Технологическая карта на тему:" Путешествие с Лунтиком "
Оценка 4.7

Технологическая карта на тему:" Путешествие с Лунтиком "

Оценка 4.7
docx
16.02.2020
Технологическая карта на тему:" Путешествие с Лунтиком "
Технологическая карта.docx

Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

 

Воспитатель:

Топ (группа): средняя

Білім саласы (образовательная область): «Познание»

Бол1м (раздел):   ФЭМп + Кконструирование + Ознакомление  с окружающим

Такырыбы (тема): « Путешествие с Лунтиком»

Максаты (цель): Закрепить знания детей.

Міндеттер (Задачи): 

Количество и счёт: Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

Счет в пределах 5; умение соотносить цифру с количеством предметов.

Форма: уметь различать геометрические фигуры.

Величина: раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке подлине.

Ориентировка во времени: закрепить части суток

Выявление знаний детей в умении конструировать, умении различать рыб, называя их.

Жұмысқа дайындық (предварительная работа): просмотр видеофильма «Лунтик», рассматривание иллюстраций « Части суток», Д/и «Угадай сколько?» Игры со счётными палочками.

Сөздік қоры (словарная работа): части суток.

Билингвальное обучение:    дерево-агаш,  день-күн,  ночь-күн,  утро-таң,  вечер-кеш.       

 

Іс -әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

 

l этап

 

Мотивациялық-қозғаушы

 

Мотивационно-

побудительный

 

Проведение рефлексивного круга:

- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично!

Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы, сказки?

Использование сюрпризного момента.

Сегодня, к нам в гости прилетел сказочный герой (видеоролик с появлением Лунтика)

Показывает Лунтика

Моделирование проблемы: с Лунтиком произошла беда, он потерялся, не может найти свой домик.

Предложение помочь Лунтику найти домик, отправится в путешествие, на сказочную планету.

- Но для этого нам нужна ракета, предлагаю построить ракету по схеме (показ схемы)

- Из каких геометрических фигур сделана ракета? Сколько квадратов? Какого цвета? Сколько треугольников, а больших, какого цвета?

- Ждут нас быстрые ракеты,

Ждут нас дальние планеты,

На какую захотим,

На такую полетим!

Только есть один секрет

Здесь лентяем места нет.

Итак, летим, объявляю 5-ую готовность, начинаем отсчет:

5,4,3,2,1 Пуск !(3вучит звук взлетающей ракеты)

Проявление интереса к происходящему. Дарят друг другу улыбки.

Да.

 

Высказывают свои мнения. Проявляют интерес к появлению сказочного персонажа Лунтика.

 

 

Дети проявляют эмоции, выражают чувства в виде речевых реплик.

 

Внимательно рассматривают предложенную схему, отвечают на вопросы воспитателя.

Выполняют задание строят ракету из блоков Деньеша.

 

 

 

 

 

Проговаривают вместе с воспитателем слова.

ll этап

 

Іздену-ұйымдастырушы

 

Организационно – поисковый

 

Ориентирование детей на разрешение проблемы.

Задание№1: Д/и «На цветочной поляне»

Побуждение к познавательной деятельности:

Ребята посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне (обращает внимание детей на интерактивную доску), на полянке растут цветы, весело порхают бабочки, они летят к цветам за нектаром.

-Сколько цветов?

-Сколько бабочек?

-Посмотрите, прилетела еще одна бабочка,

насколько увеличилось число бабочек? Сколько их стало?  Всем ли бабочкам хватает цветов? Как сделать поровну?

Поощряет детей за правильное решеное задание.

Двигаются дальше обращает внимание на реку.

Проблемная ситуация: как перейти через реку. Предложение построить мост из палочек Кюзенера. Предлагаю сравнить палочки по цвету и размеру.

Обращает внимание на то, что река пустая, как оживить реку?

Предложение заселить рыб в реку?

Как называется рыба?

- В какой воде она живет?

- С помощью чего передвигается

Цель: уточнить представления о названии рыб, строении и особенностях.

 

 

Вовлечение детей в следующую игру «Части суток»

Цель: закрепление частей суток, по деятельности детей в разное время дня.

Использование иллюстраций.

Ребята, мы прибыли с вами на станцию «Отгадайка»

Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте 1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2.                   Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну.   (вечер)

 

3.                   Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

 

4.                   В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают, (день)

(с показом иллюстраций на интерактивной доске)

Предложение поиграть с детьми в игру «Ну-ка цифры станьте в ряд»

Вам не кажется, что наш Лунтик устал, я предлагаю поиграть с ним в игру.  Давайте разделимся на две команды. Посмотрите внимательно на свои карточки, и запомните цифру, как только зазвучит музык, цифры наши оживают, как только музыка закончится, цифры должны стать по порядку.

Поощряю действия детей.

Игра продолжается 2 раза.

Выполнение задания с помощью игровизора.

Чтобы, нам помочь Лунтику, мы с вами должны сделать следующее задание: что нарисовано на рисунки у вас слева(предметы),а справа (геометрические фигуры) Какие геометрические фигуры? Ребята, нужно соединить геометрическую фигуру на похожий предмет. Но для начала выполним гимнастику для глаз вместе с Лунтиком.

Обращение внимания на дом.

Посмотрите, вот и дом Лунтика.

 

Включение в процесс познания.

 

 

Участие в предложенной игре. Отвечают на вопросы:

 

Четыре бабочки, четырецветка, а теперь пять бабочек, бабочек стало на одну больше, нужно добавить один цветок добавляет цветок,

Выполняют задание, количество обозначают

 

цифрой.

 

 

 

Осознание ребёнком проблемы требующей решения.

Начинают обсуждать ситуацию высказывают мнения Нужно построить мост, плот, лодку Обращают внимание на расположение деталей моста. Вспоминают, кого можно увидеть в реке. Берут картинку называют рыбу и Выкладывают изображение Стремятся довести до конца начатое дело.

 

 

 

Дети угадывают загадки, рассуждают о том, что они делают утром, днем, вечером, ночью, рассматривают иллюстрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в предложенной игре, делятся на две команды, внимательно слушают правила игры, стараются выполнять верно.

 

 

 

 

 

 

Дети с интересом слушают предложенное задание. Делятся на микрогруппы по 2 человека. Отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют задание

lll этап

 

Рефлесивтік - коррекциялаушы

 

Анализ результатов деятельности детей.

Какие трудности вы испытывали?

В какие играли игры?

Как играли?

Ребята, за то, что вы были смелые, умными, Лунтик благодарит вас, и дарит вам «волшебные звезды» Давайте, скажем нашему другу спасибо и до свидания!

А нам пора возвращаться в группу. Проходим к своим ракетам начинаем отсчет. Возвращение детей.

Дети рассказывают, как выполняли работу, кто что узнал, в какие игры играл.

Рассказывают, в какие игры играли.

 Рассуждают о трудностях. Высказываются о дружеских отношениях (играли дружно, помогали друг другу.

 

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат):

Қабылдайды (воспроизводят):счёт предметов ,названия геометрических фигур

Түсінеді (понимают): как разложить предметы по величине, части суток.., речных обитателей. Қолданады (применяют): навыки взаимодействия со сверстниками при работе в команде и дружеские отношения..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ (группа): старшая

Тәрбиеші (воспитатель): Широкова Е.П.

Білім беру бөлімі (образовательная область): «Познание»

Бөлім (раздел): ф.э.м.п.

Тақырыбы ( тема ): « Путешествие с лунтиком»

Мақсаты (цель): Закрепить знания детей.Учить детей «решать логические задачи»

Міндеттер(Задачи): Количество и счёт: Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;Счет в пределах 5;умение соотносить цифру с коичеством предметов.

Учить отгадывать  загадки на  основе  зрительно-воспринимаемой  информации. Понимать поэтическое  сравнение  лежащее  в  основе  загадки.

 

Форма: уметь различать геометрические  фигуры.

 Выявление знаний детей в умении конструировать.

 

Жұмысқа дайындық (предварительная работа):просмотр видеофильма «Лунтик», рассматривание  иллюстраций  « Части  суток»,   Д/и «Угадай сколько?» Игры  со счётными палочками.

Сөздік қоры (словарная работа):

Билингвальное обучение:счет в прелах 5 на каз.яз и английском.

Іс -әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

 

l этап

 

Мотивациялық-қозғаушы

 

Мотивационно-

побудительный

 

Проведение рефлексивного круга:

Восп.:Ребята,возьмитесь за руки и  улыбнитесь друг другу.Отлично!

Ребята,а вы любите смотреть мультфильмы,сказки?

Использование сюрпризного момента.

Сегодня,к нам в гости прилетел сказочный герой(видеоролик с появлением лунтика)

Показывает лунтика

. Моделирование проблемы:С Лунтиком произошла беда он потерялся,не может найти свой домик.

Предложение помочь Лунтику найти домик,отправится в путешествие,на сказочную планету.

-Но для этого нам нужна ракета,предлагаю построить ракету по схеме(показ схемы)

-Из каких геометрических фигур сделана ракета?Сколько квадратов?Какого цвета?Сколько треугольников,а больших,какого цвета?

-Ждут нас быстрые ракеты,

Ждут нас дальние планеты,

На какую захотим,

На такую полетим!

Только есть один секрет

Здесь лентяем места нет.

Итак,летим,объявляю 5-ую готовность,начинаем отсчет:

5,4,3,2,1 Пуск!(Звучит звук взлетающей ракеты)

 

Проявление интереса  к происходящему. Дарят друг другу улыбки.

Да.

Высказывают  свои  мнения.

Проявляют интерес к появлению сказочного персонажа Лунтика.

 

Дети проявляют эмоции,  выражают  чувства  в виде речевых реплик.

Внимательно рассматривают предложенную схему,отвечают на вопросы воспитателя.

 

Выполняют задание строят ракету из блоков Деньеша.

 

 

 

 

Проговаривают вместе с воспитателем слова.

ll этап

 

Іздену-ұйымдастырушы

 

Организационно – поисковый

 

Ориентирование  детей на разрешение проблемы.

Задание 1:Д/и «На цветочной поляне»

Побуждение к познавательной деятельности:

Ребята посмотрите,мы очутились с вами на волшебной поляне(обращает внимание детей на интерактивную доску),на полянке растут цветы,весело порхают бабочки,они летят к цветам за нектаром.

-Сколько цветов?

-Сколько бабочек?

-Посмотрите прилетела еще одна бабочка,на сколько увеличилось число бабочек?Сколько их стало?Всем ли бабочкам хватает цветов?Как сделать поровну?

Поощряет детей.

 

 

Вовлечение детей в следующую игру «Сосчитайка»

Цель: закрепление счета до 5,умение решать логические задачи

Использование иллюстраций.

Ребята ,мы прибыли с вами на станцию «Сосчитайка» Я вам буду задавать задачу,а вы даете ответ

 

1         Один котенок,да утенок,да зеленый лягушонок

Рано утром на заре повстречались во дворе

Сосчитайка поскорей сколько встретилось друзей?

2.Буду в речке я купаться,вы сомной идете братцы-так проквакал лягушонок.

«я иду»-сказал утенок

Сколько их купается в речке наслаждается?

3.Кто пищит на берегу « я же плавать немогу»

4.Два хорошеньких утенка

Повстречали 3 цыпленка

Ты сумей их сосчитать

Малышей теперь уж….?

5.В пятером играли дружно,

Но домой вернуться нужно

Четверых кот проводил

И остался он ….

(с показом иллюстраций на интерактивной доске)

Предложение поиграть с детьми в игру «Ну-ка цифры станьте в ряд»

Вам не кажется что наш лунтик устал, я предлагаю поиграть с ним в игруДавайте разделимся на две команды..Посмотрите внимательно на свои карточки ,и запомните цифру ,как только за звучит музыка цифры наши оживают ,как только музыка закончится цифры должны стать по порядку.Поощряю действия детей.Игра продолжается 2 раза.

Выполнение задания в карточках

Чтобы,нам помочь лунтику,мы с вами должны сделать следующее задание:что нарисовано на рисунки  у вас(раскрасить шары слева желтым,справа –красным.

Цель:Ориентировка на листе бумаги

.Но для начала выполним гимнастику для глаз вместе с лунтиком.

Обращение внимания на дом.

Посмотрите,вот и дом Лунтика.

 

Включение в процесс познания.

Участие в предложенной игре.

Отвечают на вопросы:

Четыре бабочки,четыре цветка,а теперь пять бабочек,бабочек стало на одну больше,нужно добавить один цветок ,добавляет цветок, Выполняют задание, количество  обозначают цифрой .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дети решают задачи,рассуждают ,рассматривают иллюстрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в предложенной игре ,делятся на две команды,внимательнослушают правила игры,стараются выполнять верно.

 

 

 

 

 

 

 

Дети с интересом слушают предложенное задание.Делятся на микрогруппы по 2 человека.Отвечают на вопросы воспитателя.Выполняют задание.

 

lll этап

 

Рефлесивтік - коррекциялаушы

 

Анализ результатов деятельности детей.

Какие трудности вы  испытывали?

В какие  играли  игры?

Как играли?

Ребята,за то что вы были смелые,умными,Лунтик благодарит вас,и дарит вам  «волшебные звезды»Давайте,скажем нашему другу спасибо и Досвидания!А нам пора возвращатся в группу.Проходим к своим ракетам начинаем отсчет.

Возвращение детей.

Дети рассказывают как выполняли работу, кто что узнал ,в какие игры играл.

Рассказывают в какие игры играли.

Рассуждают о трудностях.

Высказываются о дружеских отношениях(играли  дружно,  помогали  друг  другу.

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат):

Қабылдайды (воспроизводят):счёт  предметов ,названия геометрических фигур

Түсінеді (понимают): как счет в прделах 5,назвать соседей.

Қолданады (применяют): навыки взоимодействия со сверстниками  при работе  в команде и дружеские отношения..


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Ждут нас дальние планеты, На какую захотим,

Ждут нас дальние планеты, На какую захотим,

Отгадайка» Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте 1

Отгадайка» Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте 1

Рефлесивтік - коррекциялаушы

Рефлесивтік - коррекциялаушы

Билингвальное обучение: счет в прелах 5 на каз

Билингвальное обучение: счет в прелах 5 на каз

Один котенок,да утенок,да зеленый лягушонок

Один котенок,да утенок,да зеленый лягушонок

Рефлесивтік - коррекциялаушы

Рефлесивтік - коррекциялаушы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2020