Технологическая карта ООД по математическому и сенсорному развитию на тему «Воздушные шары»
Подготовила: Никулина А.А.
Цель: Продолжать формировать представление о количестве и размере предмета
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умения детей: соотносить предметы по величине (большой – маленький), пользоваться словами обозначающих их количество (один и много), группировать предметы по цвету.
Развивающие:
- Продолжать развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материалы: Воздушные шары, 2 корзины (большая и маленькая), морковки (большая и маленькая по количеству детей), дидактическая игра « Собери яблочки», 8 домиков с вырезанными посередине геометрическими фигурами (круг, квадрат), солнышко, прищепки двух цветов, игрушки - мишка, заяц, ёжик.
Планируемые результаты: дети проявляют любознательность, интерес к занятию; отвечают на вопросы, принимают
участие в играх, проявляют эмоциональную отзывчивость.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы:
- игровая мотивация, поощрения, указания, вопросы;
Предварительная работа: игры на сенсорное развитие, словесные игры по развитию речи.
№ |
Этапы занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1. |
Вводная часть |
В: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте! - А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?» Доброе утро глазки! Вы проснулись? Доброе утро ножки! Вы проснулись? Мы проснулись, улыбнулись, К солнышку потянулись! |
- Здравствуйте! Поглаживают руки. Прикасаются к глазам. Топают ногами. Улыбаются. Потягиваются. |
2.
3. |
Основной этап.
Подвед. итогов. |
В: - Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него! - Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка. Отправляемся? - А передвигаться мы с Вами будем (воспитатель показывает детям воздушный шарик) Дыхательная гимнастика: А теперь предлагаю надуть наши шарики (иммитация надувания шариков). - молодцы ребята. Посмотрите какой шарик мы надули (достаю шарик с длинной ленточкой). Держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (звучит музыка). - Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает? - Правильно, зайчик. Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи! Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти? Предложить детям попросить зайку помочь - Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую. - Ребята, поможем зайчику разложить морковку? - Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком. Физ.минутка. Зайчик показывает дорогу к солнышку. молодцы ребята, мы помогли зайчику, а теперь отправляемся дальше. (звучит музыка). - Посмотрите, а кто нас встречает? Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи! Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти? - Ёжик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали яблоки и их нужно собрать. - Какого цвета яблоки? - Нужно разложить яблоки по цвету. В коробки: Красные яблоки- в красную коробку, жёлтые- в желтую… - Молодцы ребята! Помогли ёжику. - Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше. - Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути? - Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное. - У меня никак не получается разложить шарики и кубики по своим домикам. - Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам? - Какие фигуры живут в первом домике? - Какие во втором? Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик. - Молодцы ребята, помогли Мишке. - А вот и домик, где живет солнышко! - Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили! Солнышко, а почему ты такое грустное? - Солнышко: Лучики, детки мои, потерялись! - Ребята, а какого цвета лучики у солнышка? -Давайте вернём солнышку его лучики, чтобы оно засветило как прежде. - Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось! На какую фигуру похоже солнышко? - А какое оно, большое или маленькое? - А сколько лучиков у солнышка, много или один? - Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех . Вот такое оно доброе! - Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? - А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю? - Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу. - Держитесь за ленточку, мы возвращаемся. - Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия. - Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (Посмотрите сколько воздушных шаров нам солнышко подарило, что бы мы играли). |
Ответ детей( спряталось, убежало)
- Отправляемся! Ответ: на воздушном шаре
Дети повторяют за воспитателем
- Зайчик!
Дети просят зайку о помощи «Зайчик помоги солнышко найти»
Да! Дети раскладывают морковку.
Дети танцуют под музыку «зайка серенький». Дети говорят спасибо зайке и говорят «До свидания» -Это ёжик! Просят о помощи ежика - Красные, желтые, зелёные. Дети раскладывают яблоки. Дети говорят спасибо ежику и говорят «До свидания»
- это Мишка.
- Поможем! - шарики - кубики Раскладывают фигурки.
-Здороваются с солнцем!
-желтые
- Прикрепляют прищепки жёлтого цвета к солнышку. - на круг. - большое. - много.
- ёжик, зайка, медведь. -Помогли ёжику собрать яблоки, зайке - морковку, а медведю помогли разложить шарики и кубики под музыку возвращаются в группу. - Понравилось!
Дети благодарят солнце. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.