Технологическая карта Моё Оренбуржье

  • docx
  • 10.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологиченская карта Моё Оренбуржье..docx

Предмет, класс

«Моё Оренбуржье», 2 класс

Учитель

Аксанова Олеся Васильевна, учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 72»

Тема урока

Памятники нашего города

Цель урока

Воспитание любви к родному краю; городу, обогащение духовного мира учащихся; совершенствование их нравственного начала; формирование патриотизма, ответственности, гордости за родной край (город)

Задачи урока

Образовательные: познакомить детей с памятниками города Оренбурга.

Развивающие: развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой район, интерес и любовь к малой родине.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

 

Предметные результаты

1.      Сформированность у обучающихся знания:

-об истории родного города, о его культуре и наследии;

2.      Сформированность у обучающих умений:

- ориентироваться в социуме;

- уважать и ценить старшее поколение, людей труда, героев и защитников своего Отечества;

 

 

Личностные результаты:

Сформированность у обучающихся:

-основ гражданской идентичности,

- ценностно - смысловых установок, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.

Метапредметные результаты

Регулятивные :

1.       Планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

2.       Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3.       Находить способы решения проблем творческого и поискового характера;

4.       Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

5.       Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

Коммуникативные:

1.       Уметь высказывать свои мысли с учетом интересов сторон.

2.       Уметь неконфликтно договариваться с членами группы.

3.       Слушать и понимать речь других.

4.       Уметь оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Организационная структура урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку

 

 

 

Сообщение целей и задач урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какой сегодня прекрасный день! Я очень рада всех вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. Тихо сели.

Ноги – на месте. Руки – на месте. Локти у края. Спину прямо.

 

Ребята! Слышите, что это за звук? (звук гудка поезда). Как вы думаете, что это за звук?  (ответы детей).

 

- Правильно! Это паровозик! К нам сегодня на урок приехал Паровозик из Ромашково! Послушайте его сообщение.

 

Паровозик из Ромашково: «Здравствуйте, ребята! Я Паровозик из Ромашково! Я очень люблю путешествовать и хочу побывать у вас в гостях. Давайте совершим вместе экскурсию по вашему городу Оренбургу. Мы сможем с Вами проехать по любимым местам вашего города, а заодно посмотреть на ваши достопремечательности и памятники».

 

- Ребята, что хотел Паровозик из Ромашково? Что мы сможем сделать для него?

 

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

 

- Как называется тема нашего урока?

 

Приветствуют гостя и учителя

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Прослушивают сообщение

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Знакомится с памятниками нашего города

Памятники города Оренбурга

Основная часть

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Итак, сегодня мы отправимся в путешествие по нашему городу, чтобы увидеть и познакомиться с памятниками города Оренбурга.

 

- Памятник – от слова память! Какое замечательное слово – память. Оно влечёт за собой множество впечатлений и воспоминаний: памятная встреча, на добрую память, памятный подарок, памятный вечер, памятное событие. А когда речь заходит о значительном памятном событии, появляется слово, которое одевается в гранит, камень, мрамор и становится символом исторической памяти. Это памятник. Познакомимся с некоторыми памятниками нашего города.    

                        

- В городе существует большое количество самых разнообразных памятников и у каждого памятника есть своя история, так давайте же узнаем какую историю, хранят памятники.     

 

- Какие памятники нашего города вы знаете? Давайте познакомимся с ними поближе.

 

- Итак, мы отправляемся в путь вместе с Паровозиком  из Ромашково (гудок паровоза). И первая наша станция называется  «В мире животных».

 

1. - Кто знает, что это за памятник? Кто был возле него?

- Памятник «Кот-ученый» был открыт 6 июня 2008 г. Расположен он под старым знаменитым дубом города напротив Драматического театра, на улице Пушкинская. Согласно легенде, именно под этим дубом во время своего визита в Оренбург в 1833 году, отдыхал на скамейке Александр Сергеевич Пушкин.

 Идея была навеяна строчками из поэмы «Руслан и Людмила»

«У лукоморья дуб зелёный…..»

 

2.      - Отгадайте загадку:

Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная …..(собака).

 

- Памятник-копилка бездомной собаке была установлена 10 декабря 2014 г.  на пересечении улиц Советской и Ленинская. Все собранные средства будут направлены на помощь бездомным животным.

3.      – Ещё один из интересных и необычных памятников нашего города - Сарматский олень – один из символов Оренбурга. Он является точной копией золотого  оленя, найденного при раскопках Филипповских       курганов. Находится он на улице Советской.

- Кто знает, какая традиция связана с этим оленем? (нужно погладить его и загадать желание, которое обязательно сбудется)

 

- Ну что ж, а мы отправляемся на следующую станцию (гудок и звук поезда).

 

Следующая станция называется «Все профессии важны…»

  - В нашем городе есть не только памятники известным людям, животным, но и памятники разных профессий.

- Что такое профессия? А есть ли профессии, которые не нужны нам?

Конечно, все профессии нужны.        

Хочу зачитать вам отрывок стихотворения

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Лечит врач больных людей,

А ветеринар - зверей.

Строит здания строитель,

Чтобы было, где нам жить.

Шьёт портниха нам одежду,

Чтобы было что носить…

 

1.      Памятник дворнику был открыт 30 мая 2014 г. в Оренбурге.

 Фигура из стеклопластика высотой 1 м 70 см

(в натуральную величину), окрашенная под бронзу,

олицетворяет женщину-дворника с метлой в руках.

 Рядом с фигурой женщины расположилась кошка,

обитательница оренбургских дворов, наблюдающая за процессом уборки. 

 

2.      Торжественное открытие памятника  первой учительнице в Оренбурге

 состоялось 1 июня 2012 года в сквере  на улице Советской.
Памятник «Первая учительница» представляет собой 10-тонную

 скульптурную композицию, выполненную из бронзы.

В центре композиции фигура стройной молодой учительницы в легком платье, слева и справа от нее школьники (два мальчика и две девочки), устремившие свои взгляды на нее и поднимающиеся к ней по «лестнице знаний». В руках учеников цветы.

3.      Памятник А. Зассу открыт в 2008 году у здания цирка.

Александр  Засс - артист цирка, выступавший в 1908 г,  известный в Европе как "сильнейший человек Земли". Известность пришла к нему  еще во время  Первой мировой войны. Он бежал из австрийского плена, вынес на себе с поля боя раненую лошадь.
Александр Засс известен под именем "Железный Самсон".  

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

Физминутка

 

- А сейчас немного разомнемся.

Паровоз

(Стать около своих мест. Руки согнуть в локтях, выполнять движения вперёд-назад).

Загудел паровоз и вагончики повёз:- Чу, чу, чу!

 Далеко я укачу!     (Бег на месте). 

Вагончики зелёные: бегут, бегут, бегут, (Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием)

А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!

 

Выполняют физминутку

Заключительная часть

Продолжение работы по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока.

 

- Итак, мы продолжаем знакомится с нашими памятниками.

 

Следующая станция «Великий русский язык…»

- Назовите имя писателя, автора многих известных сказок…

- Какие произведения вы знаете?

- Александр Сергеевич Пушкин приезжал в Оренбург в сентябре 1833 года, собирая материал для произведения "Капитанская дочка". 

- Пушкин встретил своего знакомого В.И. Даля, служившего при губернаторе чиновником особых поручений, с которым они уже были знакомы. Даль стал гидом поэта.          

- Даль - автор «Толкового словаря живого великорусского языка». Это колоссальный труд. Именно в Оренбурге сделал Даль «главнейшее пополнение запасов для словаря». Даль собирал песни, сказки, бытующие в народе. Большая часть из них собрана в Оренбургском крае. Его участие дало начало краеведческому музею

 

- Памятник "Пушкин, Даль" открыт к празднованию 200-летнего юбилея А.С.Пушкина. Расположен по улице Советской.

Отливка двухфигурной композиции в бронзу производилась в Казани. Постамент поставили екатеринбуржцы. Уральский город - Касли - исстари известный своим литьем, изготовил на своем заводе особые светильники, скамьи и урны.

Пушкин и Даль увлечены беседой, их позы живы и одухотворенны.

Бронзовые фигуры Пушкина и Даля заняли свое место в самом центре старого Оренбурга. В основание постамента заложен равновеликий греческий крест, символизирующий православие и напоминающий оренбуржцам о том, что когда-то на этом месте стояла церковь Петра и Павла.

 

- А мы с вами едем дальше. Наша последняя станция «Давным-давно была война…»

Прослушайте отрывок из песни «Давным-давно была война.»

 - Что такое война? Ваше отношение к войне.

- Какое событие мы будем отмечать 9 мая? (75 лет Победы). Что вы знаете о ВОВ?

- В нашем городе много памятников, посвященных этому ужасному событию – войне 1941-1945 гг.

Рассказ о памятниках  «Дети войны», «Воинам-интернационалистам», «Вечный огонь».

1.      Это двухфигурная композиция из бронзы на гранитном постаменте. На месте будущего монумента перед открытием был установлен памятный знак. Сама скульптурная группа была отлита в Екатеринбурге. 9 сентября 2013 года в парке им. Гуськова состоялось торжественное открытие памятника "Дети войны".

 

2.      Памятник «Воинам-интернационалистам».

Памятник (монументВоинам-интернационалистам, погибшим при исполнении воинского долга в Афганистане и в других странах находится по пр. Дзержинского/ул. Брестская/ул. Театральная (парк им. 50-летия СССР). Мемориал, находящийся в парке имени 50-летия СССР в Степном микрорайоне Оренбурга, строился в несколько этапов. По решению городского Совета воинов-интернационалистов в июне 1989 г. было начато строительство памятника, открытие которого состоялось уже 2 сентября того же года. Это был первый в Советском Союзе памятник, увековечивший память солдат и офицеров, павших в боях в Афганистане.

3.      Памятник «Вечный огонь» находится на пр. Победы. Памятник открыт в 1973 году, как часть мемориала. Бетонные колонны в верхней части обрамлены неким подобием чаши. Её стены украшены барельефами. Издали памятник напоминает факел. У подножья горит вечный огонь.

 

- Вот наше путешествие и подошло  к концу. Конечно, я рассказала вам только о некоторых памятниках г. Оренбурга. И надеюсь, что наша встреча не последняя. Мы обязательно продолжим наше путешествие. И обязательно посетите эти замечательные памятники, ведь благодаря им мы помним и не забываем нашу историю.

 

 

- На каждой парте есть конверт, откройте и посмотрите, что же нам передам перед тем, как отправится в свой путь Паровозик из Ромашково. Это пазл. Сейчас вместе с соседом по парте соберите пазл и посмотрите, что у вас получится.

 - Какие памятники получились у вас? Что вы можете рассказать о них?

 

- Что мы сегодня узнали на уроке? С какими памятниками познакомились?

- А теперь оцените урок. Кому урок очень понравился?

Кому было немного скучно на уроке?

 Кому на уроке было совсем не интересно?

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru