Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс"Путешествие на планету Знаний"
Оценка 4.6

Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс"Путешествие на планету Знаний"

Оценка 4.6
docx
математика
14.10.2020
Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс"Путешествие на планету Знаний"
тех.карта открытого урока.docx

 

Технологическая карта  по математике во 2 « Б» классе

Учитель: Стаценко М.Ю.

Место работы:   МОУ СОШ №8 с.Новоселицкое (Новоселицкий район)

Предмет и УМК:   математика, 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Тема учебного занятия:   Закрепление по пройденному материалу.

Тип урока:   Обобщение и систематизация знаний

Место урока: урок в главе «Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»

Цели:   способствовать совершенствованию вычислительных навыков; содействовать формированию умения составлять верные неравенства; развивать логическое мышление,  формировать умение решать простые задачи.


 

 

Урок: Путешествие на планету «Знаний»

Цели деятель-
ности учителя

способствовать совершенствованию вычислительных навыков; содействовать формированию умения составлять верные неравенства; развивать логическое мышление

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; выполнять поразрядное сложение двузначных чисел; получат возможность научиться – понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе.

Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты  по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; коммуникативные – участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; регулятив-
ные
– организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная


Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы совза-имо-действия

Универсальные
учебные действия

Форма конт-
роля

1

2

3

4

5

6

7

I.Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счет
в игровой форме

-Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.

- Давайте их поприветствуем.

-Начинаем наш урок с девиза: «Маленькие удачи -путь к большой победе».

На уроке мы отправимся в путешествие на планету «Знаний»

 

 Проговариваем волшебные слова:

 

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планету,

На какую захотим, на такую полетим.

 

 Ребята, у нас три экипажа. Выбираем командиров экипажей.

   У каждого экипажа есть памятка. Вспомним правила работы.

Какие вы дружные, я хочу проверить перед нашим полетом.

У вас на столе «Звездная карта», в ней зашифрована пословица. Разгадайте эту пословицу. Приступите к работе. (В математику тропинки одолеем без запинки)

 

 

 

 

 

 

 

 

Если команда готова, вы беретесь за руки и поднимаете руки (за правильный ответ, команда получает звездочку).

Мы летим дальше к нашей планете.

Перед нами:

1 космическая станция «Угадайка».

1.     Угадать ребусы:(слайд 5)

100 лица; Про 100 р; Ко 100 чка; 100 лб; По 100 вой.

2.     Заполнить вместо звездочек нужные числа(слайд):

17- * =12        11+ * =19

*- 15=4           *+ 12=18

18- *=15         8+ *=15

16- * =4          *+ 7=14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.       Логическая задача (слайд):

ДашаЖили - были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше.  Даши. Кого из них как зовут?

Рисунок3.jpg

 

 

 

 

 

Лена Таня
Рисунок26.jpg

(За правильный ответ, ученик получает звездочку).

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Мы приближаемся к следующей космической станции.

 

 

 

Подготовка к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания устного счета

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах сво-

его успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб-
ные
– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом

предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят

закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

III. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Обобщение и систематизация знаний

2 «Решайка»

Разноуровневые задания:

1уровень    2 уровень         3 уровень

  73 – 1           74-70                72-70+20

  42+1            43+8                   80+4+6

  50-10           62-2                59-50-9

  40+10          90+8                 25+5+40

  30-1             37-3                   40+40+2

 

 (Кто быстро и правильно решит, получает звездочку).

 

Фронтальная

Личностные: устанавливают

связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Выполнение

задания

в рабочей тетради



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

Регулятивные: определяют тему и цели урока.

Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

Продолжение урока

3 космическая станция «Задачкина»

Чтобы спасти спутник «Космос» надо посадить 23 липы, а берез на 34 больше. Сколько берез надо посадить?(слайд 11)

 

 

Решают задачу, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивают выполнение своего задания.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться

в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы

на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задаютвопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты  по нескольким основаниям, находят закономерности; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации

Устные ответы.

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Динамическая пауза

4 космическая станция «Отдыхайка» (Слайд 13)Экипажи встречают маленькие веселые инопланетяне.

 

Групповая

 

Продолжение урока

5 космическая станция «Посчитайка»

Конкурс капитанов. Капитанам раздаются карточки с геометрическими фигурами, на которых нужно посчитать количество треугольников.(слайд 14)

За быстрый,  правильный ответ, капитаны получают звездочку

Индивидуальная

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

объектов; проводят подведение под понятие, выведение следствий; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

 

 

 

6 космическая станция «Знайка»

(слайд 15)

 

5* < 51        68< 6*

26 > *7        29< *0

 

 

Подставляют цифру вместо звездочки, чтобы получилось верное равенство

Групповая

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения

Выполнение

задания

в рабочей тетради

IV. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных сведений

Наше путешествие завершается.

Давайте подведем итоги. Капитаны, посчитайте, сколько у вас космических звездочек?

- Какие знания вы получили на уроке?

- Что интересного было сегодня на уроке?

- Какое настроение оставил этот урок?

Если у вас хорошее настроение, у вас все получилось, покажите мне солнышко, если нет настроения, покажите мне солнышко с тучкой.

Отвечают на вопросы. Определяют свое

эмоцинальное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами

Устные ответы.

 


Продолжение табл.

 

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

задают вопросы;; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям,

находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сери-ации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют под руководством учителя план выполнения заданий на уроках,
во внеурочной деятельности,

в жизненных ситуациях; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают

выполнение своего заданияпо следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; используют средства устного общения для решения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

коммуникативных задач; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы. Определяют свое

эмоцинальное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют
и осознают то, что уже усвоено
и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы

 

Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

 

 

 

Записывают

домашнее задание

 


 

Технологическая карта по математике во 2 «

Технологическая карта по математике во 2 «

Урок : Путешествие на планету «Знаний»

Урок : Путешествие на планету «Знаний»

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Устный счет в игровой форме -Сегодня у нас на уроке присутствуют гости

Устный счет в игровой форме -Сегодня у нас на уроке присутствуют гости

Логическая задача (слайд): Жили - были три девочки:

Логическая задача (слайд): Жили - были три девочки:

III. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

III. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 объектов; проводят подведение под понятие, выведение следствий; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 объектов; проводят подведение под понятие, выведение следствий; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений

Продолжение табл. 2 3 4 5 6 7 задают вопросы;; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их…

Продолжение табл. 2 3 4 5 6 7 задают вопросы;; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их…

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 коммуникативных задач; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 коммуникативных задач; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2020