Мы - модельеры
Подготовительная группа № 9 ТНР
Учитель-логопед Зеленкова А.В.
Коррекционно – развивающие задачи: расширять представления о разнообразии одежды; учить детей обобщать и классифицировать предметы одежды: повседневная, праздничная, летняя, зимняя, демисезонная, детская, мужская, женская; развивать общую и мелкую моторику, зрительное восприятие и воображение.
Коррекционно – образовательные задачи: подвести детей к самостоятельному составлению описательного рассказа, называть отдельные части одежды, закрепить знания детей о профессиях – модельер, закройщик, швея; уточнить и расширить словарный запас по теме.
Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, инициативность, самостоятельность, эстетический вкус.
Предварительная работа:
Рассматривание журналов мод с изображением дизайна одежды, предметных картинок по теме «Профессии», «Одежда». Дидактические игры «Отгадай одежду по описанию», «Наряди куклу», «Ателье». Беседы по темам «Кто такой портной?», «Из какой ткани одежда?»
Материалы и оборудование:
Методические приемы:
Логика образовательной деятельности.
|
п/п |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
Поддержка детской инициативы и самостоятельности |
|
1. |
Организационный момент. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!» - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Пожелайте им доброго утра. - Улыбнитесь друг другу и нашим гостям! Посмотрите глазками друг на друга: какие вы сегодня красивые и опрятные! |
Дети отвечают на вопросы педагога. |
Включение в тему, активизация познавательного интереса. |
|
|
2. |
Беседа о профессиях. - Давайте с вами вспомним люди каких профессий потрудились и превратили ткань в такую удобную и чудесную одежду? |
Дети участвуют в беседе. |
Закрепление знаний о профессиях модельера, закройщицы и швеи.
|
Поощрять малоактивных и стеснительных детей. |
|
3. |
Д/и «Что из чего?». Платье из ситца (какое?) ситцевое Пальто из драпа (какое?) драповое Куртка из кожи (какая?) кожаная Шуба из меха (какая?) меховая Свитер из шерсти (какой?) шерстяной Блузка из шелка (какая?) шелковая |
Дети выполняют задание педагога. |
Закрепление умения образовывать прилагательные от существителных. |
Поощрять детей за правильные ответы.
|
|
4. |
Д/и «Кому что нужно для работы?». Логопед: Что нужно для работы модельеру (закройщице, швее)? Давайте разберем эти предметы по назначению, выполнив физминутку. |
Дети выполняют задание педагога. |
Развитие зрительной и слуховой памяти, умения выполнять задание самостоятельно. |
Поощрять малоактивных и стеснительных детей.
|
|
5. |
Физминутка Мастера пустили в дело (шагают на месте) Иглы, ножницы, утюг. («шьют», «режут», гладят») За шитье взялись умело («шьют»). Много быстрых, ловких рук (перекрестные движения руками перед собой). Получайте свой заказ (предлагают заказ). Все по мерке, в самый раз (движение руками от головы до ног)!
|
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
Координация движений, согласование движений с речью. |
Вовлечь малоактивных и стеснительных детей.
|
|
6. |
- Ребята, я предлагаю вам побыть немного модельерами и создать свой модный журнал! Посмотрите, модели уже есть! Нужно лишь закрыть глаза и представить свою! - Какой будет ваша модель – легкой шелковой, или теплой шерстяной? Вы будете делать одежду для бала, или работать над повседневной (спортивной) одеждой? Откройте глаза. |
Дети закрывают глаза и представляют свою модель. |
Развитие воображения. |
Поощрение детей.
|
|
7. |
Рассказ о своей модели одежды. Расскажите: - Какую модель одежды вы создали? - Что есть у одежды? - Из каких частей она состоит? Какие они? - Для какого случая она предназначена? |
Дети рассказывают о моделях одежды. |
Умение самостоятельно рассказывать по теме. |
Поощрение детей.
|
|
8. |
Рефлексия. Понравилось ли вам занятие? Что понравилось больше всего? Кем вы были? Для чего? Зачем? С какой целью? |
Дети отвечают на вопросы. |
Усвоение материала деятельности. |
Педагог хвалит детей и поощряет малоактивных.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.