Технологическая карта Моё Оренбуржье
Оценка 4.7

Технологическая карта Моё Оренбуржье

Оценка 4.7
docx
10.02.2023
Технологическая карта Моё Оренбуржье
Технологиченская карта Моё Оренбуржье..docx

Предмет, класс

«Моё Оренбуржье», 2 класс

Учитель

Аксанова Олеся Васильевна, учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 72»

Тема урока

Памятники нашего города

Цель урока

Воспитание любви к родному краю; городу, обогащение духовного мира учащихся; совершенствование их нравственного начала; формирование патриотизма, ответственности, гордости за родной край (город)

Задачи урока

Образовательные: познакомить детей с памятниками города Оренбурга.

Развивающие: развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой район, интерес и любовь к малой родине.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

 

Предметные результаты

1.      Сформированность у обучающихся знания:

-об истории родного города, о его культуре и наследии;

2.      Сформированность у обучающих умений:

- ориентироваться в социуме;

- уважать и ценить старшее поколение, людей труда, героев и защитников своего Отечества;

 

 

Личностные результаты:

Сформированность у обучающихся:

-основ гражданской идентичности,

- ценностно - смысловых установок, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.

Метапредметные результаты

Регулятивные :

1.       Планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

2.       Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3.       Находить способы решения проблем творческого и поискового характера;

4.       Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

5.       Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

Коммуникативные:

1.       Уметь высказывать свои мысли с учетом интересов сторон.

2.       Уметь неконфликтно договариваться с членами группы.

3.       Слушать и понимать речь других.

4.       Уметь оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Организационная структура урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку

 

 

 

Сообщение целей и задач урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какой сегодня прекрасный день! Я очень рада всех вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. Тихо сели.

Ноги – на месте. Руки – на месте. Локти у края. Спину прямо.

 

Ребята! Слышите, что это за звук? (звук гудка поезда). Как вы думаете, что это за звук?  (ответы детей).

 

- Правильно! Это паровозик! К нам сегодня на урок приехал Паровозик из Ромашково! Послушайте его сообщение.

 

Паровозик из Ромашково: «Здравствуйте, ребята! Я Паровозик из Ромашково! Я очень люблю путешествовать и хочу побывать у вас в гостях. Давайте совершим вместе экскурсию по вашему городу Оренбургу. Мы сможем с Вами проехать по любимым местам вашего города, а заодно посмотреть на ваши достопремечательности и памятники».

 

- Ребята, что хотел Паровозик из Ромашково? Что мы сможем сделать для него?

 

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

 

- Как называется тема нашего урока?

 

Приветствуют гостя и учителя

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Прослушивают сообщение

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Знакомится с памятниками нашего города

Памятники города Оренбурга

Основная часть

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Итак, сегодня мы отправимся в путешествие по нашему городу, чтобы увидеть и познакомиться с памятниками города Оренбурга.

 

- Памятник – от слова память! Какое замечательное слово – память. Оно влечёт за собой множество впечатлений и воспоминаний: памятная встреча, на добрую память, памятный подарок, памятный вечер, памятное событие. А когда речь заходит о значительном памятном событии, появляется слово, которое одевается в гранит, камень, мрамор и становится символом исторической памяти. Это памятник. Познакомимся с некоторыми памятниками нашего города.    

                        

- В городе существует большое количество самых разнообразных памятников и у каждого памятника есть своя история, так давайте же узнаем какую историю, хранят памятники.     

 

- Какие памятники нашего города вы знаете? Давайте познакомимся с ними поближе.

 

- Итак, мы отправляемся в путь вместе с Паровозиком  из Ромашково (гудок паровоза). И первая наша станция называется  «В мире животных».

 

1. - Кто знает, что это за памятник? Кто был возле него?

- Памятник «Кот-ученый» был открыт 6 июня 2008 г. Расположен он под старым знаменитым дубом города напротив Драматического театра, на улице Пушкинская. Согласно легенде, именно под этим дубом во время своего визита в Оренбург в 1833 году, отдыхал на скамейке Александр Сергеевич Пушкин.

 Идея была навеяна строчками из поэмы «Руслан и Людмила»

«У лукоморья дуб зелёный…..»

 

2.      - Отгадайте загадку:

Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная …..(собака).

 

- Памятник-копилка бездомной собаке была установлена 10 декабря 2014 г.  на пересечении улиц Советской и Ленинская. Все собранные средства будут направлены на помощь бездомным животным.

3.      – Ещё один из интересных и необычных памятников нашего города - Сарматский олень – один из символов Оренбурга. Он является точной копией золотого  оленя, найденного при раскопках Филипповских       курганов. Находится он на улице Советской.

- Кто знает, какая традиция связана с этим оленем? (нужно погладить его и загадать желание, которое обязательно сбудется)

 

- Ну что ж, а мы отправляемся на следующую станцию (гудок и звук поезда).

 

Следующая станция называется «Все профессии важны…»

  - В нашем городе есть не только памятники известным людям, животным, но и памятники разных профессий.

- Что такое профессия? А есть ли профессии, которые не нужны нам?

Конечно, все профессии нужны.        

Хочу зачитать вам отрывок стихотворения

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Лечит врач больных людей,

А ветеринар - зверей.

Строит здания строитель,

Чтобы было, где нам жить.

Шьёт портниха нам одежду,

Чтобы было что носить…

 

1.      Памятник дворнику был открыт 30 мая 2014 г. в Оренбурге.

 Фигура из стеклопластика высотой 1 м 70 см

(в натуральную величину), окрашенная под бронзу,

олицетворяет женщину-дворника с метлой в руках.

 Рядом с фигурой женщины расположилась кошка,

обитательница оренбургских дворов, наблюдающая за процессом уборки. 

 

2.      Торжественное открытие памятника  первой учительнице в Оренбурге

 состоялось 1 июня 2012 года в сквере  на улице Советской.
Памятник «Первая учительница» представляет собой 10-тонную

 скульптурную композицию, выполненную из бронзы.

В центре композиции фигура стройной молодой учительницы в легком платье, слева и справа от нее школьники (два мальчика и две девочки), устремившие свои взгляды на нее и поднимающиеся к ней по «лестнице знаний». В руках учеников цветы.

3.      Памятник А. Зассу открыт в 2008 году у здания цирка.

Александр  Засс - артист цирка, выступавший в 1908 г,  известный в Европе как "сильнейший человек Земли". Известность пришла к нему  еще во время  Первой мировой войны. Он бежал из австрийского плена, вынес на себе с поля боя раненую лошадь.
Александр Засс известен под именем "Железный Самсон".  

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

Физминутка

 

- А сейчас немного разомнемся.

Паровоз

(Стать около своих мест. Руки согнуть в локтях, выполнять движения вперёд-назад).

Загудел паровоз и вагончики повёз:- Чу, чу, чу!

 Далеко я укачу!     (Бег на месте). 

Вагончики зелёные: бегут, бегут, бегут, (Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием)

А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!

 

Выполняют физминутку

Заключительная часть

Продолжение работы по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока.

 

- Итак, мы продолжаем знакомится с нашими памятниками.

 

Следующая станция «Великий русский язык…»

- Назовите имя писателя, автора многих известных сказок…

- Какие произведения вы знаете?

- Александр Сергеевич Пушкин приезжал в Оренбург в сентябре 1833 года, собирая материал для произведения "Капитанская дочка". 

- Пушкин встретил своего знакомого В.И. Даля, служившего при губернаторе чиновником особых поручений, с которым они уже были знакомы. Даль стал гидом поэта.          

- Даль - автор «Толкового словаря живого великорусского языка». Это колоссальный труд. Именно в Оренбурге сделал Даль «главнейшее пополнение запасов для словаря». Даль собирал песни, сказки, бытующие в народе. Большая часть из них собрана в Оренбургском крае. Его участие дало начало краеведческому музею

 

- Памятник "Пушкин, Даль" открыт к празднованию 200-летнего юбилея А.С.Пушкина. Расположен по улице Советской.

Отливка двухфигурной композиции в бронзу производилась в Казани. Постамент поставили екатеринбуржцы. Уральский город - Касли - исстари известный своим литьем, изготовил на своем заводе особые светильники, скамьи и урны.

Пушкин и Даль увлечены беседой, их позы живы и одухотворенны.

Бронзовые фигуры Пушкина и Даля заняли свое место в самом центре старого Оренбурга. В основание постамента заложен равновеликий греческий крест, символизирующий православие и напоминающий оренбуржцам о том, что когда-то на этом месте стояла церковь Петра и Павла.

 

- А мы с вами едем дальше. Наша последняя станция «Давным-давно была война…»

Прослушайте отрывок из песни «Давным-давно была война.»

 - Что такое война? Ваше отношение к войне.

- Какое событие мы будем отмечать 9 мая? (75 лет Победы). Что вы знаете о ВОВ?

- В нашем городе много памятников, посвященных этому ужасному событию – войне 1941-1945 гг.

Рассказ о памятниках  «Дети войны», «Воинам-интернационалистам», «Вечный огонь».

1.      Это двухфигурная композиция из бронзы на гранитном постаменте. На месте будущего монумента перед открытием был установлен памятный знак. Сама скульптурная группа была отлита в Екатеринбурге. 9 сентября 2013 года в парке им. Гуськова состоялось торжественное открытие памятника "Дети войны".

 

2.      Памятник «Воинам-интернационалистам».

Памятник (монументВоинам-интернационалистам, погибшим при исполнении воинского долга в Афганистане и в других странах находится по пр. Дзержинского/ул. Брестская/ул. Театральная (парк им. 50-летия СССР). Мемориал, находящийся в парке имени 50-летия СССР в Степном микрорайоне Оренбурга, строился в несколько этапов. По решению городского Совета воинов-интернационалистов в июне 1989 г. было начато строительство памятника, открытие которого состоялось уже 2 сентября того же года. Это был первый в Советском Союзе памятник, увековечивший память солдат и офицеров, павших в боях в Афганистане.

3.      Памятник «Вечный огонь» находится на пр. Победы. Памятник открыт в 1973 году, как часть мемориала. Бетонные колонны в верхней части обрамлены неким подобием чаши. Её стены украшены барельефами. Издали памятник напоминает факел. У подножья горит вечный огонь.

 

- Вот наше путешествие и подошло  к концу. Конечно, я рассказала вам только о некоторых памятниках г. Оренбурга. И надеюсь, что наша встреча не последняя. Мы обязательно продолжим наше путешествие. И обязательно посетите эти замечательные памятники, ведь благодаря им мы помним и не забываем нашу историю.

 

 

- На каждой парте есть конверт, откройте и посмотрите, что же нам передам перед тем, как отправится в свой путь Паровозик из Ромашково. Это пазл. Сейчас вместе с соседом по парте соберите пазл и посмотрите, что у вас получится.

 - Какие памятники получились у вас? Что вы можете рассказать о них?

 

- Что мы сегодня узнали на уроке? С какими памятниками познакомились?

- А теперь оцените урок. Кому урок очень понравился?

Кому было немного скучно на уроке?

 Кому на уроке было совсем не интересно?

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Предмет, класс «Моё Оренбуржье», 2 класс

Предмет, класс «Моё Оренбуржье», 2 класс

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Работа по теме урока -

Работа по теме урока -

Итак, сегодня мы отправимся в путешествие по нашему городу, чтобы увидеть и познакомиться с памятниками города

Итак, сегодня мы отправимся в путешествие по нашему городу, чтобы увидеть и познакомиться с памятниками города

Оренбурге . Фигура из стеклопластика высотой 1 м 70 см (в натуральную величину), окрашенная под бронзу, олицетворяет женщину-дворника с метлой в руках

Оренбурге . Фигура из стеклопластика высотой 1 м 70 см (в натуральную величину), окрашенная под бронзу, олицетворяет женщину-дворника с метлой в руках

А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!

А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!

Рефлексия. Подведение итогов урока

Рефлексия. Подведение итогов урока

Рефлексия. Подведение итогов урока

Рефлексия. Подведение итогов урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2023