ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Аникина Татьяна Евгеньевна
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 3 «А»
Тема урока: «Пейзаж времён года. Цветовое решение пейзажа»
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Пейзаж. Цветовое решение пейзажа»
Планируемые результаты |
Задачи урока: |
Предметные: Учащиеся научатся: 1. Создавать простые композиции на тему «Пейзаж. Цветовое решение пейзажа» на плоскости; использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; акриловые краски как художественный материал для воплощения собственного художественно ¬– творческого замысла;
2. Учащиеся получат возможность научиться: изображать пейзажи, выражая своё отношение к ним. |
Дидактические: Учащиеся научаться: 1. Формировать умение создавать простые композиции на тему «Пейзаж. Цветовое решение пейзажа» на плоскости; 2. формировать умение использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; акриловые краски как художественный материал для воплощения собственного художественно –¬ творческого замысла;
3. формировать умение изображать пейзажи выражая своё отношение к ним.
|
Метапредметные: Регулятивные: Учащиеся научатся: -принимать и сохранять учебную задачу; Учащиеся получат возможностью научиться: -составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия;
Познавательные: Учащиеся научатся: -производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез); Учащиеся получат возможность научиться: -устанавливать причинно–следственные связи;
Коммуникативные: Учащиеся научатся: -владеть диалогической формой речи; Учащиеся получат возможность научиться: - адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
|
Развивающие:
1.формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;
2.формировать умение составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия;
3.формировать умение производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез);
4.формировать умение устанавливать причинно–следственные связи;
5.формировать умение владеть диалогической формой речи;
6.формировать умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности |
Личностные У учащихся будут сформированы: -учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Учащийся получит возможность для формирования: -адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности. |
Воспитательные: -воспитывать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-воспитывать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
-воспитывать адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.
|
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (П, Р, К) |
Личностные |
||||||||||||||||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
|
Словесный (беседа) |
Приветствует учащихся.
-Проверьте, на ваших столах должны лежать альбом, краски, палитра, кисти, баночка для воды. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи! Мотивирует к учебной деятельности. -Перед тем как начать урок, я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что за окном не школьный двор, а зелёный лес. Солнце в этом лесу тёплое, нежное. Оно обнимает вас и греет. Ветер в этом лесу музыкальный. Он проносится мимо лёгкой мелодией колокольчиков. Под ногами растёт трава-мурава и полевые цветы. На душе тепло и уютно. Откройте глаза. (Слайд 1) |
Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.
Настраиваются на учебную деятельность. |
|
Принимать и сохранять учебную задачу(Р) владеть диалогической формой речи(К) |
учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
||||||||||||
2.Актуализа-ция опорных знаний |
Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрации)
Дидактическая игра « Из чего состоит пейзаж»
Дидактическая игра «Определи настроение» |
Организует повторение изученного. Всё что вы представили, как можно назвать одним словом? В каком жанре изобразительного искусства художник изображает природу? Верно, на прошлом уроке мы познакомились с пейзажем.
Вам нужно выбрать только те картинки, на которых изображены элементы пейзажа и обосновать свой выбор.
-Что такое линейная перспектива?
-Назовите 2 правила линейной перспективы. (Слайд 4)
-Какие бывают композиции? На какие приятнее смотреть?
|
Отвечают на вопросы учителя.
- природа
- пейзаж
Выбирают картинки относящиеся к пейзажу.
Перспектива – это кажущееся уменьшение предметов по мере
удаления от нас.
1.Параллельные линии, удаляющиеся от наблюдателя вдаль,
сближаются и сходятся в одной точке на линии горизонта -Композиция бывает уравновешенная и неуравновешенная.
-Да.
Определяют «настроение» картин |
|
владеть диалогической формой речи(К) |
|
||||||||||||
3.Проблемное объяснение нового знания. |
Словесный (беседа) |
Организует формулирование темы, цели, составление плана урока.
-Назовите тему прошлого урока. Сегодня мы продолжим работать над пейзажами. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Слайд 6)
-Какую цель поставим перед собой? (Слайд 7) |
Формулируют тему, цель.
- Пейзаж. Цветовое решение пейзажа. -Доработать пейзаж в цвете. |
|
производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез) (п) |
|
||||||||||||
4.Построение проекта выхода из затруднения. |
Словесный (беседа) |
-Давайте составим план сегодняшнего урока. Дополните предложения. (слайд 7) 1. Изучение законов … перспективы. 2. Составление … работы. 3. Выполнение работы в … (Слайд 8-9) |
Составляют план урока.
1. Изучение законов воздушной перспективы. 2. Составление алгоритма работы. 3. Выполнение работы в цвете. |
|
составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия(Р) |
|
||||||||||||
5.Реализация построенного проекта |
Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрации)
Дидактическая игра «Времена года» |
-Для того чтобы закончить пейзаж, нам необходимо знать законы воздушной перспективы. Кто-нибудь знает, что такое воздушная перспектива? -Прочитайте определение. (Слайд 10)
-Прочитайте второе правило. (Слайд 11)
-Прочитайте следующее правило. (Слайд 11)
-Прочитайте последнее правило. (Слайд 11) Прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, какие времена года бывают?
Сейчас вы будете вытягивать карточку с оттенком, какого либо цвета, ваша задача сказать какому времени года присущ тот или иной цвет. (Слайд 13)
Молодцы! В своих работах вам тоже необходимо определиться с цветами по тому времени года, которое у вас изображено.
1.Нанесение основных цветовых пятен: цвет неба, поможет передать настроение вашей картины: светлое, голубое – радостное, темное, облачное или с тучами – грустное и т.д. (Слайд 14) 2.Проработка дальнего плана – обобщенные по цвету предметы – помните правила воздушной перспективы. 3.Проработка переднего плана – контрастные по цвету, яркие. 4.Проработка деталей на переднем плане, это могут быть травинки, цветы, и другие небольшие объекты, которые мы можем увидеть только на переднем плане. (Слайд 15) |
-Воздушная перспектива – это размытость или потеря ясности очертаний отдаленных объектов, вызванная атмосферой
-Удаленные от наблюдателя объекты выглядят голубыми, синими, фиолетовыми или беловатыми.
Работают у доски, показывая как в картине применено данное правило.
-Темные объекты
вдали светлеют. -Ближние предметы изображаются в деталях, а дальние – обобщенно.
-Контуры ближних объектов более резкие, а дальних – мягкие.
- зима, весна, лето, осень
Относят цвета к времени года |
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, цвет, объём, фактуру; акварельные краски для воплощения собственного художественнотворческого замысла |
составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия(Р) |
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. |
||||||||||||
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Словесный (беседа) Дидактическая игра «путаница».
|
Организует закрепление.
- Посмотрите на доску, у меня перепутались этапы построения пейзажа, помогите мне восстановить порядок. (Слайд 16-17)
|
Повторяют алгоритм.
1.Нанесение основных цветовых пятен. 2.Проработка дальнего плана. 3.Проработка переднего плана. 4.Проработка деталей. |
|
Составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия(Р) |
|
||||||||||||
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Словесный (беседа) Практический (самостоятельная работа)
|
Вкл. Аудиозаписи со звуками природы.
Оказание индивидуальной помощи. |
Выполняют работу. |
Создавать простые композиции на тему «Пейзаж. Цветовое решение пейзажа» на плоскости; использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, цвет, объём, фактуру; акриловые краски для воплощения собственного художественнотворческого замысла; умение изображать пейзажи выражая своё отношение к ним. |
Принимать и сохранять учебную задачу(Р) |
|
||||||||||||
8.Включение нового знания в систему знаний и повторение. |
Словесный (беседа)
Дидактическая игра «Найди законы» |
Организует подведение итогов урока.
-Что
такое перспектива?
-Что такое воздушная перспектива?
- Давайте обменяемся своими работами с соседом по парте и проверим, найдя изученные законы в работах. |
Повторяют изученный на уроке учебный материал.
Перспектива – это кажущееся уменьшение предметов по мере удаления от нас.
Воздушная перспектива – это размытость или потеря ясности очертаний отдаленных объектов, вызванная атмосферой Перечисляют правила воздушной перспективы.
Рассматривают рисунки, находят изученные законы. |
|
Производить
простые логические действия (анализ, сравнение, синтез) (п) |
|
||||||||||||
9.Рефлексия учебной деятельности. |
Словесный (беседа)
|
Организует рефлексию.
- Теперь оцените свою работу с помощью дерева успеха: зеленый лист – на уроке было не сложно, я всё понял и могу помочь другим; желтый – урок был интересным, но были затруднения; красный – на уроке было трудно, ничего не понял. (Слайд 18)
Контроль за уборкой на рабочих местах.
-А сейчас наведите порядок на своих рабочих местах. |
Выполняют самооценку.
Оценивают свою работу на уроке.
Наводят порядок на рабочих местах. |
|
Владеть диалогической формой речи(К) |
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности. |
![]() |
||
![]() |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.