ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по окружающему миру
Для 2 «Д» класса
на тему:
«Что такое погода».
Выполнила:
Студентка группы Ш – 32
Шварева Екатерина Алексеевна
Проверили:
Руководитель школы
Соколова Ольга Алексеевна
___________________________
Руководитель от колледжа
Прягаева Елена Алексеевна
___________________________
Отметка « » (___________________)
Соликамск 2019
Тема ур. / класс |
«Что такое погода». |
УМК |
«Школа России» |
Цели деятельности педагога |
Формировать представления о погоде и погодных условиях; уточнить знание названий погодных явлений в природе. |
Задачи: |
Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Личностные УУД: установка на бережное отношение к природе; формирование основ российской гражданской идентичности. |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. |
Оборудование |
Наглядный материал, раздаточный материал, учебник, презентация |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формы взаимодействия |
УУД |
Промежуточный контроль |
1.Организационный момент. |
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь на свои места. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. -Сегодня у нас урок-исследование. Вас ожидают интересные задания, небольшое открытие, а помощниками вам будут: внимание и находчивость. |
Приветствие |
Фронтальная форма |
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, дисциплинированность |
Зрительный контакт |
2. Ввод в радел/ актуализация знаний.
3.СТИЦ
|
-Ребята, давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке . На партах у вас лежат листочки с заданием по пройденному материалу, которое вы будете выполнять в парах. На выполнение задания вам дается … минут. Обратите внимания на слова для справок в задании №4. Затем сверим ваши ответы с доской. Тест по пройденному материалу. 1. Чем измеряют температуру? а) барометром; в) термометром; б) линейкой; г) градусником. 2. От какой точки на термометре ведут отсчет температуры воздуха? а) от самого нижнего деления;. б) от нулевой отметки; в) от самого верхнего деления. 3. При какой температуре теплее всего? Холоднее всего? а) +10° б) -20° в) 0°
4. Закончи предложения об изменениях в неживой природе осенью. Самое заметное изменение в неживой природе - это ____________________________. Небо часто закрыто ________________. Идет ______________________. Вода в реках, прудах, озерах становится _____________________________. Почва стала _______________________. Над водоемами часто бывают ____________________. (Слова для справок: туманы, промерзать, похолодание, мелкий, моросящий, тучами, дождь, холоднее.) 5.Подчеркни в списке явления природы: ЛЁД,ТАЯНИЕ ЛЬДА, ЯБЛОНЯ, ЦВЕТЕНИЕ ЯБЛОНИ, СКВОРЕЦ, ПРИЛЁТ СКВОРЦОВ. -Итак, покажите свою готовность к проверке задания, возьмите за руку своего соседа по парте и поднимите вверх. (Сверяем задание со слайдом) -У кого правильно 1 задание, покажите тот же знак(поднятие рук с соседом вверх, аналогично выполняем проверку следующих заданий)
-Чтобы приступить к изучению нового материала и узнать тему нашего урока, послушайте загадку и подумайте о чем идет речь? -Бывает холодная и жаркая, бывает сухая и дождливая, а еще морозная и капризная. Догадались? Ну, конечно, это... (погода). (Учитель открывает слово на слайде) -Ребята, предположите, о чем мы будем говорить на уроке.? -Откройте учебник на с.32 учебника. Тему урока нам прочитает … -Тема нашего урока «Что такое погода» (Выделение темы урока на слайде) -А какие учебные задачи мы поставим перед собой? - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? - А что говорит об этом Муравьишка? Прочитайте в учебнике про себя, а теперь вслух нам прочитает … |
Выполнение задания Проверка на слайде
1.ТЕРМОМЕТРОМ
2.ОТ НУЛЕВОЙ ОТМЕТКИ
3. +10; -20
4. ПОХОЛОДАНИЕ ТУЧАМИ ДОЖДЬ ХОЛОДНЕЕ ПРОМЕРЗАТЬ ТУМАН
ЛЁД,ТАЯНИЕ ЛЬДА, ЦВЕТЕНИЕ ЯБЛОНИ, ПРИЛЕТ СКВОРЦОВ
Знакомство с новой темой урока
ПОГОДА О ПОГОДЕ «ЧТО ТАКОЕ ПОГОДА»
Ответы детей
Чтение цели урока |
Фронтальная форма
|
Коммуникативные: Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения, слушать и отвечать на вопросы учителя.
|
Правильные ответы на вопросы, зрительный контакт |
4.Объясненение нового материала
|
-Ребята, а какие времена года вы знаете? (Отвечают по поднятой руке)
- Как вы думаете, одинакова ли погода в разные времена? От чего она зависит?
- Какими словами нельзя охарактеризовать погоду?
- Как мы можем охарактеризовать плохую погоду?
- Зачем знать, какая сегодня погода?
|
Называют времена года: зима, весна, лето осень
Высказывают своё мнение о погоде в разные времена года и отчего она зависит.
Погоду нельзя охарактеризовать словами: маленькая, узкая, широкая, короткая.
Вывод: погода бывает дождливая, солнечная, холодная, ветреная, тёплая, сухая, сырая.
Плохую погоду можно охарактеризовать словами: сырая, холодная, дождливая, ветреная. Предлагают свои варианты ответов.
|
Фронтальная форма.
|
Коммуникативные: Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения. Познавательные: Развивать умение читать вслух и про себя.
|
Правильные ответы на вопросы, зрительный контакт;
|
Физическая минутка. |
-Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Первый раз показываю-вы наблюдаете. Второй раз-повторяете только движения, в третий раз все вместе. Наклоняемся с хлопком, И пройдемся мы немного и вернёмся вновь к уроку. |
Выполнение физической минутки. |
Фронтальная форма |
Личностные: формирование ЗОЖ. |
Зрительный контакт. |
5.Практическая работа. |
|
|
Индивидуальная, фронтальная |
Коммуникативные: умение работать в группах, высказывать свою точку зрения, выслушивать друге точки зрения. |
Правильность выполнения задания |
6. Обобщающее слово учителя |
|
|
Фронтальная форма |
|
|
7.Итог урока |
-Чем мы сегодня занимались на уроке? -Дополните предложения: -сегодня я узнал… -мне было интересно… - мне было трудно… - теперь я знаю… -Какую цель в начале урока мы ставили? Добились ли цели? |
Подводят итог урока, отвечают на вопросы учителя. |
Фронтальная форма |
Коммуникативные Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения. |
Ответы на вопросы |
8.Рефлексия |
-Ребята у вас на столах лежат круги зеленого, желтого и красного цвета. Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке.
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. -СПАСИБО ЗА УРОК! |
Поднимают круг, определенного цвета |
Индивидуальная форма |
Регулятивные: умение оценивать свои достижения на уроке. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.