Технологическая карта индивидуального логопедического занятия
Студенка 4 курса, гр. 3.080.2.16
Гартунг Алина Юрьевна
Тема занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах и словах. |
|
Тип занятия. Индивидуальное |
|||||
Цель учебного занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. |
|||||||
Задачи учебного занятия: Образовательные:
Коррекционные:
Воспитательные:
.
|
|||||||
Планируемые результаты занятия |
|||||||
Предметные: · различать в слове согласные звуки по их признакам, выделять звуки вне слова и в слове; · сравнивать, группировать и классифицировать все изученные звуки и буквы; · вставлять пропущенную букву в слове в соответствии со смысловым значением; · составлять звуко-буквенную модель слова; · анализировать простые распространенные предложения, работать со схемой предложения; · классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия); · читать слоги, слова, предложения, тексты с данным звуком; · |
Метапредметные: · осваивать базовые предметные понятия фонетики и графики; · ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, умение действовать по плану, соблюдая алгоритм; · использовать знаково-символические средства; · осуществлять анализ , синтез , обобщение объектов и явлений; · уметь адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач; · вступать в диалог, аргументировать свои ответы;
|
Личностные: · проявлять интерес к новым знаниям, положительное отношение к обучению; · устойчивое следование в поведении социальным нормам; · оценивать свою деятельность, выявлять причины успешности (неуспешности) в учебной деятельности. |
|||||
Межпредметные связи: · Обучение грамоте, тема « Звуки [р] и [р’], буквы М, м» (УМК «Школа России», учебник «Азбука. 1 класс», Горецкий В.Г. и др.)
|
|||||||
Основные ресурсы урока |
|||||||
Для учителя: · методическое пособие Розова Ю.Е. , Коробченко Т.В. «Логопедические занятия в период обучения грамоте. Технологические карты логопедических занятий»; · артикуляционные профили, логопедическая кукла; · камни. |
Для учащихся:
|
||||||
Ход занятия |
|||||||
Содержание деятельности учителя |
|||||||
I. Мотивация к деятельности |
Виды деятельности обучающихся |
Презентация, слайд |
|||||
1. Организационный момент. Развитие фонематического синтеза -Ребята, сегодня к нам в класс пришёл гость. Для того, что бы узнать кто он необходимо отгадать загадку. Кто на дне реки во мРАКе Затевает вечно дРАКи? Чьих клешней боится враг? Кто гуляет задом? -Ребята, так кто же будет сегодня заниматься с нами? -Правильно, рак! И зовут нашего рака Рок. |
Учащиеся угадывает загадку |
Слайд 2
|
|||||
2. Сообщение темы занятия. Моделирует игровую ситуацию для сообщения темы занятия. - Жил в подводном гоРоде Рак, с Рыбами дРужил, ходил в гости к каРасю. Но однажды ему стало гРустно и скучно в Родном гоРоде и Рак отправился к нам в школу. По доРоге Рак пРоползал мимо циРка и услышал звуки музыкальных инстРументов. Это были БАРАБАН, ГИТАРА, ТРУБА и АРФА (Логопед произнося слова акцентирует звук [Р] и прикрепляет к магнитной доске соответствующую картинку). Но несмотря на то, что мелодии очень понРавились, Рак Рок поспешил на наш уРок. - Кто из вас самый внимательный и заметил, какой звук мы слышали часто? В названии каждой картинки он есть. Молодцы ребята. - Тема нашего занятия: «Звук [Р]».
|
Называют тему занятия. Отвечают на вопросы. |
Слайд 3 |
|||||
II. Актуализация необходимых знаний. |
|
|
|||||
Учитель-логопед проводит артикуляционную гимнастику. Повторяет материал прошлых занятий. Просит открыть рабочую тетрадь на нужной странице.
|
Вспоминают отличительные признаки артикуляции согласных звуков, выполняют перед зеркалом упражнения артикуляционной гимнасткии. |
Слайд 1 |
|||||
III. Организация познавательной деятельности обучающихся. |
|
|
|||||
1. Развитие фонематического восприятия а) дифференциация на слух звука [Р] в слогах. -Ребята, сейчас я буду произносить разные слоги, а вы поднимайте букву Р, если услышите слог со звуком [Р]. СА-ЗА-РА-ЛА-ЛЭ-СЭ-РЭ-КЭ СО-РО-ЛО-ЗО-МУ-СУ-ЛУ-РУ б) дифференциация на слух звука [Р] в словах. - Ребята, я буду произносить слова, а что вы поднимите, если услышите слово со звуком Р? Правильно, букву Р! КОМ, ДОМ, ЛОМ, РОМ, НОЖКИ, МОШКИ, ЛОЖКИ, РОЖКИ, КОЗА, РОЗА, ЛОЗА, ЛОЖЬ, РОЖЬ, НОЖ 2. Автоматизация звука в слогах + работа над развитием интенсивного компонента интонации. -Ребята, повторите произнесенный мною ряд слогов сначала шёпотом, а затем с каждым слоговым рядом прибавляя силу голоса. РА-РА-РА; РЫ-РЫ-РЫ; РО-РО-РО; АР-АР-АР; УР-УР-УР; ЕР-ЕР-ЕР; АРА-АРА-АРА; УРУ-УРУ-УРУ; ОРО-ОРО-ОРО; 3. Работа над структурой слов со стечением согласных. -Ребята, а сейчас на слайде вы увидите сочетание звуков, ваша задача подобрать слова на заданные звуки. Ра: ранец, раковина, радуга, рама Ро: рот, рога, роза,рост Ру: руль, рука, ручка, рубашка Ры: рынок,рысь,рычаг,рыба в) Работа над единственным и множественным числом. - Давайте мы вместе попробуем преобразовать слова из единственного во множественный, по-другому можно сказать поиграем в игру «Один-много» Арбуз - арбузы Парта -парты Дракон - Драконы Картина-Картины |
|
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8 Слайд 9 |
|||||
IV. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Рефлексия. |
|
|
|||||
- С какой буквой мы познакомились сегодня? Какие звуки она обозначает? -Выложите из камушек, печатные Р, р -Посмотрите на экран, краб хочет, чтобы вы рассказали ему, как прошло ваше занятие? Понравилось ли вам оно? |
Отвечают на вопросы по теме занятия, выкладывают из камушек букву. Оценивают свою работу. |
Слайд 10 |
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.