Технологическая карта к уроку Бутерброд. Виды бутербродов
Оценка 4.8

Технологическая карта к уроку Бутерброд. Виды бутербродов

Оценка 4.8
docx
29.08.2024
Технологическая карта к уроку Бутерброд. Виды бутербродов
Тех.карта к уроку Бутерброд. Виды бутербродов..docx

Технологическая карта урока «Бутерброды. Виды бутербродов»

 

ФАООП: Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

Класс: 11Д

Учитель/ воспитатель: Степанова Надежда Сергеевна / Матвеева Екатерина Борисовна

Предмет: Домоводство

Тема урока/ занятия: Бутерброды. Виды бутербродов.

Тип урока/ занятия: Комбинированный урок

Цель: Развивать познавательную и творческую активность детей в процессе ознакомления обучающихся с приготовлением бутербродов

Задачи:

Образовательные:

          - расширять представление о видах бутербродов

                -  расширять представление о продуктах, необходимых для приготовления бутербродов

          -  формировать последовательность практических действий при приготовлении бутербродов

           - расширять и активизировать словарный запас учащихся

     Коррекционно-развивающие:

-        развивать внимание, память, последовательность своих действий;

-        развивать общую и мелкую моторику

-        активизировать познавательную деятельность учеников

Воспитательные:

-        воспитывать навык самоконтроля;

-        воспитывать умение работать в команде;

-        содействовать воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощения в движениях в процессе игры.

-        вызывать положительные эмоции от занятия при помощи физических упражнений и подвижных игр с предметами.

 

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные (если есть)

- обогащение знаний учащихся о бутербродах

- умеют составлять различные виды бутербродов

- осознают собственные достижения при усвоении учебной темы

- проявляют интерес к учебному предмету, учебной деятельности

--------------

 

Межпредметные связи:

Взаимосвязь с предметами: Окружающий социальный мир, математические представления.

Ресурсы урока/ занятия:

Видео про кота Матроскина о бутерброде, карточки визуального расписания, карточки «Смотреть», «Слушать», «Отвечать», презентация с демонстрацией продуктов для бутербродов и видов бутербродов, продукты для игры, карточки с изображением продуктов для бутерброда и самого  бутерброда,, мяч для динамической паузы, портрет Матроскина , интерактивная игра «Создай свой бутерброд»

Формы обучения:

Групповая, индивидуальная.

Ход урока/ занятия

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающегося

 

Формируемые базовые или универсальные учебные действия

 

1.      Организационный этап

-        учитель создаёт условия для включения обучающихся в учебный процесс;

-        создает эмоциональный настрой на работу на уроке;

-        проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность;

«Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
А ещё у нас сегодня на урок пришли гости, давайте поздороваемся и с ними.»

-Учитель показывает карточку «Домоводство» и просит сказать, какой сейчас урок.

- Учитель обращает внимание учеников на пиктограммы «СЛУШАТЬ», «ОТВЕЧАТЬ», «СМОТРЕТЬ»:
«Сегодня на уроке вы будете слушать, смотреть и отвечать. Покажите, чем вы будете слушать? Чем будете смотреть? Чем будете отвечать?»

Учитель хвалит учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся встают в кружок, слушают учителя, улыбаются в ответ на приветствие, здороваются.

 

 

Учащиеся отвечают, что сейчас урок «Домоводство».

 

 

 

 

Учащиеся отвечая на вопросы, показывают на свои уши, глаза, рот.

.


К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.







 

 

 

 

 

 

Р: планирование своих действий

2.      Мотивация учебной деятельности

- Вы готовы к уроку?

– Мы с вами друзья?                                                   – Мы команда?

- Какой наш девиз? (Хором: один за всех и все за одного!)

– Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?

- Молодцы!

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

 

3.      Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Учитель создаёт условия для формулировки темы и определения  цели  урока  обучающимися 

Учитель предлагает посмотреть видео-ролик.  И включает видео, в котором Матроскин и Дядя Фёдор из Простоквашино запутались в бутербродах:

- Дядя Фёдор, а что это ты такое ешь аппетитное?

- Это бутерброд.

- Ой, не знаю я таких блюд. Вот кусок колбасы или сыра – это я понимаю! А зачем ты портишь колбасу хлебом – не понятно!

- Ты что, Матроскин? У людей это самый популярный перекус! Их много разных бывает, бутербродов этих!

- Эх, жалко я не умею такие делать! А то я бы угостил пса  Шарика таким  бутербродом. Может он тогда ко  мне стал бы по-человечески относиться и не гонял бы меня по двору…Может, ребята помогут мне сделать самый вкусный бутерброд?

Учитель выключает экран и обращается к ученикам:

- Ребята, вы узнали, кто это?

- Поможем Матроскину?

- А что же означает слово «Бутерброд»? В переводе с немецкого языка - это «хлеб с маслом».

              Чудак математик в Германии жил.

         Он булку и масло случайно сложил.

         Затем результат положил себе в рот

         Вот так человек изобрёл …(бутерброд).

         Первый бутерброд был изобретён Николаем            Коперником в начале 16 века.

Учитель подводит к теме урока:

Вы догадались, какая тема нашего урока?

Тема нашего урока: «Бутерброды. Виды бутербродов»

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся смотрят видеоролик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают, отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Л:: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: Выделение существенной информации, структурирование знаний

 

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

 

 

 

 

 

 

 

4.      Динамическая пауза.

Педагог организует проведение динамической паузы, создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания.

               

            Физминутка «Бутерброд» Усачев.

           

            Что такое бутерброд?   

            Это - НА и это - ПОД.

            Что кладется сверху - НА?

            Масло, рыба, ветчина,

            Огурец, икра и сыр,

            И кусочек колбасы (при перечислении    продуктов показываем-хлопаем ладошкой сверху).

           Только хлеб кладется – ПОД (ладошкой снизу-вверх)

           И выходит бутерброд (две ладошки как бутерброд).

 

 

 

Дети самостоятельно или с помощью педагога выполняют демонстрируемые действия.

Л: формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

5.      Изучение нового материала.

- Как вы думаете, готовить бутерброды просто?  
Кажется, что просто: нарезать хлеб, намазать его маслом - и бутерброд готов.
Но давайте подумаем, каким должен быть бутерброд? (Бутерброд должен быть красивым и полезным).
Давайте разберёмся, из каких продуктов состоит бутерброд.  Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

Педагог загадывает загадки про продукты, из которых делают бутерброд, после того, как услышит ответ, приклеивает на доску карточку с изображением этого продукта.

1.      Есть такие слова:

“Он всему голова”

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый…(хлеб)

 

2.      Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки (масло)

3.      То, что он продукт молочный,

                  Вам любой расскажет точно.

Больше всех содержит дыр

     Ароматный вкусный...(сыр)


4. Он круглый и красный,
     Как глаз светофора.
     Среди овощей
     Нет сочней…(помидор)

  
             5. Летом — в огороде,
                 Свежие зелёные,

                 А зимою — в бочке,

                 Жёлтые, солёные.

                 Отгадайте, молодцы,

                 Как зовут нас? (огурцы)

 

6.      Словно юбочки на сборке

Твои листики в оборках,
А за складочкой  - смотри,
Витаминчики внутри!
Каждый будет очень рад
Съесть зелёненький…(салат)

            Молодцы! Мы с вами выяснили, из чего      состоит бутерброд. Будем надеяться, что и Матроскин запомнил.


            Учитель просит учащихся сесть за рабочий стол, ставит на стол корзину с продуктами и просит учащихся отобрать продукты, которые могут пригодиться для приготовления бутербродов.

         - Молодцы, с продуктами мы разобрались.

          А теперь я вам хочу рассказать, каких видов бывают бутерброды.

        Учитель показывает презентацию с изображением бутербродов и рассказывает о них.

1.      Открытые бутерброды готовятся на одном кусочке хлеба, не накрытым сверху. На хлеб кладут закусочные продукты – сыр, колбаса, листик салата и т.д.

2.      Закрытые бутерброды, обязательно накрывают хлебом сверху.

Учащиеся отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают учителя, отгадывают загадки и смотрят на изображение продуктов для бутерброда.

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся сортируют продукты, откладывая те, которые нужны для бутербродов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики слушают учителя, смотрят презентацию.

 

 

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

 

 

 

 

 

 

 

К: умение формулировать свои мысли в устной форме

 

 

 

 

Р: принимают учебную задачу.              

 

 

К: умение формулировать свои мысли в устной форме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: умение ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ.

 

 

 

 

 

 

П: умение ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ.

 

 

 

 

 

 

 

      

 

7.      Динамическая пауза

Учитель предлагает учащимся вспомнить самую известную игру, связанную с едой – «Съедобное – не съедобное» и поиграть в неё.

Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Съедобное – не съедобное». Но сегодня мы немного поменяем правила.  Если я называю продукт, который можно использовать для бутерброда, мяч надо поймать. Если я называю продукт, не пригодный для бутерброда, мяч не ловим.

Учащиеся играют с мячом.

 

 

 

 

Л: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья .

 

8.      Практическая работа

Учитель показывает ученикам на изображение грустного Матроскина на магнитной доске.

  - Ребята, вы помните, о чём нас просил Матроскин? Сделать для него бутерброд, чтобы он Шарика угостил.  А мы бутерброд так ещё и не сделали.

 

   Учитель предлагает сесть перед экраном, включает интерактивную игру «Составь бутерброд». На экране представлены продукты, из которых можно приготовить бутерброд и «лишние» продукты.

В первом раунде игры надо убрать продукт, который не подходит для бутерброда.
Во втором раунде надо показать продукты, которые подходят для бутерброда.

В третьем раунде необходимо составить открытый бутерброд.

В заключительном этапе надо составить закрытый бутерброд.

         После окончания игры экран выключается. Учитель хвалит учащихся.

- Вы молодцы, вы отлично справились с заданием! Вы хорошо из чего состоит бутерброд и даже уже можете сами сделать бутерброд!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выбирают продукты для бутерброда и собирают бутерброд на интерактивной доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: принимают учебную задачу

 

 

 

Р:-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, поиск нужной информации

 

Л: Ищут варианты правильного решения.

 

 

 

  П: -находить и выбирать способ решения, осуществлять поиск нужной информации

9.      Обобщение новых знаний и умений*

- Может попробуем уже сделать бутерброды для Матроскина? Я уверена, если мы будем работать дружно, у нас обязательно всё получится.

Учитель предлагает сесть учащимся за рабочий стол. Чтобы закрепить знания, учитель предлагает выбрать  каждому ученику изображение с алгоритмом по приготовлению бутербродов и просит ребят составить свои бутерброды.

   

Затем учитель просит ребят поменяться работами и проверить друг у друга правильность выполнения.

- Ребята, теперь поменяйтесь своими алгоритмами и бутербродами друг с другом и проверим, правильно ли ваш друг выполнил задание. Получились ли бутерброды красивыми и полезными? А если найдёте ошибку, то помогите другу её исправить.

Учитель хвалит учеников за выполненную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики по алгоритмам составляют бутерброды.

 

 

 

 

 

 

Ученики обмениваются работами и проверяют друг у друга правильность, аккуратность выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Р:-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, поиск нужной информации

 

Л: Ищут варианты правильного решения.

 

 

 

10.  Рефлексивный этап

- Вы молодцы, вы отлично справились с заданием!

Учитель показывает на портрет с Матроскиным, который на картинке радостно улыбается

- Ребята, посмотрите, как счастлив Матроскин! Теперь он угостит бутербродами Шарика, и Шарик не будет гонять Матроскина по двору, а будет относиться к нему по-человечески!

 

        - Ребята, давайте вспомним, что мы делали на уроке. Вы слушали учителя? Отвечали на вопросы? А что мы с вами делали? Мы помогли Матроскину?

- Вы молодцы! Вы очень хорошо поработали, я вами горжусь.  Я говорю вам спасибо за урок, Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: формулирование собственного мнения

 


 

Технологическая карта урока «Бутерброды

Технологическая карта урока «Бутерброды

Ресурсы урока / занятия:

Ресурсы урока / занятия:

Вы готовы к уроку? – Мы с вами друзья? –

Вы готовы к уроку? – Мы с вами друзья? –

Поможем Матроскину? - А что же означает слово «Бутерброд»?

Поможем Матроскину? - А что же означает слово «Бутерброд»?

Дети самостоятельно или с помощью педагога выполняют демонстрируемые действия

Дети самостоятельно или с помощью педагога выполняют демонстрируемые действия

Летом — в огороде,

Летом — в огороде,

Учитель предлагает учащимся вспомнить самую известную игру, связанную с едой – «Съедобное – не съедобное» и поиграть в неё

Учитель предлагает учащимся вспомнить самую известную игру, связанную с едой – «Съедобное – не съедобное» и поиграть в неё

После окончания игры экран выключается

После окончания игры экран выключается

Вы молодцы, вы отлично справились с заданием!

Вы молодцы, вы отлично справились с заданием!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2024