Технологиялық картасы
Технологическая карта
Білім беру саласы:Образовательная область: Вариативная часть
Бөлімі: Раздел: Сказкотерапия
Тақырыбы: Тема: «Знакомство»
Мақсаты: Цель: знакомство с детьми;формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я»,принятие детьми друг друга отработка позитивного взаимодействия детей друг с другом;снятие психо-эмоционального напряжения.
Жабдықталуы: Оборудование:
Қос тілдік компоненті: Билингвальный компонент:
Қызметтің кезендері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс- әрекеті Действия воспитателя |
Балалардың қызметі Деятельность детей
|
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно- побудительный |
Ритуал входа в сказку. Звучит спокойная музыка. Дети проходят по «солнечному лучу», наполняются теплом, радостью, силой солнечного луча. Садятся в круг, в центре – «солнце». |
Знакомство.Дети передают по кругу игрушку солнце и называют свое имя. Все отвечают: «добрый день, Саша» (улыбнуться, кивнуть головой) |
Іздену-ұйымдастырушылық Организационно – поисковый |
Упражнение «Мое имя». Воспитатель задает вопросы -Тебе нравится твое имя? -Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? - Как? При затруднении в ответах ведущий называет ласкательные производные от имени ребенка. Игра «Лишний стул» Сейчас поменяются местами те, кто не знает ни одной сказки; кто всегда слушается родителей кто любит драться кто любит играть у кого есть друг. Упражнение «Давайте познакомимся» Дети встают в круг. Один из участников встает в центр круга и по очереди бросает мяч каждому, называя его по имени. Упражнение можно повторять несколько раз и на разных занятиях. Первый «СЕКРЕТ» общения – Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же! Правила поведения в сказке, которые пригодятся в жизни. Нет друга – ищи, а нашел – береги! Помогай друзьям, делись с ними теплом, радостью. Умеешь сам – помоги товарищу. Умей остановить друга, если он делает что-то нехорошее. Умеешь спорить – учись договариваться. Не ссорься по пустякам. Не смейся над ошибками других, ты можешь ошибиться сам. Не срывай злость на других. Помни о благодарности – говори волшебные слова. Поступай с людьми так, как хочешь чтобы поступали с тобой. В первый раз правила читает психолог. Правила обговариваются и принимаются детьми. (Правила записаны на свитке) На следующих занятиях каждый ребенок читает одно правило. К концу занятий правила говорятся по памяти. Пропуск в сказку. Передать рукопожатие со словами «Саша, я приглашаю тебя в сказку». Знакомство со сказкой. Давным-давно, когда, никто не помнит, на небе родилось солнышко. Оно было яркое, теплое, нежное и даже пушистое. Внутри солнышка было много добра и любви, но казалось никто вокруг этого не замечал, ни звездочки, ни планеты, ни люди на планете земля. Это очень огорчало солнышко. И тогда оно спросило у людей: «Почему никто не видит какое я доброе, теплое… И ответили люди: «Ты все держишь в себе, никому не даришь свою любовь и тепло. Научись отдавать, и тогда все увидят, какое ты на самом деле». И стало солнышко по всему миру рассылать свои лучики. Где же живут эти лучики? (В каждом из нас.) Давайте вместе составим солнце. Каждый из вас – солнечный луч. Подумайте и скажите, что вы можете принести сегодня своим товарищам. Представьте, как ваш лучик летит от солнышка. Он попадает на (имя), и в душе у него рождается маленькое солнышко. Как прикасается солнечный лучик? Давайте дотронемся до (имя) своими лучиками и назовем по имени.Теперь вы знаете, что в каждом из вас живет солнышко. Давайте нарисуем солнышко, которое живет внутри вас. У наших солнышек очень много лучей. И каждый лучик может принести что-то хорошее. Подумайте, что бы вы хотели получить от солнышка в подарок, и напишите эти качества на лучике. |
. дети по кругу отвечают.
выбирает наиболее понравившийся ему вариант.
Дети меняются местами после предложенного им утверждения.
Дети передают руеопожатие со словами «Имя соседа,я преглашаю тебя в сказку.»
Внимательно слушают.
Нежно, ласково. Дотрагиваются до ребёнка и называют его имя.
Рисуют солнышко и в каждом лучике пишут качества. |
Рефлексивті - коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий |
Ритуал выхода из сказки.Предлагает каждому ребёнку сказать«До свидания, сказка»
|
Каждый говорит «До свидания, сказка» и идет по лучику к двери.
|
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:
Білуге тиіс: Знать: формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я».
Талапты болу: Иметь: отработку позитивного взаимодействия детей друг с другом;
Қолынан келуі тиіс: Уметь: снимать психо-эмоциональное напряжение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.