Технологическая карта индивидуального логопедического занятия
Оценка 4.7

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия

Оценка 4.7
docx
13.06.2020
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия
Тема занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.
+конспект инд. занятия 3.docx

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия

Студенка 4 курса, гр. 3.080.2.16

Гартунг Алина Юрьевна

 

Тема занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.

 

Тип занятия. Индивидуальное

Цель учебного занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах.

Задачи учебного занятия:

Образовательные:

  • Закреплять знание о механизме звука [Р] и его акустических особенностях.
  • Автоматизировать звук [Р] в слогах и словах.

Коррекционные:

  • Развивать артикуляционную моторику посредством артикуляционной гимнастики.
  • Развитие слухового внимания, памяти.
  • Уточнять правильную артикуляцию звука [Р].
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать графо-моторные навыки.

Воспитательные:

  • Формировать положительную установку на занятие.
  • Развивать умение внимательно слушать в ходе всего логопедического занятия.
  • Прививать интерес к занятиям.

.

 

Планируемые результаты занятия

Предметные:

·         различать в слове согласные звуки по их признакам, выделять звуки вне слова и в слове;

·         сравнивать, группировать и классифицировать все изученные звуки и буквы;

·         вставлять пропущенную букву в слове в соответствии со смысловым значением;

·         составлять звуко-буквенную модель слова;

·         анализировать простые распространенные предложения, работать со схемой предложения;

·         классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия);

·         читать слоги, слова, предложения, тексты с данным звуком;

·          

Метапредметные:

·         осваивать базовые предметные понятия фонетики и графики;

·         ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, умение действовать по плану, соблюдая алгоритм;

·         использовать знаково-символические средства;

·         осуществлять анализ , синтез , обобщение  объектов и явлений;

·         уметь адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач;

·         вступать в диалог, аргументировать свои ответы;

 

Личностные:

·         проявлять интерес к новым знаниям, положительное отношение к обучению;

·         устойчивое следование в поведении социальным нормам;

·         оценивать свою деятельность, выявлять причины успешности (неуспешности) в учебной деятельности.

Межпредметные связи:

·         Обучение грамоте, тема « Звуки [р и [р], буквы  М, м» (УМК «Школа России», учебник «Азбука. 1 класс», Горецкий В.Г. и др.)

 

Основные ресурсы урока

Для учителя:

·         методическое пособие Розова Ю.Е. , Коробченко Т.В. «Логопедические занятия в период обучения грамоте. Технологические карты логопедических занятий»;

·         артикуляционные профили, логопедическая кукла;

·         камни.

Для учащихся:

 

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

I. Мотивация к деятельности

Виды деятельности обучающихся

Презентация, слайд

1. Организационный момент.

Развитие фонематического синтеза

-Ребята, сегодня к нам в класс пришёл гость. Для того, что бы узнать кто он необходимо отгадать загадку.

Кто на дне реки во мРАКе

Затевает вечно дРАКи?

Чьих клешней боится враг?

Кто гуляет задом?

-Ребята, так кто же будет сегодня заниматься с нами?

-Правильно, рак! И зовут нашего рака Рок.

Учащиеся

угадывает загадку

 

Слайд 2

 

 

2. Сообщение темы занятия.

Моделирует игровую ситуацию для сообщения темы занятия.

- Жил в подводном гоРоде Рак, с Рыбами дРужил, ходил в гости к каРасю. Но однажды ему стало гРустно и скучно в Родном гоРоде и Рак отправился к нам в школу.

По доРоге Рак пРоползал мимо циРка и услышал звуки музыкальных инстРументов. Это были БАРАБАН, ГИТАРА, ТРУБА и АРФА (Логопед произнося слова акцентирует звук [Р] и прикрепляет к магнитной доске соответствующую картинку). Но несмотря на то, что мелодии очень понРавились, Рак Рок поспешил на наш уРок.

- Кто из вас самый внимательный и заметил, какой звук мы слышали часто? В названии каждой картинки он есть. Молодцы ребята.

- Тема нашего занятия: «Звук [Р]».

 

Называют тему занятия. Отвечают на вопросы.

Слайд 3

II. Актуализация необходимых знаний.

 

 

Учитель-логопед проводит артикуляционную гимнастику. Повторяет материал прошлых занятий. Просит открыть рабочую тетрадь на нужной странице.

 

Вспоминают отличительные признаки артикуляции согласных звуков, выполняют перед зеркалом упражнения артикуляционной гимнасткии.

Слайд 1

III. Организация познавательной деятельности обучающихся.

 

 

1. Развитие фонематического восприятия

а) дифференциация на слух звука [Р] в слогах.

-Ребята, сейчас я буду произносить разные слоги, а вы поднимайте букву Р, если услышите слог со звуком [Р].

СА-ЗА-РА-ЛА-ЛЭ-СЭ-РЭ-КЭ СО-РО-ЛО-ЗО-МУ-СУ-ЛУ-РУ

б) дифференциация на слух звука [Р] в словах.

- Ребята, я буду произносить слова, а что вы поднимите, если услышите слово со звуком Р? Правильно, букву Р!

КОМ, ДОМ, ЛОМ, РОМ, НОЖКИ, МОШКИ, ЛОЖКИ, РОЖКИ, КОЗА, РОЗА, ЛОЗА, ЛОЖЬ, РОЖЬ, НОЖ

2. Автоматизация звука в слогах + работа над развитием интенсивного компонента интонации.

-Ребята, повторите произнесенный мною ряд слогов сначала шёпотом, а затем с каждым слоговым рядом прибавляя силу голоса.

РА-РА-РА; РЫ-РЫ-РЫ; РО-РО-РО;

АР-АР-АР; УР-УР-УР; ЕР-ЕР-ЕР;

АРА-АРА-АРА; УРУ-УРУ-УРУ; ОРО-ОРО-ОРО;

3.  Работа над структурой слов со стечением согласных.

-Ребята, а сейчас на слайде вы увидите сочетание звуков, ваша задача подобрать слова на заданные звуки.

Ра: ранец, раковина, радуга, рама

Ро: рот, рога, роза,рост

Ру: руль, рука, ручка, рубашка

Ры: рынок,рысь,рычаг,рыба

в) Работа над единственным и множественным числом.

- Давайте мы вместе попробуем преобразовать слова  из единственного во множественный, по-другому можно сказать поиграем в игру «Один-много»

Арбуз - арбузы

Парта -парты

Дракон - Драконы

Картина-Картины

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

Слайд 9

IV. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Рефлексия.

 

 

- С какой буквой мы познакомились сегодня? Какие звуки она обозначает?

-Выложите из камушек, печатные Р, р

-Посмотрите на экран, краб хочет, чтобы вы рассказали ему, как прошло ваше занятие? Понравилось ли вам оно?

Отвечают на вопросы по теме занятия, выкладывают из камушек букву. Оценивают свою работу.

Слайд 10

 


 

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия

Метапредметные: · осваивать базовые предметные понятия фонетики и графики; · ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, умение действовать по плану, соблюдая алгоритм; · использовать…

Метапредметные: · осваивать базовые предметные понятия фонетики и графики; · ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, умение действовать по плану, соблюдая алгоритм; · использовать…

Правильно, рак! И зовут нашего рака

Правильно, рак! И зовут нашего рака

Ребята, повторите произнесенный мною ряд слогов сначала шёпотом, а затем с каждым слоговым рядом прибавляя силу голоса

Ребята, повторите произнесенный мною ряд слогов сначала шёпотом, а затем с каждым слоговым рядом прибавляя силу голоса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020