Технологическая карта по русскому языку 5 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта по русскому языку 5 класс

Оценка 4.8
docx
03.02.2022
Технологическая карта по русскому языку 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме Глагол как часть речи.docx

Технологическая карта.

“Глагол как часть речи”.

1.      ФИО: Каримова Накия Батретиновна

2.      Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Устьянцевская средняя общеобразовательная школа

3.      Должность: учитель

4.      Предмет: русский язык и литература

5.      Класс: 5

6.      Тема урока: «Глагол как часть речи»

Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.

Предметные:

ü  систематизировать знания о глаголе, как части речи;

ü   формировать умение определять  морфологические  признаки  глагола,

ü  овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;

ü   способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные (УУД)

Познавательные: общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать,  учить выделять существенные признаки глагола.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)

Коммуникативные:

ü  учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

ü  уметь формулировать собственное мнение и позицию;

ü  строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

ü  развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах,  при проверке, в роли консультантов и организаторов;

ü  развитие самостоятельности;

ü  развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

 

Тип урока: комбинированный.

7.      Формы работы обучающихся: групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование:компьютер, мультимедиапроектор, экран, фрагмент мультфильма «Крошка Енот», презентация к уроку в программе PowerPoint.

8.      Основные понятия, изучаемые на уроке: морфологические, синтаксические признаки глагола, лексическое значение,  спряжение.

9.      Структура и ход урока.

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

УУД

1. Организационный этап.

Цель  создать благоприятную обстановку для дальнейшей эффективной работы.

 -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Петровна. Я очень рада  встрече с вами. А вы любите мультфильмы? Давайте посмотрим фрагмент одного известного мультфильма. (сл.1)

Знаете ли вы, из какого мультфильма этот отрывок? Что вам сейчас хочется сделать?

Приветствуют учителя.

Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Самоопределение к деятельности

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне; привлечь внимание детей предстоящей деятельности по теме.

Читает стихотворение.(Сл.2)Сядьте ровно, улыбнитесь

И друг к другу повернитесь.

Каждый даст свою ладошку

И пожмет ее немножко.

Мы друг друга уважаем,

Никого не обижаем.

-Какие слова побудили вас к действию? Какой частью речи они выражены?

Чему будет посвящен наш урок?

(сл.3) Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Начиная любую работу, нужно обязательно видеть конечную цель.

Сформулируйте цель урока.(Сл.4)

Слушают стихотворение и определяют цель деятельности, записывают число, тему урока.

- Коммуникативные: выражение своих мыслей.

 

3.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся.

 -На экране вы видите имена существительные.

Образуйте  от них глаголы, запишите в тетрадь.

Улыбка - улыбаться - испытывать радость;

Пляска-плясать-ходить под музыку, с разными приемами, телодвиженьями.

Начало-начинать-приступить к какому-нибудь действию.

Радость - радоваться - ощущение большого душевного удовлетворения;

Дружба-дружить-быть  в дружеских, приятельских отношениях с кем-л.

Смех - смеяться - выражение полного удовлетворения, радости, веселья или иных чувств.(сл.6)

-Что же такое глагол? Какое лексическое значение обозначает глагол как часть речи?

-Объясните  лексическое значение записанных глаголов.(по одному слову-сл.7)

- А чтобы узнать все ли значения   мы назвали  и какие морфологические признаки есть у глагола мы сейчас поработаем в группах. Образуйте три группы.

От данных существительных образовывают глаголы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

Определяют лексическое значение глаголов.

 

Образовывают группы.

Регулятивные УУД: умение  поставить цель урока, определить тему и сохранить учебную задачу

Предметные УУД: повторение лексического значения глагола

Коммуникативные УУД: развитие умения формулировать и высказывать свои мысли.

Регулятивные:

Нацеливание детей на анализ и синтез, классификацию и обобщение полученных знаний.

4. Учебно-практическая деятельность.

Цель:  применение ранее изученного в заданиях.

 Задания для групп:

1 группа.

«Весенняя гроза» Тютчев Ф.И.

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

Выпишите все глаголы, распределяя их по группам:

Глаголы движения, действия; глаголы звучания;            глагол цвета; глагол чувства.

 (Слайд 8-9)

2группа.

 Запишите предложения. Определите синтаксическую роль глагола в предложениях.

 Жить – Родине служить.

Командир приказал  (что?) наступать.

Желание  (какое?)учиться было у него постоянным.

Наша семья летом поехала к морю  (с какой целью?)отдохнуть.

Вывод: глаголы в предложении бывают не только сказуемым, но и…

(Слайд 11)

3группа.

Прочитайте текст, выпишите глаголы, определите число, лицо, спряжение глаголов.

             Бушует в поле непогода. По небу стелются  тяжелые облака. Яростные порывы ветра гонят по дорогам снег. Но это не пугает партизан. Ненависть к фашистам собрала их в глухом лесу.
               Во многих сражениях вместе с партизанами участвовал Коля Зайцев. Сейчас он прибежал из ближней деревни  и доложил командиру, что  видел на дороге  немецкие танки. Партизаны рассчитывают уничтожить их внезапным ударом.

Вывод: Глаголы изменяются…

(12)

-Ребята вы внимательно слушали текст? О чем он? С каким событием связан? Война оставила след в каждой семье, поэтому мы должны помнить великий подвиг нашего народа и чтить память погибших.

Первая группа выписывает глаголы, распределяя их по группам. Делают вывод:  глаголы могут иметь лексическое значение движения, а также звучания, цвета, чувства.

 

 

 

 

 

 

 

Вторая группа записывает предложения, определяет синтаксическую роль глаголов. Делают вывод: глаголы в предложении бывают не только сказуемым, но и подлежащим, определением, дополнением, обстоятельством.

 

 

 

Третья группа читает текст, выполняет задание.Делает вывод:глаголы изменяются по числам, бывают в форме ед. и множ. числа, 1 и 2 спряжения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Регулятивные: коррекция, контроль; оценка

Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Личностные: оценивание изучаемого содержания.

 5.Динамическая пауза (этап физической разрядки).

Цель: сменить вид деятельности.

Отдохнуть пора настала, так что время не теряем, физминутку начинаем.

Физминутка.(сл.10)

 

Выполняют упражнение

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

-Давайте подведем итог проделанной работы.

Какие морфологические признаки глагола мы повторили?

Вывод общий.(сл.13)

-Сегодня мы о глаголе повторили лишь небольшую часть. Поэтому я вам приготовила путеводитель в виде буклета, который поможет вам как в повторении, так и в получении новых знаний по теме «Глагол».

 

Учащиеся поднимают смайлики:

Понравилось, всё понятно–зеленый. Скучно, ничего не узнал(а) – красный.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

7. Домашнее задание.

Цель: организация деятельности учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях,

обеспечение развития умения планировать свою деятельность.

Сообщает дифференцированное домашнее задание.

Дает комментарий домашнему заданию.

(сл. 14)

1. Прочитать материал § 63,64-ответить на вопросы-стр.106 ,  выполнить упражнение 525. 

2.Выполнить творческую работу  «Глагол – знакомый незнакомец».

 

Записывают задание на дом.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме.

 Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 


 

Технологическая карта. “Глагол как часть речи”

Технологическая карта. “Глагол как часть речи”

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаПланируемые результаты

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаПланируемые результаты

А чтобы узнать все ли значения мы назвали и какие морфологические признаки есть у глагола мы сейчас поработаем в группах

А чтобы узнать все ли значения мы назвали и какие морфологические признаки есть у глагола мы сейчас поработаем в группах

Коля Зайцев. Сейчас он прибежал из ближней деревни и доложил командиру, что видел на дороге немецкие танки

Коля Зайцев. Сейчас он прибежал из ближней деревни и доложил командиру, что видел на дороге немецкие танки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2022