Технологическая карта по географии 7 класс Атлантический океан
Оценка 4.8

Технологическая карта по географии 7 класс Атлантический океан

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
7 кл
07.09.2020
Технологическая карта по географии 7 класс Атлантический океан
ТК география 7 класс 19 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 19. Атлантический океан.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цели деятельности учителя

Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, взаимодействием Атлантического океана с атмосферой, сушей; познакомить с гидрологическими условиями, антропогенным воздействием, хозяйственным использованием Атлантического океана.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку

План урока

1)                  ГП и исследование Атлантического океана

2)                  Рельеф Атлантического океана

3)                  Гидрологические особенности Атлантического океана (температура, соленость, течения)

4)                  Хозяйственное использование человеком

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Срединно океанический хребет

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся показывать на карте и описывать географическое положение Атлантического океана. Получат возможность научиться выделять гидрологические особенности Атлантического океана и рельеф его дна. Научатся определять основные виды хозяйственной деятельности людей в Атлантическом океане

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компо­нентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письмен­ной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учеб­ном диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и оценивают правильность выполнения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к про­цессу познания. Осознают по­требность в географических зна­ниях

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной дея­тельности

Объяснение темы, совме­стная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка уча­щихся к усвоению изуча­емого материала

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематиче­ские рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пы­таются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

 

II. Актуализа­ция знаний

Работа с презентацией «Происхождение океана»

Организует работу с презентацией для понимания, каким образом образовался Атлантический океан

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

работа

Устные ответы

III. Изучение нового мате­риала

Работа с картой атласа для составления «Сравнительной характеристики ГП Тихого и Атлантического океана»

Организует работу с карами атласа для составления сравнительной характеристики ГП двух океанов

Работают с картой, записывают в тетрадях план сравнительной характеристики ГП двух океанов

Индивидуальная работа

Письменные ответы

Работа с текстом учебника с. 80-81 «Из истории исследования океана» и презентацией к уроку

Организует работу с текстом учебника и презентации для выделения трех периодов исследования океана

Работают текстом учебника, презентацией, картами атласа, обсуждают новую информацию

Фронтальная работа

Устные ответы, работа с картой

Решение географических задач по рельефу дна океана

Организация работы по индивидуальному решению географических задач (из презентации к уроку)

Самостоятельно работают с презентацией, картами атласа, отвечают на вопросы

Индивидуальная работа

Письменные ответы

Беседа по гидрологическим особенностям Атлантического океана

Организует беседу по гидрологическим особенностям океана. Работа проводится с помощью карт атласа, текста учебника и презентации

Анализируют имеющийся материал, аргументированно отвечают на вопросы учителя

Фронтальная работа

Устные ответы

Беседа по тексту учебника с.91-94, картам атласа и презентации

Организует беседу по выявлению основных видов хозяйственной деятельности в Атлантическом океане

Участвуют в обсуждении

Фронтальная работа

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа с презентацией к уроку «Это интересно», картами атласа

Организует ознакомление со старинной картой Атлантиды из «Мундус Субтерануес» Р.А.Кирхера (1665 год)

Организует обсуждение гипотезы, что между Флоридой, Кубой и Бермудами есть некое странное загадочное место, иначе говоря – аномальная зона.

Участвуют в обсуждении

Фронтальная работа

Устные ответы

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоя­тельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее

задание

§ 19, на к/к нанести моря, заливы и крупные острова Атлантического океана

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуаль­ная работа

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 19

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 19

Атлантический океан Слушают учителя, отвечают на вопросы

Атлантический океан Слушают учителя, отвечают на вопросы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020