Технологическая карта урока «Бутерброды. Виды бутербродов»
ФАООП: Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) нарушениями опорно-двигательного аппарата.
|
|||||
Класс: 11Д |
|||||
Учитель/ воспитатель: Степанова Надежда Сергеевна / Матвеева Екатерина Борисовна |
|||||
Предмет: Домоводство |
|||||
Тема урока/ занятия: Бутерброды. Виды бутербродов. |
|||||
Тип урока/ занятия: Комбинированный урок |
|||||
Цель: Развивать познавательную и творческую активность детей в процессе ознакомления обучающихся с приготовлением бутербродов |
|||||
Задачи: Образовательные: - расширять представление о видах бутербродов - расширять представление о продуктах, необходимых для приготовления бутербродов - формировать последовательность практических действий при приготовлении бутербродов - расширять и активизировать словарный запас учащихся Коррекционно-развивающие: - развивать внимание, память, последовательность своих действий; - развивать общую и мелкую моторику - активизировать познавательную деятельность учеников Воспитательные: - воспитывать навык самоконтроля; - воспитывать умение работать в команде; - содействовать воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощения в движениях в процессе игры. - вызывать положительные эмоции от занятия при помощи физических упражнений и подвижных игр с предметами.
|
|||||
Планируемые результаты |
Предметные |
Личностные |
Метапредметные (если есть) |
||
- обогащение знаний учащихся о бутербродах - умеют составлять различные виды бутербродов |
- осознают собственные достижения при усвоении учебной темы - проявляют интерес к учебному предмету, учебной деятельности |
-------------- |
|||
|
|||||
Межпредметные связи: |
Взаимосвязь с предметами: Окружающий социальный мир, математические представления. |
||||
Ресурсы урока/ занятия: |
Видео про кота Матроскина о бутерброде, карточки визуального расписания, карточки «Смотреть», «Слушать», «Отвечать», презентация с демонстрацией продуктов для бутербродов и видов бутербродов, продукты для игры, карточки с изображением продуктов для бутерброда и самого бутерброда,, мяч для динамической паузы, портрет Матроскина , интерактивная игра «Создай свой бутерброд» |
||||
Формы обучения: |
Групповая, индивидуальная. |
||||
Ход урока/ занятия |
|||||
Содержание деятельности педагога |
Содержание деятельности обучающегося
|
Формируемые базовые или универсальные учебные действия
|
|||
1. Организационный этап |
|||||
- учитель создаёт условия для включения обучающихся в учебный процесс; - создает эмоциональный настрой на работу на уроке; - проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность; «Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Давайте встанем
в круг и поздороваемся друг с другом. -Учитель показывает карточку «Домоводство» и просит сказать, какой сейчас урок. - Учитель обращает внимание учеников на пиктограммы
«СЛУШАТЬ», «ОТВЕЧАТЬ», «СМОТРЕТЬ»: Учитель хвалит учеников. |
Учащиеся встают в кружок, слушают учителя, улыбаются в ответ на приветствие, здороваются.
Учащиеся отвечают, что сейчас урок «Домоводство».
Учащиеся отвечая на вопросы, показывают на свои уши, глаза, рот. . |
Р: планирование своих действий |
|||
2. Мотивация учебной деятельности |
|||||
- Вы готовы к уроку? – Мы с вами друзья? – Мы команда? - Какой наш девиз? (Хором: один за всех и все за одного!) – Покажем нашим гостям, как мы умеем работать? - Молодцы! |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
|
|||
3. Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия |
|||||
Учитель создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися Учитель предлагает посмотреть видео-ролик. И включает видео, в котором Матроскин и Дядя Фёдор из Простоквашино запутались в бутербродах: - Дядя Фёдор, а что это ты такое ешь аппетитное? - Это бутерброд. - Ой, не знаю я таких блюд. Вот кусок колбасы или сыра – это я понимаю! А зачем ты портишь колбасу хлебом – не понятно! - Ты что, Матроскин? У людей это самый популярный перекус! Их много разных бывает, бутербродов этих! - Эх, жалко я не умею такие делать! А то я бы угостил пса Шарика таким бутербродом. Может он тогда ко мне стал бы по-человечески относиться и не гонял бы меня по двору…Может, ребята помогут мне сделать самый вкусный бутерброд? Учитель выключает экран и обращается к ученикам: - Ребята, вы узнали, кто это? - Поможем Матроскину? - А что же означает слово «Бутерброд»? В переводе с немецкого языка - это «хлеб с маслом». Чудак математик в Германии жил. Он булку и масло случайно сложил. Затем результат положил себе в рот Вот так человек изобрёл …(бутерброд). Первый бутерброд был изобретён Николаем Коперником в начале 16 века. Учитель подводит к теме урока: Вы догадались, какая тема нашего урока? Тема нашего урока: «Бутерброды. Виды бутербродов» |
Учащиеся смотрят видеоролик
Учащиеся слушают, отвечают на вопросы учителя |
Л:: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.
П: Выделение существенной информации, структурирование знаний
К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
|
|||
4. Динамическая пауза. |
|||||
Педагог организует проведение динамической паузы, создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания.
Физминутка «Бутерброд» Усачев.
Что такое бутерброд? Это - НА и это - ПОД. Что кладется сверху - НА? Масло, рыба, ветчина, Огурец, икра и сыр, И кусочек колбасы (при перечислении продуктов показываем-хлопаем ладошкой сверху). Только хлеб кладется – ПОД (ладошкой снизу-вверх) И выходит бутерброд (две ладошки как бутерброд).
|
Дети самостоятельно или с помощью педагога выполняют демонстрируемые действия. |
Л: формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
|||
5. Изучение нового материала. |
|||||
- Как вы думаете, готовить бутерброды
просто? Педагог загадывает загадки про продукты, из которых делают бутерброд, после того, как услышит ответ, приклеивает на доску карточку с изображением этого продукта. 1. Есть такие слова: “Он всему голова” Хрустящей корочкой одет Мягкий черный, белый…(хлеб)
2. Мы на хлеб его намажем И добавим к разным кашам. Кашу не испортят точно Бело-желтые
кусочки (масло) 3. То, что он продукт молочный, Вам любой расскажет точно. Больше всех содержит дыр Ароматный вкусный...(сыр)
А зимою — в бочке, Жёлтые, солёные. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? (огурцы)
6. Словно юбочки на сборке Твои
листики в оборках, Молодцы! Мы с вами выяснили, из чего состоит бутерброд. Будем надеяться, что и Матроскин запомнил.
- Молодцы, с продуктами мы разобрались. А теперь я вам хочу рассказать, каких видов бывают бутерброды. Учитель показывает презентацию с изображением бутербродов и рассказывает о них. 1. Открытые бутерброды готовятся на одном кусочке хлеба, не накрытым сверху. На хлеб кладут закусочные продукты – сыр, колбаса, листик салата и т.д. 2. Закрытые бутерброды, обязательно накрывают хлебом сверху. |
Учащиеся отвечают на вопросы
Учащиеся отгадывают загадки.
Учащиеся слушают учителя, отгадывают загадки и смотрят на изображение продуктов для бутерброда.
.
Учащиеся сортируют продукты, откладывая те, которые нужны для бутербродов.
Ученики слушают учителя, смотрят презентацию.
|
К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
К: умение формулировать свои мысли в устной форме
Р: принимают учебную задачу.
К: умение формулировать свои мысли в устной форме
П: умение ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ.
П: умение ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ.
|
|||
7. Динамическая пауза |
|||||
Учитель предлагает учащимся вспомнить самую известную игру, связанную с едой – «Съедобное – не съедобное» и поиграть в неё. Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Съедобное – не съедобное». Но сегодня мы немного поменяем правила. Если я называю продукт, который можно использовать для бутерброда, мяч надо поймать. Если я называю продукт, не пригодный для бутерброда, мяч не ловим. |
Учащиеся играют с мячом. |
Л: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья .
|
|||
8. Практическая работа |
|||||
Учитель показывает ученикам на изображение грустного Матроскина на магнитной доске. - Ребята, вы помните, о чём нас просил Матроскин? Сделать для него бутерброд, чтобы он Шарика угостил. А мы бутерброд так ещё и не сделали.
Учитель предлагает сесть перед экраном, включает интерактивную игру «Составь бутерброд». На экране представлены продукты, из которых можно приготовить бутерброд и «лишние» продукты. В первом раунде игры надо убрать
продукт, который не подходит для бутерброда. В третьем раунде необходимо составить открытый бутерброд. В заключительном этапе надо составить закрытый бутерброд. После окончания игры экран выключается. Учитель хвалит учащихся. - Вы молодцы, вы отлично справились с заданием! Вы хорошо из чего состоит бутерброд и даже уже можете сами сделать бутерброд!
|
Учащиеся выбирают продукты для бутерброда и собирают бутерброд на интерактивной доске.
|
Р: принимают учебную задачу
Р:-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, поиск нужной информации
Л: Ищут варианты правильного решения.
П: -находить и выбирать способ решения, осуществлять поиск нужной информации |
|||
9. Обобщение новых знаний и умений* |
|||||
- Может попробуем уже сделать бутерброды для Матроскина? Я уверена, если мы будем работать дружно, у нас обязательно всё получится. Учитель предлагает сесть учащимся за рабочий стол. Чтобы закрепить знания, учитель предлагает выбрать каждому ученику изображение с алгоритмом по приготовлению бутербродов и просит ребят составить свои бутерброды.
Затем учитель просит ребят поменяться работами и проверить друг у друга правильность выполнения. - Ребята, теперь поменяйтесь своими алгоритмами и бутербродами друг с другом и проверим, правильно ли ваш друг выполнил задание. Получились ли бутерброды красивыми и полезными? А если найдёте ошибку, то помогите другу её исправить. Учитель хвалит учеников за выполненную работу.
|
Ученики по алгоритмам составляют бутерброды.
Ученики обмениваются работами и проверяют друг у друга правильность, аккуратность выполнения.
|
Р:-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, поиск нужной информации
Л: Ищут варианты правильного решения.
|
|||
10. Рефлексивный этап |
|||||
- Вы молодцы, вы отлично справились с заданием! Учитель показывает на портрет с Матроскиным, который на картинке радостно улыбается - Ребята, посмотрите, как счастлив Матроскин! Теперь он угостит бутербродами Шарика, и Шарик не будет гонять Матроскина по двору, а будет относиться к нему по-человечески!
- Ребята, давайте вспомним, что мы делали на уроке. Вы слушали учителя? Отвечали на вопросы? А что мы с вами делали? Мы помогли Матроскину? - Вы молодцы! Вы очень хорошо поработали, я вами горжусь. Я говорю вам спасибо за урок, Урок окончен. |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
|
К: формулирование собственного мнения |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.