Технологическая карта открытого урока музыки в 6 классе по теме Авторская песня: прошлое и настоящее.
Оценка 4.7

Технологическая карта открытого урока музыки в 6 классе по теме Авторская песня: прошлое и настоящее.

Оценка 4.7
docx
01.10.2022
Технологическая карта открытого урока музыки в 6 классе по теме Авторская песня: прошлое и настоящее.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА авторская песня.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА МУЗЫКИ

в 6 классе по теме «Авторская песня: прошлое и настоящее»

 

 

 

Дата урока/ класс

/___/_________/ 20___ г. / 6 класс

Раздел /Тема уро­ка

«Авторская песня: прошлое и настоящее»

Педагогические цели

продолжить рассмотрение темы года «Мир вокальной и инструментальной музыки» на знакомстве с одним из видов отечественной музыкальной культуры – авторская песня; продолжить рассматривать связь музыки с жизнью: жизнь – источник   музыки; раскрыть понимание авторской песни, как духовно-нравственного камертона, как лирически – исповедальных, сатирических, романтических песен.

 

Задачи

Образовательные: Познакомить учащихся с выдающимися представителями авторской песни: Б. Окуджава, Д.  Тухманов, А. Городницкий, А. Якушева, Ю. Ким, Ю. Визбор, О. Митяев, С. Никитин, В. Высоцкий.

Воспитательные: Определить грани воздействия авторской песни на человека. Сформировать представление и значимость идей авторской песни: дружба, единство, братство.

Развивающие: Заинтересовать детей музыкальным творчеством бардов. Расширить представления учащихся о роли авторской песни в жизни человека в прошлом и настоящем.

Тип, форма урока

Урок-закрепление изученного материала

Проблема урока

Актуальна ли сегодня авторская песня?

Планируемые ре­зультаты (пред­метные)

Учащиеся узнают: значения слов «ваганты», «бард», «авторская песня»

Учащиеся научатся: размышлять о направлении авторской песни, знать отличие ее от других направлений (песни армейский, дворовые, ковбойские и др.), слушать музыку, узнавать прослушанные на предыдущих уроках бардовские песни, называть авторов песен, проводить интонационно-образный анализ музыки понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении.

Учащиеся получат возможность научиться: обогащать индивидуальный музыкальный опыт; понимать истоки авторской песни и ее взаимосвязь с жизнью; расширять музыкальный кругозор, дискутировать о значении бардовской песни на современном этапе.

Метапредметные универсаль­ные учебные дей­ствия

Личностные: развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания, фиксировать информацию с помощью ИКТ, выражать речь в устной и письменной форме.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем, одноклассниками; выражать свое мнение с статочной полнотой и точностью.

Регулятивные: планировать свою учебную деятельность, осуществлять целеполагание, принимать решение в проблемной ситуации.

Основное содер­жание темы, по­нятия и термины

Ваганты, барды, скоморохи, авторская песня, направления авторской песни, отличительные особенности авторской песни.

Образовательные ресурсы

Учебник «Музыка» 6 класс; фонохрестоматия музыкального материала, мультимедийная презентация,

Музыкальный материал

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» О. Митяева; Ария Садко из оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакова; «Из вагантов» Д. Тухманова; «Солнышко лесное» Ю. Визбора; «Нам нужна одна победа» Б. Окуджавы; «А иначе зачем на земле этой вечной живу» Б. Окуджавы; «Здесь вам не равнина…» В. Высоцкого; «Песня о друге» В. Высоцкого; «Диалог у новогодней елки» С. Никитина; «Вечер бродит» А. Якушевой;

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма и методы контроля

осуществляемые действия

Ожидаемый результат

Эпиграф к уроку:

Мы никогда у сильных не просили,

Не жили в долг, не пели на заказ…

В. Турианский

 

 

Организационный момент

 

Организует вход в класс.  Исполняет музыкальное приветствие.

Проводит проверку готовности к уроку. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями, садимся.

 

(звучит песня «Как здоров, что все мы здесь сегодня собрались» О. Митяева)

 

Организованно входят в класс под музыку. Привет­ствуют учителя и гостей. Организуют свое рабочее место.

Вслушиваясь в звучание музыки, вхо-дят в класс, стараясь при-соединиться к музыке.

Фронтальная. На­блюдение, слуша­ние.

 

 

 

 

 

Актуализация

имеющихся знаний

учащихся

Определение темы

урока

 

Организует повторение изученного ранее материала (про­верка прой­денных тем), корректирует формулировки вопросов и ответов.

Мы продолжаем изучать большую и интересную тему «Мир образов вокальной и инструментальной музыки». На предыдущих уроках мы говорили о воздействие музыки на человека. Помните, как вы печалились во время звучания песни Матвеева «Матушка, матушка, что во поле пыльно?», и, как изменилось ваше настроение от веселой танцевальной песни. Мы говорили с вами о вдохновляющей силе музыки Чайковского и Баха, говорили и о музыке Бетховена, как о помощнике в борьбе за свободу.

  - Сегодня мы познакомимся с одной из составляющей нашей отечественной музыкальной культуры, имеющую удивительную силу воздействия на человека, и наша задача ответить на вопрос, в чем заключается эта сила?

 

Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что за песня звучала в самом начале урока? (ответы детей)

Вы знакомы с этой песней или нет? (ответы детей)

- В таком случае у вас будет урок – открытие, вы познакомитесь с удивительным явлением отечественной музыкальной культуры, авторской песней. (Обратить внимание ребят на экран)

- Тема нашего урока: «Авторская песня – прошлое и настоящее». А урок открыла песня: «Как здоров, что все мы здесь сегодня собрались» О. Митяева.

 

Принимают участие в обсуждении

 

Активное участие.

Фронтальная.

Наблюдение, уст­ный опрос.

Постановка учебной задачи и проблемы урока

 

 

 

 

Организует самостоятель­ную формулировку учащимися учебной задачи и способов ее решения; подводит учащихся к формулировке пробле­мы урока.

 

– Наша задача ответить на вопрос, что такое авторская песня, почему ее называют – философией жизни, что она несет вашим сердцам, в чем заключается сила воздействия авторской песни на человека?

 

- Ребята, я хочу спросить у вас: Что такое чудо в вашем понимании? (Ответы)

- Часто вы в жизни встречаетесь с чудесами? (Ответы).

 

- Да, действительно: это явление, которое очень трудно объяснить. Наш мир дарит нам много чудес, но мы их просто не замечаем… Почему я сегодня говорю об этом? Просто, я хочу показать вам настоящее чудо, такое как авторская песня. Авторская песня – это такое чудо, которое открывается только чуткому сердцу. Она вмещает в себя целый мир ощущений, переживаний, стремлений, взглядов – всю философию жизни. И сильна она тем, что несет в себе двойную силу: силу музыки и силу слова. Я приглашаю вас сегодня самим в этом убедиться.

 

Рассматривают и читают страницы учебника, озвучива­ют известные им сведения и проб-лемные вопросы, предлагают формулировки учебной задачи, формы музы-кально твор-ческой деятель-ности, выстра-ивают план урока.

Моделирование художественно-творческого процесса.

 

Восприятие информации.

Эмоциональный отклик.

Активное участие в обсуждении

Желание высказаться

Фронтальная. Уст­ный опрос, работа с учебником

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

Прошлое авторской песни.

Авторская песня (или бардовская, как ее по-другому называют) – песенный жанр, возникший в середине ХХ века в разных странах.   Его отличительными особенностями являются совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя. Авторская песня имеет свои истоки в русской культуре. С давних времен Русь славилась авторами-исполнителями. По городам и деревням ходили необычные люди с гуслями в руках. Людям нравились их игра и исполнение песен. Завидев их издалека, люди бросали свои дела и внимали певцам с глубокой сердечностью.

 

- Кто из вас может вспомнить, как звали на Руси этих певцов? (Ответы).

БАЯНЫ. Так звали на Руси этих певцов. Они несли людям правду жизни, песни их были сердечно красивы, правдивы, чисты.

 

(Звучит ария Садко из оперы «Садко»

Н.А. Римского-Корсакова)

 

-  Нужно сказать, что авторская песня не являлась феноменом лишь русской культуры, русского фольклора. В средние века, в эпоху расцвета многих городов, по дорогам странствовали ВАГАНТЫ (шутники). Среди них были студенты, монахи, философы актеры и певцы, рассказчики и акробаты.

   Большую часть жизни ваганты проводили в поисках знаний, в университетах.      Большинство писали свои стихи на латыни. В своем творчестве они опирались не только на традиции церковных и речевых жанров, но и на опыт народной лирики.

  До нашего времени дошли многочисленные стихи и песни неизвестных поэтов и музыкантов XII-XIII веков.

  Широкую популярность получил альбом песен, своего рода рок-сюита «По волне моей памяти» современного композитора Давида Федоровича Тухманова. Среди стихов разных эпох и стран, к которым обращается композитор есть и образец средневековой поэзии. Песня «Из вагантов» («На французской стороне…») рисует нам образ жизнерадостного, беззаботного школяра.

 

(Звучит песня «Из вагантов» Д. Тухманова)

 

- Какой характер передан в песне? (Жизнерадостный).

- Определите темп?  (Подвижный).

- А что вы можете сказать об аккомпанементе? (Рисует имитацию игры студента, аккомпанирующего себе).

 

-  Да песня легкая, радостная, подвижная, очень ритмичная.

– Сама по себе авторская песня – это очень древний вид искусства, который известен большинству народов уже много веков, ведь не случайно представителей этого творчества называют бардами, сравнивая их с русскими гуслярами, древнегреческими лириками, украинскими кобзарями, исходя из того, что человек, сочинивший стихи, сам их поет под собственный аккомпанемент.

 

Настоящее авторской песни.

В конце 50-х – начале 60-х годов ХХ столетия в России зародилась новая волна авторской песни. Это был своеобразный городской фольклор, который называют по-разному: бардовская песня, самодеятельная песня, поэзия под гитару.

   Авторская песня родилась из серьезных раздумий о жизни человека, может быть, даже трагических, из острых сюжетов, из клокотания души. Из этого родилась, этим и стала известна. Но все равно, ядро поющих поэтов, которые двигали и двигают авторскую песню вперед, сравнительно невелико.

   Кто же они, - авторы-исполнители?

   Сейчас их имена знают уже многие. Это Б. Окуджава, Ю. Визбор, Ю. Ким, А. Галич, А. Городницкий, в. Высоцкий, А. Якушева, Ж. Бичевская, Т. И С. Никитины, А. Розенбаум, А. Макаревич, О. Митяев, Трофим и мн. другие.

  Многообразные жизненные явления получили свое выражение в текстах и мелодиях этих людей, не имеющих зачастую специального музыкального образования. Но, тем не менее, их имена занимают все же достойное место в отечественной музыкальной культуре.

   Их песни и сегодня поются в дружеских компаниях, у костра, в походах, геологических экспедициях, в неформальной обстановке.

   Эта «неформальность» авторской песни и составляет ее главную притягательную силу. Авторская песня обращена к каждому и она про каждого.

   Массовость проявилась в сформировавшемся стихийно целом движении авторской песни: проводились слеты и фестивали, возникали клубы авторской песни.

   Мне хочется, чтобы и вы сейчас познакомились с творчеством некоторых представителей авторской песни.

 

Слушают рассказ учителя, самостоятельно вносят от­веты на вопросы в рабочую карту.

Просмотр презентации

 

Проявление интереса к информации.

Эмоциональный отклик.

 

 

 

 

 

 

Рассказ, беседа

Слушание, просмотр

Усвоение новых знаний и способов действий

 

Ю. Визбор.

«Нужно всю жизнь работать

Над собственным образом…»

Ю. Визбор

- Юрий Визбор является одним из зачинателей авторской песни. Жизнеутверждающий, мужественный его талант находил и имел многочисленную и благодарную аудиторию. Он любил сильных и мужественных людей и сам был мужественным и добрым в искусстве.

 

Сообщение ученика о Ю. Визборе.

Звучит песня: «Солнышко лесное»

 

Б. Окуджава.

«Наверное, самую лучшую на этой земной стороне,

Хожу я и песенку слушаю –она шевельнулась во мне»

Б. Окуджава

- Булат Шалвович Окуджава по праву считается первым по значимости российским бардом. Его песни появились в конце 50-х годов и как-то сразу и навсегда. Они внесли новые представление о том, каким может быть песенный текст. Он написал около 150 песен. Они – о любви, надежде, о бессмысленности войн, о вере, о торжестве разума и мудрости.

   Родился Булат Окуджава 9 мая. Теперь это День Победы. И словно ему в подарок уже много лет подряд в этот день звучит его песня «Нам нужна одна победа» из кинофильма «Белорусский вокзал».

 

Звучит песня «Нам нужна одна победа»

Сообщение ученика о Б. Окуджаве

Звучит песня «А иначе зачем на земле этой вечной живу»

 

 

В. Высоцкий.

«Я, конечно, вернусь – весь в друзьях и в делах, -  

Я, конечно, спою…»

В. Высоцкий

 

- Владимир Высоцкий – вершина авторской песни. Но здесь есть оговорка: тематика его песен с манерой исполнения В. Высоцкого довольно сильно отличалась от большинства других бардов, тем более, он с негативом относился к клубам самодеятельных песен и «бардовскому» движению. В отличие от большинства советских бардов Владимир Семенович являлся профессиональным актером и, по данной причине, не относился к самодеятельности. Не найти сторон жизни, не затронутых в его творчестве. «Блатные» песни, баллады, любовная лирика и песни на темы политики: иногда сатирические, либо даже с содержанием резкой критики существующего строя и положения дел, песни с юмором и песни-сказки. Множество песен написано от первого лица, и они получили название песен-монологов.

   В. Высоцким исполнялись песни о жизни повседневной и о Великой Отечественной войне, о жизни рабочих и судьбе народов, что и принесло ему большую популярность.

 

Звучит песня «Здесь вам не равнина…»

Сообщение ученика о В. Высоцком.

Звучит песня «Песня о друге»

 

Слушают рассказ учителя, музыку, делают записи в тетради.

Активное участие в обсуждении.

Работа в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заинтересованность обсуждаемым вопросом,

Дети научатся применять знания о средствах музыкальной выразительности.

 

 

 

 

Рассказ, слуша­ние, беседа, размышление

Слушание, размышление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкульт-минутка

 

 

 

 

 

 

 

«Улетают журавли».

Улетают журавли движения, имитирующими взмах крыльями  Далеко за край земли,

За поля и за луга, поочередное разведение рук с поворотом

За высокие стога. поднятие рук вверх  

Улетают журавли движения, имитирующие взмах крыльями Далеко за край земли. 

Листья по ветру летят, хаотичное движение руками  

Журавлей догнать хотят. руки вперед, через стороны вниз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкально-ритмические движения

Усвоение новых знаний

(про­должение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу с музыкальными произведениями: слушание, музыкальная характеристика, срав­нение.

 

Сергей и Татьяна Никитины

«И сама по себе не играет гитара,                                                                                                                                    

                                                         А дана человеку, как голос души.»                                                                                                                                                     Ю. Визбор                          

 

- Знаменитый авторский дуэт - Татьяна и Сергей Никитины -  широко известен с 60-х годов прошлого века. Сергей Никитин — композитор и исполнитель, ещё до встречи с будущей супругой, работал с музыкальным квартетом Москонцерта. А также писал песни на стихи молодых поэтов — Роберта Рождественского, Арсения Тарковского, Александра Володина и других. Но встреча с Татьяной изменила его жизнь и вот уже четыре десятка лет их творческий дуэт неразлучен. Написанные Сергеем Никитиным песни: «Пол года плохая погода», «Большой секрет для маленькой компании», «Под музыку Вивальди», «Дон и Магдалина», «Времена не выбирают», «Александра, Александра» — знают все, и снова и снова готовы их слушать. А представить себе любимые мультфильмы «Каникулы Банифация» или «Рики Тики Тави» и художественный фильм «Мери Попинс» без голоса Татьяны и Сергея Никитыных невозможно, но лучше всего, конечно, слушать Никитиных в живом исполнении.

 

Сообщение ученика о творческом дуэте Никитиных

Звучит песня «Диалог у новогодней елки»

 

 

О. Митяев

В общем, понятная фигура Митяев:

состоявшийся автор, а что спорят вокруг него –

так это только подогревает интерес.

- Его знают все. Если не имя, то хотя бы строчки его песен. Для туристов и компанейской публики Митяев – это «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».  Из тех, кто любит авторскую песню, одни безоговорочно присваивают ему первое место в «новой волне», и другие столь же безоговорочно заявляют, что Митяев – это вовсе не авторская песня.

Сообщение ученика об О. Митяеве

 

А. Якушева

«Вслед за песней позовут ребята

В неизвестные еще края

И тогда над крыльями заката

Вспыхнет яркой звездочкой звезда моя...»

 

- Песни Якушевой задушевны и искренни: она поет о дружбе, об открытии новых земель, но о чем бы она ни пела, все ее песни — о любви с ее потрясающими горизонтами, с ее чистотой и верностью.

 

Сообщение учащегося об Аде Якушевой

Звучит песня: «Вечер бродит»

 

Слушают музыку, смотрят видеофрагменты, соотносят увиденное и услышанное с настроением, характером музыки, находят соответ­ствующие музыке понятия; делают записи.

Сообщение уч-ся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Желание продолжить общение с музыкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ, слуша­ние, беседа, размышление

Закрепление знаний и спосо­бов действия

Организует закрепление изученного на уроке материла.

- А сейчас нам необходимо закрепить все, что мы узнали на уроке

- Для этого вам необходимо ответить письменно на вопросы теста.

 

1 Кто такие ваганты? (студенты, бродяги, философы, бродячие школяры);

2 В поисках чего проводили большую часть своей жизни ваганты? (денег, славы, знаний приключений, счастья);

3 Название гимна студентов прославляющих академию и преподавателей-профессоров («Школяры», «Гаудеамус», «Возьмитесь за руки. друзья», «Из вагантов»);

4 Назовите автора песни «Из вагантов»  (А. Макаревич, Ю. Окуджава, П. Чайковский, Б. Тухманов);

5 В каком веке зародился новый жанр – авторская песня? (18, 19, 20 21);

6 Как коротко называют композиторов авторских песен? ( нарды, карты, барды, ваганты);

7 Кто из них не является бардом? (А. Макаревич, Ф. Киркоров, Ю. Ким, Д. Билан, В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Розенбаум, В. Гаврилин, Д. Тухманов)

 

Отвечают письменно на вопросы учи­теля,

Заинтересованность обсуждаемым вопросом.

письменный  опрос.

Вывод и итог

Помогает в формулировании вывода урока:

- Сегодня мы с вами говорили об авторской песне, исполняли их. - - - Для чего нужны авторские песни и нужны ли они?

- (Эти песни помогают ценить любовь, дружбу, учат уважать друг друга, доверять, помогают правильно выбрать мечту, делают нас чище).

 

- Да, вы сейчас сказали правильные слова. Авторская песня несет в себе:

                 -  помощь в понимании человеческих ценностей,

                 -  помощь в понимании единства человека и Мира,

                 -  авторская песня очищает наши сердца,

                 -  музыка авторской песни обогащает своей красотой,

                 -  она призывает к высоким чувствам,         

 -помогают  духовному становлению.

 

- Могу еще добавить: авторская песня несет в себе глубокую философию познания жизни. И если авторская песня станет вашим другом, то можно быть уверенным, что вы сможете вырастить в себе такие качества как: искренность открытость, честность, чистота. Она поможет стать вам богатыми духовно, гармоничными людьми. Вот мы с вами и ответили на вопрос: в чем же ценность авторской песни.

 

Формулируют вывод, исхо­дя из поставленной цели и темы урока.

Внутренняя само-оценка собственных патриотических чувств

Высказывание собственных суждений

Фронтальная, уст­ный опрос.

Вокально-хоровая работа

 

 

 

Организует исполнение песни

- Я предлагаю закончить урок замечательной авторской песней «Вечер бродит», написанную Адой Якушевой.

 

Исполнение песни

 

Работа над точностью испол­нения ритмического ритма, четкостью дикции, правиль­ностью интонирования.

 

участие в обсуждении.

Вокально-хоровая работа

Исполнение песни в характере.

 

на­блюдение, слуша­ние, исполнение, беседа

Рефлексия учеб-ной деятельно­сти на уроке

Организация осмысления собственной деятельности на уроке.

Предлагает продолжить фразу:

ü  Сегодня я узнал новое для себя…

ü  Мне было интересно узнать, что…

ü  Сегодня я научился…  

ü  Мне было непонятно…

Оценка деятельности учащихся на уроке (выставление  и аргументация отметок)

участие в обсуждении. Свободные

высказывания.

Рефлексия. Закрепление. Высказывание собственных суждений

Фронтальная. Уст­ный опрос.

Домашнее задание

Объяснение содержания и способов выполнения домашне­го задания.

- Я предлагаю сейчас составить с моей помощью тематический спектр авторской песни: «семь цветов радуги» (дети рисуют радугу и в нее вписывают спектр авторской песни).

 

Тематический спектр авторской песни  - это индивидуальная цветовая ассоциация: героизм, гражданственность, патриотизм, понятие «красного» цвета.

Понятие оранжевого цвета в радуге: юмор, радость, веселье, оптимизм, сила, добро, свобода человека.

Понятие жёлтого цвета в радуге, мечта, фантазия, романтика, романтическая традиция, создание воображаемых музыкальных образов.

Понятии «зелёного цвета, песня размышления, песня- картина, песня- разговор, романтика, ритм, вальс, художественно- музыкальный образ природы, элегия.

Понятие голубого цвета радуги, высокая духовность, уважение, восхищение нежность.

Понятие синего цвета радуги, верность, благородство драматизм неразделённой любви.

Понятие синего цвета радуги: Воспоминание, тоска, память, драматизация, трагизм

Понятие фиолетового цвета радуги, печаль, скорбь, утрата.

 

Делают записи в дневнике, слушают инструкцию учи­теля.

 

Желание продолжить общение с музыкой

Индивидуальная. Запись в тетради.

Выход

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО

Планируемые ре­зультаты (пред­метные)

Планируемые ре­зультаты (пред­метные)

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что за песня звучала в самом начале урока? (ответы детей)

Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что за песня звучала в самом начале урока? (ответы детей)

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Песня «Из вагантов» («На французской стороне…») рисует нам образ жизнерадостного, беззаботного школяра

Песня «Из вагантов» («На французской стороне…») рисует нам образ жизнерадостного, беззаботного школяра

Многообразные жизненные явления получили свое выражение в текстах и мелодиях этих людей, не имеющих зачастую специального музыкального образования

Многообразные жизненные явления получили свое выражение в текстах и мелодиях этих людей, не имеющих зачастую специального музыкального образования

Булат Шалвович Окуджава по праву считается первым по значимости российским бардом

Булат Шалвович Окуджава по праву считается первым по значимости российским бардом

В. Высоцким исполнялись песни о жизни повседневной и о

В. Высоцким исполнялись песни о жизни повседневной и о

Организует работу с музыкальными произведениями: слушание, музыкальная характеристика, срав­нение

Организует работу с музыкальными произведениями: слушание, музыкальная характеристика, срав­нение

Песни Якушевой задушевны и искренни: она поет о дружбе, об открытии новых земель, но о чем бы она ни пела, все ее песни — о…

Песни Якушевой задушевны и искренни: она поет о дружбе, об открытии новых земель, но о чем бы она ни пела, все ее песни — о…

Да, вы сейчас сказали правильные слова

Да, вы сейчас сказали правильные слова

Домашнее задание Объяснение содержания и способов выполнения домашне­го задания

Домашнее задание Объяснение содержания и способов выполнения домашне­го задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2022