Технологическая карта по математике Для 3 «В» класса на тему: «Сравнение трёхзначных чисел»
Оценка 4.9

Технологическая карта по математике Для 3 «В» класса на тему: «Сравнение трёхзначных чисел»

Оценка 4.9
docx
математика
18.03.2020
Технологическая карта по математике Для 3 «В» класса 	на тему:	 «Сравнение трёхзначных чисел»
Сравнение трёхзначных чисел.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

Технологическая карта по математике

Для 3 «В» класса

                                                                                          на тему:        

«Сравнение трёхзначных чисел»

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 47

Шварева Екатерина Алексеевна

Проверили:

Руководитель от школы

Корсакова Любовь Леонидовна

Отметка «        » (_______________)

 

 

 

 

 

Соликамск, 2020

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

«Сравнение трёхзначных чисел»

УМК

Математика: 3 класс  М.И. Моро. Школа России.

Цели деятельности педагога

Создание условий для овладения приемами сравнения трехзначных чисел

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые

образовательные

результаты

Образовательные:

  • изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;
  • способствовать развитию логического мышления, внимания;
  • прививать интерес к урокам математики, способствовать развитию адекватной самооценки.

Планируемые результаты:

 Личностные:

умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

умение понимать причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

умение выявлять проблему;

умение сохранять цель;

умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

умение принимать участие в работе парами;

умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.

Предметные:

знание способов сравнения трёхзначных чисел;

знание устной и письменной нумерации;

совершенствование вычислительных навыков.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 3 класс», презентация, раздаточный материал.

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организация
урока.

 

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

 -Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу урок математики.

Слушают учителя.
Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

2.Актуализация.
Постановка
учебной задачи.

 

-Урок мы начнем с устного счета. Внимание на экран.  Вычислите данные примеры.

200 + 70 + 2                 560-60+1                 435-5-1

200 + 99+1                   900 + 76                  654 - 60

 

Игра «Найди пару»

 

460 + 7           987

700 + 56         549

907 + 80         467

320 + 7           756

500+ 49          327

603 + 70         673

 

-Молодцы, сейчас я буду читать вам задачи а вы устно их решите.

1.  В 10 комнатах по 4 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах?   

2.  У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – в 6 раз больше. 

Сколько лет живут хвоинки ели?                                                        

3.  У плотника 100 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идет 5 дощечек?                                                    

4.  Высота дома 20 метров, а сарая 2 метра. 

Во сколько раз сарай ниже, чем дом?                                              

5.  Наибольшее двузначное  число  уменьшили  в  3 раза?                         

6.  Какое число при счёте следует за числом 569 ?                                       

7.  Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых так:  400 +20 + 5?                                                                                                   

8.  Число, в котором   6 сот.  0 дес.  9 ед.?                                                     

9.  Какое число при счёте предшествует     числу    233?                            

10.  Увеличьте в 10  раз   число  36.           

 

-Молодцы, вы правильно решили задачи!

-Откройте рабочие тетради, запишите число и классная работа. Посмотрите на доску. Запишите и сравните числа. Какие знаки необходимо вставить?

56 _ 54; 5см6 мм  __56 см;  753 __375;

43 _34; 1 ч __ 36 мин;   431 __413;

 

- Как сравнивали числа в первом столбике?

 

 

 

- Как сравнивали числа во втором столбике?

 

-Какое действие вы выполняли с  числами?

-Предположите, тему урока.

-Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»

Выполняют устный счет

 

200 + 70 + 2 =  272           

560 – 60 + 1 =  499           

200 + 90 + 1 =   291

435 – 5 – 1 =   429  

900 + 76 =    976                      

654 – 600 =54

 

 

460 + 7  =  467      

700 + 56  =  756    

907 + 80  = 987   

320 + 7    =  327

500+ 49   = 549

603 + 70   = 673

 

 

 

 

1.10 ∙ 4 = 40

 

2.2 ∙ 6 = 12

 

 

3.100 : 5 = 20

 

 

4.20 : 2 = 10

 

5.99   

6.570 

7.425      

 

8. 609   

9. 232

10. 360

 

-Оформление записей в тетрадь

 

 

- Сначала сравнивали числа в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, то мы сравниваем количество единиц.

-Нужно было выразить в одинаковых единицах измерения

-Сравнивали

-Мнения детей

 

 

 

3.Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как сравнивать трёхзначные числа? На какой разряд мы будем смотреть в первую очередь?

- Сколько сотен в числе 753?

- Сколько сотен в числе 375?

- Сравните сотни

- Какой ставим знак?

- Сравним числа 431 и 413.

- Что вы можете сказать о числе сотен?

- Что будем делать? На какой разряд будем смотреть?

- Сколько десятков в 1 числе?

- Сколько во 2 числе?

- Какой мы сделаем вывод?

 

— Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые?

— Как будем сравнивать?

— Сравните.

— Рассмотрите схематический чертеж и объясните, как еще можно сравнивать числа.

 

 


— Сравните числа, пользуясь этим способом.

512 О 489    431 О 413     754 О 698

Работа по учебнику

— Прочитайте, как сравнивают трехзначные числа, на с. 50.

— Правильно ли вы рассуждали?

-Найдите №1 на с.50. Прочитайте,  вслух прочитает … (Коллективное выполнение с комментированием. Один ученик работает у доски.)

№1. Прочитай текст, запиши числа в порядке убывания.

Озёра имеют различную глубину. Глубина Ладожского озера — двести тридцать метров, Онежского — сто двадцать семь метров, а озера Иссык-Куль — шестьсот шестьдесят восемь метров.

-Нашли №2. Выполняем устно.

Сравни:

860 _ 680            101 _ 110          499  _   500

729 _ 735            350  _   305         380 _  379

 

 

№3

264-60+1          700-1-600        809+80+1

900+99+1         400-1-300         390-90-1

 

№6

В прошлом году в заповеднике заготовили на зиму 14 стогов сена для подкормки лосей, а в этом году – в 3 раза больше. На сколько больше стогов сена заготовили в этом году?

 

-О чем говорится в задаче? Что известно в задаче? Что нужно найти? Прочитайте вопрос задачи. Что значит на сколько? Во сколько действий будет решаться задача? Что мы найдем в 1-ом действии? Во 2-ом? (Один работает у доски, остальные в тетради)Запишите ответ.

- На разряд сотен

- 7

- 3

- 7 сотен больше, чем 3 сотни

- Больше

 

- Одинаковое

- На десятки

-3

-1

- 431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток.

-Сотен и десятков

 

 

- По числу единиц

-4 < 5, значит, 654 < 655

-По месту нахождения в натуральном ряду, используя числовой луч

 

- Сравнивают числа

 

 

 

 

 

 

 

-668,230,127

 

 

 

 

860 > 680
729 < 735

101 < 110
350 > 305

499 < 500
380 > 379

 

264-60+1=205          700-1-600=99          809+80+1=890          900+99+1=1000              400-1-300=99           390-90-1=299

 

 

В прошлом году в заповеднике заготовили на зиму 14 стогов сена для подкормки лосей, а в этом году - в 3 раза больше. На сколько больше стогов сена заготовили в этом году

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

Видеофрагмент

 

 

 

Самостоятельная работа

(Текст самостоятельной работы каждый ученик получает на отдельном листе)

 

Вариант 1

1. Запиши числа. Увеличь каждое число на 1.

3 сотни, 4 сотни 6 десятков, 2 сотни 9 единиц, 5 сотен 1 десяток 9 единиц.

___________________________________________________

___________________________________________________

2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 507,670,234,777.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

3. Сравни числа.

202 __ 220                    599 ___600              768 __ 786

650 __560                     507 ___ 508              260__ 259

 

Вариант 2

1. Запиши числа. Уменьши каждое число на 1.

5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица.

___________________________________________________

___________________________________________________

 

2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 670,501,333,974.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

3. Сравни числа.

499 __ 500               406 __ 460               982 __ 928

450 __ 540                 370 __ 769               205 __ 204

 

 

 

Домашнее задание

 

4.Подведение итогов, рефлексия.

- Над какой темой работали на уроке?

- Назовите способы сравнения трехзначных чисел.

- Какие цели ставили перед собой на уроке? Достигли ли их?

-Продолжи фразы:

Сегодня я умел(а) …

Сегодня я узнал (а)  …

Сегодня я учился (ась)…

Сегодня мне понравилось …

Я хотел(а) бы узнать …

Подводят вывод урока, отвечают на вопросы учителя

 



 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Увеличьте в 10 раз число 36

Увеличьте в 10 раз число 36

Как сравнивать трёхзначные числа?

Как сравнивать трёхзначные числа?

В прошлом году в заповеднике заготовили на зиму 14 стогов сена для подкормки лосей, а в этом году – в 3 раза больше

В прошлом году в заповеднике заготовили на зиму 14 стогов сена для подкормки лосей, а в этом году – в 3 раза больше

Самостоятельная работа (Текст самостоятельной работы каждый ученик получает на отдельном листе)

Самостоятельная работа (Текст самостоятельной работы каждый ученик получает на отдельном листе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020