Технологическая карта интегрированного урока Физика+Информатика, 9 класс.
Оценка 4.9

Технологическая карта интегрированного урока Физика+Информатика, 9 класс.

Оценка 4.9
docx
24.11.2021
Технологическая карта интегрированного урока Физика+Информатика, 9 класс.
Технологическая карта интегрированного урока.docx

Технологическая карта интегрированного урока.

1.      ОУ:.

2.      ФИО учителя:  учитель физики +учитель информатики.

3.      Класс: 9         Дата:       Предмет: физика+ информатика

4.       Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения и обобщения нового материала.

5.      Цели урока:

Образовательная:

- повторить ранее изученный материал по теме «Виды механического движения»;

-изучить движение по окружности;

- научить применять знания и умения, полученные на уроках информатики к решению физических задач;

-повторить этапы решения задач в MS Excel.;

- показать практическое применение знаний полученных на уроках информатики к решению физических задач.

Развивающая:

- развитие логического мышления;

- продолжить работу по формированию навыков учащихся описывать и анализировать криволинейное движение.

 Воспитательная:

- показать связь между предметами;

- умение работать в парах, в группах через ответы учащихся на вопросы учителя; через обсуждение условия и решения задач; самостоятельную работу; моделирование физических задач и их решение в MS Excel.

 

Материально-технические средства:

Кабинет физики, компьютеры, проектор, раздаточный материал, презентация, видеосюжеты, тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.

Этап урока

Формируемые УУД

Содержание педагогического       взаимодействия

 

 

Виды работы, формы, методы, приемы организации учебной деятельности обучающихся

Планируемые результаты учебной деятельности (перечень умений)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

1) Регулятивные: - волевая саморегуляция;

2) Личностные: - смыслообразование (Я должен вспомнить ответы на вопросы…)

3)Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

УИ: Интересно устроен мир. Скажешь «спасибо» ты — скажут «спасибо» тебе. Улыбнешься ты — улыбнутся тебе. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе проведем урок физики и информатики. Мы спокойны, добры и приветливы. Пожелаем друг другу хорошего настроения. Погладьте себя по голове. Обнимите себя. Пожмите соседу руку. Улыбнитесь друг другу. Мы начинаем наш урок. Для начала вспомним определения:1.Прямолинейное движение.

2.Виды прямолинейного движения.

3.Криволинейное движение.

4.Физические величины, характеризующие движение.

 

Улыбаются, приветствуют друг друга, садятся на места.

   

 

 

Вспоминают определения, дают ответы.

Фронтальная

 

 

 

 

Индивидуальная

 

Мотивация учебной деятельности

1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2) Логические: - анализ, сравнение, синтез.

 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

УФ: Не менее интересными могут быть и задания по подготовке к ОГЭ. Сможете ли вы дать ответы на вопросы к следующим заданиям?

Отвечают на вопросы учителя.

Затрудняются в ответах на некоторые поставленные вопросы.

Находят правильный ответ на вопрос.

Фронтальная и индивидуальная

Осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формирование мыслительных операций.

 Актуализация знаний и фиксация затруднений.

1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование.

2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

УФ: Для того, чтобы решить эти и многие другие подобные задания, мы продолжаем изучать виды движения и сегодня подробнее остановимся на одном из них - КРИВОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ

1)Устно отвечают на вопросы для повторения.

2) Обосновывают выбор правильного ответа.

 3) Производят самоконтроль.

4) Выявляют сходства и отличия видов движения.

Фронтальная и индивидуальная, работа в парах

(обсуждение)

Формирование мыслительных операций.

 

 

УФ: Таким образом,  при прямолинейном движении траекторией движения в любом случае является прямая линия, а при  криволинейном  движении - это ломаная, которую можно разбить на прямолинейные участки и описать как движение по прямой.

Формулируют вывод по теории

 

Анализ, сравнение, обобщение.

Формулировка темы и цели урока

1) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества

 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения, 3).Постановка цели урока.

4).Формулировка темы урока

 

УФ: Будет ли любая кривая линия являться траекторией движения? Как описать движение в этом случае?

 

Ответы учеников

Фронтальная , индивидуальная

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

 

 

УИ: То есть, движение по кривой описать сложнее. Посмотрите на представленные на слайдах графические модели движения тела по кривой линии.

 

Вывод: траекторию движения так же разбиваем на отдельные участки(работают по карточкам в парах)

Фронтальная

 

 

 

УФ: КАК называются эти участки?

Значит, криволинейное движение мы можем свести к движению по окружности?

Сформулируем тему нашего урока

Формулируют тему и задачи урока.

В парах

Учатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Изучение нового материала

 

УИ: Для того, чтобы описать движение по окружности, обратимся к видеосюжету.

УФ: (задает вопросы классу)

1. Как направлены скорость, сила и ускорение?

2). Как движется тело?

Запишите характеристики. Здесь путь-длина окружности, время-период обращения.

Запишите определение и формулу.

Отвечают на вопросы:

1. Сила и ускорение к центру или от центра, скорость по касательной.

2. Тело движется равномерно

Фронтальная, групповая

Обсуждение  видеосюжета, умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их, умение осознавать ответственность за общее дело

 

1) Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

2) Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания

УИ: следующая графическая  модель поможет вам ответить на вопросы

Как направлено ускорение? 

Как оно называется?

От чего и как зависит?

Просматривают видеосюжет, отвечают на вопросы

Групповая 

Умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

 

1) Регулятивные: прогнозирование

УФ: Любое тело движется с ускорением под действием приложенной равнодействующей силы, которая определяется по 2 закону Ньютона. Применим этот закон и для движения по окружности

Вывод центростремительной силы, записи в тетрадях

Фронтальная

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Первичное закрепление нового материала

1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности

2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

УИ: А теперь вернемся к третьей задаче, поставленной в начале урока. Её решение представим в виде табличной модели.

 

Работают устно, отвечают на вопросы

Фронтальная

Проговаривание последовательности действий; формирование познавательной инициативы, умение выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их, умение осознавать ответственность за общее дело;  умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 

 

Напомните основные этапы моделирования

  1. Постановка задачи
  2. Разработка модели
  3. Компьютерная реализация задачи
  4. Компьютерный эксперимент
  5. Анализ результатов

 

Её решение представим в виде табличной модели.

Фронтальная , в парах

Проговаривание последовательности действий; формирование познавательной инициативы, умение выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

 

 

  1. Задача поставлена в начале урока
  2. Разработаем модель (выделим основные данные по задаче, определим формулы для решения)
  3. для реализации задачи на компьютере предлагаем объединиться в группы по рядам

4.       Ввод данных

 

Работают на  бланках в тетради, на карточках,

-объединяются в  группы

-на компьютере вносятся данные

-записывают результат работы над задачей

 

Групповая

Умение осознавать ответственность за общее дело;  умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Рефлексия учебной деятельности.

Домашнее задание

1) Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Расчет по формуле, определение результата.

1)Задаёт вопросы о задачах урока.

 2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились?

Домашнее задание

п. 18, 19, решить задачи двумя способами(упр.18, 1-3)

Синквейн (индивидуально или в группах)

1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили (озвучивают представители от группы).

3)Записывают домашнее задание.

Групповая и фронтальная

Умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

 


 

Технологическая карта интегрированного урока

Технологическая карта интегрированного урока

Личностные: - смыслообразование (Я должен вспомнить ответы на вопросы…) 3)Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками

Личностные: - смыслообразование (Я должен вспомнить ответы на вопросы…) 3)Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками

Актуализация знаний и фиксация затруднений

Актуализация знаний и фиксация затруднений

Постановка цели урока. 4).Формулировка темы урока

Постановка цели урока. 4).Формулировка темы урока

Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания

Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания

Компьютерный эксперимент Анализ результатов

Компьютерный эксперимент Анализ результатов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2021