Технологическая карта на тему :Гимнастика

  • Образовательные программы
  • docx
  • 29.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Гимнастика .Техника движений и ее основные показатели
Иконка файла материала Карта по гимнастике 5 класс.docx

 

Технологическая карта урока

 

Учитель 

Биктимирова Ю.Г

Предмет

Физическая культура

Класс 

5 класс

Раздел

Гимнастика

Тема урока

Техника движений и ее основные показатели.

Задачи урока

1.Научить техники движений при выполнении  акробатических упражнений, упражнений на перекладине и прыжков на скакалке.

Цели урока:

Образовательные (предметные):

 

- закреплять понятия двигательных действий  на снарядах (подтягивание, из виса стоя(м) и из виса лежа- срез знаний                                                                              

 -Совершенствование акробатических упражнений и упражнений на гимнастической стенке (уголочки)

-Развитие двигательных качеств гибкости и мышц брюшного пресса

Воспитательные (личностные):

 

- воспитывать трудолюбие, волевые качества, ценностные отношения к ЗОЖ.

-воспитывать умение четко организовывать самостоятельную и соревновательную деятельность.                           - воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.                                                                                                                         -укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств как сила, координационных способностей при выполнение акробатических упражнений

Развивающие (метапредметные):

 

Способствовать:                                                                                    

- развитию физических качеств: гибкости и мышц брюшного пресса

 -  формирование  навыка работы с тестами подтягивания

- формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью урока задачами урока и условиями её реализации.

Технологии 

здоровье сберегающая:                                -содействовать достижению гармоничности в физическом развитии;                                                             личностно-ориентированный подход:                                                         -формирование знание о физической культуре,                                      -формирование двигательной подготовленности.                                        

воспитательная:                                - комплексно развивать координационные, силовые качества,                                                              -содействовать формированию чувства ответственности, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

Межпредметные связи

История, биомеханика, математика, основы безопасности жизнедеятельности.

Планируемый результат

Предметный (ПР):

 

Научатся: в доступной форме объяснять правильное выполнение упражнения и знают правила соревнований при подтягивании. Осваивать технические элементы кувырков вперед, назад, стойка на голове, лопатках, равновесие                                    Осваивать технические элементы  ,подтягивание на высокой и низкой перекладине,  выполнение поднимание прямых ног до 90 градусов. Анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками при выполнении акробатических упражнениях.                                                 

 Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий в кувырков вперед и назад и учится акробатическим соединениям

Личностный (ЛР):

Организовыватьсоревнования со сверстниками, работать в парах и считать количество раз  выполнения поднимания прямых ног 90 градусов

Описыватьтехнику выполнения уголочков  и  выполнения кувырков (вращательное движение через голову, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.                    

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники выполнения упражнений кувырков вперед и назади соблюдать технику безопасности при выполнении

Моделироватьтехнику действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе совместной  деятельности или в парах игры с волейбольным мячом.                                                                                               Выполнятьправила техники безопасности, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями во время занятий при выполнении упражнений на акробатике и перекладине

Метапредметный (МР):

познавательные овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;                        коммуникативные выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться техническими средствами;

регулятивныеовладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять

 

Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся (в т.ч. задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов)

Организационный момент(2-3 мин)

Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). 

-Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! Настроить детей на работу.Проверить готовность обучающихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви), озвучить тему и цель урока; создает эмоциональный настрой. Спрашивает о настроении, самочувствии, о том, что изучали на прошлом  уроке. Предлагает проблему. Готовит место и оборудование

После звонка строятся в спортивном зале. Построение.

Обучающие слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест. Выполняют команды и приветствуют учителя. Знакомятся с проблемой, принимают участие в беседе, формулируют задачи. Связывают элементы акробатики и подтягивание и физическими качествами. Знают и различают строевые команды.

Полная готовность класса и, быстрое включение обучающихся в деловой ритм работы.

Актуализация знаний (теоретический)                 (5-7мин)

Молодцы! И сегодня мы с вами продолжим работать над техникой выполнения поднимания прямых ног до 90 градусов на гимнастической стенке Но, для начала ответьте мне на несколько вопросов: 1) С чего спортсмен всегда начинает урок?2) Какие бывают виды подтягивания? 3) Для чего нам нужно научиться технически правильно выполнять кувырки, стойки? А теперь давайте вспомним из какого положения выполняется кувырок вперед и назад?  Как расположены руки, ноги спортсмена? Для чего мы должны начать вращательное движение и как  перенести тяжесть тела?

Обучающиеся демонстрируют теоретические знания по технике выполнения подтягивания и кувырков вперед и назад.

Отвечают на вопрос учителя.Высказывают свои предположения по заданному вопросу. Давайте попробуем определить цель и задачи нашего урока. На уроке мы с вами еще раз повторим технику подтягивания и закрепим технику кувырков , стоеки будем выполнять практические задания. А чтобы на уроке у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!Я тоже вам желаю удачи, начинаем работу!                                                         Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельностиВыполняют  комплекс общеразвивающих упражнений.Осуществлять контроль за физической нагрузкой во время урока . Обучающиеся подготовительной медицинской группы по ФК - индивидуальное дозирование. Специальная медицинская группа –работает по другому заданию учителя

Подготовка к основному этапу

(5мин)

Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!».Повторение правила Т/Б на уроках по  теме прыжков через скакалку.Выполняют строевые упражнения. Сформировать у учени­ка основы техники изучаемого движения и добиться его выполне­ния прыжков  через скакалку , выполнения переворотов на перекладинев общих чертах Сформировать смысловое и зрительное представления о технике метания и  о технике  подтягивания и уголочков и способе его выполнения;создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действия) путем освоения подводящих упраж­нений или структурных элементов изучаемого действия;добиться целостного выполнения двигательного действия в общих чертах

Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага. Движение по залу в одну колонну шагом выполняя упражнения на формирование осанки и специально беговые и прыжковые упражнения:

Практический этапзакрепление  выполнения упражнений на гимнастической стенке  поднимания прямых ног до 90 градусов и подтягивания(8-10 мин)

 

А сейчас давайте посмотримтехнику выполнения кувырков стоечек, и вместе еще раз разберем поднимания прямых ног до 90 градусов  и подтягивания , кувырков назад.       После - А перед, как мы начнём работать, давайте вспомним технику безопасности уголочков на гимнастической стенке(слежу за техникой безопасности, смотрю и корректирую технику выполнения).-Молодцы! Я смотрю,  у вас получается уже на много лучше, а сейчас давайте перейдём к совершенствованию подтягивания и уголочков на гимнастической стенке и кувырков и стоечек

Смотрят на изображения, словесно описывают технику выполнения кувырков и стоечекПереходят на место,где маты для работы акробатикой.Проговаривают основные правила безопасности при м Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения в акробатике и перекладине

практический этап Совершенствование акробатических упражнений и

Предлагает командам начать самостоятельно разминку. Наблюдает, по необходимости подсказывает, помогает, направляет работу в нужное русло, следит за временем выполнения, спрашивает о самочувствии и о ходе работы, о готовности перейти непосредственно к выполнению акробатических упражнений. Находит и исправляет ошибки -Нет положения «упора присев»; -отсутствует вращательное движение через голову; -туловище сильно наклонено вперед;Требовать акцентированного выполнения двигательного действия Часто допускаемая встают на голову.

Внимательно слушают объяснение учителя, задают вопросыВыполняют упражнения, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Убирают рабочее место, строятся. Осуществляют общение во время проведения разминки, подсказывают друг-другу.            Сообща работают в парах, подсказывают Осуществляют самоконтроль правильности выполнения упражнений. При выполнении кувырков и стоечек следят за положением рук. ГоловыОбнаруживают свои и чужие ошибки и отклонения и пытаются исправлять. Сдаютподтягивание и уголочки ,на результат.

Рефлексивно-оценочный                        (3-4мин)

Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. Предлагает определить уровень своих достижений и возможность роста. Спрашивает о том, выполнили ли ребята задачу, помогли ли они  друг-другу? Добились ли поставленной цели?  - Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры. Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Задает вопросы: «Понравилось ли вам на уроке?» «Что особенно понравилось?» «Что вызвало затруднения?» «Как их можно устранить?» «Как бы вы себя оценили?»

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.Отвечают на вопросы.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Сравнивают результаты: сколько и кто подтянулсякому помог партнер, а кто сам помог другому. Делают вывод о выполнении поставленной задачи. Кто внес какой вклад.

 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1-2 мин)

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. Спасибо за работу на уроке, урок окончен, до свидания! Спасибо за урок!  Коллективный выход из зала“Становись! Равняйсь! Смирно!”“ Направо в раздевалку шагом марш!”

Формирует  умение самостоятельно выполнять задания дома.

Колонной выходят из зала.