, в которых новые знания используются вместе с изученными ранее

7-8 мин

Работа по учебнику с. 23

- Отметим  в тетради  на  полях  плюсом    то задание, которое вам легко было выполнять, всё было понятно.

- Отметим    знаком   !   то задание, которое было новым для нас.

поставьте знак вопроса,  если задание было не понятным.

2. Устная работа.

 Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Числа от 1 до 10.   «Сложение и состав чисел в пределах 10».

Работа над задачей, анализ и запись в тетрадь.

 

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения заданий.

 

Рефлексия деятельности (итог урока)

Показать осознание своей учебной деятельности, самооценка своей деятельности и деятельности всего класса

2-3 мин

- Сегодня на уроке мы вспомнили все, что изучали на предыдущих уроках.

  - Выполнили все задания, которые для нас приготовил Ученый Кот.

 Какая была цель урока

-Удалось решить поставленную цель? Каким способом?

-какие получили результаты?

- где в жизни можем применить новые знания?

Теперь  отметьте цветом в тетради (светофор)

- урок окончен, построились, уходя, покажите магнитиками на доске, свое отношение к уроку.

Ответы детей

Регулятивные УУД:

Самооценка

III. Рефлексия педагогической деятельности

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Формы работы, приёмы, методы ·

Формы работы, приёмы, методы ·

Планируемые результаты изучения темы

Планируемые результаты изучения темы

Ученик научится : 1.

Ученик научится : 1.

Этапы урокаЗадачи этаповВремяДеятельность учителяДеятельно сть учащихсяУУД

Этапы урокаЗадачи этаповВремяДеятельность учителяДеятельно сть учащихсяУУД

Круглый ноль такой хорошенький,

Круглый ноль такой хорошенький,

Какие знания помогли вам правильно распределить кораблики к пристаням? (перестановка слагаемых, состав чисел)

Какие знания помогли вам правильно распределить кораблики к пристаням? (перестановка слагаемых, состав чисел)

Открытие новогоОрганизовать самостоятельную исследователь скую деятельность7-8 мин -Тогда начнём

Открытие новогоОрганизовать самостоятельную исследователь скую деятельность7-8 мин -Тогда начнём

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020