Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова»
( УМК «Школа России»,3 класс)
Молева Л.С.. (Учитель высшей категории МБОУ СОШ № 56 )
Тема |
Корень слова. |
Педагогические |
Создать условия для актуализации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов, для развития умений различать однокоренные слова и выделять в них корень, единообразно писать гласные и согласные в корне однокоренных слов |
Тип урока |
Постановка и решение учебных задач |
Планируемые |
Знают определение
корня, умеют выделять его в слове; знают, что такое однокоренные слова, их
признаки; |
Личностные |
Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; проявляют интерес к изучению русского языка |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий, строят несложные рассуждения; осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям, находят необходимую информацию в учебной и справочной литературе. Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия в умственной и громкоречевой форме, планируют свои действия для решения задачи, учитывают правило в планировании способа решения. Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Основное
содержание темы, понятия |
Корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов; фонетический разбор слова, разбор предложения по членам |
Образовательные |
Учебник, рабочая тетрадь, доска, телевизор, ноутбук, раздаточный материал (тест, ключ) |
Предмет: русский язык
Тема урока: Корень слова
Тип урока: постановка и решение учебных задач
Представление о результатах:
Личностные:
-проявлять интерес к русскому языку;
-развивать интерес к истории языка, происходящим в нём изменениям.
Метапредметные:
-понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
-группировать однокоренные слова;
-работать со словарём однокоренных слов
Предметные:
-различать однокоренные слова;
-учить находить однокоренные слова и выделять в них корень;
-развивать орфографическую зоркость при написании
Цель урока: ученик получит возможность актуализировать знания о корне как части слова, о признаках однокоренных слов, развивать умения различать однокоренные слова и выделять в них корень, единообразно писать гласные и согласные в корне однокоренных слов
Технологическая карта
Этапы урока |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
|
осуществляемые |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I.
Мотивирование к учебной
|
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся.
Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я от вас друзья не скрою Ручку я вот так держу. Сяду ровно, не согнуся За работу я возьмуся
Ребята, хочу напомнить о наших правилах на уроке: Внимательно слушайте - И всё услышите. Внимательно смотрите - И всё увидите. Думайте - и всё поймёте! -Посмотрите, что написано на доске (Хочу всё знать!) -Кто согласен с этим? |
Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
Дети записывают число, классная работа
|
Л* – осознают важность правильной организации рабочего места как условия успешной учебной деятельности, проявляют готовность к работе на уроке, доброжелательный настрой. |
Готовность к уроку |
II. Чистописание Орфографическая |
Фронтальная, индивидуаль-ная. Практический.Письмо. Словесный. |
– Напишите этот девиз красиво и правильно. - Найдите и объясните орфограммы в этом предложении; сделайте фонетический разбор слова хочу |
Выполняют письмо по образцу.
Находят и объясняют орфограммы. |
Пр. – владеют навыками каллиграфически правильного письма букв и буквосочетаний. Пр. – находят слова с орфограммами, видят сигналы орфограмм, выполняют фонетический разбор |
Правильное написание
|
III. . Постановка учебной задачи 5мин
|
КоллективнаяСловесный. Чтение. Практический |
- Ребята, сегодня на уроке мы начинаем новый раздел. Прочитайте его на с.73. - Что мы будем изучать в течение нескольких уроков? А теперь познакомьтесь чему будем учиться? -Правильно, мы будем находить части слова: приставка, корень, суффикс и окончание; грамотно писать слова
|
Работают с учебником, Отвечают на поставленные вопросы
|
П – строят несложные рассуждения; осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям. Р – планируют свои действия для решения задачи |
Устные развернутые монологические ответы
|
IV.Открытие
12мин
Физкультминутка |
Коллективная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, письмо
|
-Чтобы узнать, с какой частью слова мы познакомимся сегодня ближе, послушайте стихотворение Как-то много лет назад посадил садовник сад. Не был сад фруктовым- Был он только словом. Это слово – слово корень- Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло- Стало много новых слов. Вот из сада вам рассада, Вот ещё посадка рядом. А вот садовод! С ним садовник идёт. Очень интересно Гулять в саду словесном - Какую часть слова мы сегодня разберём?
- Верно. Тема нашего урока «Корень слова».
- На какие вопросы ответим? Чему научимся? Для постановки целей урока можно воспользоваться помощью учебника (с.74-75). -Мы должны выяснить, что такое корень слова Упр.130 Запишите однокоренные слова в столбик Вспомним, что такое однокоренные слова -Назовите два главных признака однокоренных слов.
- Проверим наше предположе-ние по учебнику (с.74)
Упр.131-самостоятельно, Попробуем сделать вывод, что такое корень? Выпишем 4 предложение и разберём его |
-Корень
- Нам нужно точнее узнать, что такое корень слова, и научиться правильно находить корни в словах.
- Корень - это главная значимая часть слова. - Корень является общей частью родственных слов.
Отвечают на поставленные вопросы. Вспоминают
определение, выделяют Читают правило в учебнике, сравнивают со своим выводом Выполняют упражнение, выделяют корень. |
П – воспринимают смысл читаемых текстов. Пр. – знают определение однокоренных слов, умеют находить их. Р
– учитывают правило
Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня |
Устные ответы
Письменное выполнение задания, устные ответы с элементами рассуждения
|
V. Закрепление знаний и
способов
|
Фронтальная, индивидуаль-ная. Практический.Письмо. Словесный
|
Упр.132- работа в паре |
Читают слова, представляют результаты, обосновывают свою точку зрения. |
К – ориентируются на позицию партнеров в общении и взаимодействии Пр.
– умеют находить П
– анализируют изучаемые языковые объекты |
Устное выполнение задания, устные ответы с элементами рассуждения
|
VI. Контролирующее задание (тест) 5мин |
Индивидуаль-ная. Словесный, практический. Выполнение тестового задания
|
Тест Проверим тест по ключу, оцените свою работу: поднимите руки кто набрал 5 баллов, 4, 3 и т.д. |
Выбирают правильные варианты ответов
|
Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
|
Тестовые
|
Рефлексия, д/з 5мин |
Фронтальная. Словесный. Беседа
|
– Закончите предложения: 1. Урок помог мне… 2. Я узнал (а)… 3. Я научился (а)… 4. Для меня было сложным… 5. Мне понравилось… 6. Я хотел (а) бы… д/з: р.т. стр.41 |
Заканчивают предложения в
зависимости от своего состояния, впечатления
|
Р
– оценивают свои
|
Саморегуля-ция
|
Тест 1. Что такое корень слова: а) главная часть слова; б) лишняя часть слова; в) главная часть предложения? 2. Почему корень – главная часть слова: а) в нем заключено значение, смысл всех однокоренных слов; б) корень – не главная часть слова; в) он может изменяться? 3. Однокоренные слова – это: а) слова с разными корнями; б) слова с одинаковым произношением; в) слова с одним и тем же корнем. 4. Найди однокоренные слова, подчеркни их, выдели корень: а) лес, лесник, лист; б) сад, садовник, посадка; в) сажать, саженцы, сажа.
|
Тест 1. Что такое корень слова: а) главная часть слова; б) лишняя часть слова; в) главная часть предложения? 2. Почему корень – главная часть слова: а) в нем заключено значение, смысл всех однокоренных слов; б) корень – не главная часть слова; в) он может изменяться? 3. Однокоренные слова – это: а) слова с разными корнями; б) слова с одинаковым произношением; в) слова с одним и тем же корнем. 4. Найди однокоренные слова, подчеркни их, выдели корень: а) лес, лесник, лист; б) сад, садовник, посадка; в) сажать, саженцы, сажа.
|
Ключ
1. А (1 балл)
2. А (1 балл)
3. В (1 балл)
4. Б (1 балл),
корень -сад- (1балл)
1. Урок помог мне… 2. Я узнал (а)… 3. Я научился (а)… 4. Для меня было сложным… 5. Мне понравилось… 6. Я хотел (а) бы…
|
1. Урок помог мне… 2. Я узнал (а)… 3. Я научился (а)… 4. Для меня было сложным… 5. Мне понравилось… 6. Я хотел (а) бы…
|
1. Урок помог мне… 2. Я узнал (а)… 3. Я научился (а)… 4. Для меня было сложным… 5. Мне понравилось… 6. Я хотел (а) бы…
|
1. Урок помог мне… 2. Я узнал (а)… 3. Я научился (а)… 4. Для меня было сложным… 5. Мне понравилось… 6. Я хотел (а) бы…
|
1. Урок помог мне… 2. Я узнал (а)… 3. Я научился (а)… 4. Для меня было сложным… 5. Мне понравилось… 6. Я хотел (а) бы…
|
1. Урок помог мне… 2. Я узнал (а)… 3. Я научился (а)… 4. Для меня было сложным… 5. Мне понравилось… 6. Я хотел (а) бы…
|
1. Урок помог мне… 2. Я узнал (а)… 3. Я научился (а)… 4. Для меня было сложным… 5. Мне понравилось… 6. Я хотел (а) бы…
|
1. Урок помог мне… 2. Я узнал (а)… 3. Я научился (а)… 4. Для меня было сложным… 5. Мне понравилось… 6. Я хотел (а) бы…
|
1. Урок помог мне… 2. Я узнал (а)… 3. Я научился (а)… 4. Для меня было сложным… 5. Мне понравилось… 6. Я хотел (а) бы…
|
1. Урок помог мне… 2. Я узнал (а)… 3. Я научился (а)… 4. Для меня было сложным… 5. Мне понравилось… 6. Я хотел (а) бы…
|
1. Урок помог мне… 2. Я узнал (а)… 3. Я научился (а)… 4. Для меня было сложным… 5. Мне понравилось… 6. Я хотел (а) бы…
|
1. Урок помог мне… 2. Я узнал (а)… 3. Я научился (а)… 4. Для меня было сложным… 5. Мне понравилось… 6. Я хотел (а) бы…
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.