Технологическая карта интегрированного урока по истории и ИЗО для 5 класса
Авторы: Масленникова Елена Александровна, директор, учитель истории 1 категории МБОУ «СОШ №7» г.Глазова УР и Гаврилова Еленам Алексеевна, учитель изобразительного искусства 1 категории МБОУ «СОШ №7» г.Глазова УР
Описание материала: предлагаем Вам технологическую карту интегрированного урока по истории и ИЗО по теме «Одежда говорит о человеке. Древность и современность» для учащихся 5 класса. Это третий урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.
Тема: Одежда говорит о человеке. Древность и современность.
Цели:
o Личностные:
· Развитие навыка самостоятельности в работе, умения работать в команде, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
o Метапредметные:
· Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией.
o Предметные:
· Формирование навыка работать с новой информацией, правильно сопоставлять исторические данные, делать выводы. Формирование навыка работы в технике коллаж, умения составлять композицию.
Тип урока: урок-проект
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы, обеспечить правильное отношение к работе с коллективом.
- в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности ( умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать свое мнение).
- в предметном направлении: изучение новой информации
Техническое обеспечение:
у учителя: компьютер, проектор
у учащихся: начатые заранее проекты (пособия), карточки с информацией
Структура и ход урока:
Это третий урок по созданию пособия для уроков истории «Быт народов древности. Китай, Индия, Египет»
№ |
Этап урока |
Деятельность Учителя |
Деятельность учеников |
УУД |
ЭОР |
Время |
1 |
Орг. момент |
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку |
Приветствие учителей. Проверка готовности к уроку: -правильность выбора учебных принадлежностей; -правильность и аккуратность расположения предметов на парте; самостоятельность подготовки; -настрой на урок.
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками. Регулятивные: само регуляция. Личностные: внимание, уважение к окружающим. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
|
|
3 мин. |
2 |
Мотивационно-целевой этап |
Учитель истории обращает внимание детей на экран, где представлен видеоряд «Одежда». Учащихся просят определить , что связывает эти картинки. Акцентирует внимание на более точном ответе учащихся (Вся одежда – специальная: военная форма, рабочая одежда, форма школьника) Напоминает учащимся о начатом проекте – пособии по истории «Быт народов древности. Китай, Индия, Египет» Задает вопрос «Готово ли наше пособие?» Предлагает сформулировать тему урока. «Одежда говорит о человеке. Древность и современность» |
Приводят варианты ответов.
Соглашаются с более точным вариантом ответа.
Отвечают, предлагают варианты по улучшению.
|
Познавательные: применение методов информационного поиска; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Личностные: проявление интереса к поставленной задаче; осознание своих эмоций. |
Компьютер, проектор |
5 мин. |
3 |
Ориентировачный этап |
Учитель ИЗО раздает информационные конверты, в которых находится необходимая информация для продолжения работы над пособием, наборы одежды, бумажные модели. Рассказывает как можно воспользоваться информацией. |
Изучают содержимое пакетов, распределяют роли в группах. |
Познавательные: применение методов информационного поиска; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Личностные: проявление интереса к поставленной задаче; осознание своих эмоций. |
|
5 мин. |
4 |
Практический этап |
Учителя помогают, направляют. |
Выполнение практической части: прочтение нового материала, заполнение пособия (заполнение легенды, приклеивание элементов одежды на модели и внесение их в пособие) |
Познавательные: смысловое чтение, умение перерабатывать полученную информацию: Названия элементов одежды разных народов. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: умение самостоятельно извлекать нужную информацию, Личностные: проявление интереса к поставленной задаче; аккуратное отношение к своей работе и работе других |
|
10 мин. |
5 |
Рефлексивно-оценочный этап практической работы |
Учитель ИЗО акцентирует внимание на защите своих работ. Предлагает воспользоваться алгоритмом защиты. Проверяет готовность. Предлагает выступить. Помогает в затруднения. |
Готовят свое выступление. Проваривают в группе.
Защищают свою работу – выступление в виде стендового доклада.
Смотрят, анализируют выступления других.
|
Познавательные. Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют художественными терминами. умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение. Личностные: самоопределение, формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем разнообразии. |
|
15 мин. |
6 |
Анализ |
Учитель истории предлагает вспомнить фото-ряд, предлагаемый в начале урока. «На экране представлены фотографии современной одежды. Наша тема – «Одежда говорит о человеке. Древность и современность». Сделайте, пожалуйста вывод. Сопоставьте древность и современность. |
Делают вывод «В наше время так же действуют правила дресс-кода. В определенное время, момент жизни, мы надеваем особенную одежду, для того, чтобы быть частью общества». |
Познавательные: осознание соблюдения правил Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: умение анализировать, осуществлять сравнение. Личностные: проявление интереса к поставленной задаче; осознание своих эмоций. |
Компьютер, проектор |
5 мин. |
7 |
Рефлексивно-оценочный работы на уроке |
Учителя предлагают оценить себя и свою деятельность на уроке в виде голосования (всем раздаются кластеры, предлагается приклеить кластер к подходящей для учащегося надписи.) Надписи: 1. Работа на уроке была интереса. Я многое узнал. 2. Мне понравилась работа в группе. Я понял, что мои одноклассники – хорошие товарищи. 3. Урок был скучным. Ничего нового я не узнал. Не хочу больше таких уроков. 4. Сегодня у меня были затруднения. Меня не поняли. Я бы хотел сделать по-другому. |
Подходят и оставляют свои кластеры. |
Познавательные: смысловое чтение, Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: умение анализировать, осуществлять сравнение. Личностные: проявление интереса к поставленной задаче; осознание своих эмоций. |
|
2 мин. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.