Технологическая карта ООД по математическому и сенсорному развитию на тему «Воздушные шары»
Оценка 4.7

Технологическая карта ООД по математическому и сенсорному развитию на тему «Воздушные шары»

Оценка 4.7
docx
математика
06.05.2020
Технологическая карта ООД по математическому и сенсорному развитию на тему «Воздушные шары»
тех.карта воздушные шары.docx

 Технологическая карта ООД по математическому и сенсорному развитию на тему «Воздушные шары»

Подготовила: Никулина А.А.

Цель: Продолжать формировать представление о количестве и размере предмета

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умения детей: соотносить предметы по величине (большой – маленький),  пользоваться словами обозначающих их количество (один и много),  группировать предметы по цвету.

 Развивающие:

- Продолжать развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

 Воспитательные:

 - воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

 Материалы: Воздушные шары, 2 корзины (большая и маленькая),  морковки (большая и маленькая по количеству детей), дидактическая игра « Собери яблочки»,  8 домиков с вырезанными посередине геометрическими фигурами (круг, квадрат), солнышко, прищепки двух цветов, игрушки -  мишка, заяц, ёжик.

 

Планируемые результаты: дети  проявляют любознательность, интерес  к занятию; отвечают на вопросы, принимают

    участие в  играх, проявляют эмоциональную отзывчивость.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

   Приемы:

    - игровая мотивация, поощрения, указания, вопросы;

Предварительная работа: игры на сенсорное развитие, словесные игры по развитию речи.

 

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Вводная часть

В: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!

- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?»

Доброе утро глазки! Вы проснулись?

Доброе утро ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

- Здравствуйте!

Поглаживают руки.

Прикасаются к глазам.

Топают ногами.

Улыбаются.

Потягиваются.

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Основной этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвед.

итогов.

В: - Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него!

- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка. Отправляемся?

-  А передвигаться мы с Вами будем (воспитатель показывает детям воздушный шарик)

Дыхательная гимнастика:

А теперь предлагаю надуть наши шарики (иммитация надувания шариков).

- молодцы ребята. Посмотрите какой шарик мы надули (достаю шарик с длинной ленточкой). Держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (звучит музыка).

- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?

- Правильно, зайчик.

Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Предложить детям попросить зайку помочь

- Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.

- Ребята, поможем зайчику разложить морковку?

- Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком.

Физ.минутка.

 Зайчик показывает дорогу к солнышку.

молодцы ребята, мы помогли зайчику, а теперь отправляемся дальше. (звучит музыка).

- Посмотрите, а кто нас встречает?

 Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

- Ёжик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали яблоки и их нужно собрать.

- Какого цвета яблоки? - Нужно разложить яблоки  по цвету. В  коробки: Красные яблоки- в красную коробку, жёлтые- в желтую…

- Молодцы ребята! Помогли ёжику.

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

- Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.

- У меня никак не получается разложить шарики и кубики по своим домикам.

- Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?

- Какие фигуры живут в первом домике?

- Какие во втором?

Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.

- Молодцы ребята, помогли Мишке.

- А вот и домик, где живет солнышко!

- Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!

Солнышко, а почему ты такое грустное?

- Солнышко: Лучики, детки мои, потерялись!

- Ребята, а какого цвета лучики у солнышка?

-Давайте вернём солнышку его лучики, чтобы оно засветило как прежде.

- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!

На какую фигуру похоже солнышко?

- А какое оно, большое или маленькое?

- А сколько лучиков у солнышка, много или один?

- Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех . Вот такое оно доброе!

- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти?

- А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю?

- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.

- Держитесь за ленточку, мы возвращаемся.

- Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.

- Вам понравилось путешествие?

Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?

(Посмотрите сколько воздушных шаров нам солнышко подарило, что бы мы играли).

Ответ детей( спряталось, убежало)

 

 

 

- Отправляемся!

Ответ: на воздушном шаре

 

 

Дети повторяют за воспитателем

 

 

 

 

 

 

- Зайчик!

 

 

 

 

Дети просят зайку о помощи «Зайчик помоги солнышко найти»

 

 

 

 

Да!

Дети раскладывают морковку.

 

Дети танцуют под музыку «зайка серенький».

Дети говорят спасибо зайке и говорят «До свидания»

-Это ёжик!

Просят о помощи ежика

- Красные, желтые, зелёные.

Дети раскладывают яблоки.

Дети говорят спасибо ежику и говорят «До свидания»

 

 

- это Мишка.

 

 

 

 

 

- Поможем!

- шарики

- кубики

Раскладывают фигурки.

 

 

-Здороваются с солнцем!

 

 

 

 

-желтые

 

- Прикрепляют прищепки жёлтого цвета к солнышку.

на круг.

- большое.

- много.

 

 

-

 ёжик, зайка, медведь.

-Помогли ёжику собрать яблоки, зайке - морковку, а медведю помогли разложить шарики  и кубики

под музыку возвращаются в группу.

- Понравилось!

 

 

Дети благодарят солнце.

   


 

Технологическая карта ООД по математическому и сенсорному развитию на тему «Воздушные шары»

Технологическая карта ООД по математическому и сенсорному развитию на тему «Воздушные шары»

Основной этап.

Основной этап.

Основной этап.

Основной этап.

Основной этап.

Основной этап.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020