Открытое занятие по музыке «Весенняя капель»
для старшего дошкольного возраста
Подготовила музыкальный руководитель 1 категории
Ремезкова Татьяна Васильевна
КГКП «Ясли – сад № 24 «АЛЕНКА»
Город Риддер
ВКО Казахстан
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление: Художественно – эстетическое
Образовательная область: Творчество
Раздел: Музыка
ГРУППА: предшкола
БИЛИНГВАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: весна - көктем, капля – тамшы
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Антонио Вивальди (итальянский композитор), трезвон, засуетилось, ворчит, хлопочет.
Месяц: Март
Тема: «Весенняя капель»
Цель:
- Формировать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость на весенние проявления в природе, умение передавать настроение праздника в песне.
- Совершенствовать вокально-хоровые навыки: правильно интонировать, работать над выразительностью исполнения, дикцией, дыханием. Закрепить понятия «мажор – минор».
- Развивать музыкально – ритмический слух, желание музицировать.
- Развивать речь дошкольника, активизировать художественный словарь.
- Способствовать проявлению детского творчества, интереса к музыкальным занятиям.
- Воспитывать любовь к близким людям, чуткое отношение к окружающему миру.
Музыкальный репертуар:
«Веселые ладошки» Т. Птичкиной
Позывные сказки (в записи)
Песня «Облака» (из мультфильма «Трям, здравствуйте!»)
Песня «Солнечная капель»
А. Вивальди «Весна»
Попевка «Ехал Грека через реку» (мотив «Ах, Самара, городок…»)
Песня «Мамочка милая» Т Птичкиной
Песня «Для чего мы на свете живем» Денис Майданов и гр. «Великан»
Оборудование, реквизит: слайд-шоу «Весна»
Детские музыкальные инструменты – колокольчики, бубны, барабан, металлофон, трещотка и т.д.
Музыкально ритмическая игра «Веселые ладошки»
Предварительная работа – девочка-Капелька, четверостишие «Звенят капели весело» , это солнышко пригрело
Этапы деятельности
|
Действия музыкального руководителя |
Действия детей |
Музыкальное приветствие на 3-х языках: - Музыкально – ритмическая игра «Веселые ладошки» Мы веселые ладошки поиграем мы немножко: - Здрав-ствуйте! Hello! Сәліметсізбе!
|
- Дети отвечают на приветствие. Радостно приветствуют друг друга разноцветными ладошками. Двигаются приставным шагом 2-мя кругами, на приветствие касаются ладошками.
|
|
Мотивационно – побудительный этап Приглашаю детей в волшебную музыкальную сказку. - На чем мы отправимся в путешествие?
- Предлагаю полететь на воздушном облаке (гелевые шары белого и голубого цвета). Звучит песня «Облака»
Итак, приземляемся… - Жили-были сосульки. Они были какие?
- Сосульки звенели, какой была их песенка? Но вот пришла весна и с сосульками что-то произошло? Что же? - Правильно и их песенка стала совсем другой. Какой?
Шаловливые сосульки Сели на карниз Шаловливые сосульки Посмотрели вниз Солнышко пригрело Подружек ледяных И капель запела Мы сейчас услышим песню их (Беру палочку, прикасаюсь к сосулькам звучит запись фр. «Дин-дон» на металлофоне из песни «Солнечная капель») Вот такая замечательная получилась песенка Кто хочет поиграть с сосульками? – развиваю ритм, творчество - Ребята, давайте все вместе поиграем с капелью. Показываю движения рук - Эй, капель, весенняя! (щелкают пальчиками) Капай, веселей! (хлопают) Только нас не замочи (грозят пальчиком) По дорожкам не стучи! (топают ногами) - Задание, выбрать инструменты и озвучить нашу капель. Предлагаю детям детские музыкальные инструменты на выбор (колокольчик, бубен, барабан, трещотку, погремушку, металлофон) Повторяем стихотворение с инструментами – 1 раз
- Тает бедная сосулька Слезы льются кап-кап-кап Из огромной, в крохотульку, Превратилась от тепла! - Ребята, тема нашего занятия «Весенняя капель».
Сегодня мы порадуемся весенним изменениям в природе. Почувствуем праздничное настроение весны, повторим знакомые песни о маме. Обратите внимание, у нас сегодня гости. Давайте их дружно поприветствуем! (хлопаем) Ребенок: От души встречаем всех Кто в гости к нам пришел! От улыбок ваших так тепло кругом, Что сосульки даже тают за окном! (сели на стульчики) Организационно-поисковый этап Музыка! («Дин-дон»)
- А что такое весна? Если с крыши зазвенела звонкая капель Нет сомненья - наступил Весенний теплый день! - Ну, что, ребята, наша задача отыскать капельки. Воспитатель: А может нам помогут гости? Гости ищут у себя под стульчиками и находят капельку, прикрепляют ее под сосулькой. - Эта весенняя подружка принесла нам подарок – прекрасное музыкальное произведение, которое я предлагаю вам прослушать. Слушание: Вивальди «Весна» (портрет композитора) – Узнали произведение? Кто композитор? Какая музыка по характеру? О какой весне рассказала нам эта мелодия? Какой лад в музыке? (мажор или минор) Повторное слушание (иллюстрации – экран)
Музыкально-ритмическая игра «Противостояние Зима - Весна»
- Пока мы говорили о музыке, в нашем зале наступила настоящая весна! Вдохнем свежим воздухом весны (парфюм) - Ты прислушайся , мой друг, Все весной имеет звук! (в записи) Раздается веселый смех, прячется капелька за фоно. - Эта капелька побывала в необычном городе, где жители разговаривают только скороговорками. И вот в этот город тоже пришла весна, и люди тоже радуются ее приходу! А дети поют веселые попевки. - Что такое попевка? Для чего мы ее исполняем?
Исполняется на мотив «Ах, Самара-городок…» «Ехал Грека через реку»
Еще раз закрепляем (мажор – Ха,ха,ха, да ……, минор – Хо-хо-хо, да хо….) Последняя капелька у окна, прошу ребенка прикрепить ее под сосульками. - О чем шепнула тебе капелька?
- А мы с вами знаем песни о маме, давайте исполним песню «Мамочка милая» с нежностью, с любовью. Правильно берите дыхание, красиво ведите музыкальную фразу. Вызвать желание петь сольно.
\Танец «Стирка»
|
- Дети проявляют интерес, фантазируют, делятся знаниями, на чем можно путешествовать (велосипед, машина, автобус ит.д.)
- Дети «шагают в облако», имитируют полет на воздушном облаке.
- Дети становятся вокруг облака. - Дети отвечают - прозрачные, красивые, ледяные, блестящие, холодные… - Ответы – «дзынь-дзынь»
- Они стали таять.
- Ответы - «кап-кап-кап»
- Ребенок – повторяет прием под музыку.
- Дети повторяют ритмические движения со словами.
- Дети выбирают на 1 строчку – колокольчик, 2 строчку – металлофон, 3 строчку – бубен, 4 строчку - барабан Объясняют свой выбор. Ребенок: Это солнышко пригрело Щекотало носик ей Из хрустально - ледянелой Превратилася в капель!
Выходит девочка - Капелька приносит капельки (3-4) Капелька: Я – водяная капелька Я очень всем нужна Покапаю, покапаю – получится весна! - Я принесла вам своих подружек (размещает капельки под сосульками). Но здесь …. не все, не хватает 3-х. - Ах, они спрятались в зале, помогите мне их найти. Мои капельки очень любят музыку, песни, весну. - Капелька: Светлеет небо, тает снег, Я расскажу вам о весне Если речка голубая Пробудилась ото сна И, бежит в полях, сверкая, Значит, к нам пришла весна. Если белый снег растаял И трава в лесу видна, И, распелась птичья стая, Значит, к нам пришла весна!
- Дети слушают произведение. Вспоминают название, композитора. Эмоционально откликаются на музыку, говорят о характере, настроении. Делятся своим весенним настроением. Определяют лад в музыке.
- Дети придумывают 1. мелодию в миноре «Я - Зима. Прощайте, ухожу…». 2.мелодию в мажоре на слова: «Я- Весна! Я пришла!» Рассматривают иллюстрацию «Противостояние» Делятся эмоциями.
- Дети проявляют интерес. Выполняют дыхательные упражнения.
- Ответы детей – это небольшая песенка, которая готовит наш голосовой аппарат к пению
- Дети исполняют шуточные попевки, хорошо проговаривая слова, правильно берут дыхание.
- Ребенок: Звенят капели весело, Зовут с собой весну, Выстукивают песенку Про мамочку мою. - Дети исполняют знакомую песню, выполняя задания педагога: правильно берут дыхание, интонируют, исполняют нежно, напевно, с любовью к маме.
- Дети радуются совместному танцу. Выполняют движения ритмично и весело.
|
|
Рефлексивно – коррегирующий Подвожу итог занятия. Хвалю детей. Настраиваю на утренник, посвященный 8 Марта.
|
- Дети делятся впечатлениями. Говорят о подарках, приготовленных мамам. Благодарят за занятие.
|
Ожидаемый результат:
Знать |
Слова по теме, тексты стихотворений о весне, приемы игры на д.м.и, тексты песен о маме
|
Иметь |
Представление о сезонных изменениях в природе весной. О классических музыкальных шедеврах Вивальди. О выразительных движения, интонациях, передающих эмоции человека.
|
Уметь |
Ритмично передавать движения в играх. Различать лады в музыке. Петь ровным звуком, выводя красиво музыкальные фразы. Четкая дикция, правильное дыхание. Вступать в диалог со взрослыми, передавать характер произведения, говорить о настроении в музыке. Исполнять самостоятельно сольно и хором. Танцевать легко и ритмично. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.