Технологическая карта урока
Учитель |
Биктимирова Ю.Г |
|||
Предмет |
Физическая культура |
|||
Класс |
5 класс |
|||
Раздел |
Гимнастика |
|||
Тема урока |
Техника движений и ее основные показатели. |
|||
Задачи урока |
1.Научить техники движений при выполнении акробатических упражнений, упражнений на перекладине и прыжков на скакалке. |
|||
Цели урока: |
Образовательные (предметные):
|
- закреплять понятия двигательных действий на снарядах (подтягивание, из виса стоя(м) и из виса лежа- срез знаний -Совершенствование акробатических упражнений и упражнений на гимнастической стенке (уголочки) -Развитие двигательных качеств гибкости и мышц брюшного пресса |
||
Воспитательные (личностные):
|
- воспитывать трудолюбие, волевые качества, ценностные отношения к ЗОЖ. -воспитывать умение четко организовывать самостоятельную и соревновательную деятельность. - воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. -укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств как сила, координационных способностей при выполнение акробатических упражнений |
|||
Развивающие (метапредметные):
|
Способствовать: - развитию физических качеств: гибкости и мышц брюшного пресса - формирование навыка работы с тестами подтягивания - формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью урока задачами урока и условиями её реализации. |
|||
Технологии |
здоровье сберегающая: -содействовать достижению гармоничности в физическом развитии; личностно-ориентированный подход: -формирование знание о физической культуре, -формирование двигательной подготовленности. воспитательная: - комплексно развивать координационные, силовые качества, -содействовать формированию чувства ответственности, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями. |
Межпредметные связи |
История, биомеханика, математика, основы безопасности жизнедеятельности. |
|
Планируемый результат |
||||
Предметный (ПР):
|
Научатся: в доступной форме объяснять правильное выполнение упражнения и знают правила соревнований при подтягивании. Осваивать технические элементы кувырков вперед, назад, стойка на голове, лопатках, равновесие Осваивать технические элементы ,подтягивание на высокой и низкой перекладине, выполнение поднимание прямых ног до 90 градусов. Анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками при выполнении акробатических упражнениях. Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий в кувырков вперед и назад и учится акробатическим соединениям |
|||
Личностный (ЛР): |
Организовыватьсоревнования со сверстниками, работать в парах и считать количество раз выполнения поднимания прямых ног 90 градусов Описыватьтехнику выполнения уголочков и выполнения кувырков (вращательное движение через голову, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники выполнения упражнений кувырков вперед и назади соблюдать технику безопасности при выполнении Моделироватьтехнику действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе совместной деятельности или в парах игры с волейбольным мячом. Выполнятьправила техники безопасности, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями во время занятий при выполнении упражнений на акробатике и перекладине |
|||
Метапредметный (МР): |
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться техническими средствами; регулятивные– овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять |
|||
Организация деятельности на уроке |
||
Этапы урока |
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся (в т.ч. задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов) |
Организационный момент(2-3 мин) |
Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! Настроить детей на работу.Проверить готовность обучающихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви), озвучить тему и цель урока; создает эмоциональный настрой. Спрашивает о настроении, самочувствии, о том, что изучали на прошлом уроке. Предлагает проблему. Готовит место и оборудование |
После звонка строятся в спортивном зале. Построение. Обучающие слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест. Выполняют команды и приветствуют учителя. Знакомятся с проблемой, принимают участие в беседе, формулируют задачи. Связывают элементы акробатики и подтягивание и физическими качествами. Знают и различают строевые команды. Полная готовность класса и, быстрое включение обучающихся в деловой ритм работы. |
Актуализация знаний (теоретический) (5-7мин) |
Молодцы! И сегодня мы с вами продолжим работать над техникой выполнения поднимания прямых ног до 90 градусов на гимнастической стенке Но, для начала ответьте мне на несколько вопросов: 1) С чего спортсмен всегда начинает урок?2) Какие бывают виды подтягивания? 3) Для чего нам нужно научиться технически правильно выполнять кувырки, стойки? А теперь давайте вспомним из какого положения выполняется кувырок вперед и назад? Как расположены руки, ноги спортсмена? Для чего мы должны начать вращательное движение и как перенести тяжесть тела? Обучающиеся демонстрируют теоретические знания по технике выполнения подтягивания и кувырков вперед и назад. |
Отвечают на вопрос учителя.Высказывают свои предположения по заданному вопросу. Давайте попробуем определить цель и задачи нашего урока. На уроке мы с вами еще раз повторим технику подтягивания и закрепим технику кувырков , стоеки будем выполнять практические задания. А чтобы на уроке у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!Я тоже вам желаю удачи, начинаем работу! Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельностиВыполняют комплекс общеразвивающих упражнений.Осуществлять контроль за физической нагрузкой во время урока . Обучающиеся подготовительной медицинской группы по ФК - индивидуальное дозирование. Специальная медицинская группа –работает по другому заданию учителя |
Подготовка к основному этапу (5мин) |
Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!».Повторение правила Т/Б на уроках по теме прыжков через скакалку.Выполняют строевые упражнения. Сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения прыжков через скакалку , выполнения переворотов на перекладинев общих чертах Сформировать смысловое и зрительное представления о технике метания и о технике подтягивания и уголочков и способе его выполнения;создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действия) путем освоения подводящих упражнений или структурных элементов изучаемого действия;добиться целостного выполнения двигательного действия в общих чертах |
Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага. Движение по залу в одну колонну шагом выполняя упражнения на формирование осанки и специально беговые и прыжковые упражнения: |
Практический этапзакрепление выполнения упражнений на гимнастической стенке поднимания прямых ног до 90 градусов и подтягивания(8-10 мин)
|
А сейчас давайте посмотримтехнику выполнения кувырков стоечек, и вместе еще раз разберем поднимания прямых ног до 90 градусов и подтягивания , кувырков назад. После - А перед, как мы начнём работать, давайте вспомним технику безопасности уголочков на гимнастической стенке(слежу за техникой безопасности, смотрю и корректирую технику выполнения).-Молодцы! Я смотрю, у вас получается уже на много лучше, а сейчас давайте перейдём к совершенствованию подтягивания и уголочков на гимнастической стенке и кувырков и стоечек |
Смотрят на изображения, словесно описывают технику выполнения кувырков и стоечекПереходят на место,где маты для работы акробатикой.Проговаривают основные правила безопасности при м Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения в акробатике и перекладине |
практический этап Совершенствование акробатических упражнений и |
Предлагает командам начать самостоятельно разминку. Наблюдает, по необходимости подсказывает, помогает, направляет работу в нужное русло, следит за временем выполнения, спрашивает о самочувствии и о ходе работы, о готовности перейти непосредственно к выполнению акробатических упражнений. Находит и исправляет ошибки -Нет положения «упора присев»; -отсутствует вращательное движение через голову; -туловище сильно наклонено вперед;Требовать акцентированного выполнения двигательного действия Часто допускаемая встают на голову. |
Внимательно слушают объяснение учителя, задают вопросыВыполняют упражнения, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Убирают рабочее место, строятся. Осуществляют общение во время проведения разминки, подсказывают друг-другу. Сообща работают в парах, подсказывают Осуществляют самоконтроль правильности выполнения упражнений. При выполнении кувырков и стоечек следят за положением рук. ГоловыОбнаруживают свои и чужие ошибки и отклонения и пытаются исправлять. Сдаютподтягивание и уголочки ,на результат. |
Рефлексивно-оценочный (3-4мин) |
Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. Предлагает определить уровень своих достижений и возможность роста. Спрашивает о том, выполнили ли ребята задачу, помогли ли они друг-другу? Добились ли поставленной цели? - Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры. Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Задает вопросы: «Понравилось ли вам на уроке?» «Что особенно понравилось?» «Что вызвало затруднения?» «Как их можно устранить?» «Как бы вы себя оценили?» |
Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.Отвечают на вопросы.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Сравнивают результаты: сколько и кто подтянулсякому помог партнер, а кто сам помог другому. Делают вывод о выполнении поставленной задачи. Кто внес какой вклад.
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1-2 мин) |
Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. Спасибо за работу на уроке, урок окончен, до свидания! Спасибо за урок! Коллективный выход из зала“Становись! Равняйсь! Смирно!”“ Направо в раздевалку шагом марш!” |
Формирует умение самостоятельно выполнять задания дома. Колонной выходят из зала. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.