Технологическая карта по музыке, урок № 23 класс -5, авторы УМК-Т. И. Науменко, И. В. Алеев
Оценка 4.7

Технологическая карта по музыке, урок № 23 класс -5, авторы УМК-Т. И. Науменко, И. В. Алеев

Оценка 4.7
docx
18.01.2021
Технологическая карта по музыке, урок № 23 класс -5, авторы УМК-Т. И. Науменко, И. В. Алеев
ТК урока музыки 6 кл Два начала гармонии Гаврилова Э. И. КГБОУ КМКК.docx

КГБОУ «Канский морской кадетский корпус»

Технологическая карта по музыке, урок № 23

Учитель: Гаврилова Э. И., класс -5, авторы УМК-Т. И. Науменко, И. В. Алеев

Тема урока: «Два начала гармонии», дата………

 

 

Задачи и планируемые результаты:

Задачи

Общеобразовательные задачи:

-сформировать умение сравнивать музыкальное произведение с произведениями ИЗО; побудить детей к самостоятельному поиску звуковых образов.

Воспитательные задачи:

-воспитать в детях эстетический вкус, стремление к творчеству, прекрасному; воспитать эмоциональную отзывчивость.

Развивающие задачи:

- продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, работа с литературой

Планируемые результаты

Предметные:

-научатся слушать и анализировать музыкальные произведения С. Прокофьева «Вариации Феи зимы» из балета «Золушка», О. Лассо «Эхо», наблюдать в музыкальных произведениях примеры содружества нескольких видов искусства.

   Личностные:

- оценивают РЕ своей ДЕ.

Формы, связи и ресурсы

Межпредметные связи: ИЗО, литература

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Формы обучения: деятельностный способ обучения, комбинированный

Ресурсы

Основные: учебник, тетрадь, фонохрестоматия, тексты

Дополнительные: презентация

Тип и цель урока

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления того, что значит  гармония, музыкальная гармония дисгармония, мажор, минор

Этап урока

   Деятельность учителя (учебные задачи и задания)

Деятельность обучающихся (УДД)

 

Предметные УД

Познавательные УД

 

Регулятивные УД

Коммуникативные УД

Мотивационно-организационный этап

Приветствие, проверка д/з, готовность к уроку, определение темы:                                                                                                     (сл2)- Какое понятие в этих литературных строчках пропущено?       Дайте краткое пояснение 

1) «Он называется поэтом не потому, что он пишет стихами; но он пишет стихами, то есть приводит в гармонию слова и звуки, потому что он — сын ......., поэт». Александр Александрович Блок

2) Кто музыки не носит сам в себе,

Кто холоден к ................................... прелестной,

Тот может быть изменником, лгуном.

…Не верь такому. (В.Шекспир)

 Тема прошлого урока? (Что такое гармония в музыке), а гармония имеет своё начало? (да)                                                          (сл3)Тема урока: Два начала гармонии.                                                            «Моё убеждение таково,

мажорный лад побуждает к деятельности,

отправляет в широкий мир...

Минорный выражает всё невыразимое и томительное…» И. В. Гёте

Приветствуют учителя, определяют тему, отвечают на вопросы учителя, поясняют

Определение с помощью учителя темы на уроке

формировать приемы мыслительной деятельности

Выстраивание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Этап целеполагания

(сл3) Что значит гармония в жизни и в музыке? Как вы думаете, что означает слово дисгармония? (ответы де-тей). Дисгармония – отсутствие согласия, расхождение в чём – ни будь (из жизни); в музыке – это нарушение гармонии, неблагозвучное сочетание звуков. От  ла-тинского – раз и  гармония (разлад).

формулировка цели и задач урока(что сделать, чего добиться, чем овладеть)                                                                        должны дать определение понятию гармония, дисгар-мония; привести примеры её проявления; понять, что значит гармония и дисгармония в музыке, каковы её особенности                     

По очереди комментируют

Определение с помощью учителя учебной цели на уроке.

Отбор теоре-тического ма-териала для выполнения учебной зада-чи.

Выстраивание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Этап овладения новыми знаниями и СД

(сл 4) В музыке крайне редко встречаются произ-ведения, в которых выражалось бы полностью безмя-тежное настроение. Гораздо чаще музыкальная гармо-ния построена на противоположности светлого и за-темнённого, печального и радостного. Такое понима-ние гармонии как единства противоположных начал за-ложено ещё в мифологии. (читает  текст (миф о гармо-нии))                                  

 (сл5)Учебник стр 79-основа равновесия и покоя, оли-цетворяемых Гармонией..................(Соединение ко-варной и разрушительной силы и силы вечной юности, жизни и любви) Наверное, двойственная природа гар-монии и стала причиной того, что гармония музыкаль-ная почти целиком строится на противоположностях. Противоположны светлый мажор и печальный минор; консонанс своим согласным звучанием противостоит диссонансу с его напряжённостью; неустойчивый ак-корд стремится к разрешению в устойчивый. Слово консонанс в переводе с латинского означает согласное звучание, а диссонанс - нестройное, несогласное зву-чание. Ни одно музыкальное произведение не может быть построено только лишь на благозвучных сочета-ниях. Диссонанс является важнейшим стимулятором развития в музыке. Одна из важнейших особенностей диссонансов заключается в том, что, будучи несогла-сованными, они как бы лишают музыку ощущения по-коя, требуют движения, которое обычно связывается с необходимостью перехода диссонанса в консонанс, его разрешения.

 Минутка отдыха, ( ритмические рисунки)

Отвечают на вопросы учителя, работают с учебником, находят в тексте понятие, информацию

поиск и выделение необходимой учебной информации;

отбор теоретического материала для выполнения учебной задачи;

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, умение слушать и слышать

Этап применения новых знаний и СД

(сл6) Прелюдия до мажор И. С. Баха. Прослушивание музыки. Вспомним звучание Прелюдии до мажор И.С.Баха. Поэтому, не таким удивительным кажется то, что произведений, подобных Прелюдии До мажор Баха, в музыке не так много. Гораздо чаще встречаются сочинения, в которых гармония выражает стремления и страдания, мечты и надежды, тревоги и раздумья - всё, чем полна человеческая жизнь. И так же как, например, в живописи, где даже самую простую картину невоз-можно написать одной краской и одной линией, так и в музыке никакой замысел не может быть воплощён только каким-нибудь одним гармоническим средством.                                                                              (сл7 ) Франц  Шуберт Австрийский композитор, Слушание: Ф. Шуберт. «Серенада». Что для передачи различных настроений композитор использовал? (ла-довый контраст – контраст мажора и минора, передаю-щий различные оттенки чувств героя)

(сл8) Гармония во все времена опиралась на лады, раз-личные по своему характеру. Уже древнегреческие философы спорили о характере воздействия музыкаль-ных ладов. Они признавали, что изменение даже одно-го звука лада придаёт ему совершенно иную вырази-тельность.

 Вспомним хорошо известные нам мажор и минор, ос-новные аккорды которых отличаются друг от друга од-ним-единственным звуком! Но как резко отличается характер их звучания! (Маж и мин трезвучие)                                Вспомните Симфонию № 40 В. А. Моцарта - одного из самых гармоничных композиторов. (слушание)                               (сл9) слушание, характеристика 4 частей, какое звучание мажора и минора?                               

Работают со словарём, де-лятся впечатле-ниями, слу-шают музыку, анализируют

Поиск и выде-ление необхо-димой учебной информации, оп-ределение рез-ультата учебного действия.

Определение результата учебного действия;.

Формулирование своего собствен-ного мнения и ви-дение отличия от мнения других, уметь выявлять выраженные в музыке настро-ения и чувства.

Этап взаимопроверки, взаимоконтроля, самооценки, внешней оценки

(сл 10) Работа в группах  + эксперты ( оценивают)                                                                                          1гр- ответить на вопросы                                                               2гр- составить синквейн мажор                                                              3гр- продолжить предложения    

Осуществляет внешнюю оценку, рабо-тают в группе, работают с текстом, сос-тавляют синк-вейн, отвечают на вопросы

Формулирование предположений и их обоснова-ние, выполнение заданий  с рас-суждениями

Оценка усво-енного учеб-ного мате-риала, резуль-тата решения учебной зада-чи.

Выстраивать взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, умен-ие договариваться при совместной деятельности;

Рефлексивный этап

(сл11) Рефлексия                                                                           

- Какое «открытие» вы сделали для себя на уроке?                                   - Какие два лада составляют основу музыкальной гармонии?

Какие ставили цели и задачи? Выполнили?                                                                                     Выберите предложение :                                                                             было легко и понятно                                                                         было сложно  и непонятно                                                                        было сложно, но понятно                                                         Д/з: Учебник, п.№18, вопросы  и задания 1-5, задания на выбор (рисунок, составить вопросы, перевёрнутые слова, пропущенные слова и т.д)         

По очереди комментируют, Делятся впе-чатлениями, отвечают на вопросы, осу-ществляют самооценку

Умение выделять главное

Определение ошибок и при-чин успешных или неуспеш-ных действий, поиск спосо-бов успеш-ности;

Применение монологической и диалогической форм речи, уме-ние выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

 


 

КГБОУ «Канский морской кадетский корпус»

КГБОУ «Канский морской кадетский корпус»

Мотивационно-организационный этапПриветствие, проверка д/з, готовность к уроку, определение темы: (сл2)-

Мотивационно-организационный этапПриветствие, проверка д/з, готовность к уроку, определение темы: (сл2)-

Такое понима-ние гармонии как единства противоположных начал за-ложено ещё в мифологии

Такое понима-ние гармонии как единства противоположных начал за-ложено ещё в мифологии

Франц Шуберт Австрийский композитор,

Франц Шуберт Австрийский композитор,

Д/з: Учебник, п.№18, вопросы и задания 1-5, задания на выбор (рисунок, составить вопросы, перевёрнутые слова, пропущенные слова и т

Д/з: Учебник, п.№18, вопросы и задания 1-5, задания на выбор (рисунок, составить вопросы, перевёрнутые слова, пропущенные слова и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2021