Технологическая карта по математике на тему: «Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч». (1 класс).
Оценка 4.8

Технологическая карта по математике на тему: «Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч». (1 класс).

Оценка 4.8
docx
08.04.2021
Технологическая карта по математике на тему: «Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч».  (1 класс).
велижанинова полина.docx

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени  А.П.Раменского»

 

 

Технологическая карта по математике на тему:

«Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч».

(1 класс).

 

Выполнила студентка

Группы Ш-37

Велижанинова Полина Александровна

Учитель 1 « » класса:

___________________________________

Методист:

Аппельганц Татьяна Петровна_________

Отметка «      » (___________________)

 

г. Соликамск, 2020

Структура технологической карты урока по технологии

Тема урока

 «Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч» (1 класс).

УМК

«Школа России» Н.И.Моро

Цели деятельности педагога

Уточнить и обобщить геометрические представления детей, полученные ими в  дошкольном возрасте; расширить геометрические представления школьников; сформировать представления о понятиях «прямая», «кривая», «отрезок», «луч»; развивать пространственное воображение; внимание учащихся, наблюдательность, стремление к точности и аккуратности.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:

·         называть геометрическую фигуру; распознавать геометрическую фигуру на плоскости; выполнять построение геометрической фигуры: точка, кривая линия, прямая линия,  отрезок, луч.

·         выполнять задания поискового характера; развивать внимание, зрительную память.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: выполнять учебные задания в соответствии с целью; оценивать правильность выполнения действий; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
  • Познавательные УУД: определять геометрическую фигуру: точка, прямая и кривая линии и обосновывать своё мнение; сравнивать геометрические фигуры и обосновывать свое мнение; использовать приобретенные знания при выполнении заданий.
  • Коммуникативные УУД: формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога; оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию; адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности; умение работать в паре.

Личностные:

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
  • Имеют мотивацию учебной деятельности.
  • Понимают учебную задачу и принимают её.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, наглядный, практический

Основные понятия и термины

Точка, отрезок, луч, прямые и кривые линии

Образовательные ресурсы

М. И. Моро и др. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1 Стр.40

Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017/02/23/tochka-krivaya-liniya-pryamaya-liniya-otrezok-luch-umk

Наглядно-демонстрационный материал

·         Презентация по теме урока

·         Листочки

Оборудование

Проектор, компьютер, учебник «Математика» 1 класс Моро М. И., С. И. Волкова, С. В. Степанова; рабочая тетрадь, линейки, простые карандаши.

Организационная структура урока

Дидактичес­кая
структура
урока

Ход урока

Примечания

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку. Эмоционально-психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Александровна, и сегодня урок математики проведу я.

- Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?  Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем!

-Давайте начнём наш урок.

Дети приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

       Слайд 1

Устный счёт и актуализация знаний



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Для начала мы проверим, как вы умеете устно считать.

Задание 1

- На слайде изображены рисунки и записи.

- Ваша задача определить, какие примеры подходят к рисункам и объяснить ваш выбор. Время на выполнение 1 минута.

Все верно! Подходят к первой картинке первый пример 4+1=5 и ко второй картинке последний пример 5-2=3

А теперь давайте поиграем в игру «Засели домики».

 - Вспомним состав числа 4 и 5. Вам нужно заполнить пустые окошки. То есть из суммы вычесть известное слагаемое. Время на выполнение 30 секунд.

https://i.pinimg.com/originals/07/b5/97/07b5976052da17d3ea450a1e161a3dbf.gifhttps://i.pinimg.com/originals/07/b5/97/07b5976052da17d3ea450a1e161a3dbf.gif

Теперь проверим по цепочке с 1 парты 1 ряда, называйте по 1 числу, а затем проверим ответы на слайде.

 

 

 ( 4+1=5- это первая картинка – к 4 цыплятам прибежал ещё  один. Стало 5 цыплят.

5-2=3 – вторая картинка– плавали 5 утят, 2 утёнка ушли. Осталось 3 утёнка.)

 

 

Дети устно считают и заполняют окошки.

1+3            1+4

2+2            2+3

3+1            3+2

                  4+1

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

-Я предлагаю всем отдохнуть. Теперь выполним физминутку.

ФИЗМИНУТКА «Мельница»

Наклонимся вперёд,

Руки в стороны.

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре-

Завертелась, закрутилась.

Выполняют физминутку вместе с учителем

 

Изучение нового материала

 

-Отдохнули и можем работать дальше.

-Ребята, сегодня наша тема урока «Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч». Как вы думаете, что нам предстоит выяснить на уроке математики? (познакомиться подробнее и узнать, как называются эти фигуры)

Какие ещё задачи мы можем решить на уроке? ( научимся их различать, чертить)
А кто уже сейчас может дать название этим линиям? ( кривые, прямые)

Это и есть план нашего урока. Давайте работать по нему для достижения целей.

-Откройте учебник на странице 40.

Мы будем с вами учиться распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч.

Понятие «точка».

- У каждого из вас, на парте есть карандаш и листочек бумаги. Возьмите карандаш и поставьте его на лист (учитель то же самое выполняет на доске мелом).

- что сделал карандаш? (оставил след).

- Этот след и есть точка – геометрическая фигура.

В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Её оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто её не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям. Жила она, пока не попала в гости к линиям.

 

 

 

 

 

 

 

 


 -Посмотрите, какие это линии. (Прямые и кривые)

-На что похожи прямые линии? (похожи на натянутые верёвочки, а верёвочки)

-Сколько прямых линий? (2)

- На что похожи кривые линии? (которые не натянули, – это кривые линии)

- Сколько кривых? (3)

Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечная!»

-Очень интересно сталь точке посмотреть на неё. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она, да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая линия. На её месте появился луч.

Геометрические фигуры

-Он тоже был очень длинный, но все-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало.

-Испугалась точка: «Что же я наделала?» Хотела она убежать, да как назло наступила опять на луч.

-И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и  конец.

Геометрические фигуры

-Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий.

-Ребята, какие же геометрические фигуры живут в стране геометрии? (точка, прямая линия, кривая линия, луч, отрезок)

Слушают внимательно учителя.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуют точку

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

-Хорошо, теперь предлагаю нашим пальчикам размяться.

- С ветки ягодки снимаю Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

- И в лукошко собираю.

Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.

- Будет полное лукошко. Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.

- Я попробую немножко.

- Я поем еще чуть-чуть. Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

- Легким будет к дому путь! Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

Выполняют физминутку.

 

 

-Мы с вами отдохнули, набрались сил и можем дальше продолжать работу.                                

- Что вы узнали о прямой линии? (она не имеет ни начала , ни конца. Она бесконечная)

Без начала и без края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди,
Не найдёшь конца пути.

- Что узнали о луче? (у него есть начало, но нет конца).

- Что узнали об отрезке? ( у него есть и начало, и конец)

Геометрические фигуры

Дети отвечают на вопросы

Слайд 10

 - Посмотрите на стр.40

- Как начертить прямую линию? (провести по линейке линию)

 - Как начертить отрезок? (поставить две точки и соединить их)

- Прочитайте задание на полях на стр.40. Как узнать, какой отрезок самый длинный. (Посчитать, сколько клеточек составляет длина каждого отрезка.)

- Посчитайте и скажите, какой отрезок самый длинный. (Синий)

- Какой отрезок самый короткий? (красный)

 

 

- Рассмотрите рисунок на стр.41. Расскажите и покажите соседу по парте, какие линии вы видите. На задание я вам даю 1 минуту.

 

Как вы видите, в стране геометрии живет очень много разных линий.

Дети отвечают на вопросы и выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

Закрепление изученного материала

Работа в тетради на печатной основе.

-Откройте тетрадь на стр.15. Рассмотрите линии. На какие группы их можно разделить, посоветуйтесь в парах. Запишите через клеточку номера прямых линий, а затем правее, номера кривых линий.

- Выполните следующее задание.

- Посоветуйтесь в парах и ответьте на вопрос: сколько прямых линий можно провести через две точки? (одну)

- Проведите линию с помощью карандаши и линейки.

- Посоветуйтесь в парах: сколько кривых линий можно провести через две точки? (Много)

Работают в парах в тетрадях

Слайд 13

Итог урока. Рефлексия

 

-Итак, наш урок подошёл к концу.

-С чем мы сегодня познакомились на уроке?

- Что нового узнали о линиях?

- Где в жизни встречаются прямые линии? Кривые линии?

-Мне сегодня понравилось, как вы работали на уроке, как вы старались выполнять правильно все задания. Мне было приятно с вами работать.

-Урок закончен! Всем спасибо!

Поводят итоги урока вместе с учителем.

Слайд 14

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Структура технологической карты урока по технологии

Структура технологической карты урока по технологии

Наглядно-демонстрационный материал

Наглядно-демонстрационный материал

Для начала мы проверим, как вы умеете устно считать

Для начала мы проверим, как вы умеете устно считать

Какие ещё задачи мы можем решить на уроке? ( научимся их различать, чертить )

Какие ещё задачи мы можем решить на уроке? ( научимся их различать, чертить )

Вышла она, да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию

Вышла она, да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию

Мы с вами отдохнули, набрались сил и можем дальше продолжать работу

Мы с вами отдохнули, набрались сил и можем дальше продолжать работу

Посчитайте и скажите, какой отрезок самый длинный

Посчитайте и скажите, какой отрезок самый длинный

Посоветуйтесь в парах: сколько кривых линий можно провести через две точки? (Много)

Посоветуйтесь в парах: сколько кривых линий можно провести через две точки? (Много)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2021