Предмет, класс |
«Моё Оренбуржье», 2 класс |
|
Учитель |
Аксанова Олеся Васильевна, учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 72» |
|
Тема урока |
Памятники нашего города |
|
Цель урока |
Воспитание любви к родному краю; городу, обогащение духовного мира учащихся; совершенствование их нравственного начала; формирование патриотизма, ответственности, гордости за родной край (город) |
|
Задачи урока |
Образовательные: познакомить детей с памятниками города Оренбурга. Развивающие: развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой район, интерес и любовь к малой родине. |
|
Планируемые результаты урока |
Предметные знания и умения |
Личностные качества, метапредметные УУД |
|
Предметные результаты 1. Сформированность у обучающихся знания: -об истории родного города, о его культуре и наследии; 2. Сформированность у обучающих умений: - ориентироваться в социуме; - уважать и ценить старшее поколение, людей труда, героев и защитников своего Отечества;
|
Личностные результаты: Сформированность у обучающихся: -основ гражданской идентичности, - ценностно - смысловых установок, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества. Метапредметные результаты Регулятивные : 1. Планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; 2. Определять наиболее эффективные способы достижения результата; 3. Находить способы решения проблем творческого и поискового характера; 4. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; 5. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией. Коммуникативные: 1. Уметь высказывать свои мысли с учетом интересов сторон. 2. Уметь неконфликтно договариваться с членами группы. 3. Слушать и понимать речь других. 4. Уметь оформлять свою мысль в устной и письменной речи. |
Организационная структура урока
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
Приветствие, проверка готовности к уроку
Сообщение целей и задач урока
|
- Какой сегодня прекрасный день! Я очень рада всех вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. Тихо сели. Ноги – на месте. Руки – на месте. Локти у края. Спину прямо.
Ребята! Слышите, что это за звук? (звук гудка поезда). Как вы думаете, что это за звук? (ответы детей).
- Правильно! Это паровозик! К нам сегодня на урок приехал Паровозик из Ромашково! Послушайте его сообщение.
Паровозик из Ромашково: «Здравствуйте, ребята! Я Паровозик из Ромашково! Я очень люблю путешествовать и хочу побывать у вас в гостях. Давайте совершим вместе экскурсию по вашему городу Оренбургу. Мы сможем с Вами проехать по любимым местам вашего города, а заодно посмотреть на ваши достопремечательности и памятники».
- Ребята, что хотел Паровозик из Ромашково? Что мы сможем сделать для него?
- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
- Как называется тема нашего урока?
|
Приветствуют гостя и учителя
Ответы детей
Прослушивают сообщение
Ответы детей
Знакомится с памятниками нашего города Памятники города Оренбурга |
Основная часть |
Актуализация знаний
Работа по теме урока
|
- Итак, сегодня мы отправимся в путешествие по нашему городу, чтобы увидеть и познакомиться с памятниками города Оренбурга.
- Памятник – от слова память! Какое замечательное слово – память. Оно влечёт за собой множество впечатлений и воспоминаний: памятная встреча, на добрую память, памятный подарок, памятный вечер, памятное событие. А когда речь заходит о значительном памятном событии, появляется слово, которое одевается в гранит, камень, мрамор и становится символом исторической памяти. Это памятник. Познакомимся с некоторыми памятниками нашего города.
- В городе существует большое количество самых разнообразных памятников и у каждого памятника есть своя история, так давайте же узнаем какую историю, хранят памятники.
- Какие памятники нашего города вы знаете? Давайте познакомимся с ними поближе.
- Итак, мы отправляемся в путь вместе с Паровозиком из Ромашково (гудок паровоза). И первая наша станция называется «В мире животных».
1. - Кто знает, что это за памятник? Кто был возле него? - Памятник «Кот-ученый» был открыт 6 июня 2008 г. Расположен он под старым знаменитым дубом города напротив Драматического театра, на улице Пушкинская. Согласно легенде, именно под этим дубом во время своего визита в Оренбург в 1833 году, отдыхал на скамейке Александр Сергеевич Пушкин. Идея была навеяна строчками из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный…..»
2. - Отгадайте загадку: Кто
гуляет по двору,
- Памятник-копилка бездомной собаке была установлена 10 декабря 2014 г. на пересечении улиц Советской и Ленинская. Все собранные средства будут направлены на помощь бездомным животным. 3. – Ещё один из интересных и необычных памятников нашего города - Сарматский олень – один из символов Оренбурга. Он является точной копией золотого оленя, найденного при раскопках Филипповских курганов. Находится он на улице Советской. - Кто знает, какая традиция связана с этим оленем? (нужно погладить его и загадать желание, которое обязательно сбудется)
- Ну что ж, а мы отправляемся на следующую станцию (гудок и звук поезда).
Следующая станция называется «Все профессии важны…» - В нашем городе есть не только памятники известным людям, животным, но и памятники разных профессий. - Что такое профессия? А есть ли профессии, которые не нужны нам? Конечно, все профессии нужны. Хочу зачитать вам отрывок стихотворения Все профессии нужны, Все профессии важны. Лечит врач больных людей, А ветеринар - зверей. Строит здания строитель, Чтобы было, где нам жить. Шьёт портниха нам одежду, Чтобы было что носить…
1. Памятник дворнику был открыт 30 мая 2014 г. в Оренбурге. Фигура из стеклопластика высотой 1 м 70 см (в натуральную величину), окрашенная под бронзу, олицетворяет женщину-дворника с метлой в руках. Рядом с фигурой женщины расположилась кошка, обитательница оренбургских дворов, наблюдающая за процессом уборки.
2. Торжественное открытие памятника первой учительнице в Оренбурге состоялось 1
июня 2012 года в сквере на улице Советской. скульптурную композицию, выполненную из бронзы. В центре композиции фигура стройной молодой учительницы в легком платье, слева и справа от нее школьники (два мальчика и две девочки), устремившие свои взгляды на нее и поднимающиеся к ней по «лестнице знаний». В руках учеников цветы. 3. Памятник А. Зассу открыт в 2008 году у здания цирка. Александр Засс - артист цирка,
выступавший в 1908 г, известный в Европе как "сильнейший человек
Земли". Известность пришла к нему еще во время Первой мировой войны.
Он бежал из австрийского плена, вынес на себе с поля боя раненую лошадь.
|
Слушают учителя
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Слушают учителя
|
Физминутка |
|
- А сейчас немного разомнемся. Паровоз (Стать около своих мест. Руки согнуть в локтях, выполнять движения вперёд-назад). Загудел паровоз и вагончики повёз:- Чу, чу, чу! Далеко я укачу! (Бег на месте). Вагончики зелёные: бегут, бегут, бегут, (Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием) А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!
|
Выполняют физминутку |
Заключительная часть |
Продолжение работы по теме урока
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
|
- Итак, мы продолжаем знакомится с нашими памятниками.
Следующая станция «Великий русский язык…» - Назовите имя писателя, автора многих известных сказок… - Какие произведения вы знаете? - Александр Сергеевич Пушкин приезжал в Оренбург в сентябре 1833 года, собирая материал для произведения "Капитанская дочка". - Пушкин встретил своего знакомого В.И. Даля, служившего при губернаторе чиновником особых поручений, с которым они уже были знакомы. Даль стал гидом поэта. - Даль - автор «Толкового словаря живого великорусского языка». Это колоссальный труд. Именно в Оренбурге сделал Даль «главнейшее пополнение запасов для словаря». Даль собирал песни, сказки, бытующие в народе. Большая часть из них собрана в Оренбургском крае. Его участие дало начало краеведческому музею
- Памятник "Пушкин, Даль" открыт к празднованию 200-летнего юбилея А.С.Пушкина. Расположен по улице Советской. Отливка двухфигурной композиции в бронзу производилась в Казани. Постамент поставили екатеринбуржцы. Уральский город - Касли - исстари известный своим литьем, изготовил на своем заводе особые светильники, скамьи и урны. Пушкин и Даль увлечены беседой, их позы живы и одухотворенны. Бронзовые фигуры Пушкина и Даля заняли свое место в самом центре старого Оренбурга. В основание постамента заложен равновеликий греческий крест, символизирующий православие и напоминающий оренбуржцам о том, что когда-то на этом месте стояла церковь Петра и Павла.
- А мы с вами едем дальше. Наша последняя станция «Давным-давно была война…» Прослушайте отрывок из песни «Давным-давно была война.» - Что такое война? Ваше отношение к войне. - Какое событие мы будем отмечать 9 мая? (75 лет Победы). Что вы знаете о ВОВ? - В нашем городе много памятников, посвященных этому ужасному событию – войне 1941-1945 гг. Рассказ о памятниках «Дети войны», «Воинам-интернационалистам», «Вечный огонь». 1. Это двухфигурная композиция из бронзы на гранитном постаменте. На месте будущего монумента перед открытием был установлен памятный знак. Сама скульптурная группа была отлита в Екатеринбурге. 9 сентября 2013 года в парке им. Гуськова состоялось торжественное открытие памятника "Дети войны".
2. Памятник «Воинам-интернационалистам». Памятник (монумент) Воинам-интернационалистам, погибшим при исполнении воинского долга в Афганистане и в других странах находится по пр. Дзержинского/ул. Брестская/ул. Театральная (парк им. 50-летия СССР). Мемориал, находящийся в парке имени 50-летия СССР в Степном микрорайоне Оренбурга, строился в несколько этапов. По решению городского Совета воинов-интернационалистов в июне 1989 г. было начато строительство памятника, открытие которого состоялось уже 2 сентября того же года. Это был первый в Советском Союзе памятник, увековечивший память солдат и офицеров, павших в боях в Афганистане. 3. Памятник «Вечный огонь» находится на пр. Победы. Памятник открыт в 1973 году, как часть мемориала. Бетонные колонны в верхней части обрамлены неким подобием чаши. Её стены украшены барельефами. Издали памятник напоминает факел. У подножья горит вечный огонь.
- Вот наше путешествие и подошло к концу. Конечно, я рассказала вам только о некоторых памятниках г. Оренбурга. И надеюсь, что наша встреча не последняя. Мы обязательно продолжим наше путешествие. И обязательно посетите эти замечательные памятники, ведь благодаря им мы помним и не забываем нашу историю.
- На каждой парте есть конверт, откройте и посмотрите, что же нам передам перед тем, как отправится в свой путь Паровозик из Ромашково. Это пазл. Сейчас вместе с соседом по парте соберите пазл и посмотрите, что у вас получится. - Какие памятники получились у вас? Что вы можете рассказать о них?
- Что мы сегодня узнали на уроке? С какими памятниками познакомились? - А теперь оцените урок. Кому урок очень понравился? Кому было немного скучно на уроке? Кому на уроке было совсем не интересно? |
Слушают учителя
Выполняют задание
Самооценка
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.