Технологическая карта урока математики УМК «Школа России»
Класс: 1
Дата:
Тема урока |
« Таблица сложения и вычитания в пределах 10 (продолжение). Перестановка слагаемых» |
Тип урока |
Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. |
Организационная форма |
Дидактическая игра |
Используемые технологии |
Игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии, технологии активного обучения |
Базовые способности школьника, на которые ориентировано занятие |
Развитие: мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия, творчества |
Группы формируемых компетенций |
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД) |
Формы работы, приёмы, методы |
· Подводящий диалог · Поисково-исследовательский приём · Наглядно-иллюстративный метод · Игра «Плывут кораблики» |
Основные понятия |
«переместительное свойство сложения», «таблица сложения» |
Цель занятия |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала; формирование осознанных и прочных вычислительных навыков. |
Информационно - образовательная среда |
|
Учебно-методическое сопровождение |
1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч: 2 ч. (стр. 22-23)2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 1 класс |
Дидактические материалы |
1. М.И. Моро Математика: Наглядное пособие. 1 класс. Таблицы2. Карточки с математическими терминами, карточки для игры «Плывут кораблики»3. Презентация4. Карточки для парной и групповой работы5. Магнитная доска, магниты |
ИКТ, ЦОР |
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Числа от 1 до 10. «Сложение и состав чисел в пределах 10».Ресурсы интернета: 1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru 2. yandex.ru/images |
Межпредметные связи |
Литературное чтение, Окружающий мир |
Планируемые результаты изучения темы |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Ученик научится: 1. ППрименять переместительное свойство сложения для случаев вида□ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. 2. ССоставлять задачи на разностное сравнение по рисунку 3. РВыполнять задания на разностное сравнение. 4. РРешать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
|
Ученик научится: Познавательные УУД - моделировать способы прибавления и вычитания до 10 с помощью числового отрезка; - сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный; - сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения; - моделировать и решать задачи на разностное сравнение; - классифицировать объекты, числа по заданному признаку; - определять закономерность построения рядов; - выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях. Ученик получит возможность научиться: · понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; · устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов, фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях; · применять знания и способы действий в измененных условиях; · объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях); · выделять из предложенного текста информацию по заданному условию. Регулятивные УУД - понимать и принимать учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним; - объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; - совместно выделять критерии оценки и оценивать результат работы; - контролировать и оценивать свою работу. Ученик получит возможность научиться: · понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий; · выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме. Коммуникативные УУД - строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний; - задавать вопросы; - работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»; - учитывать разные мнения, - договариваться и приходить к общему решению; - объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Ученик получит возможность научиться: · применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; · включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; · совместно со сверстниками ставить задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта; · оказывать помощь товарищу в случаях затруднений; · слушать партнёра по общению (деятельности); аргументированно выражать свое мнение. |
Ученик получит возможность формирования:
1. Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика). 2. Положительного отношения к математике как предмету изучения. 3. Учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач. 4. Осознания себя частью (членом) классного коллектива. 5. Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом. Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности. |
Этапы урока |
Задачи этапов |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельно сть учащихся |
УУД |
|||
Организационный момент
|
Включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. |
2 мин |
Вот звенит для нас звонок Начинаем
мы урок. и друг другу улыбнулись. -Тихо сели. - Вот с таким хорошим настроением начнём наш урок! - Сегодня к нам на урок пришел Ученый Кот. - Ученому Коту очень интересно, что вы узнали за это время и чему научились. - Кот принес задания. Я думаю, что задания не простые. Вы готовы поразить Ученого Кота своими знаниями? Девиз нашего урока: «всё познается в сравнение». Почему так говорят? (народная мудрость, на уроках часто сравниваем, чтобы понять истину, нужно уметь сравнивать. Сравнение – инструмент работы разума) |
Настрой на урок, включение в деятельность |
Личностные: доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе Коммуникативные: -приветствуют и улыбаются друг другу |
|||
Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) |
Повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового». Актуализировать мыслительные операции: внимание, память, речь. Создать проблемную ситуацию |
10 мин |
1.Повторение математических терминов (упражнение «Перепутанные логические цепочки») На доске:
- Прочитайте математические термины. - Верно ли они разделены на группы по своему значению? - Какие группы составили бы вы? -Какое математическое свойство вспомнили? (если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое) - Используйте эти математические термины в своих ответах. 2.(Работа в тетрадях) минутка чистописания На доске числа….0, 10, 7, 3 Откройте тетрадь Рассмотрите данный ряд чисел. Сегодня на уроке нам нужно определить главное число нашего урока Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. Если слева рядом с ним Единицу поместим, Он побольше станет весить, Потому что это десять! Догадались какое число будет главным? А вот почему нам предстоит еще понять. начинаются с цифры 0? Эта информация есть в нашей газете Давайте запишем ниже 01, 02, 03, 112 На прошлом уроке мы участвовали в математическом проекте и делали странички для любознательных. Получилась большая газета. Я тоже дополнила ее несколькими страничками, которые пригодятся на уроке. - какое сегодня число? 2 февраля – день воинской славы России победа над немецко-фашистскими войсками в Сталинградской битве (1943 г). Сейчас это город Волгоград, город на реке Волге. Река Волга одна из крупнейших рек на Земле и самая длинная в Европе. Запишем в тетрадь число, классная работа 3.физминутка 4.Повторение состава чисел в пределах 10 (работа в паре) Упражнение «Кораблики» которые гуляют по реке Волге (соотнесение значений выражений и номера «пристани»). «Ловушка»: выражение «3+4» не соответствует данным значениям. На доске:
- прочитайте выражения по-разному. Какие знания помогли вам правильно распределить кораблики к пристаням? (перестановка слагаемых, состав чисел) Как вы считали примеры (в уме, на палочках, использовали переместительное свойство, числовой отрезок). Математика наука точная и не любит ошибок. Согласны ли вы с тем, что эти способы помогают быстро и точно найти значение выражения? |
Объясняют математические термины.
Работают в тетради.
Отвечают на вопросы.
01 – пожарная 02 – полиция 03 – скорая помощь единый номер 112
Выполняют физминутку
Работа в паре и у доски
Объяснение детей с доказательством |
Познавательные: -умение использовать простейшие математические понятия, работать в тетрадях, сравнивать, наблюдать
Познавательные: - выдвижение гипотез, доказательство
Регулятивные УУД Оценивать правильность выполнения заданий.
Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах
|
|||
Формирование новых знаний и умений Постановка учебной задачи
|
Постановка учебной задачи, проговорить цели урока в виде вопроса |
5 мин |
- кот ученый придумал свою таблицу сложения. Он утверждает, что если он запомнит значения выражений такой таблицы, то будет знать все случаи сложения пределах 10. Верите ли вы в это? 1.Формулирование целей урока: - Что мы можем сделать, чтобы быть уверенными в своём мнении? (Понять, как была составлена эта таблица.) - Какой будет цель нашего урока? (Проверить, все ли случаи состава чисел от 2 до 9 есть в таблице) - Какой будет цель нашего урока? (сравнить таблицы, выбрать нужный, доказать. Проверить) 2.Самоопределение к деятельности. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны? |
Работа в группах |
Познавательные: Умение ставтить цель урока. Коммуникативные: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
|
|||
Открытие нового |
Организовать самостоятельную исследователь скую деятельность |
7-8 мин |
-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь. А кто такие исследователи? Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? ( Предлагаю разбиться на три группы. Каждой группе даются одинаковые таблицы. Нужно определить по какой таблице можно быстро посчитать любой пример и знать все случаи сложения и, доказать свой выбор Догадались почему число 10 на уроке главное? Возможно ли продолжить таблицу, составить дальше случаи сложения и вычитания больше 10?
|
Исследовать – это значит понять, установить. работать будем дружно, старательно, внимательно, с уважением. Выбрали, доказали. Это таблица сложения и вычитания до 10. Ответы детей
|
Познавательные: - выдвижение гипотез, доказательство -построение речевых высказываний -Анализ, синтез, сравнение
Коммуникативные: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
|||
Первичное закрепление
|
Проговорить новое знание, выполнить задание с проговариванием |
7 мин |
Практическая работа. Давайте проверим, правы ли вы. Я предлагаю, юные мои исследователи, применить этот закон на практике. Назовите равенство в таблице сложения, которое поможет нам найти значение составленного выражения. - Назовите равенства из таблицы сложения, которые помогли вам подобрать верное число. Решите примеры, используя таблицу, записанные под таблицей в учебнике и на полях. физминутка |
работа в учебнике (с.22)
отдых |
Регулятивные УУД Оценивать правильность выполнения заданий.
|
|||
Самостоятельная работа |
Выполнить письменно небольшой объём работы |
1мин |
Игра «День и ночь» -называю выражение, используя знания, посчитать в уме и записать в тетрадь только ответ:
|
Самостоятельно работают в тетради |
Регулятивные УУД Оценивать правильность выполнения заданий. |
|||
Включение нового знания в систему знаний и повторение Самоанализ и самоконтроль |
Выполнить упражнения, в которых новые знания используются вместе с изученными ранее |
7-8 мин |
Работа по учебнику с. 23 - Отметим в тетради на полях плюсом то задание, которое вам легко было выполнять, всё было понятно. - Отметим знаком ! то задание, которое было новым для нас. - поставьте знак вопроса, если задание было не понятным.2. Устная работа.Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Числа от 1 до 10. «Сложение и состав чисел в пределах 10». |
Работа над задачей, анализ и запись в тетрадь. |
Регулятивные УУД Оценивать правильность выполнения заданий.
|
|||
Рефлексия деятельности (итог урока) |
Показать осознание своей учебной деятельности, самооценка своей деятельности и деятельности всего класса |
2-3 мин |
- Сегодня на уроке мы вспомнили все, что изучали на предыдущих уроках. - Выполнили все задания, которые для нас приготовил Ученый Кот. Какая была цель урока -Удалось решить поставленную цель? Каким способом? -какие получили результаты? - где в жизни можем применить новые знания? Теперь отметьте цветом в тетради (светофор) - урок окончен, построились, уходя, покажите магнитиками на доске, свое отношение к уроку. |
Ответы детей |
Регулятивные УУД: Самооценка |
|||
III. Рефлексия педагогической деятельности |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.