Технологическая карта "Ознакомление со скульптурой" в подготовительной группе
Оценка 4.8

Технологическая карта "Ознакомление со скульптурой" в подготовительной группе

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитание
Детсад
06.12.2022
Технологическая карта "Ознакомление со скульптурой" в подготовительной группе
ознакомление со скульптурой
ознакомление со скультурой.docx

Технологическая карта знакомство со скульптурой.

Тема занятия: «Монументальная скульптура В. В. Маяковского»

Возрастная группа: подготовительная группа

Образовательная область, интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Цель занятия: расширение знаний у детей о скульптуре В. В. Маяковского

Задачи:

Образовательные: закрепить знание детей о монументальной скульптуре (представления о понятии скульптуры, ее отличительных особенностях, материалах, используемых при создании.)

Развивающие: развивать наблюдательность, воображение, формировать художественный вкус.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду скульптора, воспитывать любовь к народному искусству.

Дополнительные задачи: расширять кругозор детей

Словарная работа:

 обогащение словаря: монумент, скульптура, скульптор, автор.

 активизация словаря: памятник, поэт, глыба, постамент.

 Материалы и оборудование (средства): презентация, указка.

Методы и  приемы: художественное слово, проблемный вопрос, демонстрация презентации, демонстрация картин.

Форма организации: фронтальная, групповая

Подготовительная работа (предварительная): беседа о профессии скульптора.

Планируемый результат занятия: расширенные знания детей о скульптуре В. В. Маяковского

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

Организационно- мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

-Что за чудо? Это в ряд

Фигурки разные стоят

Из камня, дерева и глины

Их названия знать должны мы-

Птицы, звери, человек

Любовались ими б век

Разномастные фигуры

Называют их …? (скульптура)

Ответы детей

 

Дети заинтересованы

2.

Основной

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих детей.

-Это скульптуры. Как вы думаете зачем я вам загадала загадку?

Ответы детей

Дети подготовлены к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

2.1

Этап восприятия материала

Закрепить знание детей о монументальной скульптуре (представления о понятии скульптуры, ее отличительных особенностях, материалах, используемых при создании.)

- Скульптура - это художественное произведение искусства, созданное человеком для того, чтобы люди знали и помнили историю, известных людей, живших в разное время.

- Скульптура возникла очень давно. С древних времен. Первые скульптуры лепили из глины, высекали из мрамора.

- Их создает - скульптор. В его руках кусок глины или камня превращается в прекрасное произведение. А творит он свои чудеса в специальной мастерской.

- Скульптура объемная, круглая, но очень большая и величественная. Поэтому ее называют монументальной скульптурой. Ими украшают улицы города.

- Выполняют такие монументальные скульптуры из очень твердого материала: камня, гранита, мрамора, бронзы, бетона, металла.

-Давайте подробнее рассмотрим скульптуру Владимира Владимировича Маяковского. Это знаменитый поэт, который написал стихи не только для взрослых, но и для детей: «Что такое хорошо, и что такое плохо» «Кем быть?» Кроме того – талантливый актер кино, режиссер и сценарист.

-Скульптура находится в городе Дзержинск на площади Маяковского. Автором памятника стал московский скульптор А.С. Анисимов. А главным архитектором стал В.В Воронков.

-Ребята, как вы думаете, из чего она сделана?

-Правильно, она высечена из большого камня, работа над таким памятником занимает много времени.

-Давайте посмотрим на еще один памятник В.В.Маяковского.

-Памятник Владимиру Маяковскому появился в Екатеринбурге. Установлен в Центральном парке, названном в честь одного из крупнейших русских поэтов. Неподалеку есть кинотеатр, который также носит имя Маяковского.

-Памятник Владимиру Маяковскому изготовлен из природного камня в полный рост и установлен сначала на одноступенчатый стереобат, затем на высокую грубо обтесанную гранитную глыбу. Такая обработка материала придает монументу солидность и внушительность. На постаменте высечена памятная надпись. Поэт стоит в характерной для него позе: гордо выпрямившись, уверенно смотрит вперёд.

Физкультминутка.

Самолёты загудели,

 

 

Самолёты полетели,

 

 

 

На полянку тихо сели,

 

Да и снова полетели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Она сделана из камня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.

- Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо.

- Присесть, руки к коленям.

-Встать

Закрепили знания о монументальной скульптуре

2.3

Этап практического решения проблемы

Развивать наблюдательность, воображение

-  Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется дидактическая игра: «Найди предмет по описанию».

Обучающая задача: Закрепить знания о скульптуре.

Игровая задача: найти правильную скульптуру по описанию.

Правила игры: отвечать по поднятой руке, советоваться со сверстниками.

Ход:

- Ребята вам нужно найти правильную скульптуру по описанию. Отвечать нужно по поднятой руке и советоваться со сверстниками.

-На высоком цилиндрическом постаменте из красного гранита возвышается бронзовая фигура Ленина в полный рост. Одет он в брюки и рубашку, а сверху длинное пальто. Он смотрит гордо прямо. Какая это скульптура на слайде изображена?

-Бронзовый монумент Александра Сергеевича Пушкина. Изображен в полный рост, рука показывает возможно на город, кудрявые волосы, имеет длинное пальто. Какая это скульптура изображенная на слайде?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развили наблюдательность, воображение

3.

Заключительный этап

Расширять кругозор детей

-Итак, о чем мы сегодня с вами говорили?

 

 

 

 

-Скажите, что нового вы сегодня узнали?

-Мы сегодня говорили о скульптуре Владимира Владимировича Маяковского.

Ответы детей

Расширять кругозор детей

 


 

Технологическая карта знакомство со скульптурой

Технологическая карта знакомство со скульптурой

Подготовительная работа (предварительная): беседа о профессии скульптора

Подготовительная работа (предварительная): беседа о профессии скульптора

Это скульптуры. Как вы думаете зачем я вам загадала загадку?Ответы детейДети подготовлены к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий

Это скульптуры. Как вы думаете зачем я вам загадала загадку?Ответы детейДети подготовлены к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий

Поэтому ее называют монументальной скульптурой

Поэтому ее называют монументальной скульптурой

А.С. Анисимов. А главным архитектором стал

А.С. Анисимов. А главным архитектором стал

Такая обработка материала придает монументу солидность и внушительность

Такая обработка материала придает монументу солидность и внушительность

Да и снова полетели. -Она сделана из камня

Да и снова полетели. -Она сделана из камня

Он смотрит гордо прямо. Какая это скульптура на слайде изображена? -Бронзовый монумент

Он смотрит гордо прямо. Какая это скульптура на слайде изображена? -Бронзовый монумент
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2022