Дата |
26.04.22 |
Класс |
2в |
Предмет |
Изобразительное искусство, технология |
Учитель |
Бычкова Е.А Рогачёва Н.А |
|
|
Тема |
Пламя Победы |
Тип урока |
Комбинированный |
Цель |
Применение усвоенных знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных задач. Создание композиции «Пламя Победы» |
Задачи |
Дидактические - учить составлять композицию на определенную тему; - изготовить объемную пятиконечную звезду - форму Вечного огня. Развивающие - развитие творческих способностей и творческого мышления и воображения. Воспитательные - воспитание чувства гордости за людей, отстоявших Родину в годы ВОВ. |
Планируемые образовательные результаты: |
Предметные - выполнениекомпозиции на заданную тему; овладениепрактическимумениемконструирования из бумаги. Личностные - формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, самооценка и самоопределение к деятельности; Метапредметные Познавательные: формирование умения наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные определение и формулировка цели урока с помощью учителя; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей; внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;воспитывать умение слушать, помогать своему однокласснику. |
Межпредметные связи |
История |
Оборудование |
Бумага для рисования и моделирования, гуашь, кисточки, клей, ножницы |
Этап урока/образовательная задача |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
1.Организационный момент (1-2 минуты)/мотивация к учебной деятельности |
1. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку 2. Организует работу по анализу стихотворения. Жизни каждая минута Таит в себе чудо. - Почему так говорят? Вы согласны с этим выражением? |
Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке.
Осуществляют анализ стихотворения. |
Личностные УУД |
2.Актуализация знаний (5минут)/определить тему, цель урока, составить план урока
|
1. Содействует формулировке учащимися цели и темы урока с помощью подводящего диалога - Наша страна пережила величайшую трагедию – Великую Отечественную войну. С фашистами на нашу землю надвигались горе, потери и разруха. На защиту Родины встали воины, но их сил не хватило, и враг побеждал. Тогда людям мирных профессий пришлось брать в руки оружие… - Мы с вами живем потому, что в те далекие годы наши прадедушки проявили невероятную силу духа, мужество и отвагу. В память об их подвиге в каждом городе нашей страны горит вечный огонь. - Как вы думаете, по силам ли нам создать самим этот символ уважения и памяти? - Так, о чем же мы будем говорить на уроке? 2. Организует работу по составлению плана урока через восстановление правильной последовательности 1 Узнать, что такое Вечный огонь и как он устроен 2 Создать композицию «Пламя Победы» 3 Представить работу 4 Подвести итоги |
Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя.
Формулируют цель урока.
Составляют план урока |
Познавательные Регулятивные УУД |
3.Самоопределение к деятельности (5минут)/определение промежуточной задачи с учетом конечного результата. |
Сегодня мы с вами будем создавать макет Вечного огня. Ве́чный ого́нь — постоянно горящий огонь, символ памяти народа о павших героях. Первым в нашей стране считается огонь, зажжённый 6 ноября 1957 года на Марсовом поле в Санкт-Петербурге. Этот огонь стал источником пламени для большинства воинских мемориалов. Механизм Вечного огня представляет собой горелку с тремя запальниками, газ поступает через специальные трубки, проходит через запальники, внутри которых стоят тонкие электрические спирали под постоянным напряжением, и воспламеняется. - Как вы видите, работа предстоит серьезная. Как ее лучше организовать, чтобы все успеть? |
Слушают учителя. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Выводят единый алгоритм действий.
Приходят к выводу, что лучше работать сообща (в группе) |
Познавательные УУД |
4. Практическая работа (20 мин)/применение ранее полученных знаний; стимулирование творческой активности учащихся. |
Давайте вспомним технику
безопасности при работе с ножницами: -Как нам организовать работу в группах, чтобы она была эффективной? • -в группе должен быть ответственный; • -один говорит – все слушают; • - работать должен каждый на общий результат; • - свое несогласие высказывай вежливо
Учитель объясняет последовательность работы АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ; 1.Из заготовок складываем лучики ( показ учителя) 2.Лучики склеиваем между собой. 3.Расскрашиваем звезду ( желтой и красной гуашью),приклеиваем звезду на основу. 4.Обводим ладошки и вырезаем, раскрашиваем (красный, желтый, оранжевый цвета). 5.Приклеиваем ладошки на заготовку. 6.Собираем композицию. 7.Подводим итоги (показ готовой работы)
|
Повторяют технику безопасности и правила работы в группе
Определяют правила работы в группах.
Распределяют обязанности в группе (координатор и ассистенты).
Выполнение работы |
Регулятивные Личностные УУД |
5.Подведение итогов, представление работ(3-5 минут)
|
Оцените свои работы. Каждая минута жизни – чудо. Сегодня мы вспомнили тех, кто когда-то встал на ее защиту. Тех, кто подарил нам жизнь. |
Подумайте и оцените свою работу |
Личностные УУД |
6.Рефлексия |
- Я сегодня понял - Я научился - У меня получилось - Я задумался |
Дети продолжают предложение |
Личностные УУД |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.