Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Путешествие с колобком»
Возрастная группа: первая младшая
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Тип образовательной деятельности: интегрированная НОД
Формы организации: подгрупповая
Планируемый результат:
Проявляют доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость
Развивать все компоненты устной речи детей
Проявляют интерес к физическим движениям, посредством стимулирования занимательным содержанием
Называет геометрические фигуры, цвета, величину
Знает и называют диких животных
Различает количество предметов (один – много)
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», д/игра «Чей домик?», д/игра «Домашние животные», «Дикие животные», д/игра «Чей малыш?», д/игра «Почини мостик», подвижная игра «У медведя во бору»,» Зайка серенький сидит».
Цель: Обобщение знаний детей, через организацию различных видов деятельности.
Задачи |
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Развивающие задачи: Развивать все компоненты устной речи детей Развивать внимание, логическое мышление, воображение Развивать интерес к физическим движениям, посредством стимулирования занимательным содержанием Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость Обучающие задачи: Закрепить умение различать количество предметов (один – много), величину, цвета Закрепить название геометрических фигур Закрепить знание о диких животных |
Ребенок 1: Закрепить название геометрических фигур (квадрат, треугольник) Ребенок 2: Закрепить знание о диких животных |
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
- полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
- индивидуализации дошкольного образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видов деятельности;
- партнёрство с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастной адекватности (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёта этнокультурной ситуации развития детей.
Принципы воспитания:
- формирование личностного стиля;
- выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей;
- создание положительного эмоционального подъёма;
- воспитание через взаимодействие;
- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
- воспитание через творчество;
Принципы обучения:
- принцип наглядности;
- принцип доступности;
- принцип прочности знаний;
- принцип сознательности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип научности;
- принцип воспитывающий характер обучения.
Методы воспитания и обучения: наглядный, словестный, практический, игровой
Оборудование: Колобок, игрушка заяц, волк, медведь, лиса, ёлочки, дидактические игры ««Почини мост», «Фрукты и овощи», «Большой, маленький»
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -3-е изд.испр. И доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368с.
3. Литвинова О.Э, Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 256с.
Ход образовательной деятельности:
Этапы (последовательность) Деятельности, задачи |
Методы воспитания и обучения |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Задача: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость |
Художественное слово |
Сюрпризный момент стук в дверь Воспитатель показывает детям колобка. Колобок: Здравствуйте девчонки и мальчишки очень рад видеть вас. – Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, побежал в лес навестить своих друзей и заблудился. Воспитатель: Ребята, а разве можно у бегать из дома? А одним в лес ходить? А что может случиться? Воспитатель: Ребята, поможем Колобку отыскать дорогу и навестить друзей? - Тогда в путь! |
Дети заинтересованы предстоящей деятельностью
Дети отвечают на вопрос. |
Готовность детей к общению со взрослым
Готовность детей к совместной деятельности
|
2.Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Задача: воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость
|
Игровая ситуация, Беседа
|
Мы по мостику пойдём На тот берег перейдём. Мостик в стороны качался, А под ним ручей смеялся, По тропинке мы пойдем, В лес, ребятки, попадем. - Вот мы и пришли в лес, а как здесь красиво! Ой, посмотрите, сколько здесь ёлок? -Ребята посмотрите сколько больших ёлок? - А маленьких? - Ребята, какие животные живут в лесу? -Животные, которые живут в лесу как называются?
|
Дети делают выбор Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Обследуют предмет. Одна Много Ответы детей Ответы детей Дикие животные
|
Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимают игровую задачу
|
Д/игра «Большой – маленький» Задача: закрепить умение группировать предметы по величине,
|
Объяснение
|
Воспитатель: Ой, ребята, там кто – то за елочкой прячется, кто там серенький сидит ушами шевелит? (заяц) -Заяц какой? А что любит кушать заяц? -Зайка мы принесли тебе угощение. Д/игра «Большой - маленький» - Ребята, разложим морковки по корзинкам Большие морковки в большую корзинку, маленькие морковки в маленькую корзинку. Зайка: Спасибо, вам ребята за угощение. Зайка скажи пожалуйста, где живет волчок-серый бочок? - Ребята, идите по следам и найдёте волка. -Ребята, посмотрите, а вот и волчок-серый бочок, ему нужно пройти по мостику, а мостик сломан. Помоги пожалуйста починить мост. |
Отгадывают загадки, высказывают свои суждения, предположения.
Дети обследуют предмет. Дети раскладывают морковки по корзинкам в соответствии с размером.
|
Дети умеют группировать предметы по величине.
|
Д/игра «Почини мост» (геометрические фигуры) Задача: Закреплять название геометрических фигур, цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный)
|
Игровая ситуация
Беседа |
Д/игра «Почини мост» Дети видят мост, в середине которого не хватает деталей (геометрических фигур), дети должны подобрать детали, подходящие по размеру и форме. - Ребята возьмите фигуру которая вам понадобится. (Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка какую фигуру он взял и какого цвета) - Молодцы, починили мост! - Спасибо, ребята! - До свидания волчок-серый бочок! - Нам пора идти дальше! Дети проходят по мосту и попадают в лес. Видят, что медведь сидит ревет. Что случилось мишка? Мишка: Никто не хочет со мной играть. Мишка не грусти мы с тобой поиграем. |
Дети эмоционально реагируют на животное, выражают радость. Дети рассматривают геометрические фигуры. Анализируют геометрические фигуры. |
Эмоционально вовлечен в игровую ситуацию.
Выделяет один предмет из многих на основании отличительного признака. Знают название геометрических фигур и цвета. |
Физкультминутка Железнова «Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп» Задача: снятие мышечного напряжения
|
Объяснение Показ |
Воспитатель проводит физ – минутку Мы ногами топ-топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп-хлоп, Головой киваем, Ручки поднимаем, Ручки опускаем, Ручки разведём И побежим бегом. |
Дети повторяют движение за воспитателем и повторяют слова.
|
Выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации. |
Д/игра «Сварим компот» Задача: закрепить умение различать по внешнему виду овощи, фрукты
|
Игровая ситуация
Беседа
|
Медведь: Спасибо ребята развеселили меня. А куда вы идёте? Мы ищем лису. А вот же её домик, дым из трубы идёт, готовит угощение для лесных жителей. Воспитатель: Здравствуй лисичка. -Здравствуйте ребята! Мне нужно сварить компот, а я не знаю из чего варить, из фруктов или овощей. Воспитать: -Ребята поможем лисе выбрать из корзинки фрукты для компота. Д/И «Сварим компот» Воспитатель показывает корзину в которой лежат фрукты и овощи (нужно выбрать фрукты для компота) -Ребята, где растут фрукты, а где овощи? Воспитатель: -Молодцы ребята, справились с заданием. Воспитатель: Ну а нам пора Лисонька возвращаться в детский сад, там игрушки ждут ребят. - А Колобку пора отправляться к бабушке и дедушке. До свидания, Колобок! Приходи к нам еще в гости! |
Дети подходят к столу на котором стоит корзина и разбирают фрукты и овощи Фрукты растут на дереве, Овощи на грядке Ответы детей
|
Различают по внешнему виду овощи, фрукты
|
3.Заключительная часть (рефлексивный этап) Задача: подвести итог игровой деятельности |
Беседа
|
Педагог побуждает детей к речевой активности. - Кто к нам сегодня в гости приходил? - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? - Каких животных мы встретили в лесу? - Кому мы сегодня с вами помогли? |
Эмоциональный отклик
|
Отвечают на вопросы простыми предложениями
|
4. Открытость- ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах |
Беседа
|
- Ребята, а кто хочет слепить колобка. Мы его поставим на выставку и покажем вашим родителям.
|
Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.
|
Проявляют интерес посредством стимулирования занимательным содержанием |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.