Технологическая карта к уроку Кондитерский отдел
Оценка 4.9

Технологическая карта к уроку Кондитерский отдел

Оценка 4.9
docx
29.08.2024
Технологическая карта к уроку Кондитерский отдел
Тех.карта к уроку Кондитерский отдел.docx

Технологическая карта урока «Кондитерский отдел»

 

ФАООП: Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

Класс: 11Д

Учитель/ воспитатель: Степанова Надежда Сергеевна / Матвеева Екатерина Борисовна

Предмет: Домоводство

Тема урока/ занятия: Кондитерский отдел магазина

Тип урока/ занятия: Усвоение новых знаний

Цель: Познакомить учащихся с ассортиментом кондитерского отдела

Задачи:

Образовательные:

           -  расширять знания о кондитерских изделиях

           - расширять знания об ассортименте кондитерского отдела

                - закреплять самостоятельность при выборе кондитерских изделий

Коррекционно-развивающие:

-        развивать внимание, память, последовательность своих действий;

-        помочь учащимся правильно ориентироваться в ассортименте продуктов;

-        активизировать познавательную деятельность учеников, память, внимание, слух;

Воспитательные:

-        воспитывать интерес к покупке продуктов питания;

-        воспитывать умение работать в команде;

-        содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощения в движениях в процессе игры.

-        воспитание двигательных способностей, вызвать положительные эмоции от занятия при помощи физических упражнений и подвижных игр с предметами.

 

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные (если есть)

- имеют представление об ассортименте кондитерского отдела

- умеют выбирать в магазине необходимые кондитерские изделия

- осознают собственные достижения при усвоении учебной темы

- проявляют интерес к учебному предмету, учебной деятельности

--------------

 

Межпредметные связи:

Взаимосвязь с предметами: Окружающий социальный мир, математические представления.

Ресурсы урока/ занятия:

Видео-письмо от Карлсона, карточки визуального расписания, карточки «Смотреть», «Слушать», «Отвечать», презентация с демонстрацией отделов магазина, мешочек с кондитерскими изделиями для игры, продукты кондитерского и овощного отдела, карточки с изображением продуктов питания, аудиоматериал для динамической паузы, мяч для динамической паузы, портрет Карлсона с заменяемой грустной /весёлой улыбкой.

Формы обучения:

Групповая, индивидуальная.

Ход урока/ занятия

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающегося

 

Формируемые базовые или универсальные учебные действия

 

1.      Организационный этап

-        учитель создаёт условия для включения обучающихся в учебный процесс;

-        создает эмоциональный настрой на работу на уроке;

-        проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность;

«Прозвенел уже звонок,

      Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь!
Давайте встанем в круг и поздороваемся.
А ещё у нас сегодня на урок пришли гости, давайте поздороваемся и с ними.»

-Учитель показывает карточку «Домоводство» и просит сказать, какой сейчас урок.

- Учитель обращает внимание учеников на пиктограммы «СЛУШАТЬ», «ОТВЕЧАТЬ», «СМОТРЕТЬ»:
«Сегодня на уроке вы будете слушать, смотреть и отвечать. Покажите, чем вы будете слушать? Чем будете смотреть? Чем будете отвечать?»

Учитель хвалит учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся встают в кружок, слушают учителя, улыбаются в ответ на приветствие, здороваются.

 

 

Учащиеся отвечают, что сейчас урок «Домоводство».

 

 

 

 

Учащиеся отвечая на вопросы, показывают на свои уши, глаза, рот.

.


К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.







 

 

 

 

 

 

Р: планирование своих действий

2.      Мотивация учебной деятельности

- Вы готовы к уроку?

– Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?

– Мы с вами друзья?                                                   – Мы команда?

- Молодцы!

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

 

3.      Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Учитель создаёт  условия  для  формулировки  темы  и определения  цели  урока  обучающимися 

Учитель говорит учащимся, что получил видео- письмо от своего друга, от самого большого сладкоежки в мире.  И включает видео на экране.

- Друзья, ночью злодеи похитили у меня все сладости! А я так хотел сделать сладкий подарок для моего друга Малыша! Помогите мне купить сладости! Пожалуйста!
Учитель выключает экран и  обращается к ученикам:

- Ребята, вы узнали, кто это?

- Поможем Карлсону?

- А что такое «Сладости»?

- А какие ещё сладости вы можете назвать?

Учитель помогает вспомнить «сладости», показывая карточки с изображением кондитерских изделий.

- А где мы можем эти сладости купить?

Учитель подводит к теме урока:

- Значит, куда мы с вами отправимся?

- А как называется магазин, где продают сладости?

Магазин, в котором можно купить сладости, называется Кондитерским А сами сладости называются Кондитерскими изделиями. Вы догадались, какая тема нашего урока7

Тема нашего урока: «Кондитерский отдел»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают, отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают, отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

Л:: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.

 

 

 

 К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

 

 

 

 

 

 

П: Выделение существенной информации, структурирование знаний

4.      Динамическая пауза.

Педагог организует проведение динамической паузы, создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания.

- Давайте все вместе отправимся в магазин и попробуем помочь Карлсону.

            Все дружно встаём и идём вокруг стола                      под музыку
           Песня «Мы идём, мы идём, никогда не устаём»

Дети самостоятельно или с помощью педагога выполняют демонстрируемые действия.

Л: формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

5.      Изучение нового материала.

-Ну вот мы и пришли в магазин! Давайте посмотрим, какие в магазине есть отделы.

Педагог включает на экране презентацию для демонстрации различных отделов магазина. Заканчивается презентация демонстрацией кондитерского отдела.

- Отдел, где продают конфеты, печенье, пряники, пирожные, шоколадки, торты – называется КОНДИТЕРСКИМ.

Учитель сопровождает название кондитерских изделий демонстрацией карточек с изображением данных продуктов.

 Давайте хором повторим, как называется отдел со сладостями? «Кондитерский». Просит учеников по отдельности повторить название отдела.

          Учитель выключает экран и просит        учеников сесть за рабочее место.

            -  Давайте повторим, что продаётся в кондитерском отделе. Я буду ещё раз показывать вам карточки с изображением кондитерского изделия.

 

 

Учитель показывает ученикам на изображение Карлсона на магнитной доске.

- Ребята, зачем пришли в кондитерский отдел?

Учитель ставит перед учениками мешочек, в котором лежат кондитерские изделия, и предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек»

            - Давайте посмотрим, что же можно купить в кондитерском отделе? И поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы будете доставать из мешочка кондитерское изделие и называть, что это.

         

 

 

 

Учащиеся рассаживаются перед экраном и смотрят презентацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики хором повторяют название отдела – «Кондитерский».

Потом каждый ученик повторяет по отдельности.

 

 

Учащиеся слушают учителя, смотрят на карточки, повторяют названия кондитерских изделий.

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

Учащиеся по очереди вытаскивают из мешочка кондитерские изделия и говорят их название.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

 

 

 

К: умение формулировать свои мысли в устной форме

 

 

 

 

Р: принимают учебную задачу.              

 

 

К: умение формулировать свои мысли в устной форме

 

 

 

 

П: умение ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ.

6.      Динамическая пауза

Учитель предлагает учащимся вспомнить самую известную игру, связанную с едой – «Съедобное – не съедобное» и поиграть в неё.

Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Съедобное – не съедобное». Но сегодня мы немного поменяем правила.  Если я называю кондитерское изделие, например, конфета, мяч надо поймать. Если я называю не кондитерское изделие, на пример, колбаса, мяч не ловим.

Учащиеся играют с мячом.

 

 

 

 

Л: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья .

 

7.      Практическая работа

    Чтобы закрепить знания, учитель даёт каждому ученику изображение пустых прилавков и по несколько карточек с изображением различных продуктов.     

- Ребята, перед вами пустые прилавки кондитерских отделов. Давайте попробуем наполнить их кондитерскими изделиями. Я дам вам карточки и из них вам надо выбрать и приклеить к прилавку только те, где изображены кондитерские изделия.  А те карточки, которые относятся к мясному, молочному, овощному отделу, приклеивать не надо.

Затем учитель просит ребят поменяться работами и проверить друг у друга правильность выполнения.

- Ребята, теперь поменяйтесь своими прилавками друг с другом и проверим, правильно ли ваш друг вы полнил задание. А если найдёте ошибку, то помогите другу её исправить.

Учитель хвалит учеников за выполненную работу.

- Вы молодцы, вы отлично справились с заданием! Вы хорошо знаете кондитерские изделия и можете помочь Карлсону в его беде.

 

 

 

 

 

 

Ученики выбирают карточки с изображением кондитерских продуктов и приклеивают их к изображению прилавка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики обмениваются работами и проверяют друг у друга правильность выполнения.

 

 

 

 

Р:-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог, поиск нужной информации

 

Л:Ищут варианты правильного решения.

 

  П:-используют карточки с картинками кондитерских изделий, соотнесение картинки и слова                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  П: -находить и выбирать способ решения, осуществлять поиск нужной информации

8.      Обобщение новых знаний и умений*

-        Ну что ж, ребята, мы с вами в кондитерском отделе. Но пока мы вспоминали, что же продаётся в кондитерском отделе, кто-то нечаянно навёл здесь беспорядок и перемешал продукты из разных отделов.  Но мы с вами команда, и у нас общая задача – помочь Карлсону. И я думаю, что вместе мы обязательно справимся  с этой задачей. Я сейчас я дам вам лоточки с различными продуктами, и вам всем вместе, дружно надо сложить сладкий подарок для Карлсона, чтобы он подарил его своему другу Малышу.

 Учитель хвалит учеников за выполненную работу.

- Вы молодцы, вы отлично справились с заданием!

Учитель показывает на портрет с Карлсоном, у которого на лице появилась улыбка.

- Ребята, посмотрите, как счастлив Карлсон! Мы смогли ему помочь?

Учащиеся отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся все вместе складывают сладкий подарок для Карлсона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: принятие и сохранение учебной задачи

9.      Рефлексивный этап

- Ребята, давайте вспомним, что мы делали на уроке. Вы слушали учителя? Отвечали на вопросы? А где мы с вами были? Что там собирали? Мы помогли Карлсону?

- Вы молодцы! Вы очень хорошо поработали, я вами горжусь.  Я говорю вам спасибо за урок, Урок окончен.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

 

 

К: формулирование собственного мнения 

 

 

 


 

Технологическая карта урока «Кондитерский отдел»

Технологическая карта урока «Кондитерский отдел»

Ресурсы урока / занятия:

Ресурсы урока / занятия:

Вы готовы к уроку? – Покажем нашим гостям, как мы умеем работать? –

Вы готовы к уроку? – Покажем нашим гостям, как мы умеем работать? –

Вы догадались, какая тема нашего урока7

Вы догадались, какая тема нашего урока7

Учитель показывает ученикам на изображение

Учитель показывает ученикам на изображение

Ребята, перед вами пустые прилавки кондитерских отделов

Ребята, перед вами пустые прилавки кондитерских отделов

Ну что ж, ребята, мы с вами в кондитерском отделе

Ну что ж, ребята, мы с вами в кондитерском отделе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2024