Технологическая карта к уроку " Пламя Победы"
Оценка 4.6

Технологическая карта к уроку " Пламя Победы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
2 кл—4 кл
02.05.2022
Технологическая карта к уроку " Пламя Победы"
Урок комбинированный технология и изо подойдут для начальных классов. Цель: Применение усвоенных знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных задач. Создание композиции «Пламя Победы»
пламя победы.docx

Дата

26.04.22

Класс

Предмет

Изобразительное искусство, технология

Учитель

Бычкова Е.А

Рогачёва Н.А

 

Тема

Пламя Победы

Тип урока

Комбинированный

Цель

Применение усвоенных знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных задач. Создание композиции «Пламя Победы»

Задачи

Дидактические

- учить составлять композицию на определенную тему;

- изготовить объемную пятиконечную звезду - форму Вечного огня.

Развивающие

- развитие творческих способностей и творческого мышления и воображения.

Воспитательные
-дать представление о празднике 9 Мая, объяснить, что значила Победа для нашей страны;

- воспитание чувства гордости за людей, отстоявших Родину в годы ВОВ.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

- выполнениекомпозиции на заданную тему; овладениепрактическимумениемконструирования из бумаги.

Личностные

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, самооценка и самоопределение к деятельности;

Метапредметные

Познавательные: формирование умения наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные

определение и формулировка цели урока с помощью учителя; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей; внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;воспитывать умение слушать, помогать своему однокласснику.

Межпредметные связи

История

Оборудование

Бумага для рисования и моделирования, гуашь, кисточки, клей, ножницы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Этап урока/образовательная задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный момент (1-2 минуты)/мотивация к учебной деятельности

1. Приветствует учащихся.  Проверяет готовность к уроку

2. Организует работу по анализу стихотворения.

Жизни каждая минута

Таит в себе чудо.

- Почему так говорят?

Вы согласны с этим выражением?

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке.

 

 

Осуществляют анализ стихотворения.

Личностные УУД

2.Актуализация знаний

(5минут)/определить тему, цель урока, составить план урока

 

 

1. Содействует формулировке учащимися цели и темы урока с помощью подводящего диалога

- Наша страна пережила величайшую трагедию – Великую Отечественную войну. С фашистами на нашу землю надвигались горе, потери и разруха. На защиту Родины встали воины, но их сил не хватило, и враг побеждал. Тогда людям мирных профессий пришлось брать в руки оружие…

- Мы с вами живем потому, что в те далекие годы наши прадедушки проявили невероятную силу духа, мужество и отвагу. В память об их подвиге в каждом городе нашей страны горит вечный огонь.

- Как вы думаете, по силам ли нам создать самим этот символ уважения и памяти?

- Так, о чем же мы будем говорить на уроке?

2. Организует работу по составлению плана урока через восстановление правильной последовательности

        1 Узнать, что такое Вечный огонь и как он устроен

        2 Создать композицию «Пламя Победы»

        3 Представить работу

        4 Подвести итоги

 

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют цель урока.

 

Составляют план урока

Познавательные

Регулятивные УУД

3.Самоопределение к деятельности (5минут)/определение промежуточной задачи с учетом конечного результата.

Сегодня мы с вами будем создавать макет Вечного огня.

Ве́чный ого́нь — постоянно горящий огонь, символ памяти народа о павших героях. Первым в нашей стране считается огонь, зажжённый 6 ноября 1957 года на Марсовом поле в Санкт-Петербурге. Этот огонь стал источником пламени для большинства воинских мемориалов. Механизм Вечного огня представляет собой горелку с тремя запальниками, газ поступает через специальные трубки, проходит через запальники, внутри которых стоят тонкие электрические спирали под постоянным напряжением, и воспламеняется.

- Как вы видите, работа предстоит серьезная. Как ее лучше организовать, чтобы все успеть?

Слушают учителя.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Выводят единый алгоритм действий.

 

 

 

 

 

 

 

Приходят к выводу, что лучше работать сообща (в группе)

Познавательные УУД

4. Практическая работа (20 мин)/применение ранее полученных знаний; стимулирование творческой активности учащихся.

Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами:
Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

-Как нам организовать работу в группах, чтобы она была эффективной?

•        -в группе должен быть ответственный;

•        -один говорит – все слушают;

•        - работать должен каждый на общий результат;

•        - свое несогласие высказывай вежливо

 

 

Учитель объясняет последовательность работы

АЛГОРИТМ  ВЫПОЛНЕНИЯ;

1.Из заготовок складываем лучики ( показ учителя)

2.Лучики склеиваем между собой.

3.Расскрашиваем звезду ( желтой и красной гуашью),приклеиваем звезду на основу.

4.Обводим ладошки и вырезаем, раскрашиваем (красный, желтый, оранжевый цвета).

5.Приклеиваем ладошки на заготовку.

6.Собираем композицию.

7.Подводим итоги (показ готовой работы)

 

Повторяют технику безопасности и правила работы в группе

 

 

 

 

 

 

 

Определяют правила работы в группах.

 

 

 

Распределяют обязанности в группе (координатор и ассистенты).

 

Выполнение работы

Регулятивные

Личностные

УУД

5.Подведение итогов, представление работ(3-5 минут)

 

Оцените свои работы.

Каждая минута жизни – чудо. Сегодня мы вспомнили тех, кто когда-то встал на ее защиту. Тех, кто подарил нам жизнь.

Подумайте и оцените свою работу

Личностные УУД

6.Рефлексия

- Я сегодня понял

- Я научился

- У меня получилось

- Я задумался

 

Дети продолжают предложение

Личностные УУД

 

 

 

 

 


 

Дата 26.04.22 Класс 2в

Дата 26.04.22 Класс 2в

Межпредметные связи История

Межпредметные связи История

Этап урока/образовательная задачаДеятельность учителяДеятельность учащихсяПримечания 1

Этап урока/образовательная задачаДеятельность учителяДеятельность учащихсяПримечания 1

Организует работу по составлению плана урока через восстановление правильной последовательности 1

Организует работу по составлению плана урока через восстановление правильной последовательности 1

Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами:

Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами:

Повторяют технику безопасности и правила работы в группе

Повторяют технику безопасности и правила работы в группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2022