Технологическая карта по географии 7 класс Атлантический океан

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТК география 7 класс 19 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 19. Атлантический океан.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цели деятельности учителя

Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, взаимодействием Атлантического океана с атмосферой, сушей; познакомить с гидрологическими условиями, антропогенным воздействием, хозяйственным использованием Атлантического океана.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку

План урока

1)                  ГП и исследование Атлантического океана

2)                  Рельеф Атлантического океана

3)                  Гидрологические особенности Атлантического океана (температура, соленость, течения)

4)                  Хозяйственное использование человеком

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Срединно океанический хребет

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся показывать на карте и описывать географическое положение Атлантического океана. Получат возможность научиться выделять гидрологические особенности Атлантического океана и рельеф его дна. Научатся определять основные виды хозяйственной деятельности людей в Атлантическом океане

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компо­нентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письмен­ной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учеб­ном диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и оценивают правильность выполнения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к про­цессу познания. Осознают по­требность в географических зна­ниях

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной дея­тельности

Объяснение темы, совме­стная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка уча­щихся к усвоению изуча­емого материала

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематиче­ские рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пы­таются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

 

II. Актуализа­ция знаний

Работа с презентацией «Происхождение океана»

Организует работу с презентацией для понимания, каким образом образовался Атлантический океан

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

работа

Устные ответы

III. Изучение нового мате­риала

Работа с картой атласа для составления «Сравнительной характеристики ГП Тихого и Атлантического океана»

Организует работу с карами атласа для составления сравнительной характеристики ГП двух океанов

Работают с картой, записывают в тетрадях план сравнительной характеристики ГП двух океанов

Индивидуальная работа

Письменные ответы

Работа с текстом учебника с. 80-81 «Из истории исследования океана» и презентацией к уроку

Организует работу с текстом учебника и презентации для выделения трех периодов исследования океана

Работают текстом учебника, презентацией, картами атласа, обсуждают новую информацию

Фронтальная работа

Устные ответы, работа с картой

Решение географических задач по рельефу дна океана

Организация работы по индивидуальному решению географических задач (из презентации к уроку)

Самостоятельно работают с презентацией, картами атласа, отвечают на вопросы

Индивидуальная работа

Письменные ответы

Беседа по гидрологическим особенностям Атлантического океана

Организует беседу по гидрологическим особенностям океана. Работа проводится с помощью карт атласа, текста учебника и презентации

Анализируют имеющийся материал, аргументированно отвечают на вопросы учителя

Фронтальная работа

Устные ответы

Беседа по тексту учебника с.91-94, картам атласа и презентации

Организует беседу по выявлению основных видов хозяйственной деятельности в Атлантическом океане

Участвуют в обсуждении

Фронтальная работа

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа с презентацией к уроку «Это интересно», картами атласа

Организует ознакомление со старинной картой Атлантиды из «Мундус Субтерануес» Р.А.Кирхера (1665 год)

Организует обсуждение гипотезы, что между Флоридой, Кубой и Бермудами есть некое странное загадочное место, иначе говоря – аномальная зона.

Участвуют в обсуждении

Фронтальная работа

Устные ответы

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоя­тельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее

задание

§ 19, на к/к нанести моря, заливы и крупные острова Атлантического океана

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуаль­ная работа