Технологическая карта по окружающему миру Тема: «В гости к весне» 2класс
Оценка 4.8

Технологическая карта по окружающему миру Тема: «В гости к весне» 2класс

Оценка 4.8
doc
обществознание
18.04.2022
Технологическая карта по окружающему миру Тема: «В гости к весне» 2класс
Конспект урока по окружающему миру 2класс.doc

 

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «В гости к весне»

 

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с характерными признаками весны в живой и неживой природе; формирование представления о связи изучаемых предметов с жизнью.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

- уметь определять характерные признаки весны в природе;

- уметь отличать живую природу от неживой;

- знать последовательность событий в природе.

 

Личностные:

- учиться самостоятельно делать выбор;

- проявление интереса к учебному труду;

- учиться работать в группах и в парах.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь; презентация, раздаточный материал.

 

 

Этапы урока

Методы и приемы

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Слово учителя

 

- Ребята, мы начинаем наш урок окружающего мира.

- А чтобы наш урок прошёл хорошо, давайте улыбнёмся друг другу. Присаживайтесь!

- Прежде чем мы начнём новую тему, давайте вспомним то, что вам уже известно.

- Настраиваются на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

Беседа

Наглядный:

Иллюстрации

- Как называют начало реки?

-Что такое устье реки?

- Что такое русло реки?

 

- Как определить левый и правый берега?

 

- Что такое притоки?

- Исток.
- Место впадения реки в море…

- Углубление, по которому течёт река.

- Посмотреть на течение реки справа – правый.

- В реку впадают другие реки.

 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 

III. Постановка учебной задачи

 

Словесный:

Слово учителя

Беседа

 

Практический:

Тема

Цели 

 

 

Долго шла она тайком от ветров и стужи,

А сегодня — прямиком шлепает по лужам,

Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» — эту новость первой

Барабанит по стеклу серой лапкой верба.

Скоро тысячи скворцов с домиком подружат,

Скоро множество птенцов выглянут наружу.

Тучи по небу пройдут, и тебе впервые

На ладошку упадут капли дождевые.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Попробуйте назвать тему нашего урока, куда мы отправимся в гости?

- Давайте поставим цели для нашего урока.

- Анализируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О весне.

- «В гости к весне».

- узнать больше живой и не живой природе,  изменения.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

 

IV. «Открытие» нового знания

 

Словесный:

Слово учителя

Беседа

Рассказ

 

 

 

 

 

Наглядный:

Иллюстрации

 

Практический:

Работа с учебником

Работа в парах

Работа у доски

Загадки

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к весне и обобщим знания об изменениях, происходящих в природе с приходом весне, в живой и неживой природе.

- Что относится к живой природе?

- А что относится к неживой природе?

 

- По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе?

- Ребята, давайте представим, как изменяется природа в каждый из весенних месяцев. А для этого послушайте загадки о весенних месяцах.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

 - В народе говорят про март месяц так, март – капельник, солнечник, протальник.

- Кто объяснит названия этого месяца?

Яростно река ревет

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

- А вот апрель в народе называют снегогон, водолей. 

- Кто объяснит названия этого месяца?

Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц? Это…

- Май называют в народе цветень.

- Как вы думаете, почему его так назвали?

Работа в парах.

У меня есть задания на карточках, каждой паре своя карточка.

- Начнем с неживой природы, а поможет вам учебник.

Карточка 1.Солнце и небо

- Как светит  солнце весной?

- Изменилась ли высота солнца над горизонтом?

- Изменилась ли продолжительность дня?

- Какое по цвету весеннее небо?

- Какие осадки выпадают весной?

- Бывают ли весной грозы? Когда?

- Что происходит со снегом весной?

Карточка 3. Снег и лед

Что произошло со снегом, льдом на реках весной?

- Почему?

- Где осталось больше снега?

- Почему?

-Теперь вспомним про почву. Что происходит с ней весной?

Карточка 4. Почва

-Что происходит весной с почвой?

 - Каждая группа рассказывает своё сообщение у доски.

- Молодцы!

- Ребята, теперь внимание на экран и послушайте.

В марте появляются первые проталины. Появление участков почвы из под снега. В апреле их становится все больше и больше. В мае весь снег растаивает.

В мае, когда река переполняется водой от растаявшего снега и льда, происходит разлив реки, который называется половодьем. Вода затопляет луга, леса и поля, расположенные вдоль реки.

 

 

 

- Растения, животные и человек.

- Вода, воздух, полезные ископаемые, почва.

- Растут, питаются, размножаются, умирают.

 

 

 

 

 

 

 

- Март.

 

 

- Появляется солнце, всё тает.

 

 

 

 

 

- Апрель.

 

- Появляются ручьи.

 

 

 

 

 

- Май.

 

- Всё начинает цвести.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Анализируют.

 

 

 

 

 

 

 

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

 

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

 

Динамическая пауза

- На экране «Льдинки».

- Повторяют движения

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

 

Словесный:

Рассказ

 

Наглядный:

Изображения в учебнике

Иллюстрации на экране

 

Практический:

Работа в группах

Работа с учебником

Работа у доски

Загадки

 

 

 

Работа в группах.

1 группа: -Что происходит с деревьями и кустарниками весной?

-Что происходит с травянистыми растениями?

Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми?

2 Группа: - Обычно раннецветущие травянистые растения называют подснежниками. Почему?

Почему же подснежники зацветают так рано?

- Весна вносит изменения и в жизнь животных. Как меняется жизнь птиц с приходом весны?

Почему возможны такие изменения в жизни птиц?

- Теперь каждая группа расскажет, что узнала о живой природе.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. 

- Конец марта — время прилета скворцов.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. 

- Время прилета в родные края — май.

Свое гнездо он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения! 

- Время прилета жаворонков - начало апреля.

Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет он поет. 

- Соловьи прилетают в середине мая в Россию

 

- Работают в группах, готовят сообщение о живой природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Рассказываю сообщения у доски.

 

 

 

- Скворец.

 

 

 

 

- Ласточка.

 

 

 

 

- Жаворонок.

 

 

 

- Соловей.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

сам-ая работа

- Вам сейчас самостоятельно на листочках, нужно будет развёрнуто ответить на вопросы, листочки подпишите.

- Как встречают весну звери?

- Что вы можете сделать для охраны животных и птиц?

- Готовы, листок на край парты.

 

Р: осуществлять итоговый контроль;

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа, вывод

- Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе?

Домашняя работа: задания в рабочей тетради.

- Делают вывод по теме урока.

 

 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

 

 

- Ребята, вы хорошо поработали сегодня. У вас на столах лежат карточки, заполните их:

- На уроке мне понравилось _________________

- На уроке я узнал __________________________

- На уроке я не понял ________________________

- Урок окончен, можете быть свободны!

- Оценивают работу на уроке.

 

 

 

 

 

Р: анализировать собственную работу.

 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 


Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Слово учителя - Ребята, мы начинаем наш урок окружающего мира

Слово учителя - Ребята, мы начинаем наш урок окружающего мира

Практический: Работа с учебником

Практический: Работа с учебником

Почему? -Теперь вспомним про почву

Почему? -Теперь вспомним про почву

Работа в группах . 1 группа: -Что происходит с деревьями и кустарниками весной? -Что происходит с травянистыми растениями? -

Работа в группах . 1 группа: -Что происходит с деревьями и кустарниками весной? -Что происходит с травянистыми растениями? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2022