Технологическая карта по физкультуре "Круговая тренировка"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала KRUGOVAYa_TRENIROVKA.docx

Технологическая карта урока физической культуры

Дата: 01.03.18г

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 33, класс: 3 «Д»

Практикант: Костянкина Карина Артуровна

Раздел программы

Подвижные игры

 

Цель

Формирование  двигательных умений и навыков обучающихся в  игровой деятельности.

 

Задачи

Образовательные:

1. Научить играть в подвижные игры «Удочка» , «Услышь своё имя», «Волшебное слово»

2. Способствовать развитию физических качеств: силы, гибкости, быстроты, выносливости, ловкости в игровой   деятельности

Развивающие:

1. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

2. Формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.

Воспитательные:

1.  Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическими  упражнениями и подвижными играми.

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели.

Планируемые результаты

Предметные:

1. Комплекс общеразвивающих упражнений.

2. Знать и уметь играть в подвижные игры.

3. Уметь выполнять важные (ранее приобретённые) навыки и умения в подвижных играх

Формируемые УУД:

Регулятивные: Научится планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладеет способностью оценивать свои достижения.

Познавательные: Характеризовать гибкость, как основное физическое качество.

Коммуникативные: Научиться использовать речь для регуляции двигательного действия партнёра, задавать вопросы и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:  Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Основные понятия

круговая тренировка физические качества.

Межпредметные связи

Обж

Оборудование

Скакалка(5 шт) ,  обруч(5 шт), мячи(5шт), скамейка (2 шт), название станций (таблички), гегли(2шт)

 

 

                                                                                                                               

Подготовительная часть 10 мин.

 

Содержание урока

 

Дозировка

Организационно-методические указания

 

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.      Построение, Приветствие, Постановка задач урока

 

2.      Строевые упражнения                          

·         Повороты направо, налево                   (6-8 раз)

  Последовательность выполнения задания:

          - Показать способ выполнения поворота с подачей

            команды;

          - Определить левую руку (поднять левую руку)

          - Выполнение поворотов.                        

·         Ходьба на месте                                      30 сек

Последовательность выполнения задания:

           - Левую поставить на носок, правую руку перед

              собой согнуть в локте

           - По команде МАРШ! выполняют. 

 

 

3.      Упражнения на осанку и профилактику

плоскостопия

·         Ходьба на носках, руки за головой

·         Ходьба на пятках, руки на поясе

·         Ходьба перекатом с пятки на носок

4.      Беговая разминка                                                                             

·         Легкий бег по кругу,                              (2- 3 круга)

·         С захлёстыванием голени назад                                                  (1 круг)

·         Приставные шаги  правым боком, левым.(1 круг)

·         С высоким подниманием бедер                (1 круг)

 

Ходьба по кругу, восстановление дыхания

Построение в одну шеренгу.

 

Расчет на 1-5

 

Перестроение в четыре  шеренги  расчетом на 1-5

Разомкнуть и выровнять в 5 шеренги

 

 4.   Комплекс ОРУ:                                                         

1.      Поочерёдное поднимание рук                                                                      (6-8раз)

И.п. – стойка, ноги врозь. Кисти рук к плечам

1-руки вверх

2-руки в стороны

3- прогнуться на носках

4-исходное положение .             

2.      Круговые движения руками.                

И. п. – стойка, руки в стороны на уровне плеч

1 – 2 – круговые движения вперед;

3 – 4 – круговые движения назад.              (6-8раз)

3.      Повороты вправо, влево                        

И.п. -стойка ноги врозь, руки в стороны  на уровне  плеч.

1-поворот вправо

2- и.п

3-поворот  влево;

4-и.п.                                                             (6-8раз)

4.      Наклоны вперед                                      

И.п.- ноги врозь, руки вдоль туловища.

1-наклон влево, коснуться пальцами левой стопы

2- И.п.

3- наклон вправо, коснуться пальцами правой стоп;

4- И.п.                                                           (6-8раз)

5.      Повороты туловищем                               

И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- поворот туловища вправо

2- И.п.

3- поворот туловища влево

4-И.п.                                                             (6-8раз)

6.      Махи                                                              

И.п.-стойка ноги врозь, руки в стороны

1-мах правой, хлопок под ней;

2-И.п.

3-мах левой, хлопок под ней

4- И.п.                                                          (6-8раз)

7.      Выпады вправо- влево                             (6-8раз)

И. п. – о. с., руки на поясе.

1– 2-3 выпад вправо;

            4 – И.п

Тоже с другой ноги                                   

8.      Приседания

Девочки                                                      (10 раз)

Мальчики                                                    (15 раз)

9.      Прыжки на месте           

            И.п.- стойка, руки вдоль туловища           (6 раз)

1-2 прыжки на правой

3-4 прыжки на левой

5-8 прыжки на двух

10.Прыжки на месте «Звезда»                               (6 раз)

           И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу

          1,3- прыжок, хлопок над головой, 

          2,4 –прыжок, руки в исходное положение.

 

 

Восстановление дыхания

 

Формирование  5 команд для работы на станциях.

Объяснить и показать задания на станциях.

 

Объяснить правила перехода от станции к станциям.

 

Развести команды по станциям.

 

 

 

Обратить внимание на внешний вид и порядок построения

 

Выполнение команд НАПРА-ВО! НАЛЕ-ВО!

 

Выполнение команд: «На месте шагом, марш!» 1.2.3, ….,  Левой!......

 «На месте - СТОЙ! 1-2»

Голову поднять, плечи развернуть.

 

Туловище держать прямо

 

 

Соблюдать дистанцию.

 

 

 

 

Соблюдать  дистанцию. Спина прямая. Следим за дыханием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направляющего остановить у первоначального места построения.  (Направляющий,  на месте!)

Развернуть направо

Первые номера на месте, вторые номера 2 шага вперед,  третьи номера 3 шага вперед, четвёртые номера 4 шага вперёд, 5 номера 5 шагов вперёд.  В 5 шеренги  стройся

 

Спина прямая.

 

 

 

 

Спина прямая. Руки прямые.

 

 

Выполняем энергично, руки на уровне плеч.

 

 

Руки на уровне  плеч. Повороты выполняем энергично

           

 

 

 

Ногу, к которой выполняется наклон, не сгибать.

 

 

 

 

 

Не сгибать ноги, при  наклоне вперёд.

 

 

 

 

 

Следить за дыханием. Держать ногу прямо. Ноги в коленях не сгибать

 

 

 

 

 

Следить за дыханием.

 

 

 

 

 

 

Пятки от пола не отрывать

 

 

 

 

Спина прямая. Ноги в коленях не сгибать

 

 

 

Сомкнуть в шеренгах вправо, повернуть в колонны

 

 

 

Задания показать при помощи ученика.

Умение применять навыки приобретённые ранее на практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П, К.:

Соблюдать

простейшие нормы

речевого этикета:

здороваться,

прощаться,

благодарить.

 

 

Р., К.:

Контроль собственной деятельности, распределение нагрузки и организация восстановления в процессе её выполнения упражнений;

 

 

                                                                                Основная часть 25 мин.

 

 

I.Круговая тренировка

 

1я станцияБросок в кольцо. ( мяч у каждого)

2я станция - прыжки на скакалке. ( считать кол-во прыжков, запомнить общее число прыжков)

 3я станция -  Введение мяча. Передача назад. Игрок возвращается в конец колоны

 4я станция

     А) прыжки ноги врозь, ноги вместе на скамье

     Б)продвижение на коленях.

               5я станция

    А)подтягивание лёжа на животе по     гимнастической скамейке

Б) Прыжки через скамейку в стороны, удерживаясь руками о скамейку.

Уборка снарядов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Подвижные игры

1.      Удочка.

Команды располагаются в кругах.

Водящий в центре круга берет скакалку  за свободный конец.

Водящий начинает крутить скакалку по полу

Играющие подпрыгивают, чтобы скакалка  не задела их ног. Тех кого задела, выбывают из игры.

2.День и ночь

 Спортивный зал делится на две части. У одной линии выстраи­ваются мальчики, у другой — девочки. Между ними на­ходится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», коман­да девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики ло­вят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчи­ков. осаленные» переходят в команду соперника.

 

Построение в одну шеренгу

 

 

15 мин.

 

3 мин*5 станций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивный инвентарь приготовлен и лежит у мест станций.

 

Обозначены названия станций.

 

 

Смена станций  производится по сигналу учителя. (команда: Закончили- свисток, Построились у своих станций.

На-право, переход к следующей станции.

 

Начинать выполнять задания по свистку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После завершения круговой тренировки инвентарь убрать. Каждый  убирает свою станцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В кругу соблюдать дистанцию. Водящему за предел круга не выходить

 

 

 

 

 

Выполняют построение по команде «Класс! В одну шеренгу становись!»

 

 

Умение правильно выполнять  задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь выполнять важные навыки и умения в подвижных играх

Уметь выполнять задания по сигналу учителя

 

Р: организация самостоятельной деятельности в соревновательных условиях

Л активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи

 

 

Заключительная часть 5 мин.

      1.Игра на внимание

Выполняют ученики движения которые называются со словом «Класс». «Класс, руки вперёд, класс руки в стороны, руки вниз и.т.д.

2.Подведение итогов урока.

3. Анализ сформированности УУД

-  С чем познакомились?

-  Чему научились?

- Что развивали?

- Как вы считаете ,удалось ли нам выполнить задуманное ?

Те кто считает , что у него все получилось, поднимите руки ,а те кто считает что не совсем все получилось, потопайте ногами.

Выставление  оценок.

-Кто на прыгал 100 прыжков?-шаг вперёд.

-Кто 150,200,300 и.т.д…..?-шаг вперёд

Домашнее задание

 

 

Организованный уход из зала.

5-6 раз

Ученики которые ошиблись выполняют шаг вперёд.

 

 

Анализируют. Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 ученикам которые выполнили наиб.кол-во прыжков объявить оценки 5 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь играть в игру

Л:

Соблюдать

простейшие нормы

речевого этикета:

 


Учитель:__________________                                                                    Методист:_________________

 

 


 

Посмотрите также