Технологическая карта по математике Для 3 «В» класса на тему: «Числа от 1 до 1000. Нумерация.Повторение»
Оценка 5

Технологическая карта по математике Для 3 «В» класса на тему: «Числа от 1 до 1000. Нумерация.Повторение»

Оценка 5
docx
математика
18.03.2020
Технологическая карта по математике Для 3 «В» класса на тему: «Числа от 1 до 1000. Нумерация.Повторение»
Числа от 1 до 1000. Нумерация.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

Технологическая карта по математике

Для 3 «В» класса

на тему:

«Числа от 1 до 1000. Нумерация.Повторение»

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 47

Шварева Екатерина Алексеевна

Проверили:

Руководитель от школы

Корсакова Любовь Леонидовна

Отметка «        » (_______________)

 

 

 

 

 

Соликамск, 2020

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Тема ур. / класс

«Числа от 1 до 1000. Нумерация.Повторение»

УМК

Математика: 3 класс  М.И. Моро. Школа России.

Цели деятельности педагога

Ознакомление и повторение с  новой  счётной  единицей – 1000; с образованием  чисел  из  сотен,  десятков,  единиц и названием  этих  чисел.

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые

образовательные

результаты

Образовательные:

1.      закреплять навыки записи чисел в пределах 1000;

2.      представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;

3.      отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений от 1 до 1000;

4.      совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Развивающие:

1.      развивать интеллектуальные и практические умения детей;

2.      память, логическое и творческое мышление, математическую речь, познавательный интерес; валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье.

Воспитательные:

1.      воспитывать самостоятельность, навыки самоконтроля, аккуратность, трудолюбие;

2.      интерес к изучению предмета;

3.      бережное отношение к природе.

·          

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 3 класс», презентация, раздаточный материал.

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организация
урока.

 

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

 -Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу урок математики.

Слушают учителя.
Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

2.Актуализация.
Постановка
учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТИЦ

 

-Наш урок мы начнем с устного счета. Внимание на слайд, решите устно а затем мы проверим правильно ли вы решили без письменной записи.

Х*7=0     1:n=1        x*9=0      x:1=0

 

 

-Найдите площадь прямоугольника, если ширина 5 см, длина-7см.

-Найдите площадь прямоугольника, если ширина 4 см, длина-8см.

-Найдите периметр квадрата, длина -6 см ширина-4см.

-Найдите периметр квадрата, длина- 8см ширина 6 см.

-Совершенно верно.

-Решите следующие  примеры устно.

90:30   72:6   48:3   2*15  3*24  30*3  16*8

(Проверка на слайде)

-А сейчас , попробуйте решить задачи в стихах.

 

1. Посылали молодицу

    По холодную водицу.

    А водица далеко,

    И носить-то нелегко.

    Два ведра по десять раз

    Получается как раз.

    Сколько ведер? Не зевай,

    Молодице помогай.

2. К трем зайчатам в час обеда

    Прискакали три соседа.

    В огороде зайцы сели

    И по семь морковок съели.

    Кто считать, ребята, ловок?

    Сколько съедено морковок?

   

3. Мышка зерна собирала,

    По два зернышка таскала,

    Принесла уж девять раз.

    Каков мышкин стал запас?

 

4. Пять зайчат сидят в углу,

    Чистят репу на полу.

    Насчитали 20 штук,

    Как делить забыли вдруг.

    Мамы с папой нет нигде…

    Помогите им в беде!

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, а кто допускал ошибки, в следующий раз старайтесь их не допускать.

 

-Кто желает посчитать сотнями от ста до тысячи?

-Теперь посчитайте, отсчитывая за числом 100 по одному.

-Теперь посчитайте, отсчитывая от 100 по десятку.

-Сколько находится чисел между числами 100 и 200?

-Сколько чисел находится между числами 110 и 120?

-Сколько чисел находится между числами 101 и 110?

-Совершенно верно, а кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? Какая тема урока?

 -Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с темой : «Числа от 1 до 1000.Нумерация»

Устно решают примеры

 

 

Х*7=0     1:n=1        x*9=0      x:1=0

Х=0:7    n=1:1        x=0:9     х=0*1

Х=0       n=1            х=0          х=0

S=7*5=35см2

 

S=8*4=32см2

 

P=24 cм

 

Р=48см

 

 

 

 

 

 

 

1.     (2 · 10 = 20.)

 

 

 

 

 

 

 

2.     (7 · 6 = 42.)

 

 

 

 

 

3.     (2 · 9 = 18.)

 

 

 

 

 

4.     (20 : 5 = 4.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-100,200,300,400,500,600,700,800,900,1000

-101,102,103,104,105,106,107,108,109,110 ……

 

-110,120,130 …..

-99 чисел

 

-9 чисел

 

-8 чисел

 

-Называть трехзначные числа

 

 

 

 

 

 

3.Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Откройте учебник на с.43

-Рассмотрите иллюстрацию вначале страницы.

-Прочитайте название чисел.

-Сколько сотен в числе 520? Сколько десятков, единиц?

-Сколько сотен в числе 302? Сколько десятков, единиц?

-А как вы думаете, что обозначают нули в записи чисел?

 

-Откройте свои рабочие тетради, запишите число и классная работа. Сегодня у нас 6 марта.

-Найдите в учебнике на с.43 №3.

Прочитайте про себя, вслух прочитает.

№ 3 Назови число, которое содержит:

6 сот. 4 дес. 0 ед.

1 сот. 0 дес. 8 ед.

-Запишите в тетрадь.

-Работаем с задачей под №5. Прочитайте задачу про себя. Вслух прочитает….

Грузовая машина при перевозке мебели израсходовала до остановки 48 л горючего, а после остановки 32 л. Сколько часов была в пути машина, если за 1 ч расходовалось 16 л горючего?

-О чем говорится в задаче? Что нам уже известно? Что нам нужно найти? Во сколько действий будет задачи? Как мы найдем, сколько часов была машина в пути?

-Для того чтобы решить задачу мы с вами составим таблицу.

-Как найти, сколько израсходовали всего литров? Сколько часов была машина в пути?

-Записываем ответ.

Работа с учебником

 

-5 сотен, 2 дес. и 0ед.

-3 сотни, 0 дес. и 2 ед.

- Цифра «0» в записи числа обозначает отсутствие единиц какого-либо разряда.

 

 

 

 

6 сот. 4 дес. 0 ед. — 640

1 сот. 0 дес. 8 ед. — 108

 

 

 

 

 

 

 

Грузовая машина при перевозке мебели израсходовала до остановки 48 л горючего, а после остановки 32 л. Сколько часов была в пути машина, если за 1 ч расходовалось 16 л горючего

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

Видеофрагмент

 

 

 

-Откройте учебник на с.44

Прочитайте, что нам нужно вспомнить под вертикальной чертой? Вслух прочитает…

Нашли №2. Прочитайте про себя, вслух прочитает…(спрашиваю несколько детей)

Решите самостоятельно №9 на странице 45.

80 – 40 : (5 + 35)

57 – 27 : 3 + 24

60 : 3 + 2 • 6

60 : (3 + 2) • 6

 

(49 – 42) : 7

(54 – 24) : 6

 

ЕСЛИ ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ

 

-Нашли №10, кто желает выйти к доске и решить 1 строку ? К доске выходит решать….

2 строку решает ….

Остальные решают самостоятельно.

51 : 7

59 : 9

78 :11

60 : 25

37 : 10

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

80 – 40 : (5 + 35) = 79

57 – 27 : 3 + 24 = 72

60 : 3 + 2 • 6 = 32

60 : (3 + 2) • 6 = 72

 

(49 – 42) : 7 = 1

(54 – 24) : 6 = 5

 

 

 

51 : 7 = 7 (ост. 2)

7 • 7 + 2 = 51

59 : 9 = 6 (ост. 5)

6 • 9 + 5 = 59

78 :11 = 7 (ост. 1)

7 • 11 + 1 = 78

60 : 25 = 2 (ост. 10)

2 • 25 + 10 = 60

37 : 10 = 3 (ост. 7)

3 • 10 + 7 = 37

 

Домашнее задание

 

4.Подведение итогов, рефлексия.

-Достигли мы целей?

- Что помогло нам справиться с трудностями?

- Какой момент урока больше понравился?

- Когда было трудно?

-Если вам было интересно на уроке и не возникало трудностей - поднимите 2 руки верх, а если возникали трудности – 1 руку верх.

Подводят вывод урока, отвечают на вопросы учителя

 



 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организационная структура урока

Организационная структура урока

СТИЦ -Наш урок мы начнем с устного счета

СТИЦ -Наш урок мы начнем с устного счета

Сколько находится чисел между числами 100 и 200? -Сколько чисел находится между числами 110 и 120? -Сколько чисел находится между числами 101 и 110? -Совершенно…

Сколько находится чисел между числами 100 и 200? -Сколько чисел находится между числами 110 и 120? -Сколько чисел находится между числами 101 и 110? -Совершенно…

Откройте учебник на с.43 -Рассмотрите иллюстрацию вначале страницы

Откройте учебник на с.43 -Рассмотрите иллюстрацию вначале страницы

Откройте учебник на с.44

Откройте учебник на с.44
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020