Микина Анна Михайловна,
учитель начальных классов
МАОУ «Лицей № 22 «Надежда Сибири»
Центральный округ, г.Новосибирск
«Урок финансовой грамотности»
Тема урока: «Грамотный кулинар»
Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая
Цель урока: создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике.
Задачи: Обучающие:
v Способствовать формированию экономического образа мышления.
v Формировать представления учащихся о финансовой грамотности; опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности учащихся.
v уточнить понятия цена, количество, стоимость, калорийность, белки, жиры, углеводы, сочетание ингредиентов, вкусовые качества; формировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств, учить определять калорийность продуктов и готовых блюд.
Развивающие:
v развивать логическое мышление, устные вычислительные навыки, умение решать практические задачи разными способами.
Воспитательные:
v Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;
v обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предпринимательской деятельности, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
Метапредметные:
Личностные УУД:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем формулировать учебную проблему на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты); определять успешность выполнения задания. Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: определять дополнительную информацию (жизненный опыт) для решения учебной задачи; делать предварительный выбор источников информации для решения задач; извлекать информацию и получать новые знания, изображенные в разных формах (таблица, схема, текст, иллюстрация и др.); осмысливать полученную информацию: наблюдать, анализировать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
участвовать на уроке в диалоге; отвечать на вопросы;
слушать и слышать речь присутствующих; взаимодействовать в группах.
Оборудование:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деят-ть учащихся |
I.Самоопределение к деятельности (Организационный момент) |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. (слайд 1 с допущенными орфографическими ошибками. Акцент на ошибки не делает) - С каким настроением начинаете урок? Выберите смайлик и покажите. (Слайд 2) Итак, плодотворной нам работы и отличного настроения. |
Приветствие друг друга, жюри, учителя. Выбирают смайл. Прикрепляют на доску. Пожелание отличной работы. |
II. Мотивационная и целевая установка на урок
|
- Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? - «Здоровый образ жизни» включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. За последние 100 - 150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадом. Супы из пакетов, лапша быстрого приготовления, бульонные кубики вытесняют с наших столов здоровую еду. Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Очень известный философ Гиппократ (слайд 3), который жил 460-370 гг. до н.э. говорил: Наша пища должна быть лечебным средством. А наше лечебное средство должно быть нашей пищей. Где в жизни мы слышим имя этого философа часто? Как вы думаете, можно ли сказать, что пища - это самый сильный антибиотик, потому что она защищает организм от микробов. Если бы население всего мира правильно питались – то нам не нужны были лекарства. Правильное питание-это залог нашего здоровья, красоты и это настоящее искусство. А искусство приготовления пищи это - кулинария. (слайд 4) Кто такой кулинар? (слайд 5) Кулинар производит расчёт сырья и выхода готовой продукции, составляет меню, заявки на продукты и полуфабрикаты, осуществляет приготовление блюд, выполняет процеживание, замешивание, измельчение, формовку, фарширование, начинку изделий, регулирует температурный режим, определяет готовность блюд, изделий по контрольно-измерительным приборам, а также по внешнему виду, цвету, запаху, вкусу, производит художественное оформление блюд и кондитерских изделий, производит порцирование блюд. - Что мы понимаем под словом грамотность? - Посмотрите, пожалуйста, на слайд (слайд 6) Гра́мотность (от лат. grammatica «учение о словесности» ← др.-греч. γραμματική «словесность, грамматика») — степень владения человеком навыками чтения и письма на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать, или только читать на каком-либо языке. Людей, умеющих только читать, также называют «полуграмотными». В статистике под грамотностью понимается способность человека прочитать, понять и написать короткий простой текст, касающийся его повседневной жизни. Грамотность — фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека. Открывая доступ к книге, она даёт возможность пользоваться знаниями, созданными человечеством. Кто может предположить и назвать тему нашего урока? Зная два понятия, как можем истолковать словосочетание «Грамотный кулинар»? (слайд 7) Какую цель поставим перед собой на этом уроке? Какие задачи? |
Высказывают предположения (соблюдать чистоту, правильно питаться, соблюдать режим дня, избавляться от вредных привычек, больше двигаться).
Клятву Гиппократа дают врачи Высказывают предположения
Высказывают предположения
Замечают в заголовке слова без ошибок |
III. Актуализация знаний
|
Кулинар или повар – это очень интересная и востребованная профессия. Во многом из-за того, что она связана с едой, а еда, как известно это одна из главных потребностей человека. И для того, чтобы создать кулинарный шедевр, необходимо запастись терпением и трудолюбием. –Вспомним понятие бюджет и семейный бюджет. Сегодня нас ждет занятие по финансовой грамотности. - Как связать понятия «Грамотный кулинар» и «Финансовая грамотность»? - И сейчас мы теорию превратим в практику! А пока давайте вспомним правила для приготовления пищи: (слайд 8) 1) Вымыть руки, приготовить рабочее место 2) Внимательно прочитать рецепт и убедиться, что есть все необходимые продукты для приготовления блюда 3) Приготовить блюдо, соблюдая последовательность операций и правила техники безопасности 4) Убрать рабочее место |
Высказывают предположения
|
IV. Обобщение и систематизация знаний. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы)
|
Нужно разделиться на группы. - Назовите свою команду, выберите капитана. Инструктаж. Вам необходимо за 10 минут: 1. Заработать продуктовый набор для команды, ответив на все вопросы правильно 2. Придумать рецепты 3 блюд и дать им названия 3.Распределить обязанности 4.Из таблицы взять данные и рассчитать калорийность и стоимость каждого блюда 5.У вас есть право на совет от присутствующих взрослых, но если вы ответите на дополнительные вопросы правильно
|
Делятся на группы путём жеребьёвки– цифры от одного до пяти. Образуют 5 команд, выбирают капитанов. (Приложение) Отвечают на вопросы жюри. (Приложение) Получают наборы продуктов |
Физкульт -минутка |
Двигательная
игра |
Выполняют задания |
V.Применение знаний и умений в новой ситуации |
Приступаем к приготовлению!!! |
Самостоятельная работа учащихся в группах. Готовят блюда по рецептам |
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
Презентация блюд! При оценивании конкурса будет учитываться: - Внешний вид участника. - Вкусовые качества (состав блюд, сочетание ингредиентов, калорийность). - Оформление блюда, количество - Лист-рецепт (стоимость, калорийность) - Отражение названия в оформлении блюда. Впечатления! Плюсы и минусы! Оценка жюри по критериям. Ребята! Предлагаю проголосовать за команду, которая впечатлила больше всего ДО дегустации! |
Презентуют свои блюда
Голосуют на доске за команды, высказывая свои мнения |
VП Формулирование выводов |
Дегустация! Ребята! Предлагаю проголосовать за команду, которая впечатлила больше всего ПОСЛЕ дегустации! -А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? |
Ставят плюсы командам, блюда которых им понравились по вкусовым качествам |
VШ Домашнее задание |
1.Рассчитать стоимость и калорийность любимого блюда; 2. Рассчитать стоимость и калорийность семейного блюда |
Выбирают одно из заданий |
IX. Итоги урока и рефлексия учебной деятельности |
-Какая тема нашего урока? -Какие задачи мы поставили в начале урока? Выполнили их? -Цель достигнута? - А сейчас, в соответствии со своим эмоциональным настроением, возьмите на память по одному смайлику-поварёнку. А мы в свою очередь создадим буклет рецептов 4 Б класса!!! Спасибо за урок! Вы- молодцы!!! |
Высказывают мнения
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.