Технологическая карта по математике Для 3 «В» класса на тему: «Сравнение трёхзначных чисел»

  • docx
  • 18.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сравнение трёхзначных чисел.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

Технологическая карта по математике

Для 3 «В» класса

                                                                                          на тему:        

«Сравнение трёхзначных чисел»

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 47

Шварева Екатерина Алексеевна

Проверили:

Руководитель от школы

Корсакова Любовь Леонидовна

Отметка «        » (_______________)

 

 

 

 

 

Соликамск, 2020

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

«Сравнение трёхзначных чисел»

УМК

Математика: 3 класс  М.И. Моро. Школа России.

Цели деятельности педагога

Создание условий для овладения приемами сравнения трехзначных чисел

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые

образовательные

результаты

Образовательные:

  • изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;
  • способствовать развитию логического мышления, внимания;
  • прививать интерес к урокам математики, способствовать развитию адекватной самооценки.

Планируемые результаты:

 Личностные:

умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

умение понимать причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

умение выявлять проблему;

умение сохранять цель;

умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

умение принимать участие в работе парами;

умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.

Предметные:

знание способов сравнения трёхзначных чисел;

знание устной и письменной нумерации;

совершенствование вычислительных навыков.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 3 класс», презентация, раздаточный материал.

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организация
урока.

 

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

 -Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу урок математики.

Слушают учителя.
Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

2.Актуализация.
Постановка
учебной задачи.

 

-Урок мы начнем с устного счета. Внимание на экран.  Вычислите данные примеры.

200 + 70 + 2                 560-60+1                 435-5-1

200 + 99+1                   900 + 76                  654 - 60

 

Игра «Найди пару»

 

460 + 7           987

700 + 56         549

907 + 80         467

320 + 7           756

500+ 49          327

603 + 70         673

 

-Молодцы, сейчас я буду читать вам задачи а вы устно их решите.

1.  В 10 комнатах по 4 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах?   

2.  У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – в 6 раз больше. 

Сколько лет живут хвоинки ели?                                                        

3.  У плотника 100 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идет 5 дощечек?                                                    

4.  Высота дома 20 метров, а сарая 2 метра. 

Во сколько раз сарай ниже, чем дом?                                              

5.  Наибольшее двузначное  число  уменьшили  в  3 раза?                         

6.  Какое число при счёте следует за числом 569 ?                                       

7.  Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых так:  400 +20 + 5?                                                                                                   

8.  Число, в котором   6 сот.  0 дес.  9 ед.?                                                     

9.  Какое число при счёте предшествует     числу    233?                            

10.  Увеличьте в 10  раз   число  36.           

 

-Молодцы, вы правильно решили задачи!

-Откройте рабочие тетради, запишите число и классная работа. Посмотрите на доску. Запишите и сравните числа. Какие знаки необходимо вставить?

56 _ 54; 5см6 мм  __56 см;  753 __375;

43 _34; 1 ч __ 36 мин;   431 __413;

 

- Как сравнивали числа в первом столбике?

 

 

 

- Как сравнивали числа во втором столбике?

 

-Какое действие вы выполняли с  числами?

-Предположите, тему урока.

-Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»

Выполняют устный счет

 

200 + 70 + 2 =  272           

560 – 60 + 1 =  499           

200 + 90 + 1 =   291

435 – 5 – 1 =   429  

900 + 76 =    976                      

654 – 600 =54

 

 

460 + 7  =  467      

700 + 56  =  756    

907 + 80  = 987   

320 + 7    =  327

500+ 49   = 549

603 + 70   = 673

 

 

 

 

1.10 ∙ 4 = 40

 

2.2 ∙ 6 = 12

 

 

3.100 : 5 = 20

 

 

4.20 : 2 = 10

 

5.99   

6.570 

7.425      

 

8. 609   

9. 232

10. 360

 

-Оформление записей в тетрадь

 

 

- Сначала сравнивали числа в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, то мы сравниваем количество единиц.

-Нужно было выразить в одинаковых единицах измерения

-Сравнивали

-Мнения детей

 

 

 

3.Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как сравнивать трёхзначные числа? На какой разряд мы будем смотреть в первую очередь?

- Сколько сотен в числе 753?

- Сколько сотен в числе 375?

- Сравните сотни

- Какой ставим знак?

- Сравним числа 431 и 413.

- Что вы можете сказать о числе сотен?

- Что будем делать? На какой разряд будем смотреть?

- Сколько десятков в 1 числе?

- Сколько во 2 числе?

- Какой мы сделаем вывод?

 

— Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые?

— Как будем сравнивать?

— Сравните.

— Рассмотрите схематический чертеж и объясните, как еще можно сравнивать числа.

 

 


— Сравните числа, пользуясь этим способом.

512 О 489    431 О 413     754 О 698

Работа по учебнику

— Прочитайте, как сравнивают трехзначные числа, на с. 50.

— Правильно ли вы рассуждали?

-Найдите №1 на с.50. Прочитайте,  вслух прочитает … (Коллективное выполнение с комментированием. Один ученик работает у доски.)

№1. Прочитай текст, запиши числа в порядке убывания.

Озёра имеют различную глубину. Глубина Ладожского озера — двести тридцать метров, Онежского — сто двадцать семь метров, а озера Иссык-Куль — шестьсот шестьдесят восемь метров.

-Нашли №2. Выполняем устно.

Сравни:

860 _ 680            101 _ 110          499  _   500

729 _ 735            350  _   305         380 _  379

 

 

№3

264-60+1          700-1-600        809+80+1

900+99+1         400-1-300         390-90-1

 

№6

В прошлом году в заповеднике заготовили на зиму 14 стогов сена для подкормки лосей, а в этом году – в 3 раза больше. На сколько больше стогов сена заготовили в этом году?

 

-О чем говорится в задаче? Что известно в задаче? Что нужно найти? Прочитайте вопрос задачи. Что значит на сколько? Во сколько действий будет решаться задача? Что мы найдем в 1-ом действии? Во 2-ом? (Один работает у доски, остальные в тетради)Запишите ответ.

- На разряд сотен

- 7

- 3

- 7 сотен больше, чем 3 сотни

- Больше

 

- Одинаковое

- На десятки

-3

-1

- 431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток.

-Сотен и десятков

 

 

- По числу единиц

-4 < 5, значит, 654 < 655

-По месту нахождения в натуральном ряду, используя числовой луч

 

- Сравнивают числа

 

 

 

 

 

 

 

-668,230,127

 

 

 

 

860 > 680
729 < 735

101 < 110
350 > 305

499 < 500
380 > 379

 

264-60+1=205          700-1-600=99          809+80+1=890          900+99+1=1000              400-1-300=99           390-90-1=299

 

 

В прошлом году в заповеднике заготовили на зиму 14 стогов сена для подкормки лосей, а в этом году - в 3 раза больше. На сколько больше стогов сена заготовили в этом году

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

Видеофрагмент

 

 

 

Самостоятельная работа

(Текст самостоятельной работы каждый ученик получает на отдельном листе)

 

Вариант 1

1. Запиши числа. Увеличь каждое число на 1.

3 сотни, 4 сотни 6 десятков, 2 сотни 9 единиц, 5 сотен 1 десяток 9 единиц.

___________________________________________________

___________________________________________________

2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 507,670,234,777.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

3. Сравни числа.

202 __ 220                    599 ___600              768 __ 786

650 __560                     507 ___ 508              260__ 259

 

Вариант 2

1. Запиши числа. Уменьши каждое число на 1.

5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица.

___________________________________________________

___________________________________________________

 

2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 670,501,333,974.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

3. Сравни числа.

499 __ 500               406 __ 460               982 __ 928

450 __ 540                 370 __ 769               205 __ 204

 

 

 

Домашнее задание

 

4.Подведение итогов, рефлексия.

- Над какой темой работали на уроке?

- Назовите способы сравнения трехзначных чисел.

- Какие цели ставили перед собой на уроке? Достигли ли их?

-Продолжи фразы:

Сегодня я умел(а) …

Сегодня я узнал (а)  …

Сегодня я учился (ась)…

Сегодня мне понравилось …

Я хотел(а) бы узнать …

Подводят вывод урока, отвечают на вопросы учителя