ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по математике
Для 3 «В» класса
на тему:
«Сравнение трёхзначных чисел»
Выполнила:
Студентка группы Ш – 47
Шварева Екатерина Алексеевна
Проверили:
Руководитель от школы
Корсакова Любовь Леонидовна
Отметка « » (_______________)
Соликамск, 2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс |
«Сравнение трёхзначных чисел» |
УМК |
Математика: 3 класс М.И. Моро. Школа России. |
Цели деятельности педагога |
Создание условий для овладения приемами сравнения трехзначных чисел |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты |
Образовательные:
Планируемые результаты: Личностные: умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; умение понимать причины успеха в учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: умение выявлять проблему; умение сохранять цель; умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Познавательные УУД: умение сравнивать, делать выводы. Коммуникативные УУД: умение принимать участие в работе парами; умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей. Предметные: знание способов сравнения трёхзначных чисел; знание устной и письменной нумерации; совершенствование вычислительных навыков. |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Оборудование |
Учебник М.И.Моро «Математика 3 класс», презентация, раздаточный материал. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
|||
1.Организация
|
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. -Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу урок математики. |
Слушают
учителя.
|
|
|||
2.Актуализация.
|
-Урок мы начнем с устного счета. Внимание на экран. Вычислите данные примеры. 200 + 70 + 2 560-60+1 435-5-1 200 + 99+1 900 + 76 654 - 60
Игра «Найди пару»
460 + 7 987 700 + 56 549 907 + 80 467 320 + 7 756 500+ 49 327 603 + 70 673
-Молодцы, сейчас я буду читать вам задачи а вы устно их решите. 1. В 10 комнатах по 4 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах? 2. У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – в 6 раз больше. Сколько лет живут хвоинки ели? 3. У плотника 100 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идет 5 дощечек? 4. Высота дома 20 метров, а сарая 2 метра. Во сколько раз сарай ниже, чем дом? 5. Наибольшее двузначное число уменьшили в 3 раза? 6. Какое число при счёте следует за числом 569 ? 7. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 +20 + 5? 8. Число, в котором 6 сот. 0 дес. 9 ед.? 9. Какое число при счёте предшествует числу 233? 10. Увеличьте в 10 раз число 36.
-Молодцы, вы правильно решили задачи! -Откройте рабочие тетради, запишите число и классная работа. Посмотрите на доску. Запишите и сравните числа. Какие знаки необходимо вставить? 56 _ 54; 5см6 мм __56 см; 753 __375; 43 _34; 1 ч __ 36 мин; 431 __413;
- Как сравнивали числа в первом столбике?
- Как сравнивали числа во втором столбике?
-Какое действие вы выполняли с числами? -Предположите, тему урока. -Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел» |
Выполняют устный счет
200 + 70 + 2 = 272 560 – 60 + 1 = 499 200 + 90 + 1 = 291 435 – 5 – 1 = 429 900 + 76 = 976 654 – 600 =54
460 + 7 = 467 700 + 56 = 756 907 + 80 = 987 320 + 7 = 327 500+ 49 = 549 603 + 70 = 673
1.10 ∙ 4 = 40
2.2 ∙ 6 = 12
3.100 : 5 = 20
4.20 : 2 = 10
5.99 6.570 7.425
8. 609 9. 232 10. 360
-Оформление записей в тетрадь
- Сначала сравнивали числа в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, то мы сравниваем количество единиц. -Нужно было выразить в одинаковых единицах измерения -Сравнивали -Мнения детей |
|
|||
3.Изучение нового материала.
|
- Как сравнивать трёхзначные числа? На какой разряд мы будем смотреть в первую очередь? - Сколько сотен в числе 753? - Сколько сотен в числе 375? - Сравните сотни - Какой ставим знак? - Сравним числа 431 и 413. - Что вы можете сказать о числе сотен? - Что будем делать? На какой разряд будем смотреть? - Сколько десятков в 1 числе? - Сколько во 2 числе? - Какой мы сделаем вывод?
— Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? — Как будем сравнивать? — Сравните. — Рассмотрите схематический чертеж и объясните, как еще можно сравнивать числа.
— Сравните числа, пользуясь этим способом. 512 О 489 431 О 413 754 О 698 Работа по учебнику — Прочитайте, как сравнивают трехзначные числа, на с. 50. — Правильно ли вы рассуждали? -Найдите №1 на с.50. Прочитайте, вслух прочитает … (Коллективное выполнение с комментированием. Один ученик работает у доски.) №1. Прочитай текст, запиши числа в порядке убывания. Озёра имеют различную глубину. Глубина Ладожского озера — двести тридцать метров, Онежского — сто двадцать семь метров, а озера Иссык-Куль — шестьсот шестьдесят восемь метров. -Нашли №2. Выполняем устно. Сравни: 860 _ 680 101 _ 110 499 _ 500 729 _ 735 350 _ 305 380 _ 379
№3 264-60+1 700-1-600 809+80+1 900+99+1 400-1-300 390-90-1
№6 В прошлом году в заповеднике заготовили на зиму 14 стогов сена для подкормки лосей, а в этом году – в 3 раза больше. На сколько больше стогов сена заготовили в этом году?
-О чем говорится в задаче? Что известно в задаче? Что нужно найти? Прочитайте вопрос задачи. Что значит на сколько? Во сколько действий будет решаться задача? Что мы найдем в 1-ом действии? Во 2-ом? (Один работает у доски, остальные в тетради)Запишите ответ. |
- На разряд сотен - 7 - 3 - 7 сотен больше, чем 3 сотни - Больше
- Одинаковое - На десятки -3 -1 - 431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток. -Сотен и десятков
- По числу единиц -4 < 5, значит, 654 < 655 -По месту нахождения в натуральном ряду, используя числовой луч
- Сравнивают числа
-668,230,127
860 > 680 101 < 110 499 < 500
264-60+1=205 700-1-600=99 809+80+1=890 900+99+1=1000 400-1-300=99 390-90-1=299
|
|
|||
ФИЗМИНУТКА |
Видеофрагмент |
|
|
|||
|
Самостоятельная работа (Текст самостоятельной работы каждый ученик получает на отдельном листе)
|
|
|
|||
Домашнее задание |
|
|||||
4.Подведение итогов, рефлексия. |
- Над какой темой работали на уроке? - Назовите способы сравнения трехзначных чисел. - Какие цели ставили перед собой на уроке? Достигли ли их? -Продолжи фразы: Сегодня я умел(а) … Сегодня я узнал (а) … Сегодня я учился (ась)… Сегодня мне понравилось … Я хотел(а) бы узнать … |
Подводят вывод урока, отвечают на вопросы учителя |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.