Технологическая карта урока
Предмет математика класс 4
Тема урока
|
Проверка деления умножением. Закрепление. |
Тип урока Комплексное применение знаний и способов действий. |
||||||||||
Целевые установки урока (для учителя) |
Способствовать закреплению умений выполнять умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа, выполнять проверку деления умножением, решать задачи, составлять и решать уравнения, распознавать и записывать виды углов ломаной линии. |
|||||||||||
Планируемые результаты (для ученика) |
Предметные |
Личностные (личностные УУД) |
Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД) |
|||||||||
( объём освоения и уровень владения компетенциями) Научатся выполнять умножение и деление на двузначное и трёхзначное числа, решать задачи, составлять и решать уравнения, распознавать и записывать виды углов ломаной линии. |
Проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики |
(компоненты культурно -компетентностного опыта/приобретённая компетентность) Овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. |
||||||||||
Материально-техническое обеспечение урока |
||||||||||||
Учебно-методическая литература: поурочные планы по программе «Школа России»- 4 класс-Волгоград: Учитель, 2012г.
|
ЦОР: 1элктрон. опт. диск (CD-POM), 2. http://rusfolder.com/32474579 3.http://festival.1september.ru/articles/623472/ 4. http://math.all-tests.ru/node/211
|
|||||||||||
Ход урока |
||||||||||||
1.Этап урока Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
||||||||||||
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (формируемые УУД) |
|||||||||
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка уч-ся к усвоению изучаемого материала. |
Пробудилось утро! Здравствуй, новый день! Здравствуй, класс уютный! Улыбнитесь веселей! Встало солнышко с утра, Заниматься нам пора. Учимся старательно, Слушаем внимательно.
|
Ученики слушают учителя, получают настрой на работу |
|
|||||||||
2. Актуализация знаний. |
||||||||||||
1.Проверка домашнего задания.
2.Устный счёт: 1) Устные вычисления.
2) Работа с равенствами. |
Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.
- Продолжите. 99:9= 126:9= 153:9= 180:9= …
- Поставьте скобки так, чтобы равенства стали верными (вынести на доску). 75:5+10×2=50 75:5+10×2=3 75:5+10×2=10
15×40-40:4:2=225 15×40-40:4:2=0 15×40-40:4:2=580
|
Выполняют задания
Выполняют задания |
Р- адекватно воспринимать оценку учителя
П- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
|||||||||
3. Сообщение темы, цели урока. |
||||||||||||
1.Решение примеров |
См. учеб., с. 77, примеры вверху страницы. -Что о них вы можете сказать? (некоторые решены с ошибками) -Что надо сделать, чтобы это доказать? (выполнить проверку деления умножением)
-Сформулируйте тему урока. Тема: проверка деления умножением Посмотрите на страницу учебника, на задания. Какие можно озвучить цели урока? Цели: закреплять умение выполнять умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа, выполнять проверку деления умножением, решать задачи, работа с уравнение и геометрическим материалом |
Ученики совместно с учителем ставят цель учебной деятельности
Выполняют задания
|
Р-принимают и сохраняют учебные задачи
П- проводить анализ, сравнение, обобщение
П-извлекать необходимую информацию из текстов; использовать знаково-символические средства для решения задач;
Р – планировать, учебные действия; осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.
К- обмениваться мнениями; слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания
Л- иметь установку на здоровый образ жизни.
П- владеть общим приёмом решения задач на смекалку
Р- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
|
|||||||||
4. Практическая деятельность. |
||||||||||||
1.Решение примеров.
2. Решение задач.
Физкультминутка
3. Задача на смекалку.
4.Задания из электонного приложения к учебнику.
|
№317. -Составьте выражения и найдите их значения. Выполнить проверку умножением.
№318. (под рук-вом учителя)
1)4500:30=150(кн.) 2)4500645=100(кн.) 3)150+100=250(м.) 4)4500:250=18(дн.) Ответ: за 18 дней выполнят заказ обе мастерские, работая одновременно.
№319. 1)28800:4=7200(уч.) 2)7200+6300=13500(уч.) 3)28800-13500=15300(уч.) 4)15300:3=5100(уч.) Ответ: 5100 учебников получила каждая из 3 школ
№320 Разбирает вместе с уч-ся. -Прочитайте задачу. Как запишем условие? Было-25 ящ. по3кг Продали-? ящ. по 3 кг Осталось- 15кг -Что надо узнать сначала?
-Что узнаем потом?
-Третьим действием сможем ответить на главный вопрос задачи? 1)3×25=75(кг) - всего было 2)75-15=60(кг)- продали 3)60:3=20(ящ.) Ответ: 20 ящиков абрикосов продали. -Можно ли эту задачу решить другим способом? 1)15:3=5(ящ.)-осталось 2)25-5=20(ящ.) Ответ: 20 ящиков абрикосов продали.
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке.
Шесть стаканов. На столе стоят 6 стаканов. Первые три пустые, а последние три наполнены водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если можно касаться, лишь одного стакана?
Составлять и решать уравнения. Работа с ломаной линией. |
Сам-но выполняют задания с последующей проверкой.
Читают задачу, анализируют её и записывают решение отдельными действиями. Один уч-ся выполняет задание на доске.
Решают сам-но с последующей проверкой.
-Сначала узнаем, ск-ко кг абрикосов было. -Потом узнаем, ск-ко кг абрикосов продали.
Записывают решение.
Записывают решение, подробно комментируя его.
Выполняют физкультминутку.
Решение. Надо взять пятый стакан, перелить содержимое во второй и поставить его на место.
Выполняют задания самостоятельно.
|
||||||||||
5. Итоги урока. Рефлексия. |
||||||||||||
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок.
|
Оцените свою работу на уроке |
я умею … я знаю, как… я научился… было трудно… я попробую… |
П- ориентироваться в своей системе знаний -отличать новое от уже известного. Р- оценивать собственную деятельность на уроке.
|
|||||||||
6. Домашнее задание. |
||||||||||||
Инструктаж по выполнению домашней работы. |
Учебник, с.77, №316, 322. |
Задают уточняющие вопросы. |
Р- принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её выполнения. |
|||||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: |
||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.