ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА «Семья и семейные ценности»
Оценка 5

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА «Семья и семейные ценности»

Оценка 5
docx
классное руководство +2
23.11.2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА «Семья и семейные ценности»
кл.час тех.карта.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА

Тема: «Семья и семейные ценности»

Дата: 11.10.2017

Категория: тематический классный час.

Общее количество учащихся: 6 человек.

Цели классного часа:

1.     Формировать у учащегося уважительное отношение к дому, семье.

2.     Обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни.

3.     Воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

4.     Содействовать сплочению классного коллектива.

УУД:

- коммуникативные: развитие умения высказывать свою точку зрения, развитие способности к совместной деятельности, развитие умений адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

- регулятивные: умение ставить цель, осуществлять саморегуляцию и самоконтроль, проявлять волевое усилие в преодолении сложностей.

Основные понятия: семья, семейные ценности, родители, дети, взаимоотношения, любовь.

Форма занятия: игра.

Используемые средства: ПК, мультимедиа, презентация, песня о маме, раздаточный материал: конверты с заданиями, вопросы-ответы.

Предполагаемый результат: учащиеся должны соблюдать правила дружбы, знать и понимать значение слова «семья».

Направление воспитательной работы: воспитание чувства любви и гордости за свою семью, развитие ответственного и уважительного отношения к дому, к семье, родным.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы обучения

Прогнозируемый результат

1.      Мотивация, постановка целей классного часа (5 мин)

Приветствует учащихся на уроке, настраивает на работу.

-Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание.

-Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

- Прослушав стихотворение, вы наверняка угадаете тему нашего классного часа.

    Семья – это то, что мы делим на всех.

    Всем понемножку: и слезы, и смех,

    Взлет и падения, радость, печаль,

    Дружбу и ссоры, молчанье печать.

    Семья – это то, что с тобою всегда.

    Пусть мчатся секунды, недели, года.

    Но стены родные, отчий твой дом,

    Сердце на веки останется в нем!

- Ребята, назовите тему нашего классного часа. (Ребята дают свои названия).

- Действительно, сегодня мы поговорим с вами о семье.

Настраиваются на успешную деятельность, слушают стихотворение, определяют тему классного часа.

Коммуникативные, познавательные

Словесный метод

Настрой на успешную работу.

2.      Вступительная часть (5 мин)

 -Что же такое семья?

- Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

-И не случайно на доске у нас написана русская народная пословица:

«Дружная семья гору свернёт».

- Как вы понимаете эти мудрые слова?

- Сегодня наш классный час «Семья и семейные ценности» поможет нам больше узнать друг друга и наши взаимоотношения с родителями.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные.

Словесный и наглядный методы.

Правильно отвечают на вопросы учителя.

3.      Теоретическая часть (15 мин)

 -Не случайно до наших дней дошли такие красивые пословицы. Ведь в каждой из них – народная мудрость, которая складывалась веками. Вспомните пословицы о семье, доме, родителях, об отношении в коллективе. Как вы их понимаете? (дети вслух произносят пословицы)

-А посмотрите, ребята, какие ещё есть пословицы.

·         Когда все вместе, то и душа на месте;

·         При солнышке тепло, при матери - добро;

·         У нашей хозяюшки все в работе: и собаки посуду моют;

·         Любишь кататься, люби и саночки возить;

·         Вместе тесно, а врозь скучно;

·         Чего в другом не любишь, того и сам не делай;

·         В чужом глазу сучок увидим, а в своём и бревна не замечаем.

-Каждый человек вкладывает свой смысл в слова: «семья», «родители». У каждого из вас сегодня есть возможность высказать своё мнение, поделиться своими мыслями. Перед каждым из вас лежит лист бумаги и незаконченными предложениями.

-Вы внимательно прочитайте их и допишите так, как вы понимание, как вы чувствуете, представляете.

·         Семья - это….

·         Мои родители – это

·         Радость в моей семье – это

·         Горе в моей семье – это

·         Вдали от родного дома я буду вспоминать …

·         Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…

·         Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…

(Дети зачитывают свои ответы по желанию).

-Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытывали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

-Послушайте стихотворение Агнии Барто:

      Разговор с дочкой.

- Мне не хватает теплоты, -

Она сказала дочке.

Дочь удивилась: - Мерзнешь ты

И в летние денечки?

- Ты не поймешь, еще мала, -

Вздохнула мать устало, -

А дочь кричит: - Я поняла! -

И тащит одеяло.

   -А какой теплоте говорила мама? (о душевной)

  -Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам?

-А теперь давайте послушаем стихотворение Э.Асадова.

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же – не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить,

И побывать в “стариках” и “предках”.

 -В крепкой дружной семье каждый берет на себя какие - то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь к другому.
- А у  вас, ребята, есть свои обязанности по дому?

-Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных. А если они далеко, то позвонить и сказать, что вы их очень любите!

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, дискутируют, принимают участие в обсуждении.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные.

Словесный и наглядный методы.

Усвоение учащимися материала со слов учителя и в ходе просмотра презентации.

4.      Практическая часть (17 мин)

- Я думаю, что у каждого в жизни были такие ситуации:

-  когда дети считают, что родители их не поняли в какой-то момент,

- неправильно оценили их действия,

- «ни за что» наказали и многое другое 

-Может быть,  когда – то,  вы подумали, что своих детей вы не будете наказывать, или своим детям не будете запрещать что-то делать.

Так вот сегодня у вас ребята есть возможность встать на место своих родителей.

- Мы начинаем диспут «Родители глазами детей»

- У меня в руках 3 конверта, в которых по 1 ситуации.

-Сейчас мы образуем 3 команды. Каждая команда будет представлять себя на месте своих родителей. Вы коллективно прочитаете ситуацию, обсудите её и постараетесь дать ответ, обыгрывая свою ситуацию.

- Вы должны всё это обыграть мимикой, может быть даже жестами, так, как вы будете разговаривать со своим ребёнком. 

- А теперь давайте все вместе обсудим: правильный ли выход из данной ситуации нашли вы -наши «родители».

 

-Решая эти ситуации,  каждый из вас посмотрел на себя со стороны родителей, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть и свое поведение.

- Я думаю, что каждый теперь может лучше понять поведение своих родителей. Постарайтесь никогда не огорчать своих родителей, а чаще их радовать, проявлять заботу и уважение к старшим, помогать им.

 

- Ребята, а что это у нас на слайдах за странные слова? Ну-ка, взгляните!
 - Давайте вернём все буквы на места.

Ямьсе - (семья)

Редоилит —-(родители)

Лауци- (улица)

Бадусь — (судьба)

 Беёркно –(ребёнок)

 

- А сейчас мы немного повеселимся и поиграем.

У учителя два набора полосок бумаги.

 В левой руке — вопросы, в правой руке — ответы.

Учитель обходит парты.

Примерные вопросы:

— вы читаете чужие письма?

— вы спите спокойно?

— вы слушаете чужие разговоры?

— бьете ли вы со злости посуду?

— можете ли вы подложить свинью приятелю?

— пишете ли вы анонимно?

— вы распространяете сплетни?

          — имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?

— хотели бы вы жениться по расчету?

— бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы?

Примерные ответы:

— это мое любимое занятие;

— изредка, ради шутки;

— только в летние ночи;

— когда кошелек пустой;

— только без свидетелей;

         — только в том случае, если это не связано с материальными затратами;

— особенно в чужом доме;

— это моя давняя мечта;

— нет, я очень стеснительный человек;

— я никогда не отказываюсь от такой возможности.

 

- Дом, как известно

Всем давно, это не стены, не окно

Даже не стул за столом, это не дом

Дом – это там, куда готов ты возвращаться

Вновь и вновь, яростным, нежным,

добрым и злым, еле живым…

Дом - это там, где вас поймут, там

где надеются и ждут, где ты

Забудешь о плохом - это твой дом!

Внимательно слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся на 3 команды, обыгрывают ситуацию, представляют её всем при помощи мимики, жестов, отвечают на вопросы, дополняют и обсуждают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают слова, из смешанных букв составляют верные слова.

 

 

 

Играющие поочередно «вслепую» вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.

Коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Словесный и наглядный методы

Правильно выполняют задания, активно работают.

5.      Заключение (5 мин)

Вот и подошёл к концу наш классный час.

- Какой мы можем подвести итог?

- Что мы старались с вами сегодня понять о нашей семье?

- Я хочу сказать большое всем вам спасибо за работу и надеюсь, что мы всем классом всегда будем такими же дружными как сегодня! Будем уважать мнение других, учиться высказывать и отстаивать своё мнение!

Звучит песня в исполнении учеников «Солнечный круг».

Слушают учителя, добавляют свои выводы, отвечают на вопросы, слушают песню и поют.

Коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Словесный метод

Учащиеся усвоили материал и делают выводы теме.

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО

Предполагаемый результат: учащиеся должны соблюдать правила дружбы, знать и понимать значение слова «семья»

Предполагаемый результат: учащиеся должны соблюдать правила дружбы, знать и понимать значение слова «семья»

Ребята, назовите тему нашего классного часа

Ребята, назовите тему нашего классного часа

Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью

Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью

В чужом глазу сучок увидим, а в своём и бревна не замечаем

В чужом глазу сучок увидим, а в своём и бревна не замечаем

Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту

Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту

Да, так уж устроено у людей,

Да, так уж устроено у людей,

Практическая часть (17 мин) -

Практическая часть (17 мин) -

Я думаю, что каждый теперь может лучше понять поведение своих родителей

Я думаю, что каждый теперь может лучше понять поведение своих родителей

Примерные ответы: — это мое любимое занятие; — изредка, ради шутки; — только в летние ночи; — когда кошелек пустой; — только без свидетелей; —…

Примерные ответы: — это мое любимое занятие; — изредка, ради шутки; — только в летние ночи; — когда кошелек пустой; — только без свидетелей; —…

Будем уважать мнение других, учиться высказывать и отстаивать своё мнение!

Будем уважать мнение других, учиться высказывать и отстаивать своё мнение!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2020