Технологическая карта интегрированного урока ИЗО, история для 5 класса по ФГОС
Оценка 4.9

Технологическая карта интегрированного урока ИЗО, история для 5 класса по ФГОС

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
10.02.2020
Технологическая карта интегрированного урока ИЗО, история для 5 класса по ФГОС
Интегрированный урок по истории и изобразительного искусства для 5 класса Тема "Одежда говорит о человеке"
технологической карта урока ИЗО+история (1).docx

Технологическая карта интегрированного урока по истории и ИЗО для 5 класса

 

Авторы: Масленникова Елена Александровна, директор, учитель истории 1 категории МБОУ «СОШ №7» г.Глазова УР и Гаврилова Еленам Алексеевна, учитель изобразительного искусства 1 категории МБОУ «СОШ №7» г.Глазова УР

 

Описание материала: предлагаем Вам технологическую карту интегрированного урока по истории и ИЗО по теме «Одежда говорит о человеке. Древность и современность» для учащихся 5 класса. Это третий урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.

 

Тема: Одежда говорит о человеке. Древность и современность.

 

Цели:

 

o Личностные:

 

·       Развитие навыка самостоятельности в работе, умения работать в команде, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

 

o Метапредметные:

 

·       Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией.

 

o Предметные:

 

·       Формирование навыка работать с новой информацией, правильно сопоставлять исторические данные, делать выводы. Формирование навыка работы в технике коллаж, умения составлять композицию.

 

 

Тип урока: урок-проект

 

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

 

-   в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы, обеспечить правильное отношение к работе с коллективом.

 

-   в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности ( умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать свое мнение).

 

-   в предметном направлении: изучение новой информации

 

Техническое обеспечение:

 

у  учителя:  компьютер, проектор

 

у учащихся: начатые заранее проекты (пособия), карточки с информацией

Структура и ход урока:

Это третий урок по созданию пособия для уроков истории «Быт народов древности. Китай, Индия, Египет»

 

Этап урока

Деятельность Учителя

Деятельность учеников

УУД

ЭОР

Время

1

Орг. момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку

Приветствие учителей. Проверка готовности к уроку:

-правильность выбора учебных принадлежностей;

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте;

самостоятельность подготовки;

-настрой на урок.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками.

Регулятивные: само регуляция.

Личностные: внимание, уважение к окружающим.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

 

 

3 мин.

2

Мотивационно-целевой этап

Учитель истории обращает внимание детей на экран, где представлен видеоряд «Одежда». Учащихся просят определить , что связывает эти картинки.

Акцентирует внимание на более точном ответе учащихся (Вся одежда – специальная: военная форма, рабочая одежда, форма школьника)

Напоминает учащимся о начатом проекте – пособии по истории «Быт народов древности. Китай, Индия, Египет»

Задает вопрос «Готово ли наше пособие?»

Предлагает сформулировать тему урока.

«Одежда говорит о человеке. Древность и современность»

Приводят варианты ответов.

 

 

 

 

 Соглашаются с более точным вариантом ответа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают, предлагают варианты по улучшению.

 

Познавательные: применение методов информационного поиска; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез;

самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.  Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Личностные: проявление интереса к поставленной задаче; осознание своих эмоций.

Компьютер,

проектор

5 мин.

3

Ориентировачный этап

Учитель ИЗО раздает информационные конверты, в которых находится необходимая информация для продолжения работы над пособием, наборы одежды, бумажные модели. Рассказывает как можно воспользоваться информацией.

Изучают содержимое пакетов, распределяют роли в группах.

Познавательные: применение методов информационного поиска; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез;

самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.  Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.  Личностные: проявление интереса к поставленной задаче; осознание своих эмоций.

 

5 мин.

4

Практический этап

Учителя помогают, направляют.

Выполнение практической части: прочтение нового материала, заполнение пособия (заполнение легенды, приклеивание элементов одежды на модели и внесение их в пособие)

Познавательные: смысловое чтение, умение перерабатывать полученную информацию:

Названия элементов одежды разных народов. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: умение самостоятельно извлекать нужную информацию,

Личностные: проявление интереса к поставленной задаче; аккуратное отношение к своей работе и работе других

 

10 мин.

5

Рефлексивно-оценочный этап практической работы

Учитель ИЗО акцентирует внимание на защите своих работ.

Предлагает воспользоваться алгоритмом защиты.

Проверяет готовность. Предлагает выступить.

Помогает в затруднения.

Готовят свое выступление. Проваривают в группе.

 

 

 

 

 

Защищают свою работу – выступление в виде стендового доклада.

 

Смотрят, анализируют выступления других.

 

Познавательные. Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют художественными терминами.

умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение.

Личностные: самоопределение, формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем разнообразии.

 

15 мин.

6

Анализ

Учитель истории предлагает вспомнить фото-ряд, предлагаемый в начале урока. «На экране представлены фотографии современной одежды.

Наша тема – «Одежда говорит о человеке. Древность и современность». Сделайте, пожалуйста вывод. Сопоставьте древность и современность.

Делают вывод

«В наше время так же действуют правила дресс-кода. В определенное время, момент жизни, мы надеваем особенную одежду, для того, чтобы быть частью общества».

Познавательные: осознание соблюдения правил Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: умение анализировать, осуществлять сравнение.

Личностные: проявление интереса к поставленной задаче; осознание своих эмоций.

Компьютер, проектор

5 мин.

7

Рефлексивно-оценочный работы на уроке

Учителя предлагают оценить себя и свою деятельность на уроке в виде голосования (всем раздаются кластеры, предлагается приклеить кластер к подходящей для учащегося надписи.)

Надписи:

1.      Работа на уроке была интереса. Я многое узнал.

2.      Мне понравилась работа в группе. Я понял, что мои одноклассники – хорошие товарищи.

3.      Урок был скучным. Ничего нового я не узнал. Не хочу больше таких уроков.

4.     Сегодня у меня были затруднения. Меня не поняли. Я бы хотел сделать по-другому.

Подходят и оставляют свои кластеры.

Познавательные: смысловое чтение, Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: умение анализировать, осуществлять сравнение.

Личностные: проявление интереса к поставленной задаче; осознание своих эмоций.

 

2 мин.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта интегрированного урока по истории и

Технологическая карта интегрированного урока по истории и

Техническое обеспечение : у учителя: компьютер, проектор у учащихся: начатые заранее проекты (пособия), карточки с информацией

Техническое обеспечение : у учителя: компьютер, проектор у учащихся: начатые заранее проекты (пособия), карточки с информацией

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками

Рассказывает как можно воспользоваться информацией

Рассказывает как можно воспользоваться информацией

Проверяет готовность. Предлагает выступить

Проверяет готовность. Предлагает выступить

Я многое узнал. 2.

Я многое узнал. 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020