Технологическая карта урока. Макарычев Ю.Н.. Математика. 8 класс. ФГОС.
Тема урока: Решение систем неравенств с одной переменной
Учитель: Степаненко Е.Ю.
Цель урока: повторить решение линейных неравенств; решения систем линейных неравенств; закрепить умение решать системы линейных неравенств любой сложности.
Задачи урока:
· расширить, обобщить и систематизировать знания о линейных неравенствах и системах линейных неравенств;
· сформировать умение: решать системы линейных неравенств, графически изображать множество их решений;
· умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
· развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь.
Планируемые результаты:
Предметные:
§ уметь решать линейные неравенства и системы;
§ графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка;
§ производить отбор решений по заданному условию (целые решения, наибольшее/наименьшее целое решение).
Метапредметные:
§ увидеть роль и место математики в других дисциплинах и окружающей жизни;
§ выбирать способы решения неравенств в зависимости от конкретных условий;
§ контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Личностные:
§ Умение аргументировать свою точку зрения, общаться в коллективе, слушать собеседника и вести диалог.
§ Развивать активность и находчивость при решении задач.
Тип урока: урок закрепления знаний
Оборудование/ресурсное обеспечение урока: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Проверил учитель математики: Асманкина Е.В.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
ФОУД |
I. Мотивационно-целевой этап |
||||
1. Организационный момент (2 мин.) |
Приветствую учащихся, организую начало урока. (Двух учеников вызываю – становятся слева и справа. Показываю коробку (с одной стороны желтая, с другой красная. ) Что это ? (Если необходимо, задаю наводящие вопросы). Вы можете достоверно и правильно сразу ответить на этот вопрос? а что нужно сделать, чтобы точно ответить на мой вопрос?
Как вы думаете, уважаемые философы, что я хотела этим опытом вам сказать?
Напомните тему, которую мы изучаем и попробуйте сформулировать цель и задачи урока. Записываем в тетрадях тему урока, число сегодняшнее. Попробуйте поставить себе прогнозируемую оценку за урок. |
Приветствуют учителя, настраиваются на урок Высказывают разное- то, что видят со своей стороны. «Нужно посмотреть со всех сторон, а еще внутрь заглянуть- что там находится?» Чтобы правильно ответить на вопрос, на проблему нужно взглянуть со всех сторон,- чтобы получить верное представление.
Формулируют тему урока, цель урока.
Ставят оценки в лист самооценки. |
Регулятивные УУД: Структурирование знаний; Прогнозирование; Формулирование проблемы; Целеполагание;
Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли;
Личностные УУД: Умение выделять нравственный аспект поведения
Познавательные УУД: Поиск и выделение информации; Смысловое чтение; Построение логической цепи рассуждений; Структурирование знаний; Выдвижение гипотез и их обоснование |
Ф |
2. Запись домашнего задания (1 мин.) |
Еще раз повторите теоретический материал п.35 стр. 184-187 и решите № 885(а,б) – 883(г).
|
Записывают домашнее задание. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
И |
3. Проверка домашней подготовки (5 мин.) |
Кто смог решить дома № 883? Такие задания встречаются на ОГЭ. Постановка проблемы: что такое допустимые значения переменной и как решать задачи на нахождение допустимых значений переменной? Давайте вместе проанализируем и применим наш прием «З - Х- У» («З»- знаем, «Х- хотим узнать, «У»-узнали - Что мы знаем? Устные дополнительные вопросы 1.Сформулируйте основные свойства неравенств, используемые при решении и доказательстве неравенств и их систем? 2.Что называется решением системы неравенств? 3.Алгоритм решения системы неравенств? (Уточнить алгоритм - на слайде)
|
Ответы учащихся: 1.Мы знаем как решать неравенства 2.Как решить систему неравенств. 3.Как записать промежутки, которые являются решением неравенства или системы
Самопроверка Ставят оценки в лист самооценки в №2.
|
Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование грамотной речи Познавательные УУД: -формирование представления об основных изучаемых понятиях. |
Ф
И |
4. Актуализация знаний и мотивация (5мин.) |
Для повторения теории темы, ее понимания и умения применять проведем тестирование с последующей проверкой и беседой по теории темы. Поиграем в «Верю - не верю». Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет». «Да» -1 «Нет» - 0. В результате выполнения теста получится какое-то число. Вопросы теста: 1)Является ли число 12 решением неравенства 2х>10? 2) Является ли число -6 решением неравенства 4х>12? 3) Является ли неравенство 5х-15>4х+14 строгим? 4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]? 5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +4 >о? 6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется? |
Слушают учителя.
Учащиеся устно выполняют предложенные задания, записывают ответы в виде 1 и 0.
Самопроверка Ставят оценки в лист самооценки в №1.
2 ученика (из «слабых») на доске пишут «Памятку-шпаргалку»
|
Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка Коммуникативные УУД: -ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать |
И
|
II. Процессуально-познавательный этап |
||||
5. Применение знаний. Проверка понимания темы. (7 мин.) |
Применим наши знания для решения задач. Решаем по группам №882 и передаем другой группе на проверку или дополнение.
Вернемся к № 883. Кто пойдет к доске? –
Сколько ограничений надо учесть? - А вот в № 884 стоит вопрос «Найти область определения». Это чем-то отличается от предыдущего вопроса, как вы думаете, или нет? |
Групповая работа и методика «Карусель». Каждый ставит себе оценку в № 3 за работу в группе.
Решают задачу, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод Вступают в диалог, составляют неравенства
|
Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Личностные УУД: - развитие умения выделять главное; - формирование навыков поиска информации в имеющемся источнике, навыков структурирования информации.
|
Г
Ф |
6. Физкультминутка (1 мин.) |
Несколько упражнений для отдыха и разминки перед следующей работой |
Выполняют упражнения |
Личностные УУД: - формирование здорового образа жизни (снять общую усталость). |
И |
7. Решение задач ОГЭ (7 мин.) |
Работа с заданиями из ОГЭ по данной теме на применение полученных знаний (групповая работа)
|
Выполняют сначала индивидуально, затем в группе обсуждают и выдают общий ответ. Высказывают свое мнение.
Каждый ставит себе оценку в № 4 за работу
|
Регулятивные УУД: - Планирование своей деятельности в группе для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция
Коммуникативные УУД: - Планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в обсуждении
|
И, Г |
III. Рефлексивно-оценочный этап |
||||
8. Итоги урока, рефлексия (2 мин.) |
-Что нового узнали сегодня на уроке? -Кто хорошо понял тему ? -Кому нужно еще потренироваться? Давайте продумаем синквейн к данному уроку. Итак, понятие «Система неравенств». Составьте 2 прилагательных к нему, три глагола, выразите чувство или крылатую фразу, а также синоним.
А я к синквейну и нашей теме подобрала слова писателя Александра Володина. Надеюсь, вы правильно их поймете и сделаете какой-то вывод для себя. Сегодня мы говорили о решении систем неравенств с одной переменной. На следующем уроке мы продолжим и научимся решать двойные неравенства |
Отвечают на вопросы учителя Выставляют себе итоговые оценки за урок
Составляют, придумывают слова к синквейну с понятием «система неравенств» или проще к слову «неравенство»
|
Регулятивные УУД: - развитие умения формулировать тему и итоги урока в соответствии с задачами и нормами русского языка. Личностные УУД: - развитие самооценки |
Ф
И |
9. Самостоятельная работа (если успевают) |
|
Решают самостоятельную работу. |
|
И |
Конспект урока математики
Тема урока: Решение систем неравенств с одной переменной.
Тип урока: закрепление знаний
Цель урока: повторить решение линейных неравенств; решения систем линейных неравенств; закрепить умение решать системы линейных неравенств любой сложности.
Задачи урока:
· расширить, обобщить и систематизировать знания о линейных неравенствах и системах линейных неравенств;
· сформировать умение: решать системы линейных неравенств, графически изображать множество их решений;
· умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
· развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь.
Планируемые результаты:
Предметные:
§ уметь решать линейные неравенства и системы;
§ графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка;
§ производить отбор решений по заданному условию (целые решения, наибольшее/наименьшее целое решение).
Метапредметные:
§ увидеть роль и место математики в других дисциплинах и окружающей жизни;
§ выбирать способы решения неравенств в зависимости от конкретных условий;
§ контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Личностные:
§ Умение аргументировать свою точку зрения, общаться в коллективе, слушать собеседника и вести диалог.
§ Развивать активность и находчивость при решении задач.
Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока
I. Мотивационно- целевой этап.
1.Организационный момент (1 мин.) (фронтальная)
Приветствую учащихся, организую начало урока. (Двух учеников вызываю – становятся слева и справа. Показываю коробку (с одной стороны желтая, с другой красная. ) Что это ? (Если необходимо, задаю наводящие вопросы). Вы можете достоверно и правильно сразу ответить на этот вопрос? а что нужно сделать, чтобы точно ответить на мой вопрос? Как вы думаете, уважаемые философы, что я хотела этим опытом вам сказать? Напомните тему, которую мы изучаем и попробуйте сформулировать цель и задачи урока. Записываем в тетрадях тему урока, число сегодняшнее. Попробуйте поставить себе прогнозируемую оценку за урок. |
2. Мотивация и актуализация знаний (5 мин).(Индивидуальная)
Для повторения теории темы, ее понимания и умения применять проведем тестирование с последующей проверкой и беседой по теории темы. Поиграем в «Верю - не верю». Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет». «Да» -1 «Нет» - 0. В результате выполнения теста получится какое-то число. Вопросы теста: 1)Является ли число 12 решением неравенства 2х>10? 2) Является ли число -6 решением неравенства 4х>12? 3) Является ли неравенство 5х-15>4х+14 строгим? 4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]? 5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +4 >о? 6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?
3. Проверка домашнего задания (7 мин.) (Фронтальная, Индивидуальная)
Кто смог решить дома № 883? Такие задания встречаются на ОГЭ. Постановка проблемы: что такое допустимые значения переменной и как решать задачи на нахождение допустимых значений переменной? Давайте вместе проанализируем и применим наш прием «З - Х- У» («З»- знаем, «Х- хотим узнать, «У»-узнали - Что мы знаем? Устные дополнительные вопросы 1.Сформулируйте основные свойства неравенств, используемые при решении и доказательстве неравенств и их систем? 2.Что называется решением системы неравенств? 3.Алгоритм решения системы неравенств? (Уточнить алгоритм - на слайде) - Что мы хотим узнать? - Ну а на вопрос «Что узнали?» ответим позднее.
4. Закрепление знаний. Осмысление понимания темы.(3 мин.) (Фронтальная)
Применим наши знания для решения задач. Решаем по группам №882 и передаем другой группе на проверку или дополнение. Вернемся к № 883. Кто пойдет к доске? –
Сколько ограничений надо учесть? - А вот в № 884 стоит вопрос «Найти область определения». Это чем-то отличается от предыдущего вопроса, как вы думаете, или нет?
II. Процессуально- познавательный этап 5. Физминутка (1 мин) (Индивидуальная)
Несколько упражнений для отдыха и разминки перед следующей работой
6. Работа с заданиями из ОГЭ по данной теме на применение полученных знаний (5 мин) (Групповая, Индивидуальная)
7. Интеллектуальная пауза (3 мин) (Фронтальная)
1 ученик демонстрирует математический софизм- докажет нереальное неравенство. Вначале возьмем верное неравенство 6>5. Так? Умножим обе части неравенства на 5, а потом из обеих частей вычтем 62. 6*5- 6 2 > 5*5- 6 2 . Пока все правильно? Вынесем слева общий множитель за скобки 6(5-6), а справа разложим по формуле разности квадратов, получим: 6(5-6) > (5-6)(5+6). Теперь обе части сократим на скобку (5-6), получим 6>11. Где ошибка?
III. Рефлексивно-оценочный этап 8. Рефлексия (1 мин) (Фронтальная)
-Что нового узнали сегодня на уроке? -Кто хорошо понял тему ? -Кому нужно еще потренироваться? Давайте продумаем синквейн к данному уроку. Итак, понятие «Система неравенств». Составьте 2 прилагательных к нему, три глагола, выразите чувство или крылатую фразу, а также синоним. А я к синквейну и нашей теме подобрала слова писателя Александра Володина. Надеюсь, вы правильно их поймете и сделаете какой-то вывод для себя.
9. Запись домашнего задания (1 мин) (Индивидуальная)
Сегодня мы говорили о решении систем неравенств с одной переменной. На следующем уроке мы продолжим и научимся решать двойные неравенства Еще раз повторите теоретический материал п.35 стр. 184-187 и решите № 885(а,б) – 883(г). Спасибо всем за урок! 10. Самостоятельная работа(если успеваем) (Индивидуальная)
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.