Конспект урока математики "Прием устного умножения на двузначное число".
Оценка 4.8

Конспект урока математики "Прием устного умножения на двузначное число".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
31.01.2023
Конспект урока математики "Прием устного умножения на двузначное число".
Конспект урока математики "Прием устного умножения на двузначное число".
2.docx

Тема:Прием устного умножения на двузначное число.

Предмет: математика

Общая черта урока:

Класс: 4

Образ урока: задание классификации познаний и умений

Задача урока: обобщить и классифицировать познания ребят по теме «Целое и части».

Задачки:

• Закрепить связь поступков на базе мнений «целое» и «части»

• закрепить изученные вычислительные приёмы склады и вычитания, внедрение учениками приобретённых познаний и умений в практической работы.

• повторить очередность количеств в границах 20;

• развивать математическую речь, аристократия собственно что это «целое» и «части», наименования компонент и итогов поступков склады и вычитания;

• развивать психологические процессы: забота, память, мышление, фантазия, эмоции;

• развивать опыт самооценивания;

• воспитывать энергичность, усидчивость, прилежание в процессе учения

Планируемые итоги:

УУД:

Познавательные

Общеучебные:

составление умения избирать более действенные методы заключения задач в зависимости от условий;

составление методик и критерий воздействия, контроль и оценка процесса и итогов деятельности;

Закономерные

составление умения разбирать немаловажные и несущественные признаки;

составление умения ставить причинно-следственные связи;

составление умения возводить закономерную цепочку размышления.

Регулятивные:

составление волевой саморегуляции, как дееспособность к преодолению преград, к мобилизации сил и энергии;

формирование умения давать своим действиям самооценку;

формирование умения ставить учебную задачу;

формирование умения осуществлять способы действия с заданным эталоном;

формирование умения планировать свои действия с учётом поставленной цели;

формирование умения рефлексировать свои действия, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

формирование умения планировать учебное сотрудничество;

формирование умения слушать и слышать;

формирование умения построения речевых высказываний.

Личностные:

развитие доверия друг к другу, готовности к сотрудничеству.

У р о к  116
Прием устного умножения
на двузначное число

Цели: познакомить учащихся с приемом устного умножения на двузначное число; сопоставить этот прием с приемом умножения на разрядные числа; совершенствовать умение решать задачи и уравнения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Задание «Головоломка».

D ?  ? О ?

О ·  = 18 · D

8 · D = 4 ·

D = 3

2. Задания 161, 162 на с. 34.

Дети читают вопросы и отвечают на них.

III. Работа над новым материалом.

Устный прием умножения на двузначное число могут объяснить сами ученики по записям, данным на с. 34 вверху.

Дети. Надо 12 умножить на 15; число 15 заменили суммой разрядных слагаемых 10 и 5; получился пример: 12 умножить на сумму чисел 10 и 5; 12 умножили на 10, на первое слагаемое, затем 12 умножили на 5, на второе слагаемое, и результаты 120 и 60 сложили – получилось 180.

Аналогично объясняют решение примера 40 · 32.

Задание 156 учащиеся сначала решают с подробным объяснением и развернутой записью по образцу, данному в учебнике, затем решение сопровождают кратким рассуждением и выполняют краткую запись. Например, при вычислении произведения 30 · 16 проговаривают: «30 умножу на 10, получится 300; 30 умножу на 6, получится 180; сложу 300 и 180, получится 480». Запись: 30 · 16 = 480.

С целью предупреждения смешения приемов умножения на двузначные числа, оканчивающиеся нулями, выполняются задания 157 и 158. После разбора и решения примеров из задания 157 сделать развернутую запись примеров первой пары из задания 158 на доске и в тетрадях. Затем выяснить отличие приемов вычислений. В первом примере число 12 заменили суммой чисел 10 и 2, а во втором – произведением чисел 2 и 10. В первом примере, умножая число на сумму, умножили его на каждое слагаемое и результаты сложили, а во втором примере, умножая число на произведение, умножили его на первый множитель и результат умножили на второй множитель. Решить примеры второй пары устно, после чего сравнить приемы.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу 159 учащиеся решают под руководством учителя двумя способами. После чтения задачи условие записывается в таблицу.

За 1 час

Кол-во часов

Всего м

1 канава – 20 м

2 канава – 20 м

10 часов

20 часов

м

I способ: 1) 20 · 10 = 200 (м) – длина первой канавы

2) 20 · 20 = 400 (м) – длина второй канавы

3) 200 + 400 = 600 (м)

II способ: 1) 10 + 20 = 30 (ч) – работал всего

2) 20 · 30 = 600 (м)

О т в е т: 600 м всего.

Решение задачи 160 ученики тоже выполняют под руководством учителя. После чтения задачи записать краткое условие.

После этого учащиеся составляют план решения и записывают решение в виде отдельных действий. Разбор учитель проводит с теми учащимися, кто не может решить задачу сам.

2. Решение примеров.

Задание 163 учащиеся могут выполнить самостоятельно (с последующей проверкой).

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы изучили устный прием умножения на двузначное число.

Учитель. Что повторили на уроке?

Дети. Мы повторили решение задач и примеров.

Домашнее задание: тетрадь № 2, с. 30, № 1–3.


 

Тема:Прием устного умножения на двузначное число

Тема:Прием устного умножения на двузначное число

У р о к 116 Прием устного умножения на двузначное число

У р о к 116 Прием устного умножения на двузначное число

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2023