лучшедома
Технологическая карта по русскому языку Для 3 «В» класса На тему: «Изменение имен прилагательных по родам»

Технологическая карта по русскому языку Для 3 «В» класса На тему: «Изменение имен прилагательных по родам»

docx
18.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Изменение имен прилагательных по родам.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта по русскому языку

Для 3 «В» класса

На тему:

«Изменение имен прилагательных по родам»

 

Выполнила:

 студентка группы Ш-47

Шварёва Екатерина Алексеевна

Проверили:

Учитель: Корсакова Любовь Леонидовна

 

Отметка: «___» (_________________)

 

 

Соликамск, 2020 г.

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема урока

«Изменение имен прилагательных по родам»

УМК

Школа России

Цели деятельности педагога

Развитие умения  писать родовые окончания имен прилагательных, основываясь на взаимосвязи имен прилагательных с именем существительным.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемы образовательные результаты

Образовательные: учить исследовать слово, в частности имя прилагательное, как самостоятельную часть речи, раскрыть некоторые морфологические и синтаксические особенности, показать его речевую функцию.

Развивающие : активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, создавая проблемную ситуацию, использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности.

Воспитательные: прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля;

способствовать умению работать в парах

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

-Коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

-Познавательные: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический

Формы: фронтальная, индивидуальная

Наглядно-демонстрационный материал

Раздаточный материал

Оборудование

Доска, учебник, тетрадь, раздаточный материал.

Организационная структура урока

 

Этапы

урока

 

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

Формы организации со взаимодействия

 

Промежуточный

контроль

1.Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Алексеевна, и я проведу урок русского языка.

-Проверьте, на партах у вас должны лежать учебник русского языка, тетрадь, письменные принадлежности.

Слушают учителя

Фронтальный

Зрительный контакт

 

 

2.Минутка чистописания.

- Сегодня на минутке чистописания мы будем писать буквы, которые являются начальными в названии части речи, обозначающий признак предмета.

- Какие это буквы?

Ип ипп иип

- Какое соединение вы видите в сочетании этих букв?

-Откройте свои рабочие тетради, запишите число и классная работа.

- Напишите эти соединения в тетрадь.

- Кто мне напомнит, каким должно быть письмо? 

- Обратите внимание, как вы сидите, как у вас лежит тетрадь.

 

Оформление записей в тетрадь

 

 

 

 

-Нижнее соединение

 

 

 

 

-Безотрывным, безнажимным, аккуратным

 

 

Фронтальная

Зрительный контакт, ответы на вопросы

 

Словарный диктан

-Сейчас мы проведём словарный диктант, и посмотрим, как вы запомнили, как пишутся словарные слова.(Проверка осуществляется на экране)

1.     Интересный

2.     Растение

3.     Красная площадь

4.     Приветливо

5.     Потом

6.     Вокруг

7.     Кровать

8.     Самолет

9.     Аккуратно

10. Спасибо

11. Желтый

12. Ромашка

-И еще новое словарное слово – Сирень (Рефлексия написания сл.слов , у кого сколько ошибок)

 

 

 

Самост.работа

-Внимание на доску, сейчас проверим, на сколько вы усвоили предыдущий материал. Вам нужно списать текст, вставить пропущенные буквы. Указать род имён прилагательных.

-Как мы определяем род у им. прилагательного?

-Смотрите на существительное, к которому относится прилагательное, и по нему определяйте род.

Ш..л Вася ранним утр., по б..рёзовой рощ.. . На ближней кочк.. он  заметил з..лёный ог..нёк. В п..хучей зел..н.. мал..чик разгл..дел крох..тного ч..рв..чка.   На ноч.. Вася полож.л  мал..н..кое  ч..до  в  к..р..бочку. Утром

ч..рв..чка        не оказалось на прежнем мест…

-Работа про пройденному материалу.

 

 

3.СТиЦ

-Обратите внимание на слайд, прочитайте слова про себя.
Лимон

Лягушка

Лесник

Ладонь

Добрый

Лицо

-Какое слово здесь лишнее?

-Что общего у оставшихся слов?

 

 

-Запишите эти существительные, обозначив род и число.

-Как же вы определяли род и число имен существительных?

-А теперь давайте обратимся к слову, которое мы назвали «лишним»: слово добрый.

- Скажите, а сможем ли мы определить род этого слова?

- Почему возникло затруднение?

-А могут ли изменяться по родам имена прилагательные?

- Сегодня мы и попытаемся ответить на эти вопросы.

-Сформулируем тему нашего урока.

ТЕМА УРОКА : «Изменение имён прилагательных по родам».

-Чтение слов

 

 

 

 

 

 

-Добрый

- Существительные, отвечают на вопросы кто? что? Обозначают предметы

 

-Задавали вопрос

 

 

- Другая часть речи

-Высказывания детей

 

 

 

 

Фронтальная

 

4.Работа над пройденным материалом (повторение, закрепление ранее изученного материала)

-Какой частью речи является наше слово добрый ?

-Что мы уже знаем о прилагательном?

 

 

 

 

 

 

-Ребята, прилагательное добрый пригласило своих друзей, такие слова: хмурое, теплая, кислый, зеленая.

-Составьте словосочетания. Подберите к нашим именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные

-Как видим имя прилагательное тесно связано с именем существительным и изменяется по родам. Какого рода имя существительное, такого рода и имя прилагательное.

 

-Откроем учебник на с.72  и вспомним правило, с которым мы познакомились на прошлом уроке. Вслух прочитает….

-Чтобы приступить к дальнейшей работе на уроке я предлагаю немного отдохнуть.

- Имя прилагательное

-Самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?, украшает нашу речь, делает её более выразительной и точной.

 

Фронтальная, индивидуальная

Правильность выполнения задания

5.Физминутка

Видеофрагмент

Выполняют физминутку с учителем

Коллективная

Выполнение физминутки

 

Посмотрите на текст на доске. Я вам прочитаю его, а вы подумайте, почему этот текст так назван.

Лесн… аптека

Аптечн… ромашка, полев… хвощ, болотн… багульник, горьк… полынь, болотн… сушеница – ценные лекарственные растения. Школьники – активные участники сбора этих растений. Каждый год они ведут заготовку цветов, трав и плодов.

- Поднимите руку, кто из вас участвовал в сборе лекарственных трав? Знаете ли вы другие лекарственные (растения) травы?

- Кто видел эти растения?

-К сожалению, в последнее время этих трав стало меньше. Как вы думайте от чего?

- «Мы хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с великим сокровищем жизни. И эти сокровища мы должны охранять и беречь. Охранить природу – значит охранять Родину».

- А вот при каких болезнях используются эти травы, вы можете прочитать в библиотеке.

- Посмотрите на текст. Что вы интересного заметили? Какой частью речи являются слова с пропущенными окончаниями?

- А теперь внимательно послушайте задание, которое вам нужно будет выполнить. Списать текст, вставляя пропущенные окончания.

- Но, для того, чтобы не допустить ошибок при выполнении упражнения, ответьте на мой вопрос.

- Как правильно определить, какое написать окончание в прилагательном? Что нужно для этого сделать?  При

выполнении этого упражнения вам поможет таблица.

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

-Мнения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Имя прилагательное

 

 

 

 

 

 

-1. найти сущ., задать вопрос к прилагательному; 2. определить род имени существительного; 3. узнать род имени прилагательного и вспомнить окончание.

Фронтальная, индивидуальная

 

7.Работа по развитию речи.

http://www.soloby.ru/?qa=blob&qa_blobid=9617973787903767616-Откройте учебник на странице 76 и найдите упражнение 131. Выполнять вы будете самостоятельно, в упражнении вам необходимо списать текст, вставить пропущенные окончания имен прилагательных, указать род имен прилагательных.

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Итог

- Как изменяется имя прилагательное?

- Как определяется род имени прилагательного?

- На какой вопрос отвечает имя прилагательное м.р?

- Какие имеет окончания?

- На какой вопрос отвечает имя прилагательное ж.р?

- Какие имеет окончания?

- На какой вопрос отвечает имя прилагательное с.р?

- Какие имеет окончания?

Слушают учителя , отвечают на вопросы.

Фронтальная

Ответы на вопросы

Д/З

С.75 Упр. 130

Запись домашнего задания в дневник

 

 

9.Рефлексия.

 1) За что я могу похвалить себя на этом уроке…

2) За что я могу похвалить одноклассников…

3) Я смогу применить полученные знания…

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)