Технологическая карта мастерской "Вулканы" 7 класс, учебник ОБЖ В.Н. Латчук В.Н.
Оценка 4.6

Технологическая карта мастерской "Вулканы" 7 класс, учебник ОБЖ В.Н. Латчук В.Н.

Оценка 4.6
Документация +1
docx
ОБЗР
7 кл
05.02.2020
Технологическая карта мастерской "Вулканы" 7 класс, учебник ОБЖ В.Н. Латчук В.Н.
Технологическая карта мастерской "Вулканы" 7 класс, учебник ОБЖ В.Н. Латчук В.Н.
Технологическая карта мастерской.docx

Технологическая карта мастерской

«Вулканы» (Мастерская построения знаний)

 7 класс

 Масленникова Татьяна Георгиевна,

 учитель ОБЖ МБОУ «СОШ № 3»

 

Цели проведения мастерской

Образовательные:

1.Формирование умения аргументировать свою точку зрения, позицию;

Развивающие:

1.Развитие творческих способностей учащихся;

2.Развитие творческого мышления учащихся;

4. Развитие коммуникативной культуры;

5.Развитие рефлексивных способностей.

Воспитательные:

1.Формирование самостоятельности мышления;

2. Формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию, развитию.

Форма взаимодействия

Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск

Оборудование

2 ноутбука, проектор, экран, доска.

 Магниты, раздаточный материал – ножницы, клей-карандаш, формат А-2 (для группы «художники»), А-3 - для каждой группы, фломастеры, цветные карандаши, цветные стикеры, презентация к уроку, фотографии, учебник ОБЖ 7 класс, тексты,  видеоролик «Туристы засняли свою смерть», «Вулкан».  

 Алгоритм проведения мастерской

            Индукция – самоконструкция – социоконструкция – социализация – разрыв – творческое конструирование знания – афиширование – рефлексия.

 


Технологическая карта мастерской (методическое обоснование)

 

№ п/п

Этапы мастерской

Цель занятия

Содержание этапа              

Формы работы

Комплексное обеспечение

Научные идеи

1.

Индукция

 

Начало, мотивирующее творческую деятельность каждого участника; проблемная ситуация, которая настраивает личность на саморазвитие

 

Индуктор 1

Прослушайте стихотворение и определите, о чем идет речь?

«Как будто демон вырвался с Земли...
Всё на пути своём сметая…
И тонны пыли грозные столбы...
Округу всю нещадно укрывают...
Окутано живое всё огнём...
Лес хвойный у подножья весь пылает...
Как будто воин злой прошёл мечом...
Всё в Аде том кромешном погибает...»
 

Фронтальные

 

Врем работы 3 минуты

Компьютерная презентация, слайд 1

Личностно-ориентированный подход, исследовательский подход

 

Индуктор 2

Опишите, что вы видите на картине. Дайте название этой картине. Просмотр картины (К. Брюлова «Последний день Помпеи»)

Индивидуальные

 Время работы 4 минуты

Компьютерная презентация слайд 2, 3

Личностно-ориентированный подход

 

Индуктор 3

Что вы знаете про вулканы?

 На стикерах вы пишите, что вам известно о вулкане. На каждом стикере – одно утверждение. Каждый участник группы может высказать несколько утверждений.

Групповые, индивидуальные

Слайд 4

Время работы  - 5 минуты

 

Лист А-3, стикеры цветные, фломастеры

Деятельностный подход

 

 

 

Афиширование 1

Групповые, индивидуальные

 Время работы по 1 минуте на группу  = 6 минут

Готовый лист (проект) каждой группы

Деятельностный подход

2.

Самоконструкция

Индивидуальное создание решения

 Мы, вулкана сыны..

Кратер, гремит маня. Выведать мы должны тайны бога огня. О какой профессии идет речь»

Организация «Экспедиции для изучения вулканов и его воздействия на организм человека». Сегодня  вы прошли кастинг как специалисты и отправляетесь в экспедицию для исследования вулкана.

Ваша задача: исследовать вулкан с точки зрения своей профессии и подготовиться к конференции «Итоги экспедиции к вулкану» 

 Работа в группах: Вулканологи,  геофизики, художники, фотографы и  корреспонденты, медики - экологи, социологи.

 

 Слайд 5

Игровая ситуация Групповые, индивидуальные

 Время работы

 25 минут

 Для группы медиков:

видеоролик  «Последняя съемка», для художников -

компьютерная презентация  «Вулканы», раздаточный материал, бумага, цв. карандаши, схема вулкана;

Геофизики -  информация «Типы вулканов», вулканы и   их наименование

Фотографы – фотоаппараты и ноутбук для создание видеорепортажа, корреспондент – бумага и ручка, медики – экологи – раздаточный материал о вулканах,  социологи – «из истории извержений»

Личностно-ориентированный подход, исследовательский подход

3-4.

Социоконструкция-социализация

1.Выбор пути, поиска решения

2.предоставление возможности самореализации каждому участнику мастерской

Фронтальные, 

групповые

Компьютерная презентация, раздаточный материал, видео.

исследовательский подход

5.

Разрыв

«Озарение», «понимание» себя, других, приёма, методов. Внутренний конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа.

Прочтение и  осмысление материала о вулканах, выбор наиболее полно отражающих, по мнению участников фактов, формирование метафорического инструментария

Индивидуальные, групповые

Раздаточный материал, видеоролики, учебный материал  

Деятельностный подход, исследовательский подход

6.

Творческое конструирование знания

Поиск приводит к иному пониманию, к разрыву со старым обоснованием

Обсуждение в группе, оформление своего выступления, подготовка к афишированию

Групповые, индивидуальные

раздаточный материал

Деятельностный подход

7.

Афиширование

Представление результатов деятельности

Выступление участников исследования.  Представление работы групп

Групповые, индивидуальные

 Время работы каждой группы 3 минуты =18-20 минут

Компьютерная презентация,  презентация  исследовательской деятельности,

Деятельностный подход

8

Творческое конструирование знания

Применение освоенной информации,  передача опыта

«Советы туристам, отправляющимся к вулкану». Вы, как представители разных профессий, оценивших красоту и опасности вулкана сформулируйте и дайте совет путешественникам.

 Каждый специалист может дать несколько советов. Оформите эти советы и афишируйте их.

Групповые, индивидуальные

Время работы 4 минуты

Формат А-3, стикеры длинные, фломастеры.

Деятельностный подход

 

Афиширование

 

Защита проекта

Групповые 

Время работы  5 минут

Оформление на доске

Деятельностный подход

8.

Рефлексия

Самоанализ, самокоррекция, отражение чувств, ощущений, возникших в ходе мастерской

Заверши тезис:

 До начала урока я думал, что ______, а сейчас узнал ________.

Самым интересным было________.

Для себя я возьму_______

Хочу сказать_______.

 

Мне не понравилось _________________.

Было бы хорошо, если бы _________________.

 

Фронтальные

 

Время работы 10- минут

Компьютерная презентация слайд 6,7

 

Рефлексивный подход

 

Домашнее задание

 

Составить памятку безопасного поведения для жителей, проживающих рядом с вулканом, используя информацию

п. 6, стр. 38-41

 

индивидуальные

 

Слайд 8.

Оформление памятки в тетради

исследовательский подход

 


 

Технологическая карта мастерской «Вулканы» (

Технологическая карта мастерской «Вулканы» (

Технологическая карта мастерской (методическое обоснование) № п/п

Технологическая карта мастерской (методическое обоснование) № п/п

Просмотр картины (К. Брюлова «Последний день

Просмотр картины (К. Брюлова «Последний день

Сегодня вы прошли кастинг как специалисты и отправляетесь в экспедицию для исследования вулкана

Сегодня вы прошли кастинг как специалисты и отправляетесь в экспедицию для исследования вулкана

Фронтальные, групповыеКомпьютерная презентация, раздаточный материал, видео

Фронтальные, групповыеКомпьютерная презентация, раздаточный материал, видео

Каждый специалист может дать несколько советов

Каждый специалист может дать несколько советов

Домашнее задание Составить памятку безопасного поведения для жителей, проживающих рядом с вулканом, используя информацию п

Домашнее задание Составить памятку безопасного поведения для жителей, проживающих рядом с вулканом, используя информацию п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020