Технологическая карта урока «Полезные и вредные продукты»
АООП: Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант II учебного плана)
|
|||||
Класс: 11Д |
|||||
Учитель/ воспитатель: Степанова Надежда Сергеевна / Сычёва Анна Леонидовна |
|||||
Предмет: Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности |
|||||
Тема урока/ занятия: Полезные и вредные продукты |
|||||
Тип урока/ занятия: Урок закрепления знаний |
|||||
Цель: Сформировать у учащихся представление о пользе и вреде продуктов питания |
|||||
Задачи: Образовательные: - систематизировать и обобщить знания учащихся о продуктах питания; - закрепить представление учащихся о значении питания в жизни человека; - развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья; - научить учащихся осознанно подходить к своему питанию; - научить учащихся выбирать самые полезные продукты; - учить правильно выбирать меню; Коррекционно-развивающие: - расширить знания о здоровом питании; - помочь учащимся правильно ориентироваться в ассортименте продуктов; - активизировать познавательную деятельность учеников, память, внимание, слух; Воспитательные: - воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию; - привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровым; - воспитывать умение работать в команде; - содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощения в движениях в процессе игры. - воспитание двигательных способностей, вызвать положительные эмоции от занятия при помощи физических упражнений и подвижных игр с предметами.
|
|||||
Планируемые результаты |
Предметные |
Личностные |
Метапредметные (если есть) |
||
- иметь представление о пользе и вреде продуктов питания; - уметь пользоваться меню и выбирать в нём полезные продукты |
- осознание собственных достижений при усвоении учебной темы - проявление интереса к учебному предмету, учебной деятельности |
-------------- |
|||
|
|||||
Межпредметные связи: |
Взаимосвязь с предметами : СБО |
||||
Ресурсы урока/ занятия: |
Презентация «Полезные и вредные продукты», карточки визуального расписания «ОБЖ», «Перемена», карточки «Полезные и вредные продукты», бланк «Меню», мячик для физ.минутки, продукты для приготовления салата. |
||||
Формы обучения: |
групповая |
||||
Ход урока/ занятия |
|||||
Содержание деятельности педагога |
Содержание деятельности обучающегося
|
Формируемые базовые или универсальные учебные действия
|
|||
1. Организационный этап |
|||||
- Учитель создаёт условия для включения обучающихся в учебный процесс; - создает эмоциональный настрой на работу на уроке; - проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. И наш урок как раз про это.» Учитель спрашивает, какой сейчас урок и показывает карточку «ЗиОБЖ»
|
Учащиеся слушают, смотрят.
Учащиеся отвечают.
. |
Личностные. |
|||
2. Мотивация учебной деятельности |
|||||
- Учитель проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока; -
Формулирует
тему урока «Поэтому, тема сегоднящнего урока – Полезные и вредные продукты» |
Учащиеся слушают, смотрят, отвечают на вопросы учителя. |
Личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные |
|||
3. Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия |
|||||
3.1. Учитель спрашивает учащихся, для чего человеку нужна еда? 3.2. После ответов
учащихся учитель подводит итог: Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть. Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.
«А что значит по вашему, правильно питаться?»
|
Учащиеся слушают, отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся отвечают на вопрос.
|
Коммуникативные.
Познавательные |
|||
4. Изучение нового материала. Практическая работа* |
|||||
4.1. Учитель предлагает немного подвигаться и сделать «полезную зарядку»: учитель читает стишки про еду, а учащиеся, если согласны с утверждением, кивают утвердительно головой. Если не согласны — отрицательно. 4.2. Учитель предлагает учащимся посмотреть презентацию про полезные и вредные продукты, чтобы точно разобраться, что полезно, а что вредно употреблять в пищу. 4.3. Учитель предлагает учащимся поиграть и попробовать заказать еду из ресторана с доставкой. За каждое полезное блюдо – балл. Кто победит и ни разу не ошибётся? |
Учащиеся играют в подвижную игру.
Учащиеся смотрят презентацию.
Ученики выбирают карточки с едой.
|
Личностные, коммуникативные.
Регулятивные.
Регулятивные, коммуникативные. |
|||
5. Динамическая пауза |
|||||
- Учитель предлагает учащимся вспомнить самую известную игру, связанную с едой – «Съедобное – не съедобное» и поиграть в неё. |
Учащиеся играют с мячом. |
Личностные, коммуникативные. |
|||
6. Практическая работа |
|||||
Учитель показывает ребятам набор различных продуктов и предлагает выбрать несколько полезных продуктов и приготовить вместе какое-нибудь полезное блюдо. |
Ученики выбирают полезные продукты и вместе с учителем готовят полезное блюдо.
|
Коммуникативные, регулятивные. |
|||
7. Обобщение новых знаний и умений* |
|||||
- Учитель просит учащихся подумать и объяснить , чем полезно приготовленное блюдо. - «Итак, подведём итог. Что же влияет на наше здоровье и что нужно сделать, что бы оно было в порядке?» |
Учащиеся отвечают на вопрос.
Учащиеся отвечают на вопрос. |
Познавательные.
Познавательные. |
|||
8. Рефлексивный этап |
|||||
- Спрашивает учащихся, понравилось ли им работать на уроке? И просит оценить свою работу на уроке.
|
Учащиеся оценивают свою работу на уроке, выбирают изображение мимики, соответствующие их эмоциональному состоянию. |
Личностные. |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.