технологическая карта открытого урока по теме "Решение задач. Закрепление изученного"

  • docx
  • 06.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала карта урока.docx

Предмет: Математика

Тема: «Решение задач. Закрепление пройденного материала»

Тип урока: урок систематизации и обобщения  знаний и умений.

Цель урока: закрепление пройденного материала

Задачи урока:

Обучающая (образовательная):

- формировать у учащихся навыки решения задач, отрабатывать изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10.

Развивающая:

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь учащихся;

- активировать воображение, память;

- развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.

Воспитательная:

- прививать интерес к математике, как к науке;

- учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником;

- воспитание положительных качеств личности учеников, активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление интереса к поставленной проблеме

Регулятивные:

- умение действовать по плану (предлагаемому заданием), давать оценку своим действиям, оценивать результат, умение работать над понятием на основе информации из различных источников

Коммуникативные:

- умение сотрудничать с другим, договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнения других

Предметные:

- усвоение названий, последовательности и состава чисел в пределах 10, совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);

- умение считать предметы в пределах 10, решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная.

Оборудование:

- доска;

- презентация;

- конверты с геометрическими фигурами;

- знаки +, - ;

- рабочие листы.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

 Организационный

 Мотивация

Приветствует  обучающихся, проверяет готовность к уроку. Задает положительный настрой.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность   к уроку.

2

Актуализация знаний

1.Устный счет

2.Рабочий лист

3.Постановка темы и цели урока

Организует, контролирует и корректирует работу учащихся. Демонстрирует слайды. Читает задачи для ответов на рабочем листе

Помогает учащимся определить тему и сформулировать цель.

 

 

Работают парами, коллективно, индивидуально.

Высказывают мнения о теме и цели урока.

3

Обобщение и систематизация знаний.

1.Закрепление знаний о том, что такое задача

2.Применение знаний в новой ситуации

3.контроль усвоения

Музыкальная физминутка. Показывает движения

 

Демонстрирует картинки на слайде. Задает вопросы по ним. Создает проблемную ситуацию.

Помогает учащимся разобраться в задаче.

Читает задачи.

Читает задачу, задает по ней вопросы, помогает разобраться.

 

Повторяют движения за учителем.

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Работают устно и у доски. Работают с карточками. Отвечают на вопросы, решают задачу на рабочем листе.

4

Рефлексия

Задает вопросы

Отвечают на вопросы

5

Итог

Подводит итог