ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 19. Атлантический океан.
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
||
Цели деятельности учителя |
Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, взаимодействием Атлантического океана с атмосферой, сушей; познакомить с гидрологическими условиями, антропогенным воздействием, хозяйственным использованием Атлантического океана. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку |
||
План урока |
1) ГП и исследование Атлантического океана 2) Рельеф Атлантического океана 3) Гидрологические особенности Атлантического океана (температура, соленость, течения) 4) Хозяйственное использование человеком |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Срединно океанический хребет |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся показывать на карте и описывать географическое положение Атлантического океана. Получат возможность научиться выделять гидрологические особенности Атлантического океана и рельеф его дна. Научатся определять основные виды хозяйственной деятельности людей в Атлантическом океане |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают потребность в географических знаниях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
|
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
|
II. Актуализация знаний |
Работа с презентацией «Происхождение океана» |
Организует работу с презентацией для понимания, каким образом образовался Атлантический океан |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|
III. Изучение нового материала |
Работа с картой атласа для составления «Сравнительной характеристики ГП Тихого и Атлантического океана» |
Организует работу с карами атласа для составления сравнительной характеристики ГП двух океанов |
Работают с картой, записывают в тетрадях план сравнительной характеристики ГП двух океанов |
Индивидуальная работа |
Письменные ответы |
|
Работа с текстом учебника с. 80-81 «Из истории исследования океана» и презентацией к уроку |
Организует работу с текстом учебника и презентации для выделения трех периодов исследования океана |
Работают текстом учебника, презентацией, картами атласа, обсуждают новую информацию |
Фронтальная работа |
Устные ответы, работа с картой |
||
Решение географических задач по рельефу дна океана |
Организация работы по индивидуальному решению географических задач (из презентации к уроку) |
Самостоятельно работают с презентацией, картами атласа, отвечают на вопросы |
Индивидуальная работа |
Письменные ответы |
||
Беседа по гидрологическим особенностям Атлантического океана |
Организует беседу по гидрологическим особенностям океана. Работа проводится с помощью карт атласа, текста учебника и презентации |
Анализируют имеющийся материал, аргументированно отвечают на вопросы учителя |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
||
Беседа по тексту учебника с.91-94, картам атласа и презентации |
Организует беседу по выявлению основных видов хозяйственной деятельности в Атлантическом океане |
Участвуют в обсуждении |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Работа с презентацией к уроку «Это интересно», картами атласа |
Организует ознакомление со старинной картой Атлантиды из «Мундус Субтерануес» Р.А.Кирхера (1665 год) Организует обсуждение гипотезы, что между Флоридой, Кубой и Бермудами есть некое странное загадочное место, иначе говоря – аномальная зона. |
Участвуют в обсуждении |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
|
Домашнее задание |
§ 19, на к/к нанести моря, заливы и крупные острова Атлантического океана |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.