Технологическая карта по математике во 2 « Б» классе
Учитель: Стаценко М.Ю.
Место работы: МОУ СОШ №8 с.Новоселицкое (Новоселицкий район)
Предмет и УМК: математика, 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Тема учебного занятия: Закрепление по пройденному материалу.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний
Место урока: урок в главе «Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»
Цели: способствовать совершенствованию вычислительных навыков; содействовать формированию умения составлять верные неравенства; развивать логическое мышление, формировать умение решать простые задачи.
Урок: Путешествие на планету «Знаний»
Цели деятель- |
способствовать совершенствованию вычислительных навыков; содействовать формированию умения составлять верные неравенства; развивать логическое мышление |
Тип урока |
Обобщение и систематизация знаний |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; выполнять поразрядное сложение двузначных чисел; получат возможность научиться – понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе. Метапредметные
(компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность): познавательные – дополняют
и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;
сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят
закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; коммуникативные
– участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку
зрения; регулятив- Личностные:
принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к
учебной деятельности, навыки |
Методы и формы обучения |
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Организационная структура урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность |
Деятельность |
Формы совза-имо-действия |
Универсальные |
Форма конт- |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||||
I.Организационный момент
II. Актуализация знаний |
Устный
счет |
-Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. - Давайте их поприветствуем. -Начинаем наш урок с девиза: «Маленькие удачи -путь к большой победе». На уроке мы отправимся в путешествие на планету «Знаний»
Проговариваем волшебные слова:
Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планету, На какую захотим, на такую полетим.
Ребята, у нас три экипажа. Выбираем командиров экипажей. У каждого экипажа есть памятка. Вспомним правила работы. Какие вы дружные, я хочу проверить перед нашим полетом. У вас на столе «Звездная карта», в ней зашифрована пословица. Разгадайте эту пословицу. Приступите к работе. (В математику тропинки одолеем без запинки)
Если команда готова, вы беретесь за руки и поднимаете руки (за правильный ответ, команда получает звездочку). Мы летим дальше к нашей планете. Перед нами: 1 космическая станция «Угадайка». 1. Угадать ребусы:(слайд 5) 100 лица; Про 100 р; Ко 100 чка; 100 лб; По 100 вой. 2. Заполнить вместо звездочек нужные числа(слайд): 17- * =12 11+ * =19 *- 15=4 *+ 12=18 18- *=15 8+ *=15 16- * =4 *+ 7=14
3. Логическая задача (слайд): Жили - были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше. Даши. Кого из них как зовут?
(За правильный ответ, ученик получает звездочку). - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Мы приближаемся к следующей космической станции.
|
Подготовка к уроку
Выполняют задания устного счета |
Фронтальная |
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах сво- его успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные:
общеучеб- предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу |
Устные ответы |
|||||||||
III. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков |
Обобщение и систематизация знаний |
2 «Решайка» Разноуровневые задания: 1уровень 2 уровень 3 уровень 73 – 1 74-70 72-70+20 42+1 43+8 80+4+6 50-10 62-2 59-50-9 40+10 90+8 25+5+40 30-1 37-3 40+40+2
|
(Кто быстро и правильно решит, получает звездочку).
|
Фронтальная |
Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Выполнение задания в рабочей тетради |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
Регулятивные: определяют тему и цели урока. Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли |
|
|
Продолжение урока |
3 космическая станция «Задачкина» Чтобы спасти спутник «Космос» надо посадить 23 липы, а берез на 34 больше. Сколько берез надо посадить?(слайд 11)
|
Решают задачу, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение |
Индивидуальная, фронтальная |
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивают выполнение своего задания. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задаютвопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации |
Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради |
Динамическая пауза |
4 космическая станция «Отдыхайка» (Слайд 13)Экипажи встречают маленькие веселые инопланетяне. |
|
Групповая |
|
||
Продолжение урока |
5 космическая станция «Посчитайка» Конкурс капитанов. Капитанам раздаются карточки с геометрическими фигурами, на которых нужно посчитать количество треугольников.(слайд 14) |
За быстрый, правильный ответ, капитаны получают звездочку |
Индивидуальная |
Устные ответы |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
объектов; проводят подведение под понятие, выведение следствий; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. |
|
|
|
6 космическая станция «Знайка» (слайд 15)
5* < 51 68< 6* 26 > *7 29< *0
|
Подставляют цифру вместо звездочки, чтобы получилось верное равенство |
Групповая |
Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные:
участвуют |
Выполнение задания в рабочей тетради |
IV. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных сведений |
Наше путешествие завершается. Давайте подведем итоги. Капитаны, посчитайте, сколько у вас космических звездочек? - Какие знания вы получили на уроке? - Что интересного было сегодня на уроке? - Какое настроение оставил этот урок? Если у вас хорошее настроение, у вас все получилось, покажите мне солнышко, если нет настроения, покажите мне солнышко с тучкой. |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоцинальное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию |
Индивидуальная |
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами |
Устные ответы.
|
Продолжение табл.
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
задают вопросы;; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сери-ации, классификации объектов. Регулятивные:
прогнозируют в жизненных ситуациях; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего заданияпо следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные:
участвуют |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
коммуникативных задач; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоцинальное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию |
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные:
прогнозируют |
|
Домашнее задание |
Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.
|
|
|
Записывают домашнее задание |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.