ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА
Тема: «Семья и семейные ценности»
Дата: 11.10.2017
Категория: тематический классный час.
Общее количество учащихся: 6 человек.
Цели классного часа:
1. Формировать у учащегося уважительное отношение к дому, семье.
2. Обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни.
3. Воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.
4. Содействовать сплочению классного коллектива.
УУД:
- коммуникативные: развитие умения высказывать свою точку зрения, развитие способности к совместной деятельности, развитие умений адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
- познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
- регулятивные: умение ставить цель, осуществлять саморегуляцию и самоконтроль, проявлять волевое усилие в преодолении сложностей.
Основные понятия: семья, семейные ценности, родители, дети, взаимоотношения, любовь.
Форма занятия: игра.
Используемые средства: ПК, мультимедиа, презентация, песня о маме, раздаточный материал: конверты с заданиями, вопросы-ответы.
Предполагаемый результат: учащиеся должны соблюдать правила дружбы, знать и понимать значение слова «семья».
Направление воспитательной работы: воспитание чувства любви и гордости за свою семью, развитие ответственного и уважительного отношения к дому, к семье, родным.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Методы обучения |
Прогнозируемый результат |
1. Мотивация, постановка целей классного часа (5 мин) |
Приветствует учащихся на уроке, настраивает на работу. -Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. -Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. - Прослушав стихотворение, вы наверняка угадаете тему нашего классного часа. Семья – это то, что мы делим на всех. Всем понемножку: и слезы, и смех, Взлет и падения, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанье печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года. Но стены родные, отчий твой дом, Сердце на веки останется в нем! - Ребята, назовите тему нашего классного часа. (Ребята дают свои названия). - Действительно, сегодня мы поговорим с вами о семье. |
Настраиваются на успешную деятельность, слушают стихотворение, определяют тему классного часа. |
Коммуникативные, познавательные |
Словесный метод |
Настрой на успешную работу. |
2. Вступительная часть (5 мин) |
-Что же такое семья? - Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. -И не случайно на доске у нас написана русская народная пословица: «Дружная семья гору свернёт». - Как вы понимаете эти мудрые слова? - Сегодня наш классный час «Семья и семейные ценности» поможет нам больше узнать друг друга и наши взаимоотношения с родителями. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром! Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть её дороже На этой сказочной земле! |
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение. |
Коммуникативные, познавательные, регулятивные. |
Словесный и наглядный методы. |
Правильно отвечают на вопросы учителя. |
3. Теоретическая часть (15 мин) |
-Не случайно до наших дней дошли такие красивые пословицы. Ведь в каждой из них – народная мудрость, которая складывалась веками. Вспомните пословицы о семье, доме, родителях, об отношении в коллективе. Как вы их понимаете? (дети вслух произносят пословицы) -А посмотрите, ребята, какие ещё есть пословицы. · Когда все вместе, то и душа на месте; · При солнышке тепло, при матери - добро; · У нашей хозяюшки все в работе: и собаки посуду моют; · Любишь кататься, люби и саночки возить; · Вместе тесно, а врозь скучно; · Чего в другом не любишь, того и сам не делай; · В чужом глазу сучок увидим, а в своём и бревна не замечаем. -Каждый человек вкладывает свой смысл в слова: «семья», «родители». У каждого из вас сегодня есть возможность высказать своё мнение, поделиться своими мыслями. Перед каждым из вас лежит лист бумаги и незаконченными предложениями. -Вы внимательно прочитайте их и допишите так, как вы понимание, как вы чувствуете, представляете. · Семья - это…. · Мои родители – это · Радость в моей семье – это · Горе в моей семье – это · Вдали от родного дома я буду вспоминать … · Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это… · Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью… (Дети зачитывают свои ответы по желанию). -Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытывали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту. -Послушайте стихотворение Агнии Барто: Разговор с дочкой. - Мне не хватает теплоты, - Она сказала дочке. Дочь удивилась: - Мерзнешь ты И в летние денечки? - Ты не поймешь, еще мала, - Вздохнула мать устало, - А дочь кричит: - Я поняла! - И тащит одеяло. -А какой теплоте говорила мама? (о душевной) -Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам? -А теперь давайте послушаем стихотворение Э.Асадова. Да, так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли, Но только родители любят детей Чуть больше, чем дети родителей. И все же – не стоит детей корить, Ведь им не всегда щебетать на ветках. Когда-то и им малышей растить, Все перечувствовать и пережить, И побывать в “стариках” и “предках”. -В крепкой дружной семье каждый берет
на себя какие - то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за
покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых. Если есть
необходимость, один член семьи приходит на помощь к другому. -Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных. А если они далеко, то позвонить и сказать, что вы их очень любите! |
Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, дискутируют, принимают участие в обсуждении. |
Коммуникативные, познавательные, регулятивные. |
Словесный и наглядный методы. |
Усвоение учащимися материала со слов учителя и в ходе просмотра презентации. |
4. Практическая часть (17 мин) |
- Я думаю, что у каждого в жизни были такие ситуации: - когда дети считают, что родители их не поняли в какой-то момент, - неправильно оценили их действия, - «ни за что» наказали и многое другое -Может быть, когда – то, вы подумали, что своих детей вы не будете наказывать, или своим детям не будете запрещать что-то делать. Так вот сегодня у вас ребята есть возможность встать на место своих родителей. - Мы начинаем диспут «Родители глазами детей» - У меня в руках 3 конверта, в которых по 1 ситуации. -Сейчас мы образуем 3 команды. Каждая команда будет представлять себя на месте своих родителей. Вы коллективно прочитаете ситуацию, обсудите её и постараетесь дать ответ, обыгрывая свою ситуацию. - Вы должны всё это обыграть мимикой, может быть даже жестами, так, как вы будете разговаривать со своим ребёнком. - А теперь давайте все вместе обсудим: правильный ли выход из данной ситуации нашли вы -наши «родители».
-Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны родителей, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть и свое поведение. - Я думаю, что каждый теперь может лучше понять поведение своих родителей. Постарайтесь никогда не огорчать своих родителей, а чаще их радовать, проявлять заботу и уважение к старшим, помогать им.
-
Ребята, а что это у нас на слайдах за странные слова? Ну-ка, взгляните! Ямьсе - (семья) Редоилит —-(родители) Лауци- (улица) Бадусь — (судьба) Беёркно –(ребёнок)
- А сейчас мы немного повеселимся и поиграем. У учителя два набора полосок бумаги. В левой руке — вопросы, в правой руке — ответы. Учитель обходит парты. Примерные вопросы: — вы читаете чужие письма? — вы спите спокойно? — вы слушаете чужие разговоры? — бьете ли вы со злости посуду? — можете ли вы подложить свинью приятелю? — пишете ли вы анонимно? — вы распространяете сплетни? — имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей? — хотели бы вы жениться по расчету? — бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы? Примерные ответы: — это мое любимое занятие; — изредка, ради шутки; — только в летние ночи; — когда кошелек пустой; — только без свидетелей; — только в том случае, если это не связано с материальными затратами; — особенно в чужом доме; — это моя давняя мечта; — нет, я очень стеснительный человек; — я никогда не отказываюсь от такой возможности.
- Дом, как известно Всем давно, это не стены, не окно Даже не стул за столом, это не дом Дом – это там, куда готов ты возвращаться Вновь и вновь, яростным, нежным, добрым и злым, еле живым… Дом - это там, где вас поймут, там где надеются и ждут, где ты Забудешь о плохом - это твой дом! |
Внимательно слушают учителя.
Делятся на 3 команды, обыгрывают ситуацию, представляют её всем при помощи мимики, жестов, отвечают на вопросы, дополняют и обсуждают.
Читают слова, из смешанных букв составляют верные слова.
Играющие поочередно «вслепую» вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха. |
Коммуникативные, регулятивные, познавательные. |
Словесный и наглядный методы |
Правильно выполняют задания, активно работают. |
5. Заключение (5 мин) |
Вот и подошёл к концу наш классный час. - Какой мы можем подвести итог? - Что мы старались с вами сегодня понять о нашей семье? - Я хочу сказать большое всем вам спасибо за работу и надеюсь, что мы всем классом всегда будем такими же дружными как сегодня! Будем уважать мнение других, учиться высказывать и отстаивать своё мнение! Звучит песня в исполнении учеников «Солнечный круг». |
Слушают учителя, добавляют свои выводы, отвечают на вопросы, слушают песню и поют. |
Коммуникативные, регулятивные, познавательные. |
Словесный метод |
Учащиеся усвоили материал и делают выводы теме. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.