Рабочая программа. Курс "Умные клетки"
Оценка 4.9

Рабочая программа. Курс "Умные клетки"

Оценка 4.9
docx
17.01.2023
Рабочая программа. Курс "Умные клетки"
Рабочая программа Умные клетки.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

 

 

 

ПРИНЯТО

решением методического объединения учителей начальных классов

Протокол № _____________

От______________________

                                    СОГЛАСОВАНО

                             Заместитель директора по УВР

               ____________________ 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Умные клетки»

уровень начального общего образования

 

 

 

 

Составитель: Микина А.М.,

                                                                    

 

 

 

 

Новосибирск 2020

 

 

1. Программа составлена  на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МО и науки РФ от 06.10. 2009г.,

2.Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2821-10.

3.Учебный план МБОУ «Лицей №22 «Надежда Сибири»  на 2018-2022 учебный год.

Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. Это может быть внеурочная деятельность «Умные клетки», расширяющая математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий.

Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. 

  Цели:

·         формировать всесторонне образованную и инициативную личность, владеющую системой математических знаний и умений;

·         формировать умение ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда.

 Задачи:

  • отрабатывать  арифметический  и  геометрический    навык;
  • развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;

·         развивать мелкую моторики рук и глазомер.

Для  успешного  освоения  программы  обучения  ребенку  необходимо  не  только  много  знать,  но  и  последовательно  мыслить,  догадываться,  проявлять  умственное  напряжение.  В  данный кружок включены  игры,  смекалки,  головоломки,  которые  вызывают  у  ребят  большой  интерес.  На  данном  кружке  формируются  важные  качества  личности  ребенка:  самостоятельность,  наблюдательность,  находчивость,  сообразительность,  вырабатывается  усидчивость,  развиваются  конструктивные  умения.    В  ходе  решения  задач  на  смекалку,  головоломок  дети  учатся  планировать  свои  действия,  обдумывать  их,  догадываться  в  поисках  результата,  проявляя  при  этом  творчество. 

Программа  «Умные клетки»  рассчитана   на  ребят  7-8  лет,  срок  реализации  1  год.

Общая характеристика курса

Курс  «Умные клетки» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности. Программа предусматривает включение задач и заданий,  трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе  формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

 «Умные клетки» учитывают возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривают организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры, передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями).   Некоторые математические игры и задания могут  выполняться в команде.

   Место курса в учебном плане.

Программа рассчитана на 13 часов в год (0,4 часа в неделю), продолжительность занятия 20 минут. Используется модульный принцип построения программы.

Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельности, не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

Ценностными ориентирами содержания данного факультативного курса являются:

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

– формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

 Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Личностные универсальные учебные действия:
У учащегося будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;
- понимание причин успеха в учебной деятельности;
- умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;
- представление об основных моральных нормах.
Учащийся получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности /неуспешности учебной деятельности;
- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.
^ Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;
- анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
- различать способы и результат действия;
- адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
- проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.
^ Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;
- находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;
- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;
- устанавливать зависимости, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;
- формулировать проблему;
- строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;
- устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.
Учащийся получит возможность научиться:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.
^ Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- принимать участие в совместной работе коллектива;
- вести диалог, работая в парах, группах;
- допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;
- координировать свои действия с действиями партнеров;
- корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль совместных действий;
- совершенствовать математическую речь;
- высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:
- критически относиться к своему и чужому мнению;
- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- принимать самостоятельно решения;
- содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.
^ Предметные УУД:
Учащийся научится:
- Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 11, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
- Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
Учащийся получит возможность научиться:
- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
-Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
-Использовать критерии для обоснования своего суждения
-Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
-Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предполагаемые результаты:

Занятия курса «Умные клетки» должны помочь учащимся:

- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

- овладеть способами исследовательской деятельности;

- в формировании творческое мышление;

- в улучшении качества решения задач различного уровня сложности учащимися; в успешном выступлении на олимпиадах, играх, конкурсах;

- расширить кругозор;

- увеличить словарный запас;

- научиться ориентироваться в тетради.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

Тема

Кол.час

Характеристика деятельности

Дата

план

факт

                                     Математика – это интересно.

  1.  

Занятие «Узор»

1

Дети учатся рисовать по клеткам простой узор.

 

 

  1.  

Занятие «Ракета»

1

Дети учатся отсчитывать клетки, ставить точки и соединять их так, чтобы получилась фигура.

 

 

  1.  

Занятие «Ключик»

1

Дети продолжают знакомиться с рисованием предметов по клеткам.

 

 

  1.  

Занятие «Слоник»

1

Дети продолжают знакомиться с рисованием предметов по клеткам.

 

 

  1.  

Занятие «Собачка»

1

Дети продолжают знакомиться с рисованием предметов по клеткам.

 

 

  1.  

Занятие «Зонт»

1

Дети продолжают знакомиться с рисованием предметов по клеткам.

 

 

  1.  

Занятие «Белочка»

1

Дети продолжают знакомиться с рисованием предметов по клеткам.

 

 

  1.  

Занятие «Робот»

1

Дети продолжают знакомиться с рисованием предметов по клеткам.

 

 

  1.  

Занятие «Уточка»

1

Дети продолжают знакомиться с рисованием предметов по клеткам.

 

 

  1.  

Занятие «Заяц»

1

Дети продолжают знакомиться с рисованием предметов по клеткам.

 

 

  1.  

Занятие «Цветок»

1

Дети продолжают знакомиться с рисованием предметов по клеткам.

 

 

  1.  

Занятие «Рыбка»

1

Дети продолжают знакомиться с рисованием предметов по клеткам.

 

 

  1.  

Занятие «Бабочка»

1

Дети рисуют под диктовку взрослого половину бабочки, затем другую половину дорисовывают самостоятельно.

 

 

Используемая  литература:

  1. И учеба, игра : математика. Т.И.Барабанина, И.В.Елкина.
  2. Дидактические материалы по математике. 1 класс Н.Г.Уткина
  3. Р.К.Шәехова ”Иҗат баскычлары”
  4. Х.Хәликов “ Зиһен ачкычлары”

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Программа составлена на основе

Программа составлена на основе

Место курса в учебном плане.

Место курса в учебном плане.

Учащийся получит возможность научиться: - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера

Учащийся получит возможность научиться: - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2023