Технологическая карта урока «Кондитерский отдел»
ФАООП: Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) нарушениями опорно-двигательного аппарата.
|
|||||
Класс: 11Д |
|||||
Учитель/ воспитатель: Степанова Надежда Сергеевна / Матвеева Екатерина Борисовна |
|||||
Предмет: Домоводство |
|||||
Тема урока/ занятия: Кондитерский отдел магазина |
|||||
Тип урока/ занятия: Усвоение новых знаний |
|||||
Цель: Познакомить учащихся с ассортиментом кондитерского отдела |
|||||
Задачи: Образовательные: - расширять знания о кондитерских изделиях - расширять знания об ассортименте кондитерского отдела - закреплять самостоятельность при выборе кондитерских изделий Коррекционно-развивающие: - развивать внимание, память, последовательность своих действий; - помочь учащимся правильно ориентироваться в ассортименте продуктов; - активизировать познавательную деятельность учеников, память, внимание, слух; Воспитательные: - воспитывать интерес к покупке продуктов питания; - воспитывать умение работать в команде; - содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощения в движениях в процессе игры. - воспитание двигательных способностей, вызвать положительные эмоции от занятия при помощи физических упражнений и подвижных игр с предметами.
|
|||||
Планируемые результаты |
Предметные |
Личностные |
Метапредметные (если есть) |
||
- имеют представление об ассортименте кондитерского отдела - умеют выбирать в магазине необходимые кондитерские изделия |
- осознают собственные достижения при усвоении учебной темы - проявляют интерес к учебному предмету, учебной деятельности |
-------------- |
|||
|
|||||
Межпредметные связи: |
Взаимосвязь с предметами: Окружающий социальный мир, математические представления. |
||||
Ресурсы урока/ занятия: |
Видео-письмо от Карлсона, карточки визуального расписания, карточки «Смотреть», «Слушать», «Отвечать», презентация с демонстрацией отделов магазина, мешочек с кондитерскими изделиями для игры, продукты кондитерского и овощного отдела, карточки с изображением продуктов питания, аудиоматериал для динамической паузы, мяч для динамической паузы, портрет Карлсона с заменяемой грустной /весёлой улыбкой. |
||||
Формы обучения: |
Групповая, индивидуальная. |
||||
Ход урока/ занятия |
|||||
Содержание деятельности педагога |
Содержание деятельности обучающегося
|
Формируемые базовые или универсальные учебные действия
|
|||
1. Организационный этап |
|||||
- учитель создаёт условия для включения обучающихся в учебный процесс; - создает эмоциональный настрой на работу на уроке; - проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность; «Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Встаньте, дети, не ленитесь, Все
мне дружно улыбнитесь! -Учитель показывает карточку «Домоводство» и просит сказать, какой сейчас урок. - Учитель обращает внимание учеников на пиктограммы
«СЛУШАТЬ», «ОТВЕЧАТЬ», «СМОТРЕТЬ»: Учитель хвалит учеников. |
Учащиеся встают в кружок, слушают учителя, улыбаются в ответ на приветствие, здороваются.
Учащиеся отвечают, что сейчас урок «Домоводство».
Учащиеся отвечая на вопросы, показывают на свои уши, глаза, рот. . |
Р: планирование своих действий |
|||
2. Мотивация учебной деятельности |
|||||
- Вы готовы к уроку? – Покажем нашим гостям, как мы умеем работать? – Мы с вами друзья? – Мы команда? - Молодцы! |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
|
|||
3. Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия |
|||||
Учитель создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися Учитель говорит учащимся, что получил видео- письмо от своего друга, от самого большого сладкоежки в мире. И включает видео на экране. - Друзья, ночью злодеи похитили у меня
все сладости! А я так хотел сделать сладкий подарок для моего друга Малыша! Помогите
мне купить сладости! Пожалуйста! - Ребята, вы узнали, кто это? - Поможем Карлсону? - А что такое «Сладости»? - А какие ещё сладости вы можете назвать? Учитель помогает вспомнить «сладости», показывая карточки с изображением кондитерских изделий. - А где мы можем эти сладости купить? Учитель подводит к теме урока: - Значит, куда мы с вами отправимся? - А как называется магазин, где продают сладости? Магазин, в котором можно купить сладости, называется Кондитерским А сами сладости называются Кондитерскими изделиями. Вы догадались, какая тема нашего урока7 Тема нашего урока: «Кондитерский отдел» |
Учащиеся слушают, отвечают на вопросы учителя
Учащиеся слушают, отвечают на вопросы учителя |
Л:: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.
К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
П: Выделение существенной информации, структурирование знаний |
|||
4. Динамическая пауза. |
|||||
Педагог организует проведение динамической паузы, создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания. - Давайте все вместе отправимся в магазин и попробуем помочь Карлсону.
Все дружно встаём и идём вокруг стола под музыку |
Дети самостоятельно или с помощью педагога выполняют демонстрируемые действия. |
Л: формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
|||
5. Изучение нового материала. |
|||||
-Ну вот мы и пришли в магазин! Давайте посмотрим, какие в магазине есть отделы. Педагог включает на экране презентацию для демонстрации различных отделов магазина. Заканчивается презентация демонстрацией кондитерского отдела. - Отдел, где продают конфеты, печенье, пряники, пирожные, шоколадки, торты – называется КОНДИТЕРСКИМ. Учитель сопровождает название кондитерских изделий демонстрацией карточек с изображением данных продуктов. Давайте хором повторим, как называется отдел со сладостями? «Кондитерский». Просит учеников по отдельности повторить название отдела. Учитель выключает экран и просит учеников сесть за рабочее место. - Давайте повторим, что продаётся в кондитерском отделе. Я буду ещё раз показывать вам карточки с изображением кондитерского изделия.
Учитель показывает ученикам на изображение Карлсона на магнитной доске. - Ребята, зачем пришли в кондитерский отдел? Учитель ставит перед учениками мешочек, в котором лежат кондитерские изделия, и предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» - Давайте посмотрим, что же можно купить в кондитерском отделе? И поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы будете доставать из мешочка кондитерское изделие и называть, что это.
|
Учащиеся рассаживаются перед экраном и смотрят презентацию.
Ученики хором повторяют название отдела – «Кондитерский». Потом каждый ученик повторяет по отдельности.
Учащиеся слушают учителя, смотрят на карточки, повторяют названия кондитерских изделий.
Учащиеся отвечают на вопрос.
Учащиеся по очереди вытаскивают из мешочка кондитерские изделия и говорят их название.
|
К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
К: умение формулировать свои мысли в устной форме
Р: принимают учебную задачу.
К: умение формулировать свои мысли в устной форме
П: умение ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ. |
|||
6. Динамическая пауза |
|||||
Учитель предлагает учащимся вспомнить самую известную игру, связанную с едой – «Съедобное – не съедобное» и поиграть в неё. Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Съедобное – не съедобное». Но сегодня мы немного поменяем правила. Если я называю кондитерское изделие, например, конфета, мяч надо поймать. Если я называю не кондитерское изделие, на пример, колбаса, мяч не ловим. |
Учащиеся играют с мячом. |
Л: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья .
|
|||
7. Практическая работа |
|||||
Чтобы закрепить знания, учитель даёт каждому ученику изображение пустых прилавков и по несколько карточек с изображением различных продуктов. - Ребята, перед вами пустые прилавки кондитерских отделов. Давайте попробуем наполнить их кондитерскими изделиями. Я дам вам карточки и из них вам надо выбрать и приклеить к прилавку только те, где изображены кондитерские изделия. А те карточки, которые относятся к мясному, молочному, овощному отделу, приклеивать не надо. Затем учитель просит ребят поменяться работами и проверить друг у друга правильность выполнения. - Ребята, теперь поменяйтесь своими прилавками друг с другом и проверим, правильно ли ваш друг вы полнил задание. А если найдёте ошибку, то помогите другу её исправить. Учитель хвалит учеников за выполненную работу. - Вы молодцы, вы отлично справились с заданием! Вы хорошо знаете кондитерские изделия и можете помочь Карлсону в его беде.
|
Ученики выбирают карточки с изображением кондитерских продуктов и приклеивают их к изображению прилавка.
Ученики обмениваются работами и проверяют друг у друга правильность выполнения. |
Р:-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог, поиск нужной информации
Л:Ищут варианты правильного решения.
П:-используют карточки с картинками кондитерских изделий, соотнесение картинки и слова
П: -находить и выбирать способ решения, осуществлять поиск нужной информации |
|||
8. Обобщение новых знаний и умений* |
|||||
- Ну что ж, ребята, мы с вами в кондитерском отделе. Но пока мы вспоминали, что же продаётся в кондитерском отделе, кто-то нечаянно навёл здесь беспорядок и перемешал продукты из разных отделов. Но мы с вами команда, и у нас общая задача – помочь Карлсону. И я думаю, что вместе мы обязательно справимся с этой задачей. Я сейчас я дам вам лоточки с различными продуктами, и вам всем вместе, дружно надо сложить сладкий подарок для Карлсона, чтобы он подарил его своему другу Малышу. Учитель хвалит учеников за выполненную работу. - Вы молодцы, вы отлично справились с заданием! Учитель показывает на портрет с Карлсоном, у которого на лице появилась улыбка. - Ребята, посмотрите, как счастлив Карлсон! Мы смогли ему помочь? |
Учащиеся отвечают на вопрос.
Учащиеся все вместе складывают сладкий подарок для Карлсона.
Учащиеся отвечают на вопрос. |
Р: принятие и сохранение учебной задачи |
|||
9. Рефлексивный этап |
|||||
- Ребята, давайте вспомним, что мы делали на уроке. Вы слушали учителя? Отвечали на вопросы? А где мы с вами были? Что там собирали? Мы помогли Карлсону? - Вы молодцы! Вы очень хорошо поработали, я вами горжусь. Я говорю вам спасибо за урок, Урок окончен. |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
|
К: формулирование собственного мнения |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.