Технологическая карта дистанционного урока русского родного языка. Тема урока: «Во что одевались в старину». 2 урок, 1 класс
Оценка 5

Технологическая карта дистанционного урока русского родного языка. Тема урока: «Во что одевались в старину». 2 урок, 1 класс

Оценка 5
docx
02.06.2021
Технологическая карта дистанционного урока русского родного языка. Тема урока: «Во что одевались в старину». 2 урок, 1 класс
технологическая карта Во что одевались в старину 2 урок.docx

Технологическая карта дистанционного урока русского родного языка

 

Тема, раздел

Раздел 3  «Русский язык: прошлое и настоящее», 8 урок в разделе «Во что одевались в старину».

Необходимо делать динамические паузы (физ. минутки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика и т.п.).

Класс

1 класс, УМК «Перспектива»

Тип урока (изучение новой темы, контроль, повторение, углубление и т.д.)

Урок изучение новой темы

Время урока дистанционного обучения можно использовать традиционные средства обучения: чтение, пересказ, беседа, диктант, решение задач и примеров в рабочей тетради и т.п.

Форма проведения (вебинар, семинар, конференция и т.д.)

Мультимедиа урок

 

Можно включать небольшие элементы коррекционной работы на развитие памяти, логического мышления, внимания, воображения и т.п.

Продолжительность урока

40 минут/120 минут

30 минут

Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для

1 классов - 10 мин,

 

Организационные

Элементы урока

Задание

Требования к ответам

Время

Мотивационный блок

Цель: формирование умения у учащихся приобретать знания самостоятельно и применять их для решения новых познавательных и практических задач в ходе краткосрочного проекта.

Задачи: через историю костюма коренных народов Севера показать жизнь человека, рассказать какую роль в ней играла одежда; познакомить детей с новыми словами; понимать значение устаревших слов по указанной тематике; показать «тайну» орнамента. 

На уроке мы узнаем:  новые слова;

мы научимся: объяснять новые слова.

мы сможем: рассказать какую роль в ней играла и играет одежда; употреблять новые понятия в своей речи.

Инструктивный блок

Оборудование

ПО «ZOOM», компьютер, учебник «Русский родной язык»

 

 

Домашнее задание

Не задано

 

 

Способ обратной связи при проверке домашнего задания

АС «Сетевой город», электронная почта, самопроверка, очно и др.

АС «Сетевой город»

 

 

Информационный блок

Глоссарий по тематике дистанционного урока.

Головной убор, обувь, костюм коренных народов Севера, орнамент

Ключевые слова: головной убор, обувь, костюм коренных народов Севера, орнамент

 

Информационные обучающие материалы.

учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебно­методических пособий, справочников и т.д.); сетевые учебно- методические пособия; компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах; аудио- и видео учебно-информационные материалы; лабораторные дистанционные практикумы; учебные тренажеры с удаленным доступом; базы данных

Ссылки: https://youtu.be/mA7VMuztfUU 

https://youtu.be/L1ig9kbvWmY  - костюм русского севера

https://youtu.be/JyWcvfF5N3M  - как шьют одежду коренные народы Севера

 

 

 

Творческая работа

 

 

Список литературы и Интернет-ресурсов

https://youtu.be/mA7VMuztfUU 

https://youtu.be/L1ig9kbvWmY  - костюм русского севера

https://youtu.be/JyWcvfF5N3M  - как шьют одежду коренные народы Севера  

Русский родной язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций /  [О.М. Александрова и др.]– 3-е изд. – М: Просвещение, 2019. – 112 с.: ил.

 

 

Коммуникативный и консультативный блок

Организация совместной деятельности учащихся в учебной среде текстовый чат, обсуждения в форуме, ведение блогов, совместное заполнение таблиц, составление схем, заполнение ленты времени, совместная работа над проектом (распределение ролей, формулировка задач, координация работы)

Вспоминаем пройденный материал:

Вспомни материал прошлого урока, подпиши название одежды, обуви, головных уборов (лист 4)

__________

 

____________

__________

_________

 

____________

_______________

_____________

 

_

_____________

_____________

_____________

 

_____________

_______________

_____________

 

_______________

____________

_____________

 

_____________

______________

Слова подсказки: тулуп, душегрейка, обруч, сорочка, понёва, рубаха, кика (кичка, утка), лапти, сарафан, летник, кокошник, чепец, кафтан, сорока, онучи, зипун, портки, запона.

 

Посмотри на картинку, догадайся, о чём пойдёт речь на уроке:

  

- Знаешь ли ты, названия элементов одежды коренных народов Севера?

Одежда у них не просто красивая, но самое главное, очень практичная. Шьют её из оленьей шкуры. Ниток и иголок у них нет. А чем же сшивают? Как выделывают шкуры? Чем сшивают? Очень много вопросов.

КОРЕННЫЕ НАРОДЫ — этнические общности, формирование которых происходило исторически на данной территории. Люди, населяющие данную территория, называются аборигенами.

Коренные народы Севера – это ханты и манси, ненцы, чукчи, селькупы (о них можно прочитать на 5 - 6 страницах), а также ссылки: https://youtu.be/mA7VMuztfUU  

https://youtu.be/L1ig9kbvWmY  - костюм русского севера

https://youtu.be/JyWcvfF5N3M  - как шьют одежду коренные народы Севера

Словарь:

   Ханты — коренное население сибирского севера. Этот малочисленный народ сумел сохранить свою культуру до наших дней, они и сейчас живут согласно древним традициям и обычаям. Ханты разговаривают на хантыйском (остяцком) языке. Основными занятиями хантов - это рыболовство, охота, скотоводство. Ханты всегда бережно относились к природе. Они никогда не убивали беременных самок или молодняк. Рыболовные сети имеют крупные ячейки, в которые проходит только взрослая рыба. Они осознают, что нужно дать природе восполнить ресурсы, нельзя уничтожать ее бездумно. Охотники почитали животных, на которых охотились. Был распространен ритуал жертвования божествам леса. Первого убитого животного отдавали им в дар. Для рыболовства использовались лодки, выдолбленные из дерева, для передвижения на дальние расстояния делали лодку большого размера с надстройкой из бересты. Береста имеет большое значение в быту хантов. Из нее делают разнообразную посуду, покрытие для летних чумов, поделки. Бересту вручную отдирают от дерева, затем длительное время варят в котлах. Для придания особой прочности ее пропитывают рыбьим жиром. Части изделий сшивают оленьими жилами или конскими волосами. На готовых листах вырезают узоры, делают аппликации, тиснения, раскрашивают. Посуду, различные предметы быта часто делали способом плетения. Для этого использовали тонкие прутья, корни кедра, камыш, ивовое лыко. Широко использовались в быту плетеные циновки. Ими застилали полы, украшали стены. В производстве посуды, предметов интерьера использовали древесину кедра, лиственницы, березы. Из заготовки выдалбливали мякоть, оставляя тонкие стенки. Из дерева делали чашки, пиалы, ложки, корыта, поддоны. Такая утварь прочная и легкая, удобна для применения.

 Народы ханты и манси - коренные малочисленные народы Ханты-Мансийского автономного округа ханты и манси - два родственных народа. Этнонимы "ханты" и "манси" образованы от самоназвания народов хантэ, кантах и манси. В качестве официальных названий они были приняты после 1917 года, а в старой научной литературе и в документах царской администрации хантов называли остяками, а манси – вогулами или вогуличами. Для обозначения ханты и манси как единого целого в научной литературе утвердился еще один термин - обские угры.

Ненцы – один из малых сибирских народов, компактно проживающих в районе Кольского полуострова. Его численность в 44 640 человек позволяет отнести его к малым народам, традиции и культура которых охраняется государством. Ненцы – кочевники-оленеводы. Они принадлежат к так называемой самодийской народной группе. За годы XX века численность ненцев выросла примерно вдвое, что говорит об эффективности государственной политики в области сохранения малых народов Севера. Ненцы имеют собственный язык и устный эпос. Традиционная религия — анимизм. Ненцы верили, что весь мир наполнен духами, у озер, рек и явлений природы есть духи-хозяева. От них зависит жизнь человека и удача в промыслах. Ненцы приносили духам пожертвования, чтобы сдобрить их.

 Чукчи – кочевой сибирский народ, который занимается в основном оленеводством и проживает на территории Чукотского Полуострова. Их численность составляет около 16 тысяч человек. Чукчи относятся к монголоидной расе и по мнению многих антропологов являются коренными аборигенами Крайнего Севера. Основная религия – анимизм. Коренные промыслы – охота и оленеводство.

 Национальная одежда:

Кисы́ — традиционная обувь у коренных народов Крайнего Севера (ненцы, ханты, манси и др.), сшитая из камусов (шкуры с голени оленя), с плотной многослойной подошвой, высотой до колена, часто — с небольшим каблучком.

https://static.iledebeaute.ru/files/images/imgsng/part_28/572909/src/%D0%BF%D0%B8%D0%BC%D1%8B%201.jpeg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0cc3/00074c3a-aae60c03/img32.jpg

https://autogear.ru/misc/i/gallery/31247/2618256.jpg

https://i1.wp.com/etnic.ru/wp-content/uploads/24.jpg

http://osiktakan.ru/ethnos/ko2.jpg

https://mediaryazan.ru/upload/iblock/63d/4.jpg

https://fs03.metod-kopilka.ru/images/doc/61/61688/img6.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0a01/00051310-d35ee88e/img13.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0508/00128f1f-925a47bd/img18.jpg

https://b1.culture.ru/c/748952.jpg

http://900igr.net/up/datas/140933/008.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/298/297804/img7.jpg

Значение орнамента:

    

 

 

Выполнение проверочной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уточнение темы урока

 

 

 

 

Изучение новой темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При желании изучи словарь новых слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение новых слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение значения орнамента

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

Контрольный блок

Возможность обратной связи дискуссии в режиме видеоконференции, опрос, тестирование, выполнение заданий (устно и письменно), получение рецензий учителя на выполненное задание, чат, скайп, рекомендаций по дальнейшему изучению курса, обмен внутренними сообщениями

Выполни  творческой работы:

Чтобы закрепить материал, можно поступить следующим образом (на выбор):

А) нарисовать и назвать элементы одежды любого народа;

Б) нарисовать и подписать элементы одежды коренных народов Севера;

В) изготовить чукотскую куклу:

  

 

Творческая работа детей

 

8 мин

Рефлексия общий анализ урока, его позитивные и негативные стороны, возникшие проблемы и способы их преодоления.

Что понравилось больше всего?

Чем различаются: лавка и скамья?

Итог.

Мы теперь знаем, какие традиции соблюдались и соблюдаются до сих пор у коренных народов Севера

Отвечают на вопросы.

В случае необходимости сформулируй и запиши на Проверочном листе вопрос, что для тебя осталось непонятным. На это вопрос ты получишь ответ 7 мая в ходе видеоконференции.

 

2 мин


 

 


 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта дистанционного урока русского родного языка

Технологическая карта дистанционного урока русского родного языка

АС «Сетевой город», электронная почта, самопроверка, очно и др

АС «Сетевой город», электронная почта, самопроверка, очно и др

О.М. Александрова и др.]– 3-е изд

О.М. Александрова и др.]– 3-е изд

Слова подсказки: тулуп, душегрейка, обруч, сорочка, понёва, рубаха, кика (кичка, утка), лапти, сарафан, летник, кокошник, чепец, кафтан, сорока, онучи, зипун, портки, запона

Слова подсказки: тулуп, душегрейка, обруч, сорочка, понёва, рубаха, кика (кичка, утка), лапти, сарафан, летник, кокошник, чепец, кафтан, сорока, онучи, зипун, портки, запона

Широко использовались в быту плетеные циновки

Широко использовались в быту плетеные циновки

Значение орнамента:

Значение орнамента:

Рефлексия общий анализ урока, его позитивные и негативные стороны, возникшие проблемы и способы их преодоления

Рефлексия общий анализ урока, его позитивные и негативные стороны, возникшие проблемы и способы их преодоления

Технологическая карта дистанционного урока русского родного языка. Тема урока: «Во что одевались в старину». 2 урок, 1 класс

Технологическая карта дистанционного урока русского родного языка. Тема урока: «Во что одевались в старину». 2 урок, 1 класс

Технологическая карта дистанционного урока русского родного языка. Тема урока: «Во что одевались в старину». 2 урок, 1 класс

Технологическая карта дистанционного урока русского родного языка. Тема урока: «Во что одевались в старину». 2 урок, 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021