Технологическая карта НОД По теме: «Путешествие в страну здоровья»
Оценка 4.7

Технологическая карта НОД По теме: «Путешествие в страну здоровья»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
другое
Детсад
19.04.2024
Технологическая карта НОД По теме: «Путешествие в страну здоровья»
Технологическая карта НОД Открытое занятие в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в страну здоровья» НОД направлена на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи «Путешествие в страну здоровья»  Группа: старшая  Цель занятия: расширение кругозора, обогащение и активизация словарного запаса детей по теме, закрепление знаний и представлений детей о здоровье и его значение в жизни человека, формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании. Коррекционно-воспитательные: • формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. • воспитывать любовь и бережное отношение к своему здоровью. Коррекционно-развивающие: • Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление). • Развивать речевое дыхание, • Развивать логическое мышление, • Развивать зрительное и слухоречевое внимание детей; • Развивать общую и мелкую моторику • Активизировать познавательные процессы и самостоятельность Коррекционно-образовательные: • Расширять и активизировать словарь по теме « Здоровье». • Совершенствовать грамматический строй речи, автоматизировать навык словообразования. • Закреплять умение отгадывать загадки • Закреплять умение согласования числительного с существительным; • Формировать у детей правильное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами; • Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; • Стимулировать речевую активность детей, развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка через нейропсихологическую игру «Упражнение с мячом» и нейропсихологическую пальчиковую гимнастику с речевым сопровождением. • Закрепление ориентированности ребенка в собствен¬ном теле и в пространстве (справа — слева, впереди — сза¬ди), закрепление употребления предлогов.  Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое.  Оборудование: мультимедийный проектор экран видео, аудиозапись  Дидактическое обеспечение занятия: мультимедийная презентация массажные мячики разноцветные светофорчики дидактическая игра «Вредные/полезные продукты» Лексический материал: Здоровье, воздух, прогулка, физкультура, зарядка, простуда, болезнь, температура, мыло, вода, витамины, фрукты, овощи, еда, сладости, польза, вред, зубы, слабость, сила, микробы.
Технологическая карта Путешествие в страну здоровья.docx

МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида»

 

 

 

 

Технологическая карта НОД

По теме: «Путешествие в страну здоровья»

Учитель-логопед: Ягудина М.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муром, 2024

НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Путешествие в страну здоровья»

 

-      Группа: старшая

-      Цель занятия: расширение кругозора, обогащение и активизация словарного запаса детей по теме, закрепление знаний и представлений детей о  здоровье и его значение в жизни человека, формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.

 

Коррекционно-воспитательные:

·         формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

·         воспитывать любовь и бережное отношение к своему здоровью.

 

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление).

·         Развивать речевое дыхание,

·         Развивать логическое мышление,

  • Развивать зрительное и слухоречевое внимание детей;

·         Развивать общую и мелкую моторику

·         Активизировать познавательные процессы и самостоятельность

Коррекционно-образовательные:

·         Расширять и активизировать словарь по теме « Здоровье».

·         Совершенствовать грамматический строй речи, автоматизировать навык словообразования.

·         Закреплять умение отгадывать загадки

·         Закреплять умение согласования числительного с существительным;

·         Формировать у детей правильное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

·         Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

·        Стимулировать речевую активность детей, развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка через нейропсихологическую игру «Упражнение с мячом» и нейропсихологическую пальчиковую гимнастику с речевым сопровождением.

·         Закрепление ориентированности ребенка в собствен­ном теле и в пространстве (справа — слева, впереди — сза­ди), закрепление употребления предлогов.

 

 

 

-        Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, познавательное, речевое.

-        Оборудование:

мультимедийный проектор

экран

видео, аудиозапись

-        Дидактическое обеспечение занятия:

мультимедийная презентация

массажные мячики

разноцветные светофорчики

дидактическая игра «Вредные/полезные продукты»

 

 

Лексический материал: Здоровье, воздух, прогулка, физкультура, зарядка, простуда, болезнь, температура, мыло, вода, витамины, фрукты, овощи, еда, сладости, польза, вред, зубы, слабость, сила, микробы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Этапы занятия структурные компоненты деятельности

Содержание этапа

Деятельность

учителя-логопеда

Деятельность детей

Вводная часть

3 мин.

Орг. Момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

20 мин.

 

 

Проблемная ситуация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывание загадок, деление слов на слоги, счёт, отгадки назови ласково

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная пальчиковая игра – «Шагаем пальчиками»

 

 

Дидактическая игра  «Разложи продукты»

 

 

 

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нейропсихологическая игра – «Упражнение с мячом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно – оценочный этап

2 мин.

 

Дети входят в зал, встают полукругом.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

Давайте с гостями поздороваемся и расскажем нашим гостям, какие вы ребята:

 

Утренний круг:

«Посмотрите вы на нас, мы ребята супер - класс, дружные и смелые, а еще умелые, можем многое мы делать, клеить, резать, шить, плести, хорошо себя вести. Посмотрите вы на нас мы ребята супер - класс».

 

А чтобы быть такими супер классными ребятами и уметь всё делать, нам нужно быть какими? Правильно, здоровыми! И когда мы с вами поздоровались и поздоровались с нашими гостями, мы пожелали друг другу, как вы думаете, что? Правильно, здоровья! Как Вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

 

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну Здоровья. Согласны? 1-ый слайд

Жители этой страны здоровы, потому что каждый день говорят всем «Здравствуйте». И очень счастливы!

Жители страны «Здоровья» приготовили для нас задания, если мы с вами справимся, то узнаем секреты их здоровья.

Как вы думаете, на чём можно отправиться в страну здоровья?

Я вам предлагаю отправиться в страну здоровья с помощью волшебства, готовы?

Прежде, чем туда отправиться, давайте с вами подготовимся и выполним упражнение на дыхание.

Видео упражнение на дыхание

Ребята чтобы перемещаться в стране «Здоровье» из города в город, надо сказать волшебные слова и выполнить  волшебные движения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

 

 

 

 

 

 

«Чистюлькино» 2-ой слайд

И первый город, в который мы попадаем в стране «Здоровье» - это

«Чистюлькино». Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители «Чистюлькино»? (Чистоту, порядок, мыться, чистить зубы). Жители «Чистюлькино» приготовили для нас  задания.

Необходимо отгадать загадки про предметы помощники в чистоте и здоровье, а отгадки разделить

на слоги (приглашаю вас за столы города «Чистюлькино»)

 

От души натрет меня,

Опасаюсь, как огня.

Тело в ванной моет ловко,

У нее во всем сноровка.

Ей меня ничуть не жалко

Вот кусачая.

(мочалка)

Для чего нужна мочалка? (ответ полным предложением) давайте посчитаем мочалки, счёт 1 - 5

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится

(мыло)

Для чего нужно мыло? (ответ полным предложением) давайте посчитаем мыло, счёт 1 - 5

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная...

(паста)

Для чего нужна зубная паста? (ответ полным предложением) давайте посчитаем зубные пасты, счёт 1 – 5

Молодцы ребята вы справились с заданиями жителей города «Чистюлькино» и они нам открыли свой секрет: «Чистота – залог здоровья».  3-ий слайд

 

Устали?  предлагаю немножко отдохнуть

Музыкальная пальчиковая игра  «Шагаем пальчиками» аудио «Шагаем пальчиками»

 

«Вкусняшкино» 4-ый слайд

Ребята продолжаем наше путешествие и говорим волшебные слова и выполняем  волшебные движения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

А следующий город, в который мы попадаем «Вкусняшкино».

Жители города «Вкусняшкино» любят угощать гостей. Они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?

 

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» на экране 5-ый, 6-ой слайды по очереди

 

Молодцы ребята вы справились с заданиями жителей города «Вкусняшкино» и они нам открыли такой секрет: «Фрукты, овощи на столе здоровье в доме». 7-ой слайд

 

«Гимнастика» 8-ой слайд

Ребята, продолжаем наше путешествие, говорим волшебные слова и выполняем  волшебные движения: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Следующий город, в который мы попадаем «Гимнастика».

Жители этого городка очень любят делать гимнастику. Как вы думаете, зачем нужно делать гимнастику? (Чтобы быть сильными, выносливыми, гимнастика помогает организму быстрее отойти ото сна, дает заряд бодрости на длительное время). Но у нас с вами будет не обычная гимнастика, а нейрогимнастика с мячиками.

Давайте, покажем жителям страны здоровье нашу нейрогимнастику.

 

В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними,
И перед грудью его подержи.
К левой ступне, не спеша, положи.
За спину спрячь и затылка коснись.
Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснется
И ненадолго за спину вернется.
К правой ступне, и к левой ступне,
И на живот — не запутаться б мне.

Отлично, вы справились! Жители откроют нам свой секрет: «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

 

 «Всезнайкино» 9-ый слайд

Ребята, продолжаем наше путешествие, говорим волшебные слова и выполняем волшебные движения: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

И следующий город, в который мы попадаем город «Всезнайки».

Почему этот город так называется? (Жители этого города уже всё знают о здоровье).

И предлагают нам с вами проверить наши знания. Готовы? светофорчики.

Жители города «Всезнайки» приготовили для нас игру, которая называется «Правильно/неправильно». Поиграем? Слушайте внимательно и если то, что я сказала – правильно – поднимаем зелёные светофорчики, если неправильно – поднимаем красные светофорчики. Готовы?

 

- Чтоб расти и закаляться - надо спортом заниматься

- Будет пусть тебе не лень зубы чистить каждый день

- Чтобы зубы не болели – ешь конфеты/карамели

- Если выходишь зимой погулять – шапку и шарф надо дома оставлять

- Если на улице лужи и грязь, надо туда непременно упасть

- И ещё совет простой – руки мой перед едой

- Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья

Отлично, вы справились! Жители желают нам всем Здоровья!

и приготовили для вас подарки – вот такие медали, вы справились со всеми заданиями и знаете теперь, как заботиться о своём здоровье.

 

А чтобы нам вернуться с вами в детский сад, давайте скажем волшебные слова и выполняем волшебные движения: «Я здоровье сберегу, в детский сад я попаду!».

Ребята, в стране «Здоровья» ещё много городов, а вы хотели бы ещё хотели путешествовать в эту стану?

 

Ребята о чём мы с вами сегодня говорили?

Где мы с вами сегодня побывали?

Кто узнал что-то новое?

Что для вас было трудным?

 

Пожелаем друг другу и нашим гостям здоровья! «Будьте здоровы!» 10-ый слайд раздаю МЕДАЛИ          Дети уходят под песню -Аудио – песня ПРО ЗДОРОВЬЕ

Приветствует детей

 

Обращается к гостям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы занятия

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детям раздаются разгоцветные светофорчики

 

 

 

 

награда

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с детьми

Уточняет, о чем сегодня шла речь на занятии, дается дифференцированная оценка работы детей

 

 

Приветствуют гостей

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют нейрогимнастику с речевым сопровождением

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют логоритмику

 

Выполняют нейрогимнастику с речевым сопровождением

 

Раскладывают продукты

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Выполняют нейрогимнастику с речевым сопровождением

 

 

 

 

 

Игра с массажными мячиками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют нейрогимнастику с речевым сопровождением

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Выполняют нейрогимнастику с речевым сопровождением

 

 

 

 

Дети произносят хором: «Будьте здоровы!»

 

 


 

МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида»

НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «

НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое

Этапы занятия структурные компоненты деятельностиСодержание этапаДеятельность учителя-логопеда

Этапы занятия структурные компоненты деятельностиСодержание этапаДеятельность учителя-логопеда

Отгадывание загадок, деление слов на слоги, счёт, отгадки назови ласково

Отгадывание загадок, деление слов на слоги, счёт, отгадки назови ласково

Дидактическая игра «Разложи продукты»

Дидактическая игра «Разложи продукты»

Рефлексивно – оценочный этап 2 мин

Рефлексивно – оценочный этап 2 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2024