ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по математике
Для 3 «В» класса
на тему:
«Числа от 1 до 1000. Нумерация.Повторение»
Выполнила:
Студентка группы Ш – 47
Шварева Екатерина Алексеевна
Проверили:
Руководитель от школы
Корсакова Любовь Леонидовна
Отметка « » (_______________)
Соликамск, 2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс |
«Числа от 1 до 1000. Нумерация.Повторение» |
УМК |
Математика: 3 класс М.И. Моро. Школа России. |
Цели деятельности педагога |
Ознакомление и повторение с новой счётной единицей – 1000; с образованием чисел из сотен, десятков, единиц и названием этих чисел. |
Тип урока |
Комбинированный урок |
Планируемые образовательные результаты |
Образовательные: 1. закреплять навыки записи чисел в пределах 1000; 2. представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; 3. отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений от 1 до 1000; 4. совершенствовать умение решать текстовые задачи. Развивающие: 1. развивать интеллектуальные и практические умения детей; 2. память, логическое и творческое мышление, математическую речь, познавательный интерес; валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье. Воспитательные: 1. воспитывать самостоятельность, навыки самоконтроля, аккуратность, трудолюбие; 2. интерес к изучению предмета; 3. бережное отношение к природе. · |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Оборудование |
Учебник М.И.Моро «Математика 3 класс», презентация, раздаточный материал. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
1.Организация
|
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. -Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу урок математики. |
Слушают
учителя.
|
|
2.Актуализация.
СТИЦ
|
-Наш урок мы начнем с устного счета. Внимание на слайд, решите устно а затем мы проверим правильно ли вы решили без письменной записи. Х*7=0 1:n=1 x*9=0 x:1=0
-Найдите площадь прямоугольника, если ширина 5 см, длина-7см. -Найдите площадь прямоугольника, если ширина 4 см, длина-8см. -Найдите периметр квадрата, длина -6 см ширина-4см. -Найдите периметр квадрата, длина- 8см ширина 6 см. -Совершенно верно. -Решите следующие примеры устно. 90:30 72:6 48:3 2*15 3*24 30*3 16*8 (Проверка на слайде) -А сейчас , попробуйте решить задачи в стихах.
1. Посылали молодицу По холодную водицу. А водица далеко, И носить-то нелегко. Два ведра по десять раз Получается как раз. Сколько ведер? Не зевай, Молодице помогай. 2. К трем зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?
3. Мышка зерна собирала, По два зернышка таскала, Принесла уж девять раз. Каков мышкин стал запас?
4. Пять зайчат сидят в углу, Чистят репу на полу. Насчитали 20 штук, Как делить забыли вдруг. Мамы с папой нет нигде… Помогите им в беде! -Молодцы, вы справились со всеми заданиями, а кто допускал ошибки, в следующий раз старайтесь их не допускать.
-Кто желает посчитать сотнями от ста до тысячи? -Теперь посчитайте, отсчитывая за числом 100 по одному. -Теперь посчитайте, отсчитывая от 100 по десятку. -Сколько находится чисел между числами 100 и 200? -Сколько чисел находится между числами 110 и 120? -Сколько чисел находится между числами 101 и 110? -Совершенно верно, а кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? Какая тема урока? -Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с темой : «Числа от 1 до 1000.Нумерация» |
Устно решают примеры
Х*7=0 1:n=1 x*9=0 x:1=0 Х=0:7 n=1:1 x=0:9 х=0*1 Х=0 n=1 х=0 х=0 S=7*5=35см2
S=8*4=32см2
P=24 cм
Р=48см
1. (2 · 10 = 20.)
2. (7 · 6 = 42.)
3. (2 · 9 = 18.)
4. (20 : 5 = 4.)
-100,200,300,400,500,600,700,800,900,1000 -101,102,103,104,105,106,107,108,109,110 ……
-110,120,130 ….. -99 чисел
-9 чисел
-8 чисел
-Называть трехзначные числа
|
|
3.Изучение нового материала.
|
-Откройте учебник на с.43 -Рассмотрите иллюстрацию вначале страницы. -Прочитайте название чисел. -Сколько сотен в числе 520? Сколько десятков, единиц? -Сколько сотен в числе 302? Сколько десятков, единиц? -А как вы думаете, что обозначают нули в записи чисел?
-Откройте свои рабочие тетради, запишите число и классная работа. Сегодня у нас 6 марта. -Найдите в учебнике на с.43 №3. Прочитайте про себя, вслух прочитает. № 3 Назови число, которое содержит: 6 сот. 4 дес. 0 ед. 1 сот. 0 дес. 8 ед. -Запишите в тетрадь. -Работаем с задачей под №5. Прочитайте задачу про себя. Вслух прочитает…. Грузовая машина при перевозке мебели израсходовала до остановки 48 л горючего, а после остановки 32 л. Сколько часов была в пути машина, если за 1 ч расходовалось 16 л горючего? -О чем говорится в задаче? Что нам уже известно? Что нам нужно найти? Во сколько действий будет задачи? Как мы найдем, сколько часов была машина в пути? -Для того чтобы решить задачу мы с вами составим таблицу. -Как найти, сколько израсходовали всего литров? Сколько часов была машина в пути? -Записываем ответ. |
Работа с учебником
-5 сотен, 2 дес. и 0ед. -3 сотни, 0 дес. и 2 ед. - Цифра «0» в записи числа обозначает отсутствие единиц какого-либо разряда.
6 сот. 4 дес. 0 ед. — 640 1 сот. 0 дес. 8 ед. — 108
|
|
ФИЗМИНУТКА |
Видеофрагмент |
|
|
|
-Откройте учебник на с.44 Прочитайте, что нам нужно вспомнить под вертикальной чертой? Вслух прочитает… Нашли №2. Прочитайте про себя, вслух прочитает…(спрашиваю несколько детей) Решите самостоятельно №9 на странице 45. 80 – 40 : (5 + 35) 57 – 27 : 3 + 24 60 : 3 + 2 • 6 60 : (3 + 2) • 6
(49 – 42) : 7 (54 – 24) : 6
ЕСЛИ ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ
-Нашли №10, кто желает выйти к доске и решить 1 строку ? К доске выходит решать…. 2 строку решает …. Остальные решают самостоятельно. 51 : 7 59 : 9 78 :11 60 : 25 37 : 10
|
Работа с учебником
80 – 40 : (5 + 35) = 79 57 – 27 : 3 + 24 = 72 60 : 3 + 2 • 6 = 32 60 : (3 + 2) • 6 = 72
(49 – 42) : 7 = 1 (54 – 24) : 6 = 5
51 : 7 = 7 (ост. 2) 7 • 7 + 2 = 51 59 : 9 = 6 (ост. 5) 6 • 9 + 5 = 59 78 :11 = 7 (ост. 1) 7 • 11 + 1 = 78 60 : 25 = 2 (ост. 10) 2 • 25 + 10 = 60 37 : 10 = 3 (ост. 7) 3 • 10 + 7 = 37 |
|
Домашнее задание |
|
||
4.Подведение итогов, рефлексия. |
-Достигли мы целей? - Что помогло нам справиться с трудностями? - Какой момент урока больше понравился? - Когда было трудно? -Если вам было интересно на уроке и не возникало трудностей - поднимите 2 руки верх, а если возникали трудности – 1 руку верх. |
Подводят вывод урока, отвечают на вопросы учителя |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.