Технологическая карта для вариативного компонента

  • docx
  • 20.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала знакомство.docx

Технологиялық   картасы

Технологическая карта

Білім беру саласы:Образовательная область: Вариативная часть

Бөлімі: Раздел: Сказкотерапия

Тақырыбы: Тема:  «Знакомство»

Мақсаты: Цель: знакомство с детьми;формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я»,принятие детьми друг друга отработка позитивного взаимодействия детей друг с другом;снятие психо-эмоционального напряжения.

Жабдықталуы: Оборудование:

Қос тілдік компоненті: Билингвальный компонент:

Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

 

Тәрбиешінің іс- әрекеті

Действия воспитателя

 

Балалардың қызметі

Деятельность  детей

 

Мотивациялық-

      қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

  Ритуал входа в сказку.

Звучит спокойная музыка. Дети проходят по «солнечному лучу», наполняются теплом, радостью, силой солнечного луча. Садятся в круг, в центре – «солнце».

Знакомство.Дети передают по кругу игрушку солнце и называют свое имя. Все отвечают: «добрый день, Саша» (улыбнуться, кивнуть головой)

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Упражнение «Мое имя».

Воспитатель задает вопросы

-Тебе нравится твое имя?

-Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому?

- Как?

При затруднении в ответах ведущий называет ласкательные производные от имени ребенка.

Игра «Лишний стул»

Сейчас поменяются местами те,

кто не знает ни одной сказки;

кто всегда слушается родителей

кто любит драться

кто любит играть

у кого есть друг.

Упражнение «Давайте познакомимся»

Дети встают в круг. Один из участников встает в центр круга и по очереди бросает мяч каждому, называя его по имени. Упражнение можно повторять несколько раз и на разных занятиях.

Первый «СЕКРЕТ» общения  Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же!

Правила поведения в сказке, которые пригодятся в жизни.

Нет друга – ищи, а нашел – береги!

Помогай друзьям, делись с ними теплом, радостью.

Умеешь сам – помоги товарищу.

Умей остановить друга, если он делает что-то нехорошее.

Умеешь спорить – учись договариваться.

Не ссорься по пустякам.

Не смейся над ошибками других, ты можешь ошибиться сам.

Не срывай злость на других.

Помни о благодарности – говори волшебные слова.

Поступай с людьми так, как хочешь чтобы поступали с тобой.

В первый раз правила читает психолог. Правила обговариваются и принимаются детьми. (Правила записаны на свитке) На следующих занятиях каждый ребенок читает одно правило. К концу занятий правила говорятся по памяти.

Пропуск в сказку.

Передать рукопожатие со словами «Саша, я приглашаю тебя в сказку».

Знакомство со сказкой. 

Давным-давно, когда, никто не помнит, на небе родилось солнышко. Оно было яркое, теплое, нежное и даже пушистое. Внутри солнышка было много добра и любви, но казалось никто вокруг этого не замечал, ни звездочки, ни планеты, ни люди на планете земля. Это очень огорчало солнышко. И тогда оно спросило у людей: «Почему никто не видит какое я доброе, теплое… И ответили люди: «Ты все держишь в себе, никому не даришь свою любовь и тепло. Научись отдавать, и тогда все увидят, какое ты на самом деле». И стало солнышко по всему миру рассылать свои лучики. Где же живут эти лучики? (В каждом из нас.)

Давайте вместе составим солнце. Каждый из вас – солнечный луч. Подумайте и скажите, что вы можете принести сегодня своим товарищам. Представьте, как ваш лучик летит от солнышка. Он попадает на (имя), и в душе у него рождается маленькое солнышко. Как прикасается солнечный лучик? Давайте дотронемся до (имя) своими лучиками и назовем по имени.Теперь вы знаете, что в каждом из вас живет солнышко. Давайте нарисуем солнышко, которое живет внутри вас. У наших солнышек очень много лучей. И каждый лучик может принести что-то хорошее. Подумайте, что бы вы хотели получить от солнышка в подарок, и напишите эти качества на лучике.

.

дети по кругу отвечают.

 

 

 

 выбирает наиболее понравившийся ему вариант.

 

Дети меняются местами после предложенного им утверждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети передают руеопожатие со словами «Имя соседа,я преглашаю тебя в сказку.»

 

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нежно, ласково.

Дотрагиваются до ребёнка и называют его имя.

 

Рисуют солнышко и в каждом лучике пишут качества.

 Рефлексивті - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Ритуал выхода из сказки.Предлагает каждому ребёнку сказать«До свидания, сказка»



Каждый говорит «До свидания, сказка» и идет по лучику к двери.

 

 

Күтілетін нәтиже:    Ожидаемый результат:

Білуге тиіс: Знать: формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я».

Талапты болу: Иметь: отработку позитивного взаимодействия детей друг с другом;

 Қолынан келуі тиіс: Уметь: снимать психо-эмоциональное напряжение.