Технологическая карта интегрированного урока.
1. ОУ:.
2. ФИО учителя: учитель физики +учитель информатики.
3. Класс: 9 Дата: Предмет: физика+ информатика
4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения и обобщения нового материала.
5. Цели урока:
Образовательная:
- повторить ранее изученный материал по теме «Виды механического движения»;
-изучить движение по окружности;
- научить применять знания и умения, полученные на уроках информатики к решению физических задач;
-повторить этапы решения задач в MS Excel.;
- показать практическое применение знаний полученных на уроках информатики к решению физических задач.
Развивающая:
- развитие логического мышления;
- продолжить работу по формированию навыков учащихся описывать и анализировать криволинейное движение.
Воспитательная:
- показать связь между предметами;
- умение работать в парах, в группах через ответы учащихся на вопросы учителя; через обсуждение условия и решения задач; самостоятельную работу; моделирование физических задач и их решение в MS Excel.
Материально-технические средства: |
Кабинет физики, компьютеры, проектор, раздаточный материал, презентация, видеосюжеты, тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.
Этап урока |
Формируемые УУД |
Содержание педагогического взаимодействия
|
Виды работы, формы, методы, приемы организации учебной деятельности обучающихся |
Планируемые результаты учебной деятельности (перечень умений) |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||
Организационный |
1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование (Я должен вспомнить ответы на вопросы…) 3)Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
УИ: Интересно устроен мир. Скажешь «спасибо» ты — скажут «спасибо» тебе. Улыбнешься ты — улыбнутся тебе. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе проведем урок физики и информатики. Мы спокойны, добры и приветливы. Пожелаем друг другу хорошего настроения. Погладьте себя по голове. Обнимите себя. Пожмите соседу руку. Улыбнитесь друг другу. Мы начинаем наш урок. Для начала вспомним определения:1.Прямолинейное движение. 2.Виды прямолинейного движения. 3.Криволинейное движение. 4.Физические величины, характеризующие движение.
|
Улыбаются, приветствуют друг друга, садятся на места.
Вспоминают определения, дают ответы. |
Фронтальная
Индивидуальная |
|
Мотивация учебной деятельности |
1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). |
УФ: Не менее
интересными могут быть и задания по подготовке к ОГЭ. Сможете ли вы дать
ответы на вопросы к следующим заданиям? |
Отвечают на вопросы учителя. Затрудняются в ответах на некоторые поставленные вопросы. Находят правильный ответ на вопрос. |
Фронтальная и индивидуальная |
Осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формирование мыслительных операций. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений. |
1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач |
УФ: Для того, чтобы решить эти и многие другие подобные задания, мы продолжаем изучать виды движения и сегодня подробнее остановимся на одном из них - КРИВОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ |
1)Устно отвечают на вопросы для повторения. 2) Обосновывают выбор правильного ответа. 3) Производят самоконтроль. 4) Выявляют сходства и отличия видов движения. |
Фронтальная и индивидуальная, работа в парах (обсуждение) |
Формирование мыслительных операций. |
|
|
УФ: Таким образом, при прямолинейном движении траекторией движения в любом случае является прямая линия, а при криволинейном движении - это ломаная, которую можно разбить на прямолинейные участки и описать как движение по прямой. |
Формулируют вывод по теории |
|
Анализ, сравнение, обобщение. |
Формулировка темы и цели урока |
1) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения, 3).Постановка цели урока. 4).Формулировка темы урока
|
УФ: Будет ли любая кривая линия являться траекторией движения? Как описать движение в этом случае?
|
Ответы учеников |
Фронтальная , индивидуальная |
Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
|
|
УИ: То есть, движение по кривой описать сложнее. Посмотрите на представленные на слайдах графические модели движения тела по кривой линии.
|
Вывод: траекторию движения так же разбиваем на отдельные участки(работают по карточкам в парах) |
Фронтальная |
|
|
|
УФ: КАК называются эти участки? Значит, криволинейное движение мы можем свести к движению по окружности? Сформулируем тему нашего урока |
Формулируют тему и задачи урока. |
В парах |
Учатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя |
Изучение нового материала |
|
УИ: Для того, чтобы описать движение по окружности, обратимся к видеосюжету. УФ: (задает вопросы классу) 1. Как направлены скорость, сила и ускорение? 2). Как движется тело? Запишите характеристики. Здесь путь-длина окружности, время-период обращения. Запишите определение и формулу. |
Отвечают на вопросы: 1. Сила и ускорение к центру или от центра, скорость по касательной. 2. Тело движется равномерно |
Фронтальная, групповая |
Обсуждение видеосюжета, умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их, умение осознавать ответственность за общее дело |
|
1) Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. 2) Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания |
УИ: следующая графическая модель поможет вам ответить на вопросы Как направлено ускорение? Как оно называется? От чего и как зависит? |
Просматривают видеосюжет, отвечают на вопросы |
Групповая |
Умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. |
|
1) Регулятивные: прогнозирование |
УФ: Любое тело движется с ускорением под действием приложенной равнодействующей силы, которая определяется по 2 закону Ньютона. Применим этот закон и для движения по окружности |
Вывод центростремительной силы, записи в тетрадях |
Фронтальная |
Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Первичное закрепление нового материала |
1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
УИ: А теперь вернемся к третьей задаче, поставленной в начале урока. Её решение представим в виде табличной модели.
|
Работают устно, отвечают на вопросы |
Фронтальная |
Проговаривание последовательности действий; формирование познавательной инициативы, умение выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их, умение осознавать ответственность за общее дело; умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
|
|
Напомните основные этапы моделирования
|
Её решение представим в виде табличной модели. |
Фронтальная , в парах |
Проговаривание последовательности действий; формирование познавательной инициативы, умение выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. |
|
|
4. Ввод данных
|
Работают на бланках в тетради, на карточках, -объединяются в группы -на компьютере вносятся данные -записывают результат работы над задачей
|
Групповая |
Умение осознавать ответственность за общее дело; умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание |
1) Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
Расчет по формуле, определение результата. 1)Задаёт вопросы о задачах урока. 2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? Домашнее задание п. 18, 19, решить задачи двумя способами(упр.18, 1-3) Синквейн (индивидуально или в группах) |
1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили (озвучивают представители от группы). 3)Записывают домашнее задание. |
Групповая и фронтальная |
Умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.