Технологическая карта открытого урока
Оценка 4.8

Технологическая карта открытого урока

Оценка 4.8
Документация
doc
25.04.2020
Технологическая карта открытого урока
карта урока
открытый урок-ТКновая.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ №  3-4

Дисциплина   ИНФОРМАТИКА  курс II  специальность080110, 080113, 260303   группа  Б-21, Т-21, Т-22, С-21 Вид занятия: практическое занятие

Тема: Управление объектами файловой структуры с помощью операционной оболочки

 

Цели

Образовательные:

Повторить понятия «Файловая структура» и требований к записи имен файлов и каталогов;

Закрепить умения отличать понятия: собственное имя файла, расширение, имя файла, путь к файлу, полное имя файла

Исследовать внешний вид операционной оболочки и ее элементы

Исследовать приемы работы с объектами файловой структуры: файлами и каталогами с помощью операционной оболочки

Формировать умения конструировать иерархическую модель файловой структуры на примере объекта реального мира

Развивающие:

Развитие у студентов навыков самостоятельной работы при выполнении практических заданий и анализе результатов работы

Развитие мышления через построение древа папок (каталогов) по полному имени файла  

Воспитательные:

Создание условий для воспитания культуры речи студентов

Формирование информационной культуры при организации работы с файловой структурой на ПК

ЗАДАЧИ СТУДЕНТА:   Исследовать внешний вид операционной оболочки и их функции; Сформировать умения создавать объекты файловой структуры; Закрепить навыки записи объектов имени файла по графической схеме файловой структуры (по древу каталогов); Сформировать умения составлять древа каталогов по описательной схеме построения

СРЕДСТВА: инструкционная карта, рабочая тетрадь,  опыт студентов, опыт преподавателя, доска, операционная оболочка Total Commander,  бланк отчета

 

Структура занятия

Действия преподавателя

Действия студентов

Примечание

1.

организационный момент

2  мин

·   Выдает инструкционные карты, бланки отчета и тетради для самостоятельных работ

·   Проводит проверку готовности студентов к занятию

·   Приветствует студентов

·   Напоминает правила техники безопасности на занятиях в компьютерной лаборатории

* Раздают тетради, инструкционные карты и бланки отчета

* Готовятся к занятию,

* Приветствуют преподавателя

* Повторяют правила техники безопасности

 

 

2.

Целевое пространство

10-15 мин

2.1  Актуализация знаний:

Предлагает ответить на вопросы:

·         Как называется область на диске, где сохраняется вводимая информация?

·         Как называется объект, объединяющий файл в группу?

·         Как называется структура, состоящая из файлов и каталогов?

·         На каком объекте мы храним файловую структуру?

Подводит итог:

Объектами файловой структуры являются:  файлы, каталоги и носители

Эти вопросы мы рассматривали на теории, на практическом занятии мы исследуем действия с объектами ФС

 

Фронтально отвечают на вопросы

 

ДОСКА:

Управление объектами файловой структуры с помощью операционной оболочки

 

2.2 Целевое пространство:

Объявляет тему занятия

Предлагает определить, что такое управление объектами? – какие действия с объектами ФС можно выполнять?

Записывает действия с объектами ФС на доске

Озвучивает общую цель на занятии

Предлагает определить профессиональную выгоду при изучении темы и записать ее в отчет

 

Для дальнейшей работы нам необходимо повторить еще теоретический материал – предлагает открыть ИК (стр. 2) и ответить на вопросы входного контроля:

·         Какие виды каталогов вы знаете

·         Вопросы задания 2 (на последний вопрос приглашается 1 студент к доске)

 

Поясняет порядок выполнения практической работы – объясняет алгоритм работы на занятии по материалу ИК (стр. 3-5):

·         исследование внешнего вида операционной оболочки

·         исследование алгоритмов работы закрепление алгоритмов через выполнение самостоятельных работ

·         самоанализ своей деятельности

·         оформление отчетов

 

Предлагает студентам пересесть за рабочие места

 

Знакомятся с темой занятия,

Отвечают на вопрос

 

 

 

Продумывают, корректируют и записывают в отчет профессиональную выгоду

   

 

 

Отвечают на поставленные вопросы

 

Студент записывает ответ на доске

 

 

 

 

Осознают порядок выполнения практической работы

 

 

 

 

Пересаживаются за свои ПК

ДОСКА:

 

Носитель     Каталог          Файл

 

Создание

Переименование 

Копирование

Перенос

Удаление

3.

Поисковое пространство

35-40 мин

3.1. Исследовательский этап:

 в интерактивном режиме:

·         знакомит с элементами внешнего вида рабочей области операционной оболочки

·         знакомит с алгоритмом работы с дискетой

·         приемы перехода между панелями и внутри одной панели – делает записи соответствующих клавиш на доске

·         объясняет алгоритм открытия и закрытия каталога

 

предлагает самостоятельно:

·         исследовать остальные алгоритмы работы с объектами ФС

·         зарисовать схему построенного древа каталога (на черновике) и сравнить с готовым древом в ИК на стр. 6

 

Контролирует этапы работы  по времени. Консультирует. Оказывает помощь отстающим студентам

 

Контролирует самостоятельный перенос каталога Урок 1  на дискету

 

Изучают элементы внешнего вида рабочей области программы

 

 

Выполняют алгоритмы работы с объектами ФС

 

 

 

Самостоятельно исследуют алгоритмы работы с объектами ФС через практическую деятельность

 

Зарисовывают на черновике построенное древо и сравнивают его с готовым по ИК

 

Задают вопросы

 

Осуществляют перенос созданного древа на дискету

ПК:

Левая панель:

Открыт диск С:\

 

Правая панель: С:\ Student

 \

 

Обобщение результатов работы

10-15  мин

Обобщает итоги исследовательского этапа – записывает соответствующие клавиши на доске.

Предлагает ответить на вопросы:

В чем отличие действий копирование  и  перенос?

Предлагает проговорить алгоритмы копирования и переноса

 

Отвечает на вопросы

Подводят итоги исследовательского этапа

 

 Отвечают на вопросы

 

 

 

Задают вопросы

ДОСКА

Действия с объектами ФС:

 

 Носитель    Каталог         Файл

Создание           F7         Shift+F4

Переименование         F6

Копирование               F5

Перенос                        F6

Удаление              F8 или Delete

Практическая работа

- промежуточный контроль

 

и

3.2. Исполнительский этап:

 

Акцентирует внимание на выполнение упражнения 1 практического этапа, поясняет цель, порядок выполнения и критерии оценивания

Контролирует выполнение задания

 

 

Выполняют практическую работу на ПК

 

Анализируют результаты своей деятельности

 

 

Закрепление –

 

60  мин

акцентирует внимание на выполнение упражнения 2 практического этапа, поясняет цель, порядок выполнения и критерии оценивания

Контролирует выполнение задания

Выполняют практическую работу на ПК

 

 

4.

Рефлексия

10  мин

 Анализ практической деятельности:

Оценка результатов работы, проверка выполненной самостоятельной работы

Рефлексия по занятию:

Сформулируйте нормы (правила) работы с ФС на ПК?

 

Оценивают выполненную самостоятельную работу

 

Формулируют нормы работы с ФС на ПК

 

Работа с отчетом

4  мин

Контролирует правильность заполнения отчета

Заполняют отчет

 

6. Домашнее задание

2  мин

Формулирует и поясняет ДЗ:

Материал для повторения

v  В. Э. Фигурнов «IBM PC для пользователя» глава 8

 

 

7. Подведение итогов

4  мин

Анализирует работу студентов на занятии, подводит итоги, оценивает выполнение контрольного задания

Осознают соответствие оценок, полученных на занятии уровню сформированности своих умений и навыков

 

 

 

 

 

 

Преподаватель

__________________ Н. С. Никонова

 

 

                                                                       Управление объектами файловой структуры с

помощью операционной оболочки

                                                          

 

 Носитель         Каталог           Файл

 

Действия с объектами ФС:

 

Создание           F7                  Shift+F4

Переименование         F6

Копирование               F5

Перенос                        F6

Удаление              F8 или Delete

 
ДОСКА


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 3-4

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 3-4

Целевое пространство: Объявляет тему занятия

Целевое пространство: Объявляет тему занятия

Поисковое пространство 35-40 мин 3

Поисковое пространство 35-40 мин 3

Закрепление – 60 мин акцентирует внимание на выполнение упражнения 2 практического этапа, поясняет цель, порядок выполнения и критерии оценивания

Закрепление – 60 мин акцентирует внимание на выполнение упражнения 2 практического этапа, поясняет цель, порядок выполнения и критерии оценивания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020