Технологическая карта знакомство со скульптурой.
Тема занятия: «Монументальная скульптура В. В. Маяковского»
Возрастная группа: подготовительная группа
Образовательная область, интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Цель занятия: расширение знаний у детей о скульптуре В. В. Маяковского
Задачи:
Образовательные: закрепить знание детей о монументальной скульптуре (представления о понятии скульптуры, ее отличительных особенностях, материалах, используемых при создании.)
Развивающие: развивать наблюдательность, воображение, формировать художественный вкус.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду скульптора, воспитывать любовь к народному искусству.
Дополнительные задачи: расширять кругозор детей
Словарная работа:
обогащение словаря: монумент, скульптура, скульптор, автор.
активизация словаря: памятник, поэт, глыба, постамент.
Материалы и оборудование (средства): презентация, указка.
Методы и приемы: художественное слово, проблемный вопрос, демонстрация презентации, демонстрация картин.
Форма организации: фронтальная, групповая
Подготовительная работа (предварительная): беседа о профессии скульптора.
Планируемый результат занятия: расширенные знания детей о скульптуре В. В. Маяковского
№ |
Этапы продолжительности |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Предполагаемая деятельность детей |
Ожидаемый результат |
1. |
Организационно- мотивационный этап |
Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. |
-Что за чудо? Это в ряд Фигурки разные стоят Из камня, дерева и глины Их названия знать должны мы- Птицы, звери, человек Любовались ими б век Разномастные фигуры Называют их …? (скульптура) |
Ответы детей
|
Дети заинтересованы |
2. |
Основной |
|
|
|
|
2.1 |
Этап постановки проблемы |
Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих детей. |
-Это скульптуры. Как вы думаете зачем я вам загадала загадку? |
Ответы детей |
Дети подготовлены к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий. |
2.1 |
Этап восприятия материала |
Закрепить знание детей о монументальной скульптуре (представления о понятии скульптуры, ее отличительных особенностях, материалах, используемых при создании.) |
- Скульптура - это художественное произведение искусства, созданное человеком для того, чтобы люди знали и помнили историю, известных людей, живших в разное время. - Скульптура возникла очень давно. С древних времен. Первые скульптуры лепили из глины, высекали из мрамора. - Их создает - скульптор. В его руках кусок глины или камня превращается в прекрасное произведение. А творит он свои чудеса в специальной мастерской. - Скульптура объемная, круглая, но очень большая и величественная. Поэтому ее называют монументальной скульптурой. Ими украшают улицы города. - Выполняют такие монументальные скульптуры из очень твердого материала: камня, гранита, мрамора, бронзы, бетона, металла. -Давайте подробнее рассмотрим скульптуру Владимира Владимировича Маяковского. Это знаменитый поэт, который написал стихи не только для взрослых, но и для детей: «Что такое хорошо, и что такое плохо» «Кем быть?» Кроме того – талантливый актер кино, режиссер и сценарист. -Скульптура находится в городе Дзержинск на площади Маяковского. Автором памятника стал московский скульптор А.С. Анисимов. А главным архитектором стал В.В Воронков. -Ребята, как вы думаете, из чего она сделана? -Правильно, она высечена из большого камня, работа над таким памятником занимает много времени. -Давайте посмотрим на еще один памятник В.В.Маяковского. -Памятник Владимиру Маяковскому появился в Екатеринбурге. Установлен в Центральном парке, названном в честь одного из крупнейших русских поэтов. Неподалеку есть кинотеатр, который также носит имя Маяковского. -Памятник Владимиру Маяковскому изготовлен из природного камня в полный рост и установлен сначала на одноступенчатый стереобат, затем на высокую грубо обтесанную гранитную глыбу. Такая обработка материала придает монументу солидность и внушительность. На постаменте высечена памятная надпись. Поэт стоит в характерной для него позе: гордо выпрямившись, уверенно смотрит вперёд. Физкультминутка. Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели. |
-Она сделана из камня.
-Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками. - Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо. - Присесть, руки к коленям. -Встать |
Закрепили знания о монументальной скульптуре |
2.3 |
Этап практического решения проблемы |
Развивать наблюдательность, воображение |
- Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется дидактическая игра: «Найди предмет по описанию». Обучающая задача: Закрепить знания о скульптуре. Игровая задача: найти правильную скульптуру по описанию. Правила игры: отвечать по поднятой руке, советоваться со сверстниками. Ход: - Ребята вам нужно найти правильную скульптуру по описанию. Отвечать нужно по поднятой руке и советоваться со сверстниками. -На высоком цилиндрическом постаменте из красного гранита возвышается бронзовая фигура Ленина в полный рост. Одет он в брюки и рубашку, а сверху длинное пальто. Он смотрит гордо прямо. Какая это скульптура на слайде изображена? -Бронзовый монумент Александра Сергеевича Пушкина. Изображен в полный рост, рука показывает возможно на город, кудрявые волосы, имеет длинное пальто. Какая это скульптура изображенная на слайде? |
|
Развили наблюдательность, воображение |
3. |
Заключительный этап |
Расширять кругозор детей |
-Итак, о чем мы сегодня с вами говорили?
-Скажите, что нового вы сегодня узнали? |
-Мы сегодня говорили о скульптуре Владимира Владимировича Маяковского. Ответы детей |
Расширять кругозор детей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.