Технологическая карта урока физической культуры
Дата: 01.03.18г
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 33, класс: 3 «Д»
Практикант: Костянкина Карина Артуровна
Раздел программы |
Подвижные игры
|
Цель |
Формирование двигательных умений и навыков обучающихся в игровой деятельности.
|
Задачи |
Образовательные: 1. Научить играть в подвижные игры «Удочка» , «Услышь своё имя», «Волшебное слово» 2. Способствовать развитию физических качеств: силы, гибкости, быстроты, выносливости, ловкости в игровой деятельности Развивающие: 1. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям 2. Формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми. 2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели. |
Планируемые результаты |
Предметные: 1. Комплекс общеразвивающих упражнений. 2. Знать и уметь играть в подвижные игры. 3. Уметь выполнять важные (ранее приобретённые) навыки и умения в подвижных играх Формируемые УУД: Регулятивные: Научится планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладеет способностью оценивать свои достижения. Познавательные: Характеризовать гибкость, как основное физическое качество. Коммуникативные: Научиться использовать речь для регуляции двигательного действия партнёра, задавать вопросы и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Основные понятия |
круговая тренировка физические качества. |
Межпредметные связи |
Обж |
Оборудование |
Скакалка(5 шт) , обруч(5 шт), мячи(5шт), скамейка (2 шт), название станций (таблички), гегли(2шт) |
Подготовительная часть 10 мин. |
||||
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания
|
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
|||
1. Построение, Приветствие, Постановка задач урока
2. Строевые упражнения · Повороты направо, налево (6-8 раз) Последовательность выполнения задания: - Показать способ выполнения поворота с подачей команды; - Определить левую руку (поднять левую руку) - Выполнение поворотов. · Ходьба на месте 30 сек Последовательность выполнения задания: - Левую поставить на носок, правую руку перед собой согнуть в локте - По команде МАРШ! выполняют.
3. Упражнения на осанку и профилактику плоскостопия · Ходьба на носках, руки за головой · Ходьба на пятках, руки на поясе · Ходьба перекатом с пятки на носок 4. Беговая разминка · Легкий бег по кругу, (2- 3 круга) · С захлёстыванием голени назад (1 круг) · Приставные шаги правым боком, левым.(1 круг) · С высоким подниманием бедер (1 круг)
Ходьба по кругу, восстановление дыхания Построение в одну шеренгу.
Расчет на 1-5
Перестроение в четыре шеренги расчетом на 1-5 Разомкнуть и выровнять в 5 шеренги
4. Комплекс ОРУ: 1. Поочерёдное поднимание рук (6-8раз) И.п. – стойка, ноги врозь. Кисти рук к плечам 1-руки вверх 2-руки в стороны 3- прогнуться на носках 4-исходное положение . 2. Круговые движения руками. И. п. – стойка, руки в стороны на уровне плеч 1 – 2 – круговые движения вперед; 3 – 4 – круговые движения назад. (6-8раз) 3. Повороты вправо, влево И.п. -стойка ноги врозь, руки в стороны на уровне плеч. 1-поворот вправо 2- и.п 3-поворот влево; 4-и.п. (6-8раз) 4. Наклоны вперед И.п.- ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-наклон влево, коснуться пальцами левой стопы 2- И.п. 3- наклон вправо, коснуться пальцами правой стоп; 4- И.п. (6-8раз) 5. Повороты туловищем И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- поворот туловища вправо 2- И.п. 3- поворот туловища влево 4-И.п. (6-8раз) 6. Махи И.п.-стойка ноги врозь, руки в стороны 1-мах правой, хлопок под ней; 2-И.п. 3-мах левой, хлопок под ней 4- И.п. (6-8раз) 7. Выпады вправо- влево (6-8раз) И. п. – о. с., руки на поясе. 1– 2-3 выпад вправо; 4 – И.п Тоже с другой ноги 8. Приседания Девочки (10 раз) Мальчики (15 раз) 9. Прыжки на месте И.п.- стойка, руки вдоль туловища (6 раз) 1-2 прыжки на правой 3-4 прыжки на левой 5-8 прыжки на двух 10.Прыжки на месте «Звезда» (6 раз) И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу 1,3- прыжок, хлопок над головой, 2,4 –прыжок, руки в исходное положение.
Восстановление дыхания
Формирование 5 команд для работы на станциях. Объяснить и показать задания на станциях.
Объяснить правила перехода от станции к станциям.
Развести команды по станциям.
|
|
Обратить внимание на внешний вид и порядок построения
Выполнение команд НАПРА-ВО! НАЛЕ-ВО!
Выполнение команд: «На месте шагом, марш!» 1.2.3, …., Левой!...... «На месте - СТОЙ! 1-2» Голову поднять, плечи развернуть.
Туловище держать прямо
Соблюдать дистанцию.
Соблюдать дистанцию. Спина прямая. Следим за дыханием.
Направляющего остановить у первоначального места построения. (Направляющий, на месте!) Развернуть направо Первые номера на месте, вторые номера 2 шага вперед, третьи номера 3 шага вперед, четвёртые номера 4 шага вперёд, 5 номера 5 шагов вперёд. В 5 шеренги стройся
Спина прямая.
Спина прямая. Руки прямые.
Выполняем энергично, руки на уровне плеч.
Руки на уровне плеч. Повороты выполняем энергично
Ногу, к которой выполняется наклон, не сгибать.
Не сгибать ноги, при наклоне вперёд.
Следить за дыханием. Держать ногу прямо. Ноги в коленях не сгибать
Следить за дыханием.
Пятки от пола не отрывать
Спина прямая. Ноги в коленях не сгибать
Сомкнуть в шеренгах вправо, повернуть в колонны
Задания показать при помощи ученика. |
Умение применять навыки приобретённые ранее на практике
|
П, К.: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Р., К.: Контроль собственной деятельности, распределение нагрузки и организация восстановления в процессе её выполнения упражнений;
|
Основная часть 25 мин.
|
||||
I.Круговая тренировка
1я станция – Бросок в кольцо. ( мяч у каждого) 2я станция - прыжки на скакалке. ( считать кол-во прыжков, запомнить общее число прыжков) 3я станция - Введение мяча. Передача назад. Игрок возвращается в конец колоны 4я станция А) прыжки ноги врозь, ноги вместе на скамье Б)продвижение на коленях. 5я станция А)подтягивание лёжа на животе по гимнастической скамейке Б) Прыжки через скамейку в стороны, удерживаясь руками о скамейку. Уборка снарядов.
II. Подвижные игры 1. Удочка. Команды располагаются в кругах. Водящий в центре круга берет скакалку за свободный конец. Водящий начинает крутить скакалку по полу Играющие подпрыгивают, чтобы скакалка не задела их ног. Тех кого задела, выбывают из игры. 2.День и ночьСпортивный зал делится на две части. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Между ними находится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», команда девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков. осаленные» переходят в команду соперника.
Построение в одну шеренгу
|
15 мин.
3 мин*5 станций
10минут
|
Спортивный инвентарь приготовлен и лежит у мест станций.
Обозначены названия станций.
Смена станций производится по сигналу учителя. (команда: Закончили- свисток, Построились у своих станций. На-право, переход к следующей станции.
Начинать выполнять задания по свистку.
После завершения круговой тренировки инвентарь убрать. Каждый убирает свою станцию.
В кругу соблюдать дистанцию. Водящему за предел круга не выходить
Выполняют построение по команде «Класс! В одну шеренгу становись!» |
Умение правильно выполнять задания
Уметь выполнять важные навыки и умения в подвижных играх Уметь выполнять задания по сигналу учителя |
Р: организация самостоятельной деятельности в соревновательных условиях Л активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи
|
Заключительная часть 5 мин. |
||||
1.Игра на внимание Выполняют ученики движения которые называются со словом «Класс». «Класс, руки вперёд, класс руки в стороны, руки вниз и.т.д. 2.Подведение итогов урока. 3. Анализ сформированности УУД - С чем познакомились? - Чему научились? - Что развивали? - Как вы считаете ,удалось ли нам выполнить задуманное ? Те кто считает , что у него все получилось, поднимите руки ,а те кто считает что не совсем все получилось, потопайте ногами. Выставление оценок. -Кто на прыгал 100 прыжков?-шаг вперёд. -Кто 150,200,300 и.т.д…..?-шаг вперёд Домашнее задание
Организованный уход из зала. |
5-6 раз |
Ученики которые ошиблись выполняют шаг вперёд.
Анализируют. Отвечают на вопросы
5-6 ученикам которые выполнили наиб.кол-во прыжков объявить оценки 5 .
|
Уметь играть в игру |
Л: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета:
|
Учитель:__________________
Методист:_________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.