Технологическая карта по китайскому языку
Оценка 4.7

Технологическая карта по китайскому языку

Оценка 4.7
Документация
docx
другое
6 кл
24.05.2022
Технологическая карта по китайскому языку
Технологическая карта
Технологическая карта 4.docx

Технологическая карта урока китайского языка в 5 классе

 

Тема: «你好!»  «Привет!»

УМК: Китайский язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Авторы: А.А. Сизова, Чэнь Фу, Чжу Чжипин, Ван Жоцзян, Сун Чжимин, Ян Лицзяо

Номер урока: Урок № 4

Тип урока: введение и усвоение новых знаний, продолжительность – 40 минут.

Формы работы обучающихся: коллективная, самостоятельная, парная.

Цели и задачи: Научить школьников употреблению наиболее распространённых этикетных формул приветствия; сформировать у обучающихся представление о фонетической транскрипции пиньинь и системе тонов китайского языка; обучить артикуляции некоторых звуков китайского языка; научить произношению некоторых слогов китайского языка во всех четырёх тонах.

1.Образовательная: введение новых лексических единиц по теме «Привет!», имен собственных и фраз для общения на уроке.

2.Развивающая: развивать навыки говорения: вести диалог, навыки аудирования

3. Воспитательная: воспитывать культуру общения и формировать умение совместной работы: во фронтальной работе, самостоятельной и в парах. Поддерживать интерес к изучению китайского языка.

Планируемые результаты:

Предметные: Уметь произносить, читать, применять изученную лексику в устной речи: задавать и отвечать на вопросы; уметь произносить вслух звуки с тонами;

Личностные: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.

Метапредметные:

Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

 Коммуникативные: фразы для приветствия одноклассников и учителей; выражения, необходимые для общения на занятии.

 Познавательные: Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Регулятивные: Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в

учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, мультимедийная презентация лексического материала в Power Point, проектор, дидактический материал.

 

Этапы работы

Содержание этапа

 

1.

Организационный этап

учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

 

 

 

1 минута

Мультимедийная презентация (1 слайд)

 

 

1) Орг. момент

(настрой на урок)

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

  Цель   –    настроить   на   общение       на китайском языке

Приветствую учащихся:

-          你好!

-          请坐.

-          你好吗?

-          现在我们上课!

  Цель   -    учащиеся настраиваются на работу, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

-           

-          Отвечают на реплики: - 老师好!

-          !

-           

 

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на вопросы учителя.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

2.

Этап целеполагания

2 минуты

Видеосюжет на экране (2 слайд)

 

 

  Целеполагание и мотивация

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

 Цель- поставить познавательную задачу о теме урока.

Прием «мозговой штурм»

Используя видеосюжет, подвожу учащихся к цели урока.

同学们请看黑板。

«Ребята, как вы думаете, о чем

мы сегодня будем говорить? Что нового узнаем на уроке?»

 

 Цель – сформулировать тему урока.

 

Просмотрев видео-сюжет и отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока.

 

Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: мотивация учебной деятельности

 

3.

Актуализация знаний

8 минут

Мультимедийная презентация (3-5 слайд)

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

Цель- актуализировать знания учащихся о системе тонов в китайском языке, транскрипции пиньинь, произношения и артикуляции простых финалей (представленных одним гласным).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1) Выполняем упражнение на актуализацию знаний.

 

2) Открываем учебник на стр. 5, слушаем аудиозапись и читаем слух. 

Цель – вспомнить, изученный ранее материал, повторить систему тонов, транскрипцию пиньинь, произношение и артикуляцию простых финалей.

 

 

 

 

1) Выполняют упражнение на актуализацию знаний.  

 

2) Слушают аудиозапись и читают вслух, ; обучаясь артикуляции некоторых звуков китайского языка.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на вопросы учителя.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

3.

Этап изучения нового учебного материала

Время

Используемые ресурсы

 

 

 

15  минут

Мультимедийная презентация + аудиозапись (6-8 слайд)

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

 Цель - развивать навыки аудирования: ознакомить и прослушать новые лексические единицы, имена собственные и фразы для общения на уроке; сформировать навыки употребления новой лексики по теме

«你好!» «Привет!» в соответствии с речевой ситуацией.

 

«打开书到第2页。请看书。现在我们听生词»

1) Открывают учебник на стр. 2 и слушают аудиозапись новых слов. Повторяют за учителем, слежу за правильностью интонации. Повторяют слова сначала шёпотом, затем чуть громче, громко и по цепочке.

 

2) Слушают аудиозапись имен собственных. Повторяют за учителем. Повторяют за учителем, слежу за правильностью интонации. Повторяют слова сначала шёпотом, затем чуть громче, громко и по цепочке.

 

 

3) Слушают фразы для общения на уроке. Слежу за правильностью интонации и произношением.

 

4) Слушают диалог на стр. 3, читают и повторяют за учителем. Ученики читают по ролям, затем вслух.

 

 Цель- ознакомиться и прослушать аудиозапись новой лексики, имен собственных; приобрести речевые навыки употребления новых слов по теме «你好!» «Привет!»

 

 

 

1) Ученики слушают аудиозапись новых слов. Повторяют вслух шёпотом, чуть громче, громко и по цепочке.

 

 

 

2) Ученики слушают аудиозапись имен собственных, повторяют .

 

3) Ученики слушают аудиозапись фраз для общения на уроке. Повторяют за учителем.

 

 

4) Ученики читают по ролям, затем  вслух.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной

деятельности.

 

5.

Физкультминутка

Время

Используемые ресурсы

 

 

 

 

2 минуты

Музыка

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

Предлагаю учащимся встать и спеть песенку о китайской фонетической транскрипции пиньинь.

Ученики встают и поют песню.

 

Регулятивные: развитие самоконтроля, умения соотнести свои действия с заданным планом.

 

6.

Этап закрепления

Учебного материала

Время

Используемые ресурсы

 

 

 

9 минут

Мультимедийная презентация + аудиозапись (9-10 слайд)

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

Цельразвивать навыки и умения устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала

 

1) Открывают стр. 4, упр.1. Читают предложения вслух.

 

2) Стр. 4, упр. 2. Читают и разыгрывают в паре с партнёром диалог, подставляя свои имена. После тренировки, одна пара читает вслух.

-老师好!

- 同学们!

- 你好,Женя!

你好,Лиза!

 

Цель- научиться устной речи и идеологическим высказываниям.

 

 

1) Читают предложения вслух.

 

2) Читают диалог в паре с партнёром, подставляя свои имена. Одна пара учеников читает вслух.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог, работать в парах.

Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной

деятельности.

 

6.

Рефлексия

Время

Используемые ресурсы

 

 

1 минута

Мультимедийная презентация ( 11 слайд)

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

 

Оцените урок. Если вам все понравилось, то возьмите улыбающийся смайлик.

Если не все понравилось, то возьмите грустный.

 

Цельдать самооценку деятельности на уроке.

 

 

Оценивают урок используя цветные смайлики.

 

 

 

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

 

7.

Итоговый этап учебного

занятия

Время

Используемые ресурсы

 

2 минуты

                                       Мультимедийная презентация ( 12 слайд)

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

 

Цель- подведение изученного материала

урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

 

Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? Что нового вы узнали?

 

«谢谢大家!下课! 再见!»

 

Цель - осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

 

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

 

 

 

  «谢谢老师! 再见!»

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Регулятивные: развитие самоконтроля, умения соотнести свои действия с заданным планом.

 


 

Технологическая карта урока китайского языка в 5 классе

Технологическая карта урока китайского языка в 5 классе

Этапы работы Содержание этапа 1

Этапы работы Содержание этапа 1

Этапы работы Содержание этапа 1

Этапы работы Содержание этапа 1

Цель - актуализировать знания учащихся о системе тонов в китайском языке, транскрипции пиньинь, произношения и артикуляции простых финалей (представленных одним гласным)

Цель - актуализировать знания учащихся о системе тонов в китайском языке, транскрипции пиньинь, произношения и артикуляции простых финалей (представленных одним гласным)

Этап закрепления Учебного материала

Этап закрепления Учебного материала

Деятельность учителя Деятельность обучающихся

Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2022