Министерство образования и науки Пермского края
ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П.Раменского»
Технологическая карта по математике на тему:
«Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч».
(1 класс).
Выполнила студентка
Группы Ш-37
Велижанинова Полина Александровна
Учитель 1 « » класса:
___________________________________
Методист:
Аппельганц Татьяна Петровна_________
Отметка « » (___________________)
г. Соликамск, 2020
Структура технологической карты урока по технологии
Тема урока |
«Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч» (1 класс). |
УМК |
«Школа России» Н.И.Моро |
Цели деятельности педагога |
Уточнить и обобщить геометрические представления детей, полученные ими в дошкольном возрасте; расширить геометрические представления школьников; сформировать представления о понятиях «прямая», «кривая», «отрезок», «луч»; развивать пространственное воображение; внимание учащихся, наблюдательность, стремление к точности и аккуратности. |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: · называть геометрическую фигуру; распознавать геометрическую фигуру на плоскости; выполнять построение геометрической фигуры: точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, луч. · выполнять задания поискового характера; развивать внимание, зрительную память. Метапредметные:
Личностные:
|
Методы и формы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная Методы: словесный, наглядный, практический |
Основные понятия и термины |
Точка, отрезок, луч, прямые и кривые линии |
Образовательные ресурсы |
М. И. Моро и др. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1 Стр.40 Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017/02/23/tochka-krivaya-liniya-pryamaya-liniya-otrezok-luch-umk |
Наглядно-демонстрационный материал |
· Презентация по теме урока · Листочки |
Оборудование |
Проектор, компьютер, учебник «Математика» 1 класс Моро М. И., С. И. Волкова, С. В. Степанова; рабочая тетрадь, линейки, простые карандаши. |
Организационная структура урока
Дидактическая |
Ход урока |
Примечания |
||||
Деятельность |
Деятельность |
|||||
Организационный момент |
Проверка готовности класса к уроку. Эмоционально-психологический настрой. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Александровна, и сегодня урок математики проведу я. - Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем! -Давайте начнём наш урок. |
Дети приветствуют учителя.
|
Слайд 1 |
|||
Устный счёт и актуализация знаний
|
-Для начала мы проверим, как вы умеете устно считать. Задание 1 - На слайде изображены рисунки и записи. - Ваша задача определить, какие примеры подходят к рисункам и объяснить ваш выбор. Время на выполнение 1 минута. Все верно! Подходят к первой картинке первый пример 4+1=5 и ко второй картинке последний пример 5-2=3 А теперь давайте поиграем в игру «Засели домики». - Вспомним состав числа 4 и 5. Вам нужно заполнить пустые окошки. То есть из суммы вычесть известное слагаемое. Время на выполнение 30 секунд. Теперь проверим по цепочке с 1 парты 1 ряда, называйте по 1 числу, а затем проверим ответы на слайде. |
( 4+1=5- это первая картинка – к 4 цыплятам прибежал ещё один. Стало 5 цыплят. 5-2=3 – вторая картинка– плавали 5 утят, 2 утёнка ушли. Осталось 3 утёнка.)
Дети устно считают и заполняют окошки. 1+3 1+4 2+2 2+3 3+1 3+2 4+1 |
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5 |
|||
-Я предлагаю всем отдохнуть. Теперь выполним физминутку. ФИЗМИНУТКА «Мельница» Наклонимся вперёд, Руки в стороны. Ветер дует, завывает, Нашу мельницу вращает. Раз, два, три, четыре- Завертелась, закрутилась. |
Выполняют физминутку вместе с учителем |
|
||||
Изучение нового материала
|
-Отдохнули и можем работать дальше. -Ребята, сегодня наша тема урока «Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч». Как вы думаете, что нам предстоит выяснить на уроке математики? (познакомиться подробнее и узнать, как называются эти фигуры) Какие ещё задачи мы можем
решить на уроке? ( научимся их различать, чертить) Это и есть план нашего урока. Давайте работать по нему для достижения целей. -Откройте учебник на странице 40. Мы будем с вами учиться распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч. Понятие «точка». - У каждого из вас, на парте есть карандаш и листочек бумаги. Возьмите карандаш и поставьте его на лист (учитель то же самое выполняет на доске мелом). - что сделал карандаш? (оставил след). - Этот след и есть точка – геометрическая фигура. В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Её оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто её не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям. Жила она, пока не попала в гости к линиям.
-Посмотрите, какие это линии. (Прямые и кривые) -На что похожи прямые линии? (похожи на натянутые верёвочки, а верёвочки) -Сколько прямых линий? (2) - На что похожи кривые линии? (которые не натянули, – это кривые линии) - Сколько кривых? (3) Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечная!» -Очень интересно сталь точке посмотреть на неё. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она, да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая линия. На её месте появился луч. -Он тоже был очень длинный, но все-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало. -Испугалась точка: «Что же я наделала?» Хотела она убежать, да как назло наступила опять на луч. -И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и конец. -Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий. -Ребята, какие же геометрические фигуры живут в стране геометрии? (точка, прямая линия, кривая линия, луч, отрезок) |
Слушают внимательно учителя. Отвечают на вопросы
Рисуют точку |
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9 |
|||
-Хорошо, теперь предлагаю нашим пальчикам размяться. - С ветки ягодки снимаю Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку. - И в лукошко собираю. Обе ладошки складываете перед собой чашечкой. - Будет полное лукошко. Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой. - Я попробую немножко. - Я поем еще чуть-чуть. Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот. - Легким будет к дому путь! Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше. |
Выполняют физминутку. |
|
||||
|
-Мы с вами отдохнули, набрались сил и можем дальше продолжать работу. - Что вы узнали о прямой линии? (она не имеет ни начала , ни конца. Она бесконечная) Без
начала и без края - Что узнали о луче? (у него есть начало, но нет конца). - Что узнали об отрезке? ( у него есть и начало, и конец) |
Дети отвечают на вопросы |
Слайд 10 |
|||
- Посмотрите на стр.40 - Как начертить прямую линию? (провести по линейке линию) - Как начертить отрезок? (поставить две точки и соединить их) - Прочитайте задание на полях на стр.40. Как узнать, какой отрезок самый длинный. (Посчитать, сколько клеточек составляет длина каждого отрезка.) - Посчитайте и скажите, какой отрезок самый длинный. (Синий) - Какой отрезок самый короткий? (красный)
- Рассмотрите рисунок на стр.41. Расскажите и покажите соседу по парте, какие линии вы видите. На задание я вам даю 1 минуту.
Как вы видите, в стране геометрии живет очень много разных линий. |
Дети отвечают на вопросы и выполняют задание |
Слайд 11
Слайд 12 |
||||
Закрепление изученного материала |
Работа в тетради на печатной основе. -Откройте тетрадь на стр.15. Рассмотрите линии. На какие группы их можно разделить, посоветуйтесь в парах. Запишите через клеточку номера прямых линий, а затем правее, номера кривых линий. - Выполните следующее задание. - Посоветуйтесь в парах и ответьте на вопрос: сколько прямых линий можно провести через две точки? (одну) - Проведите линию с помощью карандаши и линейки. - Посоветуйтесь в парах: сколько кривых линий можно провести через две точки? (Много) |
Работают в парах в тетрадях |
Слайд 13 |
|||
Итог урока. Рефлексия
|
-Итак, наш урок подошёл к концу. -С чем мы сегодня познакомились на уроке? - Что нового узнали о линиях? - Где в жизни встречаются прямые линии? Кривые линии? -Мне сегодня понравилось, как вы работали на уроке, как вы старались выполнять правильно все задания. Мне было приятно с вами работать. -Урок закончен! Всем спасибо! |
Поводят итоги урока вместе с учителем. |
Слайд 14 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.