Технологическая карта по русскому языку 3 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта по русскому языку 3 класс

Оценка 4.8
docx
16.01.2023
Технологическая карта по русскому языку 3 класс
технологическая карта урока русского языка 3 класс.docx

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Предмет: русский язык

Тема: «Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения»

         Цель: закрепление и коррекция изученных действий-понятий

        Задачи:

           Обучающая: совершенствовать навыки правописания безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го

                                   склонения, умение применять 2 способа определения падежных окончаний имён существительных.

           Развивающая: активизация познавательной деятельности через проблемную ситуацию, развитие внимания, зрительной памяти,

                                    логического мышления на основе упражнений

           Воспитательная: развитие коммуникативных качеств учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.

         Планируемые результаты:

  Планируемые результаты

 Предметные

 Метапредметные

 Личностные

умение   применять орфографические правила ,умение проверять написанное, умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать языковые единицы

 

способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

осознание языка как основного средства человеческого общения; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение высказывания в устной и письменной форме)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

 

 

 

 

 

 

Организация пространства

 

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение, окружающий мир

Фронтальная работа, работа в парах, метод информационного поиска

Информационные (учебник)

Технические (интерактивная доска, проектор)

Демонстрационные (плакаты, таблицы, индивидуальный раздаточный материал)

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа:

Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

Организационный момент

 Здравствуйте, дети.

 -Вот звонок нам дал сигнал

 Поработать час настал

 Так что время не теряем

 И работать начинаем.

- Проверьте, все ли готово к уроку.

 

Произнесем дружно девиз нашего урока:

«Учись, смекай, активным будь

И к знаниям откроешь путь!»

 

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

 

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале.

Цель: Актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов. 

1) Организация актуализации изученных способов действии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Организация фиксации индивидуальных затруднений.

 

 Подготовка мышления учащихся

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимого материала для дальнейшей работы на уроке.

Замените одним словом. Существительные распишите в 3 столбика по склонениям.

1)остаток срубленного дерева – пень;

2)капли тающего снега, падающие с крыши – капель;

3)награда – медаль;

4)тот, кто пашет землю – пахарь;

5)перечень дней в году – календарь;

6)покрывало для стола – скатерть.

Что общего у существительных?

Чем отличаются?  

Какой столбик не заполнили?

Подберите к существительным синонимы, существительные 1 склонения.

Какие слова называют синонимами?

Путь – дорога, труд – работа, метель – вьюга.

(Учитель фиксирует все варианты ответов на интерактивной доске).

Какую цель урока поставим?

Зачем необходимо правильно определять склонение имен существительных?

 

 

 

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют

 

 

 

 

 

Самостоятельное выполнение заданий (работа в тетрадях).

 

   1              2                      3

дорога      пень                капель

работа     пахарь         медаль

вьюга      календарь    скатерть

 

 

Им. п., ед. ч., с ь на конце

родом

1 столбик

 

 

 

Слова близкие по значению.

 

 

 

 

 

Чтобы правильно писать безударные окончания имён существительных.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия

Познавательные: использование знаково-символических средств; подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

 III. Этап локализации индивидуальных затруднений

 

Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

  А вы умеете писать безударные окончания у имен существительных?

 Возьмите карточки со шкалой  самооценки и оцените свое умение писать безударные окончания имен существительных?

(опрос кто как оценил свое умение)

 Нам нужно чтобы все умели писать, как вы думаете какая тема урока  у нас сегодня?

Тема выводится на экран.

 

 

 

Какие задачи вы можете поставить для работы на уроке?

 

 

 

 

 

 

Для чего нужно уметь писать безударные окончания имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения?

Игра «Помоги снежинке»

 

Что вы знаете об имени существительном?

        

 

Шкала самооценки

 

 

 

 

 

 

 


«Повторяем правописание безударных окончания имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения»

                 

Задачи:

  1. совершенствовать навыки правописания падежных окончаний имён существительных  сразу 3-х склонений.

 

 

Выполнение работы со словами по цепочке у интерактивной доски с записью в тетрадях.           

по проталин.            о первоцвет.             

у дорожк.                 на зелен.

от капельк.               к яблон. 

на дерев.                   от радост.

      

Познавательные: анализ, сравнение; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний.

Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

 

IV.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

 

 

 Постановка целей коррекционной деятельности - выбор и способ их реализации.

Какие способы правописания падежных окончаний имен существительных вы знаете?

 

 

Умение определять склонение, падеж

знание способов

 

Чтобы правильно писать безударное окончание имени существительного в ед. числе надо:

 Способ 1:

1.Определить склонение.

2. По опорному слову  определи окончание существительного

1 скл. -  весна ,земля

2скл. -  слон ,колесо

3 скл .- рожь

Способ 2:

По  таблице окончаний имён существительных 1, 2,3 склонения.

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

 

V. Реализация построенного проекта.

Цель: умение изменять по падежам опорные слова

 

 

 Организация учащихся на реализацию проблемной ситуации

1) Подберите 5 существительных к схеме:                            и      

 


Что показывает окончание  – и у существительных?  

 

 

 

 

 

2) Из данных существительных выпишите только те, у которых окончание – е.

Когда у существительных пишется окончание – е?  

На мороз., у Снегурочк., на ел., в хлопушк., на карнавал., о вьюг., у снежинк., о сюрприз., о метел., в подарк., у ёлк., в хоровод.. к мишур. .

 

 

 

 

 

 

Существительное 1 склонения стоит в Р. П. или

3 склонения в Р., Д. или П. падежах.

Работают в парах.

(у ёлки, у ели, в тетради, из тетрадки, к сирени)

 

У существительных 1 скл. в Д., и П.п. и во 2 склонении в П.п.

Работают по карточкам.

На морозе, в хлопушке, на карнавале, о вьюге, о сюрпризе, в подарке, в хороводе, к мишуре.

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция.

VI. Физминутка

Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной нагрузки учащихся.

1.     Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть (глубокий вдох и выдох).

2.     Для начала мы с тобой, крутим только головой (вращение головой). Покрутили головой и усталость вся долой;

3.     Прочь прогоним лень и скуку, разомнем сначала руки (выполняются волнообразные движения кистями рук);

4.     Встали дружно. Наклонились Раз - вперед, а два – назад. Потянулись. Распрямились.

5.     Приседаем быстро, ловко Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать Надо много приседать.

6.     Мы на месте снова ходим Но от парты не уходим (ходьба на месте).

7.     По местам пора садиться И опять начать учиться (дети садятся за парты).

Учащиеся повторяют за учителем движения.

 

VII.Первичное закрепление во внешней речи

 

 

 Организация деятельности по применению ранее изученных знаний

Вспомните, в  каких падежах вы испытывали наибольшую трудность в написании безударных окончаний у имен сущ.?

1)Выполните задание: «Дополните предложения, подходящими по смыслу существительными к схемам».

 

Ударили сильные морозы. На (2скл.. м.р., В.п.) ребята повесили кормушку. К (1скл., ж.р., Д.п.)

прикрепили верёвку от (1 скл., ж.р., Р.п.) . Первым прилетел снегирь. Его легко узнать по ярко-красной (1 скл., ж.р., Д. п.).   

 

Что получилось?   

Озаглавьте.  

Почему выбрали такой заголовок?

Каких птиц вы знаете, которые прилетают в наш край зимой.

Что страшнее для птиц: холод или голод?

 

2)Восстановите стихотворение.

Как по лесенк(е, и),  по елк(е, и)

Чуть др(а, о)жат ее иголки,
Огоньки взб(и, е)гают ввысь.

На в(е, и)твях (а, о)гни зажглись.
 

- Кто автор этих строк?  

- Как называется произведение?  

- Какие были трудности при выполнении данного задания?

 

 

 

- и, -е

 

Задание на интерактивной доске, учащиеся работают в парах и записывают в тетрадях.

 

 

 

 

Ударили сильные морозы. На тополь ребята повесили кормушку. К ветке

Прикрепили верёвку от кормушки. Первым прилетел снегирь. Его легко узнать по ярко-красной грудке.

 

Текст.

Кормушка.

 

 

 

 

 

 

Задание на интерактивной доске. Фронтальная работа с комментированием.

Чуть дрожат ее иголки,

На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.

 

С. Маршак

«Декабрь»

Оценивают свою работу.

Познавательные:  

структурирование знаний;

выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов;

строят логические цепочки рассуждений, анализируют истинность утверждений.

Коммуникативные:

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

 

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель:

применение алгоритма «Как нужно действовать, чтобы узнать, какую безударную гласную писать в падежном окончании имени существительного@

 

 

Организация деятельности по применению ранее изученных  знаний

Индивидуальная работа по выбору, карточки разного цвета.

 Карточка 1

Прочитайте текст. Найдите и исправьте ошибки. Выпишите предложения, в которых нашли ошибки, в рабочую тетрадь. Письменно объясните правописание исправленных ошибок.

     На белой скатерте  снегов видны следы рыси.  От ёлке к ёлки прыгает шустрая белка. На рябине лежат пушистые шапки снега. 

Каким  способом  вам удобнее пользоваться?  

Проверьте себя по карточке, оцените свою работу.

 

 

 Карточка 2.

Составьте из слов  предложения. Вставьте пропущенные окончания и объясните их написание по тому способу, который вам удобнее.

закружились, мохнатые, в воздух., снежинки 

тянется, белк., к ел., след, по снегу  

 

Каким  способом  вам удобнее пользоваться?  Вставь пропущенные окончания, в скобках записывай доказательство правильности выбора

по тому способу, который вам удобнее.

 

Проверьте себя по карточке, оцените свою работу.

 - Как оцениваете свою работу в парах? Всем ли удалось выполнить это задание?

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, сверяют с эталоном

 

 

1.На белой скатерти (на ржи)  снегов видны следы рыси.  От ёлки (от весны) к ёлке

(к весне) прыгает шустрая белка.

2.На белой скатерти (3 скл., П.п.)  снегов видны следы рыси.  От ёлки (1 скл., Р.п.) к ёлке (1 скл., Д.п.) прыгает шустрая белка.

 

Выполняют задание, сверяют с эталоном

 

 

В воздухе (в колесе) закружились мохнатые снежинки.

По снегу к ели (к ржи) тянется след белки (весны).

В воздухе (2 скл., П.п.) закружились мохнатые снежинки.

По снегу к ели (3 скл., Д.п.) тянется след белки (1 скл., Р.п.).

 

 

 

Выполняют задание, сверяют с эталоном

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу.

 Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные: самоопределение

 

IX. Включение в систему знаний и повторения

 

 Организация деятельности по применению ранее изученных знаний

Вспомните, в  каких падежах вы испытывали наибольшую трудность в написании безударных окончаний у имен сущ.?

Обобщим, о чем говорили на уроке, это поможет вам лучше  запомнить в каких случаях пишется – е, в каких 

- и.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какой вывод сделала 1 группа, 2 группа, 3 группа

 

 

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Р.п.

– И

-

- И

Д.п.

–Е

-

- И

П.п.

–Е

- И

 

 

 

- и , -е

 

Дети выполняют задание по группам.

Выберите правильные утверждения.

1 группа

1)Имена существительные 1 склонения имеют в родительном падеже окончание – и, в дательном и предложном падеже окончание –е.

2)Имена существительные 1 склонения имеют в родительном падеже окончание, в дательном и предложном падеже окончание – е.

Воспользуемся для доказательства опорными словами

Р.п._____________________окончание

Д.п. _____________________окончание

П.п. _____________________окончание

2 группа

1)Имена существительные 2 склонения имеют в предложном падеже окончание – е.

2)Имена существительные 2 склонения имеют в предложном падеже окончание – и.

Воспользуемся для доказательства опорными словами__________________________

П.п. _____________________окончание

3 группа

1)Имена существительные 3 склонения имеют в родительном падеже окончание – и, в дательном и предложном падеже окончание –е.

2)Имена существительные 3 склонения имеют в имеют в родительном, дательном и предложном падежах окончание –и.

Воспользуемся для доказательства опорными словами__________________________

Р.п._____________________окончание

Д.п______________________окончание

П.п. _____________________окончание

 

Познавательные: обобщение, аналогия; самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные: самоопределение

 

X. Рефлексия  учебной  деятельности

Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока, соотнесение цели урока и его результатов

Назовите тему нашего урока.

Какие задачи мы ставили вначале урока? Достигли мы на уроке желаемых результатов?

Какое умение мы оценивали в начале урока?

Давайте оценим умение писать безударные окончания имен существительных еще раз. Если ваша самооценка не изменилась, обведите + на шкале, а если изменилась, то поставьте новый +.

Кому стало легче определять безударные окончания имен существительных?

Кто остался на том же уровне.

 

Вспомнить задачи урока.

 

 

 

 

 

Самооценка результатов деятельности  по шкале

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешности

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Личностные: смыслообразование

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Организация пространства

Организация пространства

Организация фиксации индивидуальных затруднений

Организация фиксации индивидуальных затруднений

Какие задачи вы можете поставить для работы на уроке?

Какие задачи вы можете поставить для работы на уроке?

Из данных существительных выпишите только те, у которых окончание – е

Из данных существительных выпишите только те, у которых окончание – е

VII .Первичное закрепление во внешней речи

VII .Первичное закрепление во внешней речи

VIII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

VIII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Проверьте себя по карточке, оцените свою работу

Проверьте себя по карточке, оцените свою работу

Какой вывод сделала 1 группа, 2 группа, 3 группа 1 скл

Какой вывод сделала 1 группа, 2 группа, 3 группа 1 скл

X . Рефлексия учебной деятельности

X . Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2023